ДРУГОЕ
Главная | Другое | Школа - образование, дополнительное, Барс электронная, инклюзивная, программа детей, индивидуальное обучение закон

Школа для детей с ограниченными возможностями

В России школа представляет собой образовательную сферу, которая формирует у ребенка базовые навыки общения и дает знания, достаточные для поступления в ВУЗ, а также дальнейшей работы. Все школы разделяются на ступени, в соответствии с которыми проводят подготовку детей.

Есть обыкновенные школы, а есть углубленные, в которых либо уделяется больше внимания конкретному предмету, либо добавляются обязательные дисциплины. Образование в школах меняется с ходом времени, это касается как самого процесса обучения, так и контроля знаний на выходе из школы.

Главные сведения

В российской школе среднее обучение занимает 11 классов, но уже после 9 класса человек имеет право бросить учебу, получив основное общее образование и отправившись доучиваться в среднеспециальные учреждения и техникумы.

Официально обучение в школах является бесплатным, а в СССР власть еще и снабжала детей учебниками, сейчас же их нужно приобретать отдельно. Первые две ступени, то есть 9 классов, являются обязательными, при этом дальше учиться также необходимо, но по желанию родителей ребенок может либо получить профессию, либо же продолжить школьное обучение.

Основные понятия

Чтобы разобраться в системе российского школьного образования, желательно выяснить значение общих терминов, которые используются чиновниками и учителями:

Понятие Трактовка
Школа Учебное заведение, которое было создано для предоставления общего образования широкому кругу лиц. Его посещение является обязательным, а обучение проводится по стандартизированной программе
Начальное образование Первая стадия общего образования, на которой дети получают базовые знания о мире, совершенствуют навыки общения, а также учатся решать прикладные задачи
Основное образование Второй уровень школьного обучения, на котором учащиеся проходят вводный курс в основные науки, обучаются основным знаниям и их применению в реальной обстановке

Обязанности учащихся (родителей)

Согласно законодательству России, каждый школьник обязан:

  • выполнять нормы Устава учебного учреждения;
  • старательно учиться;
  • беречь школьное имущество;
  • уважать честь и достоинство как других школьников, так и работников образовательного заведения;
  • реагировать на требования школьных сотрудников относительно правил распорядка.

Также закон касается и родителей школьников, которые в обязательном порядке должны:

  1. Следовать Уставу школы.
  2. Защищать права и интересы, не применять унизительных наказаний.
  3. Помогать ребенку в учебе дома.
  4. Воспитывать ребенка и предоставлять все необходимые условия и принадлежности для учебного процесса.
  5. Контролировать здоровье детей, а также посещение ими школы.
  6. Погашать материальный ущерб, который ребенок может нанести школе.
  7. Решать вопросы о переводе ребенка в другое учреждение в случае исключения.
  8. Ограждать детей от вредных привычек.
  9. Посещать родительские собрания.

Действующее законодательство

Главным законом касательно образования в России является акт под номером 273-ФЗ “Об образовании в Российской Федерации”. В законе расписывается образовательная система России, а также стандарты, принятые за основу для педагогов, ведущих школьную деятельность. Кроме того, гарантируется также возможность дополнительного и непрерывного образования, то есть люди могут совершенствовать свои знания на протяжении всей жизни.

Какое образование получают в школе

В школе получают те знания, которые необходимы для нормальной жизни, а также понадобятся для дальнейшего получения специального и высшего образования. При этом ступени, на которые разделяется школьное образование, дают определенные блоки информации, формирующие впоследствии цельную картину знаний. Но есть и частные школы с классическим образованием, которые также имеют в программе латынь, логику и риторику, а также другие необычные дисциплины.

Ступени общеобразовательных программ детей

Школьное образование разделяется на три основные ступени, первые две из которых являются обязательными. При этом есть еще и дополнительное образование, которое предполагает индивидуальную учебу и всевозможные семинары, в том числе есть и возможность дистанционного обучения через интернет. Но в любом случае и на любом этапе родители могут оформить заочное обучение, которое предполагает посещение не всех уроков.

Фото: структура школы по ступеням образования

Начальное

Начальная ступень образования — это 1 класс, куда принимают детей, достигших 6,5 лет на момент поступления в школу. Процесс обучения на начальной ступени занимает 4 года и предоставляет учащемуся базовые знания по ряду дисциплин:

  • математика;
  • чтение;
  • письмо;
  • трудовое обучение;
  • физкультура;
  • изобразительное искусство;
  • физкультура;
  • основы иностранного языка и др.

В начальной школе за каждым классом закрепляется отдельный учитель, который шефствует над детьми и преподает практически все предметы, кроме рисования и музыки. Класс находится в отдельном помещении, которое за ним закреплено, но только если для образовательного процесса не нужно особое оборудование.

Основное (общее)

Основное школьное образование — это следующая ступень, которая длится с 5 по 9 классы. Изменением является то, что обучение ведется по предметно-кабинетной системе. Каждую дисциплину ведет отдельный специалист, за которым закреплен кабинет, а дети переходят из помещения в помещение.

Также есть классный руководитель, который выполняет функции управляющего и организатора, а также контролирует процесс обучения школьников и их успеваемость. Одновременно повышается количество изучаемых дисциплин, которых около 20, поэтому появляется проблема, как организовать учебный процесс.

Вводятся алгебра с геометрией, физика и химия, информатика, история, география, а также отдельно язык и литература. Обычно учебный день общей ступени имеет нагрузку примерно в 6 уроков.

Среднее (полное)

Полным школьное образование считается после прохождения 10-11 классов. В программе остаются те же предметы, но изучаемые углубленно, а также присутствуют некоторые новые виды предметов.

Из числа последних нововведений — возможность выбрать профиль обучения для всего класса, который может предполагать изучение гуманитарных наук, технических предметов или же иметь упор на получение профессии.

По окончании 11 класса выпускники сдают ЕГЭ, которые дают право на поступление в высшие образовательные учреждения, а также получают Аттестат о среднем общем образовании, в который входят окончательные оценки по всем дисциплинам.

Дополнительное (Барс электронная, индивидуальное)

Дополнительное образование в России, в том числе и платное, предусматривает посещение учеником внешкольных занятий, которые могут быть общеразвивающими или предпрофессиональными. Последние разделяются на спортивную направленность и сферу искусства.

То есть, это:

  • спортивные школы;
  • школы искусств;
  • музыкальные школы и т.д.

И на вопрос, чем отличается Центр образования от школы, можно пояснить, что в нем больше времени уделяется дополнительному обучению, чем в обычных школах. Родители могут нанять ребенку репетитора для индивидуального изучения программы, но также можно попросить заняться этим привычного учителя.

А последние разработки позволили внедрить систему “БАРС”, которая представляет собой электронный журнал учителя, а также дневник ученика, для большей прозрачности процесса учебы.

Особенности инклюзивного обучения

Инклюзивное образование предполагает право детей с особыми потребностями, то есть инвалидов, на получение образования в обычной школе, а не специализированной. Такая мера была принята для социализации детей, поскольку они должны общаться со сверстниками и получать одинаковое образование, несмотря на различия в состоянии здоровья.

При этом индивидуальная программа все же возможна, но она предполагает незначительные изменения в программе и индивидуальные занятия. Но также есть домашнее образование как альтернатива общеобразовательной школе, когда педагоги приходят домой к маломобильному ребенку.

Как осуществляется независимая оценка

В России существуют разные методы оценивания качества полученного школьниками образования. Из самых распространенных можно выделить ЕГЭ и ГИА, которые проводятся в конце старшей и основной школ соответственно.

Также существует НИКО — федеральная программа, направленная на изучение качества образования по отдельным дисциплинам, но больше делает упор на пути повышения уровня успеваемости.

Не так давно были внедрены Всероссийские проверочные работы, которые проводятся по отдельным предметам сразу во всех школах и вполне могут быть индикатором знаний как в целых городах и школах, так и отдельных учеников.

От чего зависит качество

Качество среднего образования зависит в первую очередь от учителя. Ведь именно он должен заинтересовать подопечных, понятно и наиболее полно подать информацию по дисциплине, опираясь на рекомендации Минобразования.

К качеству образования имеет отношение местный департамент образования, который издает приказ об организации учебного процесса и устанавливает его основные положения.

Оформляется ли запись в трудовой книжке

Для тех, кто закончил 9 или 11 классов школы, предполагается указание образования в трудовой книжке. Если у человека нет другого образования, то ему устанавливается запись общее образование с подкатегорией (основное или полное), которое подкрепляется номером и серией аттестата, выданного после окончания школы.

Образование в школах России является обязательным, и необходимо для неквалифицированной работы и получения дальнейшего образования. При этом весь процесс зависит от учителей, а оценивание при окончании образования является независимым и максимально полным.

Видео: оценки в школе — показатель успешности?

Вопросы и ответы юристов
Надежда 24.07.2016
Здравствуйте, работаю в комбинированном детском саду, посещают дети ; с ограниченными возможностями здоровья (далее – овз). и (или) нуждающихся в длительном лечении, есть группы логопедические. я работаю со всеми детьми ,то есть:1-логопедическая группа ,но в других группах есть дети с овз.я имею право на отпуск 56 календарных дней ?дело в том,что наша методист пошла с моим заявлением на отпуск в управление образования там сказали ,что они ничего не знают.
Отвечает юрист Кирилл Наумов 24.07.2016

Надежда, добрый день. Согласно п. 4 разд. I приложения к  постановлению Правительства РФ от 14.05.2015 N 466 «О ежегодных основных удлиненных оплачиваемых отпусках» педагогические работники, должности которых указаны в подразделе 2 раздела I номенклатуры должностей, работающие с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья и (или) лицами, нуждающимися в длительном лечении имеют право на отпуск продолжительностью 56 дней.

К указанным педагогическим работникам относятся в том числе воспитатели, логопеды.

Лариса Владимировна 24.01.2018
Здравствуйте! я работаю учителем черчения и рисования 22 года. образование высшее техническое. так как последние 15 лет я работала с детьми с ограниченными возможностями здоровья в 2016 году прошла курсы переподготовки по направлению " специальное (дефектологическое) образование" (514 часов) с возможностью ведения нового вида деятельности. сейчас работаю учителем-дефектологом. но с принятием нового квалификационного справочника возможна ли проф непригодность??? могут ли меня уволить? спасибо!
Отвечает юрист Алексей Щербаков 24.01.2018

Лариса Владимировна, добрый день. Согласно ст. 81 Трудового кодекса РФ уволить по инициативе работодателя можно в случае  несоответствия работника занимаемой должности или выполняемой работе вследствие недостаточной квалификации, подтвержденной результатами аттестации. Таким образом, в первую очередь в отношении вас назначается аттестация. Увольнение может иметь место только в том случае, если вы не пройдете данную аттестацию.

любовь 15.08.2018
В группе детского сада находятся 2 ребенка с овз. положена ли воспитателям повышение ставки заработной платы (20%) за работу с детьми с ограниченными возможностями здоровья?
Отвечает юрист Алиса БЬёрг 15.08.2018

​здравствуйте



Условия доплат к западной плате устанавливаются индивидуальным или коллективными договорами с работниками (абз. 5 ч. 2 ст. 57 ТК РФ​).

Доплаты могут быть также произведены при совместительствах на основании ст.60.2, 151 ТК РФ, когда Вам работодатель поручил выполнение дополнительной работы с Вашего согласия. В этом же соглашении или приказе устанавливается размер доплаты к заработной плате.

Если работодатель не выполняет условия трудового договора, в том числе по выплате заработной платы в которую входят и доплаты, травы вправе обратиться в суд с учетом условий годичного срока давности по сумме заработной платы

марина белова 09.03.2018
Я работаю воспитателем в детском саду. с 14 августа 2015 года мою группу посещает ребенок-инвалид (дцп). на основании постановления правительства рф от 14 мая 2015г. №466 "о ежегодных основных удлиненных оплачиваемых отпусках" с изменениями и дополнениями от: 7 апреля 2017 г. в соответствии со статьей 334 трудового кодекса российской федерации, пунктом 3 части 5 статьи 47, частью 7 статьи 51 и частью 4 статьи 52 федерального закона "об образовании в российской федерации" правительство российской федерации постановляет: 1. установить продолжительность ежегодных основных удлиненных оплачиваемых отпусков работникам, замещающим должности педагогических работников, а также руководителей образовательных организаций, заместителей руководителей образовательных организаций, руководителей структурных подразделений этих организаций и их заместителей, согласно приложению. в приложении указано "...работающие с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья и (или) лицами, нуждающимися в длительном лечении". к тому же ребенок-инвалид на относится к числу детей с овз. до 2017 года пмпк для ребенка-инвалида не предусматривалось. в этом году он проходит соответствующую комиссию. имею ли я право на дополнительный оплачиваемый отпуск и могу ли просить отпуск за прошлый год?
Отвечает юрист Денис Волков 09.03.2018

В приложении указано "… работающие с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья и (или) лицами, нуждающимися в длительном лечении". К тому же ребенок-инвалид на относится к числу детей с ОВЗ. До 2017 года ПМПК для ребенка-инвалида не предусматривалось. В этом году он проходит соответствующую комиссию. Имею ли я право на дополнительный оплачиваемый отпуск и могу ли просить отпуск за прошлый год?

марина белова

Добрый день!

Марина, Вы правильно рассуждаете, к тому же дети — инвалиды относятся к детям с ОВЗ. Таким образом, Вам должен предоставляться отпуск 56 дней в период Вашей работы с ребенком инвалидом.

http://yaosobenniy.ru/stati/za...

Удачи Вам!

Александра 22.09.2016
Добрый день! работаю педагогом в учреждении социального обслуживания для детей и подростков с ограниченными возможностями. как должна быть установлена продолжительность рабочего времени в неделю (сколько часов), если я работаю половину дня в группе с детьми с ограниченными возможностями здоровья, а оставшуюся половину с обычными детьми? согласно приказу министерства образования и науки рф от 22 декабря 2014 года № 1601 пункт 2.5. норма часов педагогической работы 25 часов в неделю за ставку заработной платы устанавливается воспитателям, непосредственно осуществляющим обучение, воспитание, присмотр и уход за обучающимися (воспитанниками) с ограниченными возможностями здоровья либо должно разбиваться пропорционально категории детей? спасибо!
Отвечает юрист Матвей Гончаров 22.09.2016

Работаю педагогом в учреждении социального обслуживания для детей и подростков с ограниченными возможностями. Как должна быть установлена продолжительность рабочего времени в неделю (сколько часов), если я работаю половину дня в группе с детьми с ограниченными возможностями здоровья, а оставшуюся половину с обычными детьми? Согласно приказу Министерства образования и науки РФ от 22 декабря 2014 года № 1601 пункт 2.5. Норма часов педагогической работы 25 часов в неделю за ставку заработной платы устанавливается воспитателям, непосредственно осуществляющим обучение, воспитание, присмотр и уход за обучающимися (воспитанниками) с ограниченными возможностями здоровья либо должно разбиваться пропорционально категории детей?

Александра

Добрый день!

Александра, исходить Вам нужно из п. 2.6, в соответствии с которым норма часов педагогической работы 30 часов в неделю за ставку заработной платы устанавливается:

воспитателям организаций, осуществляющих образовательную деятельность по основным общеобразовательным программам, в которых созданы условия для проживания воспитанников в интернате, а также для осуществления присмотра и ухода за детьми в группах продленного дня, организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, организаций (групп), в том числе санаторных, для обучающихся (воспитанников) с туберкулезной интоксикацией, медицинских организаций, организаций социального обслуживания, осуществляющих образовательную деятельность в качестве дополнительного вида деятельности (далее — медицинские организации и организации социального обслуживания), поскольку Вы работаете именно в организации социального обслуживания.

Удачи Вам!

Галимова Рамилья Ахмедовна 12.10.2018
Здравствуйте. я поступила на работу в должность медсестры в июле 2015 года в гбоу "торжокская сельская школа интернат для детей сирот и детей оставшихся без попечения родителей viii вида". в 2016 году ее переименовали в гкоу "торжокская школа интернат". до недавнего времени основной отпуск был 28 календарных дней и дополнительный отпуск 30 рабочих дней. в июне 2017 года администрация школы уведомила меня о том, что теперь отпуск будет только 28 календарных дней. и если я согласна с этим изменением то, нужно заключить новый трудовой договор. если не согласна, значит расторгнуть. вопрос в том, что положен ли мне дополнительный оплачиваемый отпуск? на какое постановление опираться?
Отвечает юрист Яна Семакина 12.10.2018

Здравствуйте, Рамилья Ахмедовна!

Отпуск у медицинских работников составляет 28 календарных дней, с учетом условий труда и особенностей контингента обучающихся в учреждении, медицинским работникам образовательного учреждения может быть предоставлен дополнительный оплачиваемый отпуск (см. ст.350 ТК РФ). 

В соответствии с Постановлением Госкомтруда СССР, Президиума ВЦСПС от 25.10.1974 N 298/П-22 «Об утверждении списка производств, цехов, профессий и должностей с вредными условиями труда, работа в которых дает право на дополнительный отпуск и сокращенный рабочий день», которое применяется в соответствии со статьей 423 Трудового кодекса РФ до приведения законов и иных нормативных правовых актов в соответствие с Трудовым кодексом РФ, 

продолжительность дополнительного отпуска врачам (кроме врача лаборанта), младшему медицинскому персоналу школ (классов), школ-интернатов (классов), детских домов (групп), детских садов (групп), яслей-садов (групп), яслей (групп) и домов ребенка для умственно отсталых детей и детей с поражением центральной нервной системы с нарушением психики, детских домов для слепоглухонемых детей дополнительный отпуск устанавливается в объеме 30 рабочих дней, а врачу-диетологу, медицинской сестры (диетической), этих учреждений – 12 дней.

Таким образом, вам положен дополнительный отпуск продолжительностью 30 рабочих дней. Советую обратиться в трудовую инспекцию в связи с нарушением ваших прав.

Наталья 16.10.2018
Добрый день! я работаю в детском саду педагогом-психологом с 9.01.2014 года, отпуск у меня 42 календарных дня. отработав 6 месяцев я сходила в отпуск с 21.07.2014 по 31.08.2014 на 42 календарных дня (руководство не хотело предоставлять 42 дня, мотивируя это тем, что я отработала всего 6 месяцев, поэтому мне положен отпуск 21 день, в итоге отпуск в 42 дня я все-таки получила,просто мне сообщили, что, если я уволюсь, то мне придется частично вернуть отпускные). я продолжила работать в этом детском саду и с 3.04.2015 года я ушла в декрет, 20.06.2015 года я родила ребенка и сидела с ним дома до трех лет. 20.06.2018 года моему ребенку исполнилось 3 года и соответственно 21.06.2018 года я должна была выйти на работу. у меня остался неиспользованный отпуск за 2015 год и я написала заявление на отпуск с 21.06.2018 года на 42 календарных дня (руководство опять не хотело давать 42 дня, по их подсчетам мне было положено только 27 дней, в итоге мне дали 42 календарных дня, а 15 дней, как руководство выразилось "авансом" и опять сообщили, что если я уволюсь, мне придется частично вернуть отпускные). сегодня мне сообщили (когда я расписывалась в приказе на отпуск), что в следующем 2019 году отпуск у меня будет меньше на эти самые 15 дней, которые мне выдали "авансом", т.е. не 42 календарных дня, а 27 календарных дней. уточню, что когда я ушла в декрет вышло постановление правительства от 14.05.2015 №466 о том, что все, кто работает с детьми с ограниченными возможностями здоровья теперь идут в отпуск на 56 календарных дней (у нас в детском саду группа детей с аутизмом и я с ними работаю и теперь мне тоже положен отпуск 56 календарных дней). соответственно, исходя из логики руководства мне сказали, что мне не положено 56 дней, а только 41 день (минус эти пресловутые 15 дней "авансом"). я считаю, что это нарушение тк рф и мне в 2019 году положен полноценный отпуск в 56 календарных дней. права ли я? спасибо.
Отвечает юрист Артём Анисимов 16.10.2018

Здравствуйте, Наталья! Если были такие условия как Вы описываете, то  Ваши начальники неправы. Отпуск Вам был положен после выхода из отпуска оп уходу за ребенком до трех лет либо по день ухода в этот отпуск, либо с переносом рабочего периода на отпуск. т.е. до 20.06.2015 г. Вам был положен отпуск за 5 мес. (42:12х5=17,5 = 18 дней.).

Если Вам дали полный отпуск 42, то период рабочий на отпуск переносится за счет авансом предоставленного отпуска (24 дня), а это примерно на 6,8 мес. (до дня должны посчитать Ваши кадровики. (42:12=3,5 дня отпуска за отработанный месяц, 24:3,5 = 6,86 мес.).

Отсюда следует, что очередной период на отпуск наступает где-то в январе 2019 г. (20.06.2018 +6,86 мес.) по январь 2020 и исходя из нового количества 56 календарных дней.

Если будут «упрямиться» начальники — обращайтесь.

Галина Николаевна 12.02.2016
Для начисления зарплаты учителям в общеобразовательной школе применяются соответствующие коэффициенты, а для логопедов в положении о системе оплаты труда нет конкретных расчетов. оплата производится без учета специфики работы. мы работаем с детьми с разными отклонениями в здоровье: нарушение речи, задержкой психического развития, с умственной отсталостью, заиканием. на логопедическом пункте при сельской школе по положению должно быть зачислено не более 20 детей с различными речевыми отклонениями для коррекционных занятий. мы также, как все учителя школы, разрабатываем рабочие программы, пишем календарные ипоурочные планы. списочный состав зачисленных на логопункт детей превышает норму т.к. в детских садах нет логопедов и из поступающих к нам в общеобразовательную школу имеют дефекты речи 70-80% детей. при начислении зарплаты нам не платят за превышение списочного состава, за реализацию программ обучения, за руководство структурным подразделением, которым считается по закону логопункт при школе, за проверку тетрадей, за работу с детьми с ограниченными возможностями.зарплата учителя логопеда ограничена выплатами за выслугу лет, оплатой базового оклада 6200 руб. за категорию, за заведывание логопунктом. укажите документы, которые декларируют конкретные расчеты оплаты данной категории педагогических работников?
Отвечает юрист Станислав Егоров 12.02.2016

Доброго времени, Галина Николаевна!

Учитель-дефектолог, учитель-логопед (логопед) руководствуется должностными обязанностями, прописанными по должности «Социальный педагог» в Едином квалификационном справочнике должностей руководителей, специалистов и служащих,  раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования», утвержденном Приказом Минздравсоцразвития РФ от 26.08.2010 N 761н.

 Согласно Приказа Минобрнауки России от 22.12.2014 N 1601 «О продолжительности рабочего времени (нормах часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников и о порядке определения учебной нагрузки педагогических работников, оговариваемой в трудовом договоре» социальным педагогам установлена продолжительность  рабочего времени​ 36 часов в неделю​.

 Объем учебной нагрузки педагогических работников, выполняющих учебную (преподавательскую) работу, определяется ежегодно на начало учебного года (тренировочного периода, спортивного сезона) и устанавливается локальным нормативным актом организации, осуществляющей образовательную деятельность. Объем учебной нагрузки, установленный педагогическому работнику, оговаривается в трудовом договоре, заключаемом педагогическим работником с организацией, осуществляющей образовательную деятельность.

Успехов!

Отвечает юрист Сергей Гаврилов 24.12.2016

Позволю уточнение. Согласно п. 2.3. Приказа Минобрнауки России от 22.12.2014 N 1601,  учителям-логопедам за ставку заработной платы установлена норма часов —  20 часов в неделю .

Валерия 16.01.2016
Добрый день, интересует вопрос мой дядя работает в «специальном учебно - воспитательном учреждение закрытого типа для обучающихся с девиантным поведением», то есть он сопровождаете детей днём и ночью. раньше он 2 дня работал и 2 отдыхал, отпуск был около 2 месяцев. при смене директора стал 1 день работает 1 отдыхать и отпуск 30 дней. так же им дадут новый рабочий договор с выше указанными условия труда. вопрос в том, имеют ли права так менять рабочий договор и так работать ( ведь это не частная школа). в школе работает около 7-8 лет, возраст 60 лет
Отвечает юрист Дмитрий Сидоров 16.01.2016

Согласно  ТК РФ режим рабочего времени должен быть указан в трудовом договоре, если он отличается от общих правил, установленных у данного работодателя.

Режим рабочего времени может быть изменен двумя способами: либо по соглашению с работником ( ТК РФ), либо работодателем в одностороннем порядке при наличии соответствующих оснований ( ТК РФ). Рассмотрим их подробнее.

В силу  ТК РФ изменение определенных сторонами условий трудового договора допускается только по соглашению сторон, заключаемому в письменном виде. Этот способ применим, когда условие о режиме рабочего времени включено в трудовой договор. Причем не важно, отличается режим рабочего времени сотрудника от того, что установлено ПВТР, или нет.

Соответственно, такое соглашение должно быть подписаны как вами, так и работодателем.

В соответствии же со ст.74 ТК  В случае, когда по причинам, связанным с изменением организационных или технологических условий труда (изменения в технике и технологии производства, структурная реорганизация производства, другие причины), определенные сторонами условия трудового договора не могут быть сохранены, допускается их изменение по инициативе работодателя, за исключением изменения трудовой функции работника.О предстоящих изменениях определенных сторонами условий трудового договора, а также о причинах, вызвавших необходимость таких изменений, работодатель обязан уведомить работника в письменной форме не позднее чем за два месяца.



Таким образом, ваш работодатель  принудительно может изменить условия труда, только уведомив об этом за два месяца. 

Диана 26.10.2018
Здравствуйте! я работаю учителем англ.языка в муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении (средняя общеобразовательная школа). на базе нашей школы проходит егэ, и в дни его проведения учителя, не задействованные на экзамене, остаются дома. впоследствии эти дни вычитаются из ежегодного оплачиваемого трудового отпуска. правомерно ли это? ведь нет моей вины, что школа в эти дни закрыта. в этот день я нахожусь дома, но занимаюсь методической работой, пишу планы уроков и рабочие программы на следующий учебный год. второй момент - это работа учителей в летнем пришкольном лагере для детей. у меня отпуск с 1 июня, но меня поставили работать в лагере воспитателем 8, 9, 13 и 18 июня. рабочий день в лагере составляет 6,5 астрономических часов (с 8.00 до 14.30) и считается за 1 рабочий день, в то время как другие учителя просто сидят в учительской с 9 до 12 и уходят домой. своего согласия на то, чтобы меня ставили на работу в лагерь я не давала, тем более во время отпуска. имеет ли право администрация школы привлекать меня к работе в летнем лагере без моего согласия в принципе, и тем более во время моего законного трудового отпуска?
Отвечает юрист Матвей Кондратьев 26.10.2018

Здравствуйте, Диана!

Похоже, что администрация действует незаконно.

По соглашению между работником и работодателем ежегодный оплачиваемый отпуск может быть разделен на части.
Отзыв работника из отпуска допускается только с его согласия.
(Статья 125 Трудового кодекса.)

«Вычитание» дней ЕГЭ из отпуска — это разделение отпуска на части (несколько частей по 1 дню и оставшееся время как ещё одна часть). Ставить в лагерь во время отпуска — значит отзывать из отпуска. Ни то, ни другое нельзя делать без вашего согласия.

С письменного согласия работника ему может быть поручено выполнение в течение установленной продолжительности рабочего дня (смены) наряду с работой, определенной трудовым договором, дополнительной работы по другой или такой же профессии (должности) за дополнительную оплату.
(Статья 60.2 Трудового кодекса.)
Работа в лагере воспитателем — это, скорее всего, дополнительная работа, не предусмотренная трудовым договором, если учесть, что по должности вы учитель английского языка. Дополнительную работу можно дать только с согласия работника и только за дополнительную оплату. Правда, сначала нужно убедиться, что работа воспитателем в лагере не предусмотрена вашим трудовым договором — внимательно прочитайте трудовой договор и все дополнительные соглашения к нему. Мало ли что там написано.

Можно попытаться поговорить с администрацией школы по поводу нарушения ваших прав, обратиться в профсоюз, если он есть, или пожаловаться в Государственную инспекцию труда.

Юлия 23.10.2016
Здравствуйте! я работаю в реабилитационном центре для детей и подростков с ограниченными возможностями логопедом в г. чебоксары (рабочая неделя -18ч., отпуск - 56дн., идёт пед. и соц.стаж). директор центра не хочет подавать заявку на лицензирование поскольку кабинеты не соответствуют. с 1 января 2018г. нас хотят перевести на должность соц.работник (рабочая неделя - 40ч., отпуск -28дн., пед.стаж идти не будет, зарплата та же). законно ли это? и можем ли мы рассчитывать на компенсацию в связи с сокращением? (ведь должность просто убирают).
Отвечает юрист Дмитрий Мартынов 23.10.2016

Здравствуйте, Юлия.

Полагаю, что поскольку нормы Трудового кодекса ( в частности ст. 74 ТК РФ) позволяют изменить по инициативе работодателя при определенных условиях (изменение организационного технологического характера, иные изменения, не позволяющие сохранить прежние условия тр. договоров) условия трудовых договоров с работниками, ИСКЛЮЧАЯ изменение трудовой функции, увольнять вас должны именно по сокращению с  соблюдением правил — уведомление за два месяца, предложение подходящих вакансий, выплата выходного пособия, сохранение среднего заработка на период трудоустройства (ст. ст. 178, 180 ТК РФ).

Николай 12.09.2018
Здравствуйте! 1). на сколько я понял согласно пункту 2.3.1 санпин 2.4.2.1178-02 наполняемость класса не может быть больше 25 человек. однако, в нашей школе, в некоторых классах (музыкальных и спортивных) куда больше человек. законно ли это? т.е. может ли школа своими положениями нарушать санпин? 2). есть ли какие-то законные основание на ограничение количество детей в группе по информатике (или технологии)? т.е. если у меня в кабинете всего 10 рабочих компьютеров (вместо 12), есть ли ограничения на количество детей в группе для работы в этом кабинете? спасибо!
Отвечает юрист Марина Першина 12.09.2018

Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29 декабря 2010 г. N 189«Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 „Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях“

3. С момента введения СанПиН 2.4.2.2821-10 считать утратившими силу санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.2.1178-02

Санитарно-эпидемиологические правила и нормативыСанПиН 2.4.2.2821-10»Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных организациях"

4.9. Площадь учебных кабинетов принимается без учета площади, необходимой для расстановки дополнительной мебели (шкафы, тумбы и другие) для хранения учебных пособий и оборудования, используемых в образовательной деятельности, из расчета:
— не менее 2,5 на 1 обучающегося при фронтальных формах занятий;
— не менее — 3,5 на 1 обучающегося при организации групповых форм работы и индивидуальных занятий.
При проектировании и строительстве общеобразовательных организаций высота потолка помещений и система вентиляции должны обеспечивать кратность воздухообмена.
ГАРАНТ:
Текст предыдущего абзаца приводится в соответствии с источником документа

Расчетное количество обучающихся в классах определяется исходя из расчета площади на одного обучающегося и расстановки мебели в соответствии с разделом Vнастоящих санитарных правил.

4.10. В кабинетах химии, физики, биологии должны быть оборудованы лаборантские.

4.11. Площадь кабинетов информатики и других кабинетов, где используются персональные компьютеры, должна соответствовать гигиеническим требованиям к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы.

4.12. Набор и площади помещений для внеурочной деятельности, кружковых занятий и секций должен соответствовать санитарно-эпидемиологическим требованиям к учреждениям дополнительного образования детей.

За нарушения укащзанной норме должностное лицо может быть привлечено к административной ответственности.

КоАП РФ, Статья 6.7. Нарушение санитарно-эпидемиологических требований к условиям отдыха и оздоровления детей, их воспитания и обучения

(в ред. Федерального закона от 05.06.2012 N 52-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

1. Нарушение санитарно-эпидемиологических требований к условиям отдыха и оздоровления детей, их воспитания и обучения, к техническим, в том числе аудиовизуальным, и иным средствам воспитания и обучения, к учебной мебели, а также к учебникам и иной издательской продукции — влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трех тысяч до семи тысяч рублей; на юридических лиц — от тридцати тысяч до семидесяти тысяч рублей.
2. Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, — (в ред. Федерального закона от 23.07.2013 N 196-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц — от ста тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Ольга 06.12.2016
Здравствуйте, я работаю в музыкальной школе г. ростова-на-дону. в прошлом году решила выйти из декретного отпуска( сыну была 2 года). по выходу обнаружила, что директор школы лишила меня части нагрузки, а именно 16 рабочих часов. со скандалом часы удалось вернуть. но в начале этого учебного года ситуация повторилась и часы опять забрали. у меня отличные трудовые показатели и я абсолютно справлялась со своей нагрузкой. и еще в этом году набрали детей -первоклашек слишком много. они прошли по приказу, но мест для них не оказалось. теперь нас заставляют заниматься с детьми по 2-3 человека, увеличив нам нагрузку физически, но платить нам будут как за одного учащегося. а у нас индивидуальное обучение! школа будет за них получать родительскую оплату, а мы ничего. вот такой у нас произвол! помогите, пож-та, защитить свои права
Отвечает юрист Дмитрий Румянцев 06.12.2016

Добрый день, Ольга.

1. Из вопроса не понятно, какое количество часов учебной (преподавательской) работы зафиксировано в вашем трудовом договоре.

Однако в целом можно сказать, что объем учебной нагрузки, установленный в течение учебного года (например, в январе), закрепленный локальным актом и(или) в трудовом договоре, не может быть изменен по инициативе работодателя на следующий учебный год, без вашего согласия, за исключением некоторых объективных факторов.

См. подробнее Приказ Минобрнауки России от 22.12.2014 N 1601

1.5. Объем учебной нагрузки педагогических работников (за исключением педагогических работников, замещающих должности профессорско-преподавательского состава), установленный на начало учебного года (тренировочного периода, спортивного сезона), не может быть изменен в текущем учебном году (тренировочном периоде, спортивном сезоне) по инициативе работодателя за исключением изменения объема учебной нагрузки педагогических работников, указанных в подпункте 2.8.1 приложения N 1 к настоящему приказу, в сторону ее снижения, связанного с уменьшением количества часов по учебным планам, учебным графикам, сокращением количества обучающихся, занимающихся, групп, сокращением количества классов (классов-комплектов).
1.6. Объем учебной нагрузки педагогических работников (за исключением педагогических работников, замещающих должности профессорско-преподавательского состава),установленный в текущем учебном году (тренировочном периоде, спортивном сезоне), не может быть изменен по инициативе работодателя на следующий учебный год (тренировочный период, спортивный сезон) за исключением случаев изменения учебной нагрузки педагогических работников, указанных в пункте 2.8 приложения N 1 к настоящему приказу, в сторону ее снижения, связанного с уменьшением количества часов по учебным планам, учебным графикам, сокращением количества обучающихся, занимающихся, групп, сокращением количества классов (классов-комплектов).
1.7. Временное или постоянное изменение (увеличение или снижение) объема учебной нагрузки педагогических работников по сравнению с учебной нагрузкой, оговоренной в трудовом договоре, допускается только по соглашению сторон трудового договора, заключаемого в письменной форме, за исключением изменения объема учебной нагрузки педагогических работников в сторону его снижения, предусмотренного пунктами 1.5 и 1.6 настоящего Порядка.

2. За увеличение объема работы вы вправе требовать доплату. Отмечу, что дополнительная работа осуществляется только с согласия работника и вы вправе от нее отказаться.

Обоснование.

ст. 60.2 ТК РФ

С письменного согласия работника ему может быть поручено выполнение в течение установленной продолжительности рабочего дня (смены) наряду с работой, определенной трудовым договором, дополнительной работы по другой или такой же профессии (должности) за дополнительную оплату (статья 151 настоящего Кодекса).
Поручаемая работнику дополнительная работа по другой профессии (должности) может осуществляться путем совмещения профессий (должностей). Поручаемая работнику дополнительная работа по такой же профессии (должности) может осуществляться путем расширения зон обслуживания,увеличения объема работ. Для исполнения обязанностей временно отсутствующего работника без освобождения от работы, определенной трудовым договором, работнику может быть поручена дополнительная работа как по другой, так и по такой же профессии (должности).

ст. 151 ТК РФ

При совмещении профессий (должностей), расширении зон обслуживания, увеличении объема работы или исполнении обязанностей временно отсутствующего работника без освобождения от работы, определенной трудовым договором, работнику производится доплата.
Размер доплаты устанавливается по соглашению сторон трудового договора с учетом содержания и (или) объема дополнительной работы (статья 60.2 настоящего Кодекса).

Юлия Борисовна Ханхаева 03.07.2018
Здравствуйте! я работала в школе учителем технологии в 6-9 классах с ограниченными возможностями здоровья(овз) 8 вида с 2010 года. сначала завуч мне сказала, что я должна проводить уроки во всех классах по одному плану и заполнять журналы также одинаково. на следующий год учитель начальных 1-5 классов с овз сказала, что писать планы и заполнять журналы нужно по количеству часов в каждом классе:в 8- 9 классах-это 9 часов в неделю, в 7 кл. -7 часов и в 6 кл.-5 часов. при этом мне сообщили, что на уроки дети ко мне должны приходить также все вместе и работать соответственно по 9 часов в неделю. и только совсем недавно в феврале этого года я случайно увидела у классного руководителя классов с овз совсем другое расписание, в котором черным по белому было написано, что8- 9 классы должны приходить ко мне на уроки по 9 часов в неделю, 7 кл.- 7 часов и 6кл.-5 часов в неделю. в остальное время эти классы должны посещать уроки у классного руководителя, т.е это часы музыки, рисования, обж, сбо, ритмики, помимо основных уроков по расписанию. получается, что все эти годы завуч и кл.руководитель вводили меня в заблуждение( они подруги), и соответственно, зарплату получала кл.руководитель за часы, которые отрабатывала с детьми я. при этом мое расписание составлялось таким образом, чтобы я не смогла детей отпустить пораньше: уроки ставили либо первыми, либо в середине учебного процесса.как вы квалифицируете этот вопрос?
Отвечает юрист Константин Морозов 03.07.2018

Получается, что все эти годы завуч и кл.руководитель вводили меня в заблуждение( они подруги), и соответственно, зарплату получала кл.руководитель за часы, которые отрабатывала с детьми я.

Юлия Борисовна Ханхаева

Это нарушение Ваших прав. Собирайте письменные доказательства этому.

Как проверить правильность расчета зарплаты после работы в классах с ОВЗ?

Юлия Борисовна Ханхаева

В данном случае подайте письменное заявление в адрес руководителя учебного заведения в котором изложите ситуацию -

Здравствуйте! Я работала в школе учителем технологии в 6-9 классах с ограниченными возможностями здоровья(ОВЗ) 8 вида с 2010 года. Сначала завуч мне сказала, что я должна проводить уроки во всех классах по одному плану и заполнять журналы также одинаково. На следующий год учитель начальных 1-5 классов с ОВЗ сказала, что писать планы и заполнять журналы нужно по количеству часов в каждом классе: в 8- 9 классах-это 9 часов в неделю, в 7 кл. -7 часов и в 6 кл.-5 часов. При этом мне сообщили, что на уроки дети ко мне должны приходить также все вместе и работать соответственно по 9 часов в неделю. И только совсем недавно в феврале этого года я случайно увидела у классного руководителя классов с ОВЗ совсем другое расписание, в котором черным по белому было написано, что8- 9 классы должны приходить ко мне на уроки по 9 часов в неделю, 7 кл.- 7 часов и 6кл.-5 часов в неделю. В остальное время эти классы должны посещать уроки у классного руководителя, т.е это часы музыки, рисования, ОБЖ, СБО, ритмики, помимо основных уроков по расписанию. Получается, что все эти годы завуч и кл.руководитель вводили меня в заблуждение( они подруги), и соответственно, зарплату получала кл.руководитель за часы, которые отрабатывала с детьми я. При этом мое расписание составлялось таким образом, чтобы я не смогла детей отпустить пораньше: уроки ставили либо первыми, либо в середине учебного процесса.

Юлия Борисовна Ханхаева

Просите провести проверку и соответственно перерасчёт с доплатой положенных денежных средств.

Как Вы квалифицируете этот вопрос?

Юлия Борисовна Ханхаева

Если ситуация не изменится то подавайте письменные заявления в трудовую инспекцию и прокуратуру.

Статьи по теме
Технический регламент о требованиях пожарной безопасности 2018 — 123 фз

В отличие от большинства регламентов, которые предприниматели применяют добровольно, технический регламент о требованиях пожарной безопасности (123-ФЗ от 22.07.2008 г.) является обязательным. Разберемся, что он собой представляет, и какая ответственность грозит за отказ его соблюдать.

Аудиторская проверка

Аудиторская проверка, проведение аудиторской проверки, организация аудиторской проверки, обязательная аудиторская проверка, аудиторская проверка отчетности, аудиторская проверка предприятия, результаты аудиторской проверки, заключение аудиторской проверки, аудиторская проверка бухгалтерской отчетности, план аудиторской проверки, документы аудиторской проверки, суть аудиторской проверки.

Призыв в армию 2019: нововведения россии, последние новости

Призыв в армию 2019: нововведения России. Рассмотрим последние новости и какие изменения произошли в законе о призывниках в 2019 году. Призыв в 2019 году, видео.