ЭКОНОМИКА
Главная | Экономика | Факторинг как способ рефинансирования лизинговых операций

Факторинг как способ рефинансирования лизинговых операций

» » Факторинг как способ рефинансирования лизинговых операций

Советуем прочитать:



Факторинг — это система финансового и организационного обеспечения товарного кредита. Это наиболее динамично развивающийся сектор мировой финансовой индустрии.

Факторинг в России относят то к кредитным, то к дисконтным, то к иным банковским операциям. Между тем факторинг не только не является частью банковского дела, но в его отношении некорректно вообще говорить об “операциях”, поскольку он представляет собой постоянное обслуживание, но никак не разовые сделки. Все это требует специальных процедур принятия решений и .

Лизинг и факторинг - два разных инструмента, каждый из которых имеет собственный целевой сегмент клиентов. Как правило, лизинг используется и для приобретения оборудования, и одновременно, для оптимизации налоговых платежей компании. Срок использования , как правило, не менее трех лет. Если говорить о факторинге как о способе лизинга, то здесь существуют как положительные, так и отрицательные моменты.

Рефинансировать компанию с помощью факторинга, будет очень дорого для конечного потребителя услуги. Уж очень много посредников появляется в цепочке. Существует мнение, что и нет по сути такой необходимости. У лизинговой компании есть возможность привлечь средства различными способами: банковский кредит, выпуск ценных бумаг, секьюритизация лизинговых платежей.

Исполнительный директор компании «Система Фактор» Бабичев С.Н. считает, что, как экономическая категория, факторинг не может стать эффективным инструментом рефинансирования деятельности лизинговых компаний: «Это объясняется, прежде всего, размером лизинговых компаний и сроком оборачиваемости активов. Просто это слишком дорогие и короткие деньги для лизинговых компаний.

Да и сама сущность факторинга противоречит использованию его для рефинансирования лизинговой деятельности. В конце концов, для этого есть более удобные и привлекательные финансовые инструменты».

Тем не менее, необходимо учитывать и тот факт, что факторинг, в настоящее время, является очень перспективным направлением. Ведь, по сути, передача права требования может решить многие проблемы конкретной организации, в частности и лизинговой компании. Подобные операции помогают компании не останавливаться на каком то этапе своей деятельности ввиду отсутствия средств необходимых для развития, которые задерживаются в процессе сделки, а двигаться дальше, расширяя возможности своей компании.

Стоит отметить, что лизинговые компании зачастую обращаются за помощью к банкам. Но сами банки часто бывают недостаточно активны в работе с лизинговыми компаниями, не стремясь разрабатывать услуги для них и схемы совместного сотрудничества. Если рассматривать работу банка в этом направлении, то в данном случае очевидны плюсы подобного сотрудничества.

Банк получает множество преимуществ. Например, ему становится гораздо легче выдерживать нормативы по кредитам на одного клиента, вместо одного крупного - лизинговой компании - он получает множеств мелких, в то же время значительную часть затрат на сопровождение этих клиентов уже взяла на себя лизинговая компания.

Преимущества факторинговойсделки очевидны:

• При факторинге не требуется оформление такого множества документов, как при кредите.
• Факторинговое финансирование выплачивается автоматически при предоставлении накладной и счета-фактуры.
• Факторинг не требует залога, и за счет этого процедура привлечения значительно упрощается.

Кроме того, факторинг — это не только финансирование. Полный комплекс факторинговых услуг подразумевает управление , покрытие ряда рисков (потери , кредитного, инфляционного, валютного), информационно-аналитическое обслуживание (специальные IT, позволяющие контролировать движение денежных средств, текущее состояние дебиторской задолженности, платежную дисциплину покупателей, планировать ежедневные финансовые потоки компании и формировать аналитические отчеты для принятия управленческих решений).

Для лизинговых компаний всегда важным фактором, обеспечивающих успешность их деятельности, является наличие свободных денежных активов. Факторинг в свою очередь поможет решить подобную проблему компаний, что обеспечит их дальнейший рост и перспективное развитие бизнеса.











Назад | | Вверх

Вопросы и ответы юристов
Мансур 13.08.2016
Что делать если кидают на зарплату?если директор обещал сканер отпечатка сделать(что бы знать во сколько я пришёл на работу,и ушёл) в итоге не сделал,отработал месяц просит что бы я уволился...якобы я не подхожу,а я работал почти каждый день по 12 часов
Отвечает юрист Пётр Смирнов 13.08.2016

Добрый вечер. Попросить уволиться работодатель не может. Если трудоустройство официальное, то как минимум Вы вправе получить оклад по трудовому договору, а также премии, если они предусмотрены договором. Любое незаконное действие работодателя можно обжаловать в суд, но целесообразнее и быстрее обратиться в трудовую инспекцию с указанием на нарушение Ваших прав, работодателю назначат штраф, обяжут выплатить заработную плату. Но для начала возможно хватит лишь угрозы таких действий работодателю.

Отвечает юрист Сергей Киселев 22.08.2017

Мансур, в этом случае откажитесь от увольнения. Пускай увольняет по статье. Самый действенный способ написать жалобу в трудовую инспекцию и прокуратуру. Оснований для увольнения у директора нет. А как начнется нервотрепка и проверка он сам не захочет накалять конфликт и выплатит деньги. В противном случае обращаетесь в суд. В мировой если сумма иска до 50 тысяч, в районный если выше. Госпошлину платить не надо.

Вероника 28.07.2017
Можно ли водителю на вывозке леса работать по 16ч. но через день, при том, что выходные суббота, воскресенье
Отвечает юрист Ирина Морозова 28.07.2017

Вероника здравствуйте! Рекомендую самостоятельно изучить ( есть в свободном доступе в интернете)Приказ Минтранса России от 20.08.2004 N 15 (ред. от 05.06.2017) «Об утверждении Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей» (Зарегистрировано в Минюсте России 01.11.2004 N 6094), он довольно объемный, но в нем довольно четко прописаны все нормы часов для водителей.

В частности привожу отдельные выдержки:

II. Рабочее время

7. Нормальная продолжительность рабочего времени водителей не может превышать 40 часов в неделю.
Для водителей, работающих по календарю пятидневной рабочей недели с двумя выходными днями, нормальная продолжительность ежедневной работы (смены) не может превышать 8 часов, а для работающих по календарю шестидневной рабочей недели с одним выходным днем — 7 часов.
8. В тех случаях, когда по условиям производства (работы) не может быть соблюдена установленная нормальная ежедневная или еженедельная продолжительность рабочего времени, водителям устанавливается суммированный учет рабочего времени с продолжительностью учетного периода один месяц. Продолжительность учетного периода может быть увеличена до трех месяцев по согласованию с выборным органом первичной профсоюзной организации, а при ее отсутствии — с иным представительным органом работников.

9. При суммированном учете рабочего времени продолжительность ежедневной работы (смены) водителей не может превышать 10 часов, за исключением случаев, предусмотренных пунктами 10, 11, 12 Положения.

16. Время управления автомобилем (подпункт «а» пункта 15 Положения) в течение периода ежедневной работы (смены) не может превышать 9 часов (за исключением случаев, предусмотренных в пунктах 17, 18 Положения), а в условиях горной местности при перевозке пассажиров автобусами габаритной длиной свыше 9,5 метра и при перевозке тяжеловесных, длинномерных и крупногабаритных грузов не может превышать 8 часов.
17. При суммированном учете рабочего времени время управления автомобилем в течение периода ежедневной работы (смены) может быть увеличено до 10 часов, но не более двух раз в неделю. При этом суммарная продолжительность управления автомобилем за две недели подряд не может превышать 90 часов.

23. Применение сверхурочных работ допускается в случаях и порядке, предусмотренных статьей 99 Трудового кодекса Российской Федерации.
При суммированном учете рабочего времени сверхурочная работа в течение рабочего дня (смены) вместе с работой по графику не должна превышать 12 часов, за исключением случаев, предусмотренных подпунктами 1, 3 части второй статьи 99 Трудового кодекса Российской Федерации.
Сверхурочные работы не должны превышать для каждого водителя четырех часов в течение двух дней подряд и 120 часов в год.

Отвечает юрист Алексей Петров 24.09.2018

Вероника здравствуйте! Рекомендую самостоятельно изучить ( есть в свободном доступе в интернете)Приказ Минтранса России от 20.08.2004 N 15 (ред. от 05.06.2017) «Об утверждении Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей» (Зарегистрировано в Минюсте России 01.11.2004 N 6094), он довольно объемный, но в нем довольно четко прописаны все нормы часов для водителей.

В частности привожу отдельные выдержки:

II. Рабочее время

7. Нормальная продолжительность рабочего времени водителей не может превышать 40 часов в неделю.
Для водителей, работающих по календарю пятидневной рабочей недели с двумя выходными днями, нормальная продолжительность ежедневной работы (смены) не может превышать 8 часов, а для работающих по календарю шестидневной рабочей недели с одним выходным днем — 7 часов.
8. В тех случаях, когда по условиям производства (работы) не может быть соблюдена установленная нормальная ежедневная или еженедельная продолжительность рабочего времени, водителям устанавливается суммированный учет рабочего времени с продолжительностью учетного периода один месяц. Продолжительность учетного периода может быть увеличена до трех месяцев по согласованию с выборным органом первичной профсоюзной организации, а при ее отсутствии — с иным представительным органом работников.

9. При суммированном учете рабочего времени продолжительность ежедневной работы (смены) водителей не может превышать 10 часов, за исключением случаев, предусмотренных пунктами 10, 11, 12 Положения.

16. Время управления автомобилем (подпункт «а» пункта 15 Положения) в течение периода ежедневной работы (смены) не может превышать 9 часов (за исключением случаев, предусмотренных в пунктах 17, 18 Положения), а в условиях горной местности при перевозке пассажиров автобусами габаритной длиной свыше 9,5 метра и при перевозке тяжеловесных, длинномерных и крупногабаритных грузов не может превышать 8 часов.
17. При суммированном учете рабочего времени время управления автомобилем в течение периода ежедневной работы (смены) может быть увеличено до 10 часов, но не более двух раз в неделю. При этом суммарная продолжительность управления автомобилем за две недели подряд не может превышать 90 часов.

23. Применение сверхурочных работ допускается в случаях и порядке, предусмотренных статьей 99 Трудового кодекса Российской Федерации.
При суммированном учете рабочего времени сверхурочная работа в течение рабочего дня (смены) вместе с работой по графику не должна превышать 12 часов, за исключением случаев, предусмотренных подпунктами 1, 3 части второй статьи 99 Трудового кодекса Российской Федерации.
Сверхурочные работы не должны превышать для каждого водителя четырех часов в течение двух дней подряд и 120 часов в год.

Статьи по теме
Возникновение кризисных ситуаций в регионах россии

Регион — это часть территории мира, включающая в себя ряд стран либо областей, районов, городов одной страны и которая на основе географических, политических, экономических, военных, экологических, этнокультурных, информационных и иных критериев

Государственное регулирование экономического роста

Государственное регулирование экономического роста, современное состояние и перспективы ускорения роста российской экономики, содержание политики содействия экономическому росту, цели политики содействия экономическому росту, структурные компоненты политики экономического роста.

Политика стабилизации

Общие положения, инструменты стабилизации в рыночной экономике, фискальная политика, воздействие лагов, вновь о неопределенности, последовательность при разработке стабилизационной политики, проблемы стабилизации в переходной экономике.