ЭКОНОМИКА
Главная | Экономика | Государственная экономическая политика

Государственная экономическая политика

» » Государственная экономическая политика

В своем движении экономика любой страны подчиняется, прежде всего, объективным закономерностям. Однако траектория ее движения во многом зависит от устремлений и воли главных действующих экономических субъектов: государства, предприятий и граждан. Каждый из этих субъектов способен влиять на экономическую динамику в разной степени и в различных масштабах. Самыми большими возможностями здесь обладает государство в лице законодательных и исполнительных органов всех ветвей государственной власти.

Государство на протяжении всей истории своего существования наряду с задачами поддержания порядка, законности, выполняло определенные функции в сфере экономики.

Государственная экономическая политика представляет собой совокупность мер, осуществляемых государственными органами и направленных на упорядочение, корректировку и поддержание социально-экономических процессов в развития общества.

Экономическая политика государства отличается от государственного регулирования экономики Государственное регулирование экономики – это конкретные воздействия, осуществляемые на основе экономической политики государства.

Экономическая политика государства в целом ориентирована на достижение общенациональных целей страны. Эти цели зависят от достигнутого уровня социального и экономического развития страны, от историко-национальных традиций. В разных странах существуют свои приоритеты, предпочтения.

Среди целей экономической политики выделяются общие и особенные цели. Общие цели экономической политики в рыночной экономике мало меняются с течением времени или со сменой правительств.

Этими целями являются:

• формирование благоприятных условий для социально-экономического развития общества,
• рост уровня жизни всех слоев населения страны,
• повышение эффективности национальной экономики,
• повышение конкурентоспособности национальной экономики в мировом хозяйстве.

Конкретные цели экономической политики меняются с течением времени.

Объекты экономической политики государства различаются:

а) по видам - экономический цикл; сектора, отрасли и регионы; человеческий капитал, финансовая система, научные исследования и их внедрение; условия конкуренции; социальные отношения и социальное обеспечение; окружающая среда; внешнеэкономические связи;
б) по уровню решаемых задач - отдельный человек, предприятие, регион, отрасль, сектор экономики, национальная экономика, глобальная экономика.

Субъекты экономической политики государства можно подразделить на носителей (различные социальные группы), выразителей (объединения активной части носителей, в частности органы представительной власти) и исполнителей (органы исполнительной власти: федеральные, региональные, муниципальные) экономических интересов.

Принято различать экономическую стратегию и экономическую тактику. Первая представляет собой курс экономической политики, рассчитанный на долговременную перспективу и предусматривающий решение крупномасштабных экономических и социальных задач. Экономическая тактика конкретизирует стратегические установки, концентрируя внимание на решении неотложных задач, преодолении возникающих конкретных острых проблем в национальном хозяйстве.

Выделяют следующие этапы формирования экономической политики государства:



1. Анализ состояния экономики, результатов ее развития и проблем.
2. Выработка и обоснование целей путем построения их динамичной системы, начиная со стратегических и соответствующих им среднесрочных и заканчивая краткосрочными (текущими).
3. Выбор инструментов и методов реализации экономической политики государства.

Сложная система субъектов экономической политики определяет три принципиальных положения ее формирования и реализации:

1. Экономическая политика всегда испытывает на себе определяющее воздействие двух факторов: постоянно меняющейся хозяйственной ситуации и уровня экономического мышления.
2. Эффект экономической политики выше в том случае, когда она увязана с реалиями данной страны - учтены политический расклад сил, производственно-технический потенциал, состояние социальной структуры, институциональный порядок общегосударственного и местного управления и т.д.
3. Экономическая политика является решающим средством поддержания политического курса страны.

Формирование экономической политики осуществляется под воздействием многочисленных общественных сил, в том числе, электората, политических партий, научно-исследовательских организаций, различных объединений по социальным и профессиональным признакам, общественных движений, средств массовой информации, законодательных и исполнительных органов государственной власти.

В самом общем виде процесс формирования экономической политики может быть представлен схематично как взаимодействие между избирателями, законодательными органами власти и правительством. Избиратели отдают предпочтения тем или иным кандидатам в законодательные органы власти. Кандидаты предлагают своим избирателям программы, включающие позицию кандидатов по вопросам экономической политики. При голосовании избиратели выражают свои предпочтения по экономической политике. В процессе принятия и исполнения решений по вопросам экономической политики заинтересованные избиратели и организации объединяются в группы, которые пытаются убедить законодателей и правительство принять нужное им решение. Действия этих заинтересованных групп называют лоббированием.

В каждый момент времени существуют разные возможные варианты государственной экономической политики, отвечающие интересам различных общественных групп. Поэтому выбор между этими вариантами всегда является политическим выбором, и смена правительства в данной стране может привести к изменению экономической политики.

К направлениям экономической политики относятся:

• институциональная политика по изменению организации экономики, созданию новых или упразднению старых экономических, социальных и финансовых институтов, изменению их функций и связей;
• структурная политика в области изменения макроэкономических пропорций между конечным потреблением и накоплением, доходами и расходами государства, экспортом и импортом, отраслевых и региональных структур экономики;
• инвестиционная политика по установлению масштабов инвестиций, их источников и направлений использования;
• финансовая политика в области формирования и использования государственных финансовых ресурсов, контроля за целевым использованием средств государственного бюджета;
• региональная политика по отношению к экономической интеграции регионов и их социально-экономическому развитию;
• внешнеэкономическая политика по отношению к экспорту и импорту товаров и услуг, привлечению иностранного капитала и вывозу капитала за рубеж.

Составляющими государственной экономической политики являются также научно-техническая, инновационная, антимонопольная, налоговая политики, политика обеспечения национальной экономической безопасности.

К важнейшим ее направлениям можно добавить также политику в разрезе отраслей материального производства и непроизводственной сферы.

Экономическая политика государства реализуется с помощью правовых, административных и экономических методов государственного регулирования.

Правовые методы направлены на создание общих правовых условий экономической деятельности. Основные формы правовых методов следующие - определение формы и права собственности; условия заключения контрактов и хозяйственных договоров; организационно-правовые рамки функционирования предприятия; правила деятельности финансово-кредитных учреждений; законодательное регулирование заработной платы, условий труда и социального обеспечения.

Основными формами административных методов являются: антимонопольные меры; введение обязательных экологических, санитарных и социальных стандартов; определение минимально допустимых параметров жизни населения (гарантированный минимум заработной платы, пособия по безработице).

Экономические методы государственного регулирования можно подразделить на прямые и косвенные. К основным методам прямого государственного регулирования относятся: целевое финансирование, государственные закупки, деятельность государственного сектора экономики; а косвенного — денежно-кредитные, бюджетно-налоговые методы, ускоренная амортизация.

Экономическая политика проявляется в структуре планируемого государственного бюджета, в целевых государственных программах, инвестиционных проектах, в государственных законах, в параметрах социальной защиты и поддержки нуждающихся, в условиях государственного кредитования, в ставках государственного налогообложения и предоставления льгот, в государственном воздействии на экспорт и импорт, в величинах внешнего и внутреннего государственного долга.

В то же время экономическая политика характеризуется текущими, принимаемыми по ходу дела решениями правительства, проводимыми крупными оперативными мероприятиями. Необходимость подобных действий, способных заметно деформировать официально декларируемую государственную экономическую политику, обусловлена, прежде всего, нестабильностью социально- экономической, военно-политической, природно-экологической ситуации. Вполне возможны и часто наблюдаются пересмотры экономической политики вследствие допущенных ошибок в ее формировании, изменения позиций правительства либо смены его состава.

, доц. каф. «Макроэкономическое регулирование» Финансового университета при Правительстве РФ.











Назад | | Вверх

Вопросы и ответы юристов
Екатерина 09.02.2018
Я работаю в крупной компании. на работе у нас творится, так скажем беспредел,… нагружают работой сверхурочно, что приходится задерживаться до 7 часов вечера (мой график работы с 8 утра до 5 вечера), а также выходить в выходные дни, и при этом нет благодарности от руководства, а наоборот лишения премий, дисциплинарные взыскания и т.д. это политика нашего предприятия, так как им нужно экономить бюджет. не буду перечислять, что и чем сверхурочно нагружают, а также какую я документацию заполняю и почему не успеваю, но в объяснительных на руководство нашей компании я могу пояснить, а также приложить документы, согласно которым я выполнению свои должностные обязанности. и сам вопрос - могут ли меня снять с должности и перевести на другую без действительно весомых причин? переведут ли меня на должность с таким же окладом? по поводу увольнения - знаю, что беременных не имеют право уволить, а имеют право только лишить премии, или получить выговор. вопрос - компания не имеет права уволить беременную, даже если имеется три дисциплинарных взыскания ? (т.к если имеется 3 дисциплинарных взыскания то автоматически увольняют)
Отвечает юрист Арсений Чуганин 09.02.2018

Екатерина, в данном случае согласно трудового кодекса РФ действует запрет на увольнение женщины, находящейся в состоянии беременности, по инициативе работодателя. Поскольку увольнение при наличии дисциплинарных взысканий является увольнением по инициативе работодателя, то беременную женщину по такому основанию уволить нельзя. Даже в том случае, если процедура привлечения к дисциплинарной ответственности соблюдена.

Отвечает юрист Катерина Иванова 05.10.2018

Согласно ТК Вас не уволят, даже за дисциплинарные взыскания, норма права для беременных установлена в ТК. Статья 81 Трудового кодекса Российской Федерации приводит перечень оснований для увольнения работников по инициативе работодателя. Но только 1 пункт из 14 действителен для увольнения беременной женщины — это ликвидация организации или прекращение деятельности индивидуального предпринимателя. Увольнение на любом ином основании, предусмотренном статьей 81, будет незаконным.

sovetnik.consultant.ru/beremennost/vozmozhno_li_uvolnenie_beremennoj_zhenwiny_kakie_osnovaniya/ Почитайте, тут очень хорошо раскрывают суть Вашего вопроса и предусматривают все «если..»
Анастасия 27.01.2017
Здравствуйте. меня зовут анастасия. я живу в г.ухта республика коми. работаю в структуре лукойла. в прошлом году произошло объединение двух региональных институтов - "печорнипинефть" в г.ухте присоединен к "пермнипинефть" в г.перми. на начальном этапе нас уверяли, что наши рабочие места останутся в нашем городе (в ухте). но в марте 2017 г. под предлогом повышения эффективности началась активная политика перемещения наших рабочих мест в г.пермь, при этом никакого официального постановления и приказа главы компании "лукойл" о смене места дислокации нашего института нет. при отказе от переезда в пермь по личным семейным обстоятельства работник будет уволен. таким образом,в нашем маленьком городе в раз окажесть боле 400 человек безработных. в связи со сложившейся ситуацией имеется ряд вопросов: 1. есть ли какие-либо правомерные пути сохранить наши рабочие места в своём городе. если есть,то куда следует обратиться 2. если происходящие изменения законы, есть ли какая-нибудь возможность,быть не уволенным с 2-х недельным пособием, а сокращенным 3. в случае согласия переезда в г.пермь мы сильно теряем в заработной плате,т.к. сейчас мы работаем в условиях крайнего севера,соответственно на наш оклад идёт северная надбавка, при переезде в пермь наша зарплата будет равна нашему окладу. обязан ли работодатель повысить нам оклад,чтобы не было потери в зарплате и какие меры можно предпринять,если работодатель отказывается это делать. 4. в случае нашего согласия на переезд, одним из условий работодателя является обязательство отработать в новом городе от 3 до 5 лет,т.к. на перемещение наших рабочих мест в другой город заложены большие деньги. правомерны ли эти условия?
Отвечает юрист Елена Денисова 27.01.2017

Указанная Вами ситуация охватывается ст. 74 Трудового кодекса РФ, согласно ч. 1 данной статьи,

В случае, когда по причинам, связанным с изменением организационных или технологических условий труда (изменения в технике и технологии производства, структурная реорганизация производства, другие причины), определенные сторонами условия трудового договора не могут быть сохранены, допускается их изменение по инициативе работодателя, за исключением изменения трудовой функции работника.

В Вашем институте фактически происходит структурная реорганизация, но юридически её не оформили, пойдя по пути индивидуального соглашения с каждым работником.

Однако, в случае отказа работника от такого соглашения, работодатель не вправе уволить несогласного, поскольку структурная реорганизация, наделяющая работодателя и такими правами, юридически не происходит.

По остальным вопросам, в случае подписания данного соглашения, Вы пакетно соглашаетесь со всеми условиями работодателя и уже никто ничего изменить не сможет.

Анастасия 04.11.2016
Добрый день. уволилась 30.05, в справке 2ндфл была указана компенсация за неотгуленный отпуск, поэтому без задней мысли подписала что "расчет полностью получила и претензий не имею", думала на карту деньги придут вечером, больше никаких расходников не подписывала о получении остатков зп. сегодня на мою личную карту (не рабочую) пришли деньги от непосредственного руководителя (остатки белой и серой зп). считается ли это что они мне выплатили остаток белой зп или без личной моей подписи в расходнике эти деньги ни о чем не говорят? компенсацию за отпуск бухгалтерия сказала что выплачивать не будет, политика фирмы такая, что на бумаге эта выплаты есть, но фактически я никаких перечислений не получу, "как будто мы из кассы тебе эти деньги отдали" - так сказала бухгалтер (еще раз повторю, что расходников не подписывала). что мне делать в данной ситуации?
Отвечает юрист Ксения Николаева 04.11.2016

Здравствуйте, Анастасия"

Вы спрашиваете:

Как следует поступить при увольнении, когда фактически не выплатили отпускные?

Обратитесь к работодателю с письменным требованием о компенсации неиспользованного отпуска. Похоже, у вас там свои внутренние порядки и потому нет уверенности, что работодатель удовлетворит Вашу просьбу. В этом случае можете истребовать эту компенсацию в судебном порядке. Но Вам при всём этом нужно учитывать, что у вас практиковалась, так называемая, черная зарплата. Не исключено, что невыплата отпускных Вам именно с этой практикой и связана.  

Виктория Слободянюк 30.12.2016
Доброго времени суток. сложилась ситуация при устройстве на работу после трёх дней стажировки был подписан трудовой договор 15 января и отдана трудовая книжка в офис компании. компания с большой сетью магазинов одежды и обуви. по договору оформлена на один магазин в котором проходила стажировку, по факту первый рабочий день проходит в другом, с другим ассортиментом. большую часть месяца работа происходит в этом другом магазине, где нужно опять изучать ассортимент навигацию на складе. в следующем месяце ставят на тот магазин, в котором проходила стажировку. близиться день зарплаты и всем работникам нужно расписаться в ведомости по зп, я себя в списке не нахожу. задаю вопрос региональному менеджеру почему так, на что был дан ответ что к моей кандидатуре просматриваются. хотя через две недели работы прошла аттестация, которую я успешна сдала. было сказано что так как работала я на замене в другом магазине мне даётся месяц показать себя в выполнении планаплана на месте где я якобы закреплена. в начальных числах февраля я узнаю что на вторую половину мксяца меня опять ставят на замену уже в два других магазина, так как там не хватает людей. магазин на который я должна быть оформлена закрывают в середине февраля. назначен новый региональный менеджер, который оповестил меня в конце этого месяца что по факту я до сих пор не оформлена и все вакансии в магазинах, в которых я работала заняты.закончилась работа тем, что произошёл у меня вывих челюсти, я позвонила управляющей магазина в который должна была выйти чтобы предупредить о том что не выйду, на что в грубой форме получила ответ о том что подвела и так не делается, и в этот магазин я могу больше не приходить. рег. менеджер предложила вакансию в другой магазин, который мне не подходитподходит. к тому же мне надоело постоянно переходить учить новый ассортимент и ждать когда меня оценят. политика компании такая что могут ставить продавцов в другие магазины на замену, но всё равно каждый закреплен за своим, чего не было у меня. в итоге я попросила расчёт, написала о том что так не должно быть по закону. в трудовом договоре написано про испытательный срок в три месяца, которые я почти проработала. но так и не была оформлена. договор у меня на руках, второй экземпляр. региональных говорит что он нужен ей для моего расчёта, сегодня договорились о встрече, рег. менеджер попросила отдать трудовой договор, что бы сделать расчёт. я сказала что отдам после расчёта и в этот день его так и не получила, как и трудовую, которая была у неё при себе. отдавать я его не намерена, поняла что тут хотят всё обменять по бартеру. как поступить в такой ситуации? и что последует после обращения в труд. инспекцию? какой исход может быть? и стоит ли обращаться, если всё выплатят и отдадут документы?
Отвечает юрист Инга Григоровичева 30.12.2016

Добрый день, Виктория!

Что помочь Вам в данном вопросе, надо видеть Ваш договор. 

Я правильно поняла, что Вам  не платят заработную плату?

«Трудовой кодекс Российской Федерации» от 30.12.2001 N 197-ФЗ (ред. от 05.02.2018)
Статья 142. Ответственность работодателя за нарушение сроков выплаты заработной платы и иных сумм, причитающихся работнику

Работодатель и (или) уполномоченные им в установленном порядке представители работодателя, допустившие задержку выплаты работникам заработной платы и другие нарушения оплаты труда, несут ответственность в соответствии с настоящим Кодексом и иными федеральными законами.

«Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» от 30.12.2001 N 195-ФЗ (ред. от 07.03.2018)

Статья 5.27. Нарушение трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права

6. Невыплата или неполная выплата в установленный срок заработной платы, других выплат, осуществляемых в рамках трудовых отношений, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния, либо установление заработной платы в размере менее размера, предусмотренного трудовым законодательством, — влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, — от одной тысячи до пяти тысяч рублей; на юридических лиц — от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей

Ольга 29.07.2018
Добрый день! с 2014 по 2017 год я находилась в декретном отпуске по уходу за ребёнком до 3-х лет. за это время на работе прошла реорганизация (сменилось руководство, структура отдела и сама политика работы). на момент окончания декрета, сад ребёнку по месту жительства предоставлен не был, в связи с чем я взяла на работе 1 месяц за свой счёт для урегулирования вопроса с садом через суд. отпуск за свой счёт был согласован с непосредственным руководителем. на данный момент я готова выйти на работу, но мне предлагают должность ниже той (соотвественно с более низкой з/а), с которой я уходила в декрет. на сколько это правомерно со стороны работодателя и какие пути решения есть в сложившейся ситуации? заранее спасибо за помощь!
Отвечает юрист Владимир Титов 29.07.2018

Если это предложение не связано с какими-либо оргштатными мероприятиями, то Вы имеете полное право отказаться и продолжать работать на своём прежнем месте. Просто так перевести Вас на более низкую должность с меньшей заработной платой работодатель не имеет права.

Неприятно, конечно, работать в условиях давления со стороны работодателя, но вы имеете полное право продолжать трудиться на своей должности и заработной плате.

Евгений 25.04.2016
Добрый день! ситуация, наверное, распространенная. не так давно устроился на работу и недавно узнал, что на такой же должности коллеге (наняли позже меня) платят на 50% больше, хотя по опыту и некоторым компетенциям я определенно нахожусь выше, никаких доп. обязанностей относительно моих коллега не имеет. как наиболее корректно поднять этот вопрос с начальником? свои зарплаты мы, по идее, должны держать в тайне. но в то же время есть графа в политике оплаты труда о том, что равный труд оплачивается одинаково и запрещаются дискриминации при установлении оклада. в главном офисе компании (не российская) разглашать и обсуждать зарплаты с коллегами официально можно и существует политика "pay equity". буду признателен за совет.
Отвечает юрист Оксана Васильева 25.04.2016

Евгений добрый день! Вы абсолютно верно отметили, что в случае если оба сотрудника имеют одинаковую квалификацию, занимают одинаковую должность, выполняют один и тот же объем аналогичной работы и одинаковые условия ее выполнения, установление разных окладов неправомерно.

Обращаю внимание на то, что запрет наложен на оклады,  что также Вами отмечено:

графа в политике оплаты труда о том, что равный труд оплачивается одинаково и запрещаются дискриминации при установлении оклада

компенсационные и стимулирующие выплаты (надбавки, доплаты, премии и т.д.) могут различаться в зависимости от условий и результатов труда, а также наличия оснований для этих выплат, предусмотренных положениями по оплате труда организации.

Изучите порядок и основания компенсационных выплат. Поговорите в кадрах и если будет необходимость обсудите ваш вопрос с руководством.

Рыбина Ю.

Алексей Пробст 21.04.2017
30.06 дали ознакомится с прикозом о выаоде в распоряжение, основанием послужил мой рапорт на прохождение ввк с последующим увольнением на пенсию по выслуге лет. мне сказали, что по решению начальника всех сотудников кто проходит ввк на пенсию, выводят за штат, т.к. многие злоупотребляют и берут кучу больничных, по 3 мес проходят комиссию а з/п получают в полном объеме и на их место поставить ни кого не могут. а за штатом проходи себе спокойно и кадровая политика не страдает и ты получаешь часть ден.средств. больше ни чего не разьяснили. по истечению 2х с небольшим мес, я сам лично позвонил в кадры, обо мне ни кто и не вспомнил. они забеспокоились и узнав, что у меня нет больничных сказали, что будут прогулы с удержанием средств. только после этого я просматриаая приказ 76 увидел, что мне должны были разьяснит мое правовое поле при нахождении в распоряжении как минимум зам начальника и сотрудник отдела кадров в составе комиссии с заполнением бланка о проведении разъяснительной беседы установленного образца. что самое интересное, за 18 лет службы у меня не было наружений по дис практике с опозданием или невыходом на работу.
Отвечает юрист Олег Богданов 21.04.2017

30.06 дали ознакомится с прикозом о выаоде в распоряжение, основанием послужил мой рапорт на прохождение ввк с последующим увольнением на пенсию по выслуге лет. Мне сказали, что по решению начальника всех сотудников кто проходит ввк на пенсию, выводят за штат, т.к. многие злоупотребляют и берут кучу больничных, по 3 мес проходят комиссию а з/п получают в полном объеме и на их место поставить ни кого не могут.

Алексей Пробст

Добрый день! Это что-то новенькое… Если вы не подавали рапорт о выводе в распоряжение и в учреждении не проводились ОШМ — то соответственно данные действия не правомерны. Вас должны были направить на ВВК и не выводить за штат — это нарушение закона. После прохождения ВВК сотрудник подлежит увольнению. В Данном случае Вы можете подать письменное заявление в прокуратуру на осуществление прокурорского надзора за действиями должностных лиц в Вашем отношении.

По истечению 2х с небольшим мес, я сам лично позвонил в кадры, обо мне ни кто и не вспомнил.

Алексей Пробст

Вы в это время были на ВВК???????

Они забеспокоились и узнав, что у меня нет больничных сказали, что будут прогулы с удержанием средств.

Алексей Пробст

Это плохо. Если ВВК закончилось то вы должны были подать Рапорт на увольнение… И Если нет больничных могут появиться проблемы… Вам лучше сейчас подать письменный рапорт на увольнение в срочном порядке. Пусть увольняют. И если надо то будут обращаться в суд на взыскание за прогулы и.т.д. а Вы в суде будете выстраивать защиту - 

Только после этого я просматриаая приказ 76 увидел, что мне должны были разьяснит мое правовое поле при нахождении в распоряжении как минимум зам начальника и сотрудник отдела кадров в составе комиссии с заполнением бланка о проведении разъяснительной беседы установленного образца. Что самое интересное, за 18 лет службы у меня не было наружений по дис практике с опозданием или невыходом на работу.

Алексей Пробст

С Уважением...

Отвечает юрист Вадим Абрамов 22.05.2016

Здравствуйте. В вашем случае произошло нарушение п. 58, 58.1 Приказа Минюста РФ от 26.08.2003 N 206 «Об утверждении Инструкции о порядке проведения военно-врачебной экспертизы в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы Министерства юстиции Российской Федерации»:
«58. Направление на освидетельствование в ВВК производится кадровыми аппаратами органов УИС по форме согласно приложению 2 настоящей Инструкции. При выдаче направления на медицинское освидетельствование в ВВК кадровые аппараты органов УИС запрашивают на граждан, поступающих на службу в органы УИС и на учебу в образовательные учреждения, сведения, указанные в пункте 73 Инструкции.
58.1. В направлении на освидетельствование должны быть точно указаны цель освидетельствования и вопрос, подлежащий рассмотрению ВВК:
— поступление на службу, заключение контракта, перемещение по службе или увольнение, назначение на предполагаемую должность;
— для прохождения службы в подразделении и виде деятельности (в конкретной должности, по специальности) с указанием специального или воинского звания для правильного определения графы Расписания болезней и ТДТ, по которой следует проводить освидетельствование;
— при увольнении со службы — выслуга лет (в том числе и льготная) и причина увольнения, время службы в Вооруженных Силах Российской Федерации, органах УИС, в том числе пребывание на фронте (с указанием времени вхождения воинских частей в состав действующей армии); прохождение службы в государствах, где велись боевые действия; время участия в выполнении работ по ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС, а также воздействия в связи с условиями службы радиоактивных веществ <1>, источников ионизирующего излучения <2>, компонентов ракетного топлива и иных высокотоксичных веществ <3>, источников, создающих электромагнитные поля в диапазоне частот от 30 кГц до 300 ГГц и оптических квантовых генераторов <4>, микроорганизмов I — II групп патогенности, других токсических веществ и иных повреждений здоровья; участие в выполнении задач в условиях чрезвычайного положения и при вооруженных конфликтах».
Данное требование не было выполнено по вине кадровой службы, то есть время, которые вы потратили на прохождение ВВК, не может быть указано в качестве прогула.
Однако полагаю, вам следует получить в том учреждении, в котором вы проходите ВВК документ, подтверждающий факт прохождения ВВК.
Если вам понадобится дополнительная консультация, рекомендую обратиться к юристам нашей компании.

Анна 19.07.2017
Добрый день, я являюсь сотрудником пао "ростелеком" хмф г. нижневартовск мне 56 лет. мне предлагают уволиться по соглашению сторон. объясняют это тем, что в компании проводится реорганизация. сейчас мы называемся нижневартовский рус, а с 1 марта будет цех связи все сотрудники 28 февраля должны написать заявление об увольнении из рус и принятии в нижневартовский цех связи. в компании ведется политика омоложения коллектива и пытаются сохранить рабочие места для молодых. а сокращения не проводится. по сокращения мне должны бы были выплачивать в течение 6 месяце, а по соглашению сторон мне предлагают компенсацию в размере 2 зарплат. правомерны ли действия компании.
Отвечает юрист Виктория Егорова 19.07.2017

Как добиться, что бы уволили по сокращению?

Анна

Продолжать работать как и прежде не нарушая дисциплины труда. Когда организация будет прекращать свою деятельность, то по закону сокращение неизбежно. Если не будут сокращать как положено, тогда остается жаловаться в инспекцию по труду, либо в суд.

Отвечает юрист Владимир Грачев 07.06.2017

Здравствуйте, Анна!

Если вы уволитесь по соглашению сторон, то нет гарантии того, что вас снова примут на работы после завершения процедуры реорганизации. Если вы не хотите больше работать в данной организации, то увольняйтесь в связи с сокращением численности или штата работников, а не по соглашению.

Статья 318. Государственные гарантии работнику, увольняемому в связи с ликвидацией организации либо сокращением численности или штата работников организации
(в ред. Федерального закона от 30.06.2006 N 90-ФЗ)
 
Работнику, увольняемому из организации, расположенной в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, в связи с ликвидацией организации (пункт 1 части первой статьи 81 настоящего Кодекса) либо сокращением численности или штата работников организации (пункт 2 части первой статьи 81 настоящего Кодекса), выплачивается выходное пособие в размере среднего месячного заработка, за ним также сохраняется средний месячный заработок на период трудоустройства, но не свыше трех месяцев со дня увольнения (с зачетом выходного пособия).
В исключительных случаях средний месячный заработок сохраняется за указанным работником в течение четвертого, пятого и шестого месяцев со дня увольнения по решению органа службы занятости населения при условии, если в месячный срок после увольнения работник обратился в этот орган и не был им трудоустроен.
Выплата выходного пособия в размере среднего месячного заработка и сохраняемого среднего месячного заработка, предусмотренных частями первой и второй настоящей статьи, производится работодателем по прежнему месту работы за счет средств этого работодателя.
Татьяна 05.05.2017
Здравствуйте. устроилась работать учителем, в школе действует антикоррупционная политика. учителя говорят, что строго следят за фактами коррупции и даже подарок в виде коробки конфет на праздник является взяткой. так ли это? по закону взяткой является подарок больше 3000 рублей. могут ли правила школы отличаться от закона? и может ли учитель за безобидный подарок получить срок?
Отвечает юрист Максим Ревизонский 05.05.2017

Добрый день,  Татьяна.  Срок безусловно не получите. Состава уголовно наказуемого деяния в  случае, если коробка конфет — это просто знак внимания, не будет.   Однако за нарушение этики сотрудника,  которая утверждается актом работодателя,  где такое поведение может быть расценено как коррупционное,  может быть привлечение к дисциплинарной ответственности.  Внимательно изучите  акты управления образования и локальные акты школы,  разработанные в соответствии с законодательством о противодействие коррупции,  чтобы не попасть впросак.

Отвечает юрист Александр Пашков 03.03.2018

Добрый Татьяна, отвечая на Ваш вопрос, хочу в первую очередь обратить Ваше внимание на следующее: в первую очередь разберемся с тем, что же законодатель понимает под «взяткой».  Под взяткой закон понимает деньги, ценные бумаги, иное имущество, услуги имущественного характера, иные имущественные права. Содержание указанных разновидностей взятки раскрывается в п. 9Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 9 июля 2013 г. N 24 «О судебной практике по делам о взяточничестве и об иных коррупционных преступлениях». Взятка имеет исключительно имущественную природу и подлежит денежной оценке в приговоре суда; соответственно, не могут признаваться взяткой положительные отзывы, рецензии, услуги сексуального характера, оказываемые непосредственно дающим такую «взятку» лицом. Уголовная ответственность за получение взятки регламентирована статьей 290 Уголовного кодекса Российской Федерации. 

Объективная сторона получения взятки предполагает альтернативно возможные варианты: а) принятие взятки лично должностным лицом; б) принятие взятки родными или близкими должностного лица с его согласия или если оно не возражало против этого; в) принятие взятки посредником с последующей передачей взятки должностному лицу, его родным или близким; г) принятие взятки любым иным физическим или юридическим лицом по указанию должностного лица.

При этом взятка получается либо за совершение конкретных действий (бездействие) в пользу взяткодателя или представляемых им лиц, если такие действия (бездействие) входят в служебные полномочия должностного лица либо если оно в силу должностного положения может способствовать таким действиям (бездействию), либо за способствование совершению указанных действий (бездействия), либо за общее покровительство или попустительство по службе (см. п. 2 — 5 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 9 июля 2013 г. N 24).

Важно отметить, что субъект данного преступления является специальный — должностное лицо, при чем оно может быть как российским, так и иностранным. Это означает, что Вы должны четко понимать являетесь ли Вы в данной ситуации должностным лицом.

В соответствии с примечанием 1 к ст. 285 Уголовного кодекса Российской Федерации должностное лицо характеризуется единством трех обязательных характеристик: а) выполняемые лицом функции; б) время (длительность) выполнения функций; в) место выполнения функций.  Должностное лицо должно выполнять функции представителя власти, организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции. О функциях представителя власти говорится в примечании к ст. 318 УК, в п. 2 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 10 февраля 2000 г. N 6 «О судебной практике по делам о взяточничестве и коммерческом подкупе» и п. 3 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16 октября 2009 г. N 19, об иных функциях — в п. 3 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 10 февраля 2000 г. N 6 и п. 4 — 5 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16 октября 2009 г. N 19.
Выполнение организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций наряду с выполнением сугубо профессиональных функций требует их корректного разграничения, поскольку при совершении действий в процессе выполнения последних субъект не признается должностным лицом.

Резюмируя сказанное могу сказать, не отождествляйте понятия: взятка и подарок, обращайте внимание на свое должностное положение и функции которые вы выполняете. Если вы не выполняете не совершаете действий, которые были описаны в качестве объективной стороны, а также не являетесь должностным лицом, то ни о какой уголовной ответственности не может идти речь. Удачи в Вам в работе, надеюсь моя консультация была Вам полезна!

Статьи по теме
Информация и информационные процессы в экономике

Информация и информационные процессы в экономике, экономическая информация и информационные ресурсы, аис в управлении экономикой, цели аис задачи аис, функции аис определение структуры и целостности аис, подсистема информационное обеспечение аис, подсистема техническое обеспечение аис, подсистема программно-математическое обеспечение аис, подсистема организационно-правовое обеспечение, функциональная структура аис.

Микроэкономика в целом

Потребление, равновесие и неравновесие спроса и предложения, безработица, мелкое производство, среднее производство, государство.

Кассовые операции коммерческих банков

Налично-денежный оборот и особенности его организации в России, порядок ведения кассовых операций в банках, порядок обеспечения сохранности денег и других ценностей, договор о материальной ответственности, порядок совершения операций по приему платежей и взносов наличными деньгами для перечисления на счета получателей платежей.