ЭКОНОМИКА
Главная | Экономика | Кредитная система Российской Федерации

Кредитная система российской федерации

» » Кредитная система Российской Федерации

Для удобства изучения материала статью разбиваем на темы:



  • Рынок ссудных капиталов
  • Сущность, функции и формы кредита
  • Сущность и структура кредитной системы
  • Задачи и функции Банка России
  • Задачи и функции кредитных организаций

    Рынок ссудных капиталов

    Рынок ссудных капиталов  совокупность между кредиторами и заемщиками по поводу предоставления капитала в ссуду, владение и распоряжение.

    Основными функциями этого рынка являются:

    •             образование рыночной цены ссудного капитала  ссудного процента;

    •             информационная функция;

    •             перераспределительная функция;

    •             регулирование экономики;

    •             стимулирующая функция;

    •             контрольная функция.

    Рыночной ценой ссудного капитала является равновесная ставка ссудного процента  ставка, при которой спрос на ссудный капитал равен его предложению.

    Спрос на ссудный капитал зависит от множества факторов. К ним относятся: состояние экономики страны; политическая и социальная стабильность; специфика проводимой ; фаза экономического цикла; состояние мирового рынка ссудных капиталов; темпы инфляции; инвестиционный климат в стране; финансовое состояние заемщиков, их потребности в заемных средствах; стабильность денежного обращения в стране и др.



    Предложение ссудного капитала зависит от инвестиционной политики кредиторов; размеров, структуры и цены финансовых ресурсов кредиторов; наличия свободных в экономике; величины кредитных рисков и др.

    Информационная функция рынка ссудных капиталов заключается в предоставлении этим рынком информации о спросе на ссудный капитал и его предложении, о цене ссудного капитала, степени рисков на рынке ссудных капиталов и др. Перераспределительная функция рынка ссудных капиталов означает непосредственное участие этого рынка в обеспечении перелива капиталов из одних отраслей, сфер, регионов, где образуются временно свободные денежные средства, в другие, которые испытывают потребность в заемных средствах. С перераспределительной функцией тесно связана функция регулирования экономики, означающая изменение структуры экономики с помощью вливания ссудных капиталов в наиболее рентабельные отрасли и регионы. С помощью рынка ссудных капиталов осуществляется также регулирование денежного обращения, так как в процессе кредитования создаются платежные средства в безналичной форме, кредитные средства обращения, замещающие наличные деньги. Рынок ссудных капиталов стимулирует более эффективное использование как собственных, так и заемных средств, особенно в условиях рыночной экономики, когда предоставление капиталов в ссуду осуществляется на конкурсной основе с учетом эффективности инвестиционных проектов. Контрольная функция рынка ссудных капиталов проявляется в процессе оценки кредитоспособности заемщика, в ходе пользования ссудой, в процессе оценки кредитных рисков и создания резервов под возможные потери по ссудам, управления кредитными рисками и т. п.

    Рынки ссудных капиталов можно классифицировать по различным критериям:

    •             сроку предоставления капиталов в ссуду  краткосрочный (до одного года), среднесрочный (до пяти лет) и долгосрочный (более пяти лет);

    •             кредиторам  межхозяйственный, межбанковский, государственный, банковский, международный;

    •             заемщикам  рынок ссудных капиталов, обслуживающий потребности физических лиц; обслуживающий потребности юридических лишь обслуживающий потребности государства;

    •             территории  национальный, региональный, мировой.

    Ситуация на рынке ссудных капиталов изменяется под влиянием множества внешних и внутренних факторов.

    В ближайшей перспективе, по прогнозам Банка России, произойдет дальнейший рост банковских операций, повысится интерес банков к финансовому обслуживанию реального сектора экономики, улучшатся основные показатели банковской деятельности, сбалансированность спроса и предложения на рынке ссудных капиталов.

    Сущность, функции и формы кредита

    Кредит  форма движения ссудного капитала. Ссудный капитал это денежный капитал, предоставляемый в ссуду на условиях срочности, возвратности, платности и обеспеченности. Необходимость кредита вытекает из особенностей кругооборота капитала. У одних хозяйствующих субъектов в определенные промежутки времени появляются временно свободные денежные средства, у других появляется потребность в них, которая удовлетворяется с помощью кредита.

    Кредит выполняет следующие функции:

    •             аккумуляция временно свободных денежных средств физических и юридических лиц, резидентов и нерезидентов;

    •             перераспределение денежного капитала;

    •             экономия ;

    •             ускорение централизации и концентрации капитала;

    •             регулирование экономики.

    Существуют различные формы кредита:

    1)            коммерческий кредит  предоставляется в товарной форме одним предприятием другому в виде отсрочки платежа;

    2)            банковский кредит  предоставляется в денежной форме банками и другими кредитными учреждениями;

    3)            потребительский кредит  предоставляется торговыми компаниями и кредитными организациями для приобретения населением товаров и услуг с рассрочкой платежа; кредит предоставляется в товарной и денежной форме;

    4)              предоставляется государством различным субъектам; от государственного кредита следует отличать государственный заем  в этом случае кредитором выступают юридические и физические лица, резиденты и нерезиденты, а заемщиком  государство;

    5)            международный кредит  движение ссудного капитала в сфере международных экономических и валютно-.

    Сущность и структура кредитной системы

    Кредитная система  это совокупность банковских и иных кредитных учреждений и отношений между ними.

    В соответствии с Федеральным законом «О банках и банковской деятельности» № 17-ФЗ Российской Федерации является двухуровневой и включает в себя Банк России, кредитные организации, а также филиалы и Представительства иностранных банков.

    Кредитная организация  юридическое лицо, которое для извлечения прибыли как основной цели своей деятельности на основании специального разрешения Центрального банка РФ имеет право осуществлять банковские операции, предусмотренные законом.

     Банк - кредитная организация, имеющая осуществлять следующие банковские операции: привлечение во вклады средств физических и юридических лиц, размещение указанных средств от своего имени и за свой счет, открытие и ведение банковских счетов физических и юридических лиц.

    Небанковская кредитная организация  кредитная организация, имеющая право осуществлять отдельные банковские операции, предусмотренные законом.

    в отличие от специализированных выполняют все виды кредитных операций. Специализированные банки выполняют один два вида кредитных операций. Инвестиционные банки выдают долгосрочные кредиты. Инновационные банки  кредиты в нововведения, депозитные банки  кредиты за счет вкладов, учетные банки производят учет , сбербанки привлекают мелкие вклады и кредитуют население, ипотечные банки выдают кредиты под залог недвижимости.

    Специализированные (СКФИ) многообразны. фирмы занимаются долгосрочной арендой движимого и недвижимого имущества. фирмы покупают право на взыскание . Ломбарды выдают ссуды под залог движимого имущества.

    Кредитные союзы образуются частными лицами, выдают ссуды своим членам под обеспечение. Общества взаимного кредита близки к коммерческим банкам. Кредитные товарищества создаются для обслуживания своих членов. Страховые компании, инвестиционные и финансовые компании, пенсионные фонды рассматривались выше. Почтовые отделения занимаются переводами и выплатой пенсий. Почтово-сберегательные учреждения выполняют функции банков в отдаленных местностях, где отсутствуют отделения банков.

    Кредитные организации могут создавать союзы и ассоциации, не преследующие цели извлечения прибыли, для защиты и представления интересов своих членов. Союзам и ассоциациям запрещается осуществление банковских операций. Законом разрешено создание банковских групп и банковских холдингов, которые не являются юридическими лицами. Банковской группой признается объединение кредитных организаций, в котором одна головная кредитная организация оказывает прямо или косвенно существенное влияние на решения, принимаемые органами управления других кредитных организаций. Банковский холдинг это объединение юридических лиц с участием кредитной организации, в котором головная организация (юридическое лицо), не являющаяся кредитной, имеет возможность прямо или косвенно влиять на решения органов управления кредитной организации.

    Финансовый кризис нанес сокрушительный удар по банковской системе Российской Федерации. Она оказалась парализованной, не способной ни проводить платежи своих клиентов, ни своевременно рассчитываться с кредиторами.

    Основными причинами кризиса банковской системы являются:

    •             отсутствие ориентации банков на реальный сектор экономики;

    •             ставка на спекулятивный бизнес  на получение колоссальных процентов от вложения активов в государственные ценные бумаги, что предопределило высокий уровень рисков;

    •             слабость систем управления в банках, которая сказалась в неумении оценивать свое состояние и адекватно реагировать на происходящие изменения;

    •             хеджирование рисков нерезидентов, вложивших средства в ГКООФЗ, крупными банками путем проведения с ними срочных сделок на поставку иностранной валюты (обе стороны ориентировались на валютный курс, установленный валютным коридором);

    В целях преодоления финансово-банковского кризиса Правительство РФ и Банк России заявили о необходимости кредитных организаций. Процессы реструктуризации регулируются Федеральным законом «О реструктуризации кредитных организаций» № 144-ФЗ. Под реструктуризацией кредитной организации понимается комплекс мер, применяемых к кредитным организациям и направленных на преодоление их финансовой неустойчивости и восстановление платежеспособности либо на осуществление процедур ликвидации кредитных организаций.

    Основными целями реструктуризации банков являются:

    •             восстановление способности банков оказывать услуги;

    •             увеличение капитала жизнеспособных банков;

    •             восстановление доверия к банкам со стороны частных вкладчиков и кредиторов;

    •             недопущение утраты банковского имущества и технологий;

    •             замена банковского управленческого персонала;

    •             привлечение к участию в капитале новых собственников, в том числе иностранных инвесторов;

    •             восстановление нормального функционирования ;

    •             эффективная работа банков с реальным сектором экономики.

    С целью осуществления этих задач принят Федеральный закон «О несостоятельности () кредитных организаций» создано Агентство по реструктуризации кредитных организаций (АРКО). АРКО создано с участием Правительства РФ и Банка России с 10 млрд. руб. в форме небанковской кредитной организации (ЗАО).

    Основные задачи АРКО:

    •             участие в проведении процедур банкротства;

    •             предупреждение банкротства кредитных организаций;

    •             отстранение от управления кредитными организациями участников, в результате деятельности которых эти организации стали неплатежеспособными;

    •             формирование рынка долгов кредитных организаций и их должников;

    •            защита интересов кредиторов банков.

    Для реализации поставленных задач АРКО получило право:

    •             осуществлять меры по финансовому оздоровлению кредитной организации;

    •             увеличивать или уменьшать уставный капитал;

    •             принимать решение о ;

    •             предоставлять займы, размещать депозиты, предоставлять обеспечение и др.;

    •             приобретать контрольные пакеты акций банков, утративших капитал, и осуществлять управление этими банками;

    •             принимать в залог и в управление пакеты акций банков;

    •             участвовать в капитале банков, подвергшихся реструктуризации, представлять интересы в этих банках;

    •             устранять от руководства лиц, допустивших потерю капитала банком;

    •             привлекать необходимые финансовые ресурсы, в том числе путем выпуска ценных бумаг;

    •             осуществлять процедуры ликвидации кредитных организаций и т.д.

    К другим мерам по реструктуризации банковской системы относятся развитие финансовых рынков (бирж, депозитариев, расчетных и клиринговых систем) и усиление банковского надзора.

    В течение 9 мес. произошли позитивные изменения в деятельности банков:

    •             увеличился банков;

    •             расширились масштабы банковской деятельности;

    •             возросли рублевые и валютные активы банков, причем валютизация активов снизилась;

    •             снизилась стоимость кредитов с 45% в январе до 33% годовых в сентябре 1999 г., что привело к росту рублевых кредитных вложений в реальный сектор экономики;

    •             сократилась доля ценных бумаг в активах;

    •             возросли вложения в межбанковские кредиты;

    •             улучшилось качество кредитного портфеля и др.

    Задачи и функции Банка России

    Центральный банк Российской Федерации действует на основании Федерального закона «О Центральном банке Российской федерации (Банке России)» № 86-ФЗ. Банк России является юридическим лицом, не регистрируется в Налоговых органах. Он осуществляет свои расходы за счет собственных доходов, не отвечает по обязательствам государства, а не отвечает по его обязательствам.

    Основными целями деятельности Банка России являются:

    •             защита и обеспечение устойчивости рубля;

    •             обеспечение эффективного и бесперебойного функционирования системы расчетов;

    •             развитие и укрепление российской банковской системы.

    Банк России подотчетен Государственной Думе РФ. Ежегодно он представляет Государственной Думе отчет и аудиторское заключение.

    Главными органами управления Банка России являются Национальный банковский совет и Совет директоров. Национальный банковский совет состоит из 12 человек: двух членов Совета Федерации, трех членов Государственной Думы, трех представителей Президента, трех представителей Правительства, Председателя Банка России. Национальный банковский совет выполняет следующие функции: рассматривает годовой отчет Банка России, основные направления единой государственной ; утверждает смету расходов Банка России и отчет о ее выполнении; решает вопросы участия Банка России в капиталах кредитных организаций; назначает главного аудитора и заслушивает его доклады, а также определяет аудитора Банка России; ежеквартально рассматривает информацию об основных вопросах деятельности Банка России и др.

    В Совет директоров входят Председатель Банка России и 12 членов. Совет директоров выполняет следующие функции: разрабатывает основные направления единой государственной денежно-кредитной политики и обеспечивает их выполнение; утверждает отчет о деятельности Банка России, его годовую финансовую отчетность; готовит анализ состояния экономики России; рассматривает аудиторские заключения по годовой финансовой отчетности Банка России; рассматривает и представляет на утверждение расходы Банка России; принимает решения по реализации основных функций Банка России и др.

    Банк России выполняет следующие функции:

    •             разрабатывает и проводит единую денежно-кредитную политику;

    •             монопольно осуществляет наличных денег и организует их обращение;

    •             является кредитором последней инстанции для кредитных организаций, организует систему ;

    •             устанавливает правила осуществления расчетов в России;

    •             устанавливает правила проведения банковских операций, бухучета и отчетности для банковской системы;

    •             осуществляет обслуживание счетов бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации;

    •             осуществляет эффективное управление золотовалютными резервами Банка России;

    •             устанавливает и публикует официальные курсы иностранных валют по отношению к рублю;

    •             устанавливает порядок и условия осуществления валютными биржами деятельности по организации проведения операций по покупке и продаже иностранной валюты, осуществляет выдачу, приостановление и отзыв разрешений валютным биржам на проведение этих операций;

    •             осуществляет государственную регистрацию кредитных организаций, выдает и отзывает лицензии кредитных организаций и организаций, занимающихся аудитом;

    •             осуществляет надзор за деятельностью кредитных организаций;

    •             регистрирует эмиссию ценных бумаг кредитными организациями;

    •             осуществляет все виды банковских операций;

    •             осуществляет валютное регулирование, определяет порядок осуществления расчетов с иностранными государствами;

    •             осуществляет ;

    •             принимает участие в разработке прогноза , организует его составление;

    •             проводит анализ и прогнозирование состояния российской экономики;

    •             осуществляет иные функции.

    Банк России имеет право осуществлять следующие операции с российскими и иностранными кредитными организациями:

    •             предоставлять кредиты на срок не более одного года под обеспечение ценными бумагами и другими активами;

    •             покупать и продавать государственные ценные бумаги на открытом рынке;

    •             покупать и продавать Банка России и депозитные сертификаты;

    •             покупать и продавать иностранную валюту и платежные документы в иностранной валюте;

    •             покупать и продавать драгоценные металлы и другие валютные ценности;

    •             проводить расчетные, депозитные и кассовые операции, принимать на хранение и в управление ценные бумаги и другие ценности;

    •             выдавать гарантии и ;

    •             осуществлять операции с , используемыми для управления ;

    •             открывать счета в российских и иностранных кредитных организациях на территории России и иностранных государств;

    •             выставлять чеки и векселя в любой валюте;

    •             осуществлять другие банковские операции. Банк России не имеет права:

    •             осуществлять банковские операции с юридическими лицами, не имеющими лицензии на проведение кредитных операций, и физическими лицами;

    •             приобретать доли кредитных и иных организаций;

    •             осуществлять операции с недвижимостью;

    •             заниматься торговой и производственной деятельностью;

    •             пролонгировать предоставленные кредиты.

    Банк России не вправе предоставлять кредиты Правительству РФ для финансирования дефицита бюджета, покупать государственные ценные бумаги при их первичном размещении.

    ЦБ осуществляет пассивные и активные операции. Пассивные операции  это операции по привлечению источников финансовых ресурсов.

    К ним относятся:

    •             собственный капитал банка;

    •             эмиссия банкнот (механизм эмиссии основан на кредитовании. Банку нужны деньги для выдачи кредитов коммерческим банкам, на покупку государственных ценных бумаг, на покупку золота и валюты и другие цели);

    •             вклады коммерческих банков и их обязательные резервы;

    •             прибыль Банка России;

    •             средства бюджета и др.

    К активным операциям банка относятся операции по размещению имеющихся финансовых ресурсов: ссуды коммерческим банкам, покупка векселей у коммерческих банков и государства; покупка государственных ценных бумаг и др.

    Задачи и функции кредитных организаций

    Кредитная организация не отвечает по обязательствам государства и Банка России, а государство и Банк России не отвечают по обязательствам кредитной организации. Органы законодательной и исполнительной власти и органы не вправе вмешиваться в деятельность кредитных организаций. На конкурсной основе по договору кредитная организация может выполнять поручения Правительства РФ, органов субъектов Федерации и местного самоуправления, осуществлять операции со средствами бюджетов всех уровней. Кредитной организации запрещено заниматься производственной, торговой и страховой деятельностью.

    Кредитные организации выполняют две основные функции:

    •             комплексное кредитное обслуживание клиентов;

    •             комплексное расчетное обслуживание клиентов.

    К банковским операциям кредитной организации относятся:

    •             привлечение денежных средств физических и юридических лиц во вклады;

    •             размещение привлеченных средств от своего имени и за свой счет;

    •             открытие и ведение банковских счетов физических и юридических лиц;

    •             осуществление расчетов по поручению физических и юридических лиц по их банковским счетам;

    •             инкассация денежных средств, векселей, платежных и расчетных документов и кассовое обслуживание физических и юридических лиц;

    •             купля-продажа иностранной валюты в наличной и безналичной форме;

    •             привлечение во вклады и размещение драгоценных металлов;

    •             выдача банковских гарантий.

    Кредитная организация помимо банковских операций может осуществлять следующие сделки:

    •             выдачу поручительств за третьих лиц;

    •             приобретение права требования от третьих лиц в денежной форме  факторинговые операции;

    •             ;

    •             денежными средствами и иным имуществом по договору с физическими и юридическими лицами (трастовые операции);

    •             осуществление операций с драгоценными металлами и камнями;

    •             предоставление в аренду специальных помещений и сейфов для хранения документов и ценностей;

    •             оказание консультационных и информационных услуг;

    •             по лицензии Банка России  операции с ценными бумагами (выпуск, покупка, продажа, учет, хранение).

    Все сделки осуществляются в рублях, а при наличии соответствующей лицензии Банка России  в иностранной валюте. Правила осуществления операций устанавливаются Банком России.

    Банк России является органом банковского регулирования и надзора за деятельностью кредитных организаций. Главная цель такого регулирования  поддержание стабильности банковской системы, защита прав вкладчиков и кредиторов.

    Банк России:

    •             устанавливает правила проведения банковских операций, ведения , составления и представления бухгалтерской и статистической отчетности;

    •             выдает лицензии кредитным организациям и отзывает их;

    •             регистрирует кредитные организации;

    •             получает уведомление кредитной организации при приобретении более 5% долей и дает предварительное согласие при приобретении более 20% долей уставного капитала;

    •             устанавливает обязательные нормативы;

    •             регулирует размеры открытой валютной позиции кредитных организаций;

    •             определяет порядок формирования и размер резервов кредитных организаций;

    •             проводит проверки кредитных организаций;

    •             осуществляет анализ деятельности кредитных организаций с целью выявления ситуаций, угрожающих интересам вкладчиков и стабильности банковской системы в целом.

    Для обеспечения устойчивости кредитных организаций Банк России устанавливает для них обязательные нормативы:

    •             минимальный размер уставного капитала для создаваемых кредитных организаций, размер собственных средств (капитала) для действующих кредитных организаций;

    •             предельный размер имущественных (не денежных) вкладов в уставный капитал кредитной организации;

    •             максимальный размер риска на одного заемщика или группу связанных заемщиков (не более 25% размера собственных средств кредитной организации);

    •             максимальный размер крупных кредитных рисков (не более 80% собственных средств кредитной организации). Крупным кредитным риском является сумма кредитов, гарантий и поручительств в пользу одного заемщика, превышающая 5% собственных средств кредитной организации;

    •             нормативы кредитной организации, которые определяются: а) как отношение с учетом сроков, сумм и типов; б) как отношение ликвидных активов и суммарных активов;

    •             нормативы достаточности собственного капитала (отношение собственного капитала к сумме активов, взвешенных по степени риска);

    •             размеры открытой позиции кредитных организаций по валютному, процентному и иным финансовым рискам;

    •             минимальный размер резервов для покрытия возможных потерь по ссудам, по операциям с ценными бумагами, валютных, процентных и иных финансовых рисков, гарантирования возврата вкладов граждан;

    •             нормативы использования собственных средств для приобретения акций (долей) других юридических лиц (не более 25% собственного капитала кредитной организации);

    •             максимальный размер кредитов, банковских гарантий и поручительств, предоставленных кредитной организацией своим участникам (не более 50% собственного капитала кредитной организации).

    Банк России устанавливает методики определения собственного капитала кредитной организации, активов и пассивов, размеров риска и т.п., следит за соблюдением кредитными организациями банковского законодательства, нормативных актов Банка России, обязательных нормативов.

    В случае нарушения кредитной организацией законов и нормативных актов Банк России требует устранения выявленных нарушений, взыскивает штраф в размере 0,1% минимального уставного капитала либо ограничивает проведение отдельных операций на срок до 6 мес.

    Если в установленный Банком России срок нарушения не будут устранены, то он вправе:

    •             взыскать штраф до 1% оплаченного уставного капитала, но не более 1% минимального размера уставного капитала;

    •             потребовать изменения структуры активов, замены руководителей, реорганизации, изменения обязательных нормативов на срок до 6 мес.;

    •             ввести запрет на осуществление отдельных банковских операций на срок до одного года, на открытие филиалов  на срок до одного года;

    •             назначить временную администрацию на срок до 6 мес.;

    •             отозвать лицензию.













    Назад | | Вверх

  • Вопросы и ответы юристов
    Алексей 10.06.2016
    Здравствуйте! мне отказались оплатить дорогу, в связи с тем ,что жена не была в то время в отпуске, ранее я предоставил справку,что она не пользовалась дорогой в своей организации!!! в соответствии с ч. 6 ст. 3 федерального закона от 19.07.2011 № 247-фз «о социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел российской федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты российской федерации» (далее – федеральный закон № 247-ф3) сотруднику, проходящему службу в районах крайнего севера, приравненных к ним местностях и других местностях с неблагоприятными климатическими или экологическими условиями, в том числе отдаленных, или в органе внутренних дел, дислоцированном в субъекте российской федерации, входящем в уральский, сибирский или дальневосточный федеральный округ, а также одному из членов его семьи оплачивается стоимость проезда к месту проведения основного (каникулярного) отпуска на территории (в пределах) российской федерации и обратно один раз в год.
    Отвечает юрист Кирилл Прокофьев 10.06.2016

    Доброго времени суток, Алексей!
    Советую Вам обратиться с соответствующей жалобой в трудовую инспекцию Вашего региона.



    Согласно норме ст. 356 Трудового кодекса РФ, Государственная инспекция труда:



    принимает и рассматривает письма, заявления, жалобы, а также другие обращения граждан с указанием на нарушения их трудовых прав;
    предпринимает необходимые меры по устранению нарушений, а также восстановлению нарушенных прав.
    Согласно логике вышеуказанной статьи, работник может подать заявление в трудовую инспекцию после нарушения работодателем любого из его трудовых прав, а именно:



    непредоставления ему работы, которая обусловлена трудовым договором;
    выплаты заработной платы с незаконным изменением установленных сроков либо ее выплаты не в полном объеме;
    предоставления рабочего места, которое не соответствует государственным требованиям охраны труда или условиям, которые предусмотрены коллективным договором;
    отсутствия обязательного социального страхования работника в случаях, предусмотренных законами;
    непредоставления (предоставления не в полном объеме) времени для отдыха;
    иных нарушений работодателем трудовых прав работника.
    Необходимо учитывать, что жалоба в трудовую инспекцию может быть подана не только работником, но и любым гражданином, например посчитавшим, что его незаконно не приняли на работу. Обращение или заявление гражданина является основанием для осуществления внеплановой проверки работодателя (ст. 360 Трудового кодекса РФ).



    Как обратиться в трудовую инспекцию?



    Выяснить адрес ее территориального отдела.
    Составить обращение с указанием на нарушение трудовых прав.
    Приложить к нему документы, которые подтверждают изложенные доводы.
    Отнести заявление в трудовую инспекцию образец такого документа есть в каждом ее территориальном подразделении, им можно воспользоваться в случае необходимости. Обращение также можно отправить заказным письмом с уведомлением о вручении, образец письма в трудовую инспекцию можно легко найти в Интернете.
    Как правильно составить обращение?



    В нем обязательно должны присутствовать следующие данные:



    наименование территориального представительства трудовой инспекции, в которое направляется обращение, либо фамилия, имя, отчество руководителя, либо просто его должность;
    фамилия, имя, отчество, а также адрес гражданина, который подает обращение;
    доводы, указания на нарушение трудовых прав, предложения, заявления или жалобы;
    личная подпись и дата.
    При необходимости образец жалобы в трудовую инспекцию можно найти в Интернете или в любой электронной правовой системе.



    Сроки рассмотрения жалоб и заявлений



    Письменное обращение в трудовую инспекцию подлежит рассмотрению в тридцатидневный срок со дня его регистрации. В особых случаях этот срок можно продлевать, но не более чем на 30 дней.



    Последствия рассмотрения жалоб и заявлений



    По результатам проверки доводов, указанных в обращении, инспекторы могут:



    выдать работодателю предписание с требованием устранить нарушения;
    привлечь его к административной ответственности;
    приостановить работу организации, отдельных ее структурных подразделений или оборудования;
    отстранить от работы персонал или отдельных лиц, в случаях установленных законом;
    направить в правоохранительные органы соответствующий материал с целью привлечения лиц к уголовной ответственности.



    Всего Вам хорошего и спасибо за обращение на сайт «Правовед» для оказания юридической помощи!

    Ирина 20.01.2017
    Могу ли я просить оплачиваемый удлиненный отпуск в 56 дней на основании 1) закона об образовании статья 52. иные работники образовательных организаций 4. заместителям руководителей образовательных организаций, руководителям структурных подразделений и их заместителям предоставляются в порядке, установленном правительством российской федерации, права, социальные гарантии и меры социальной поддержки, предусмотренные педагогическим работникам пунктами 3 и 5 части 5 и частью 8 статьи 47 настоящего федерального закона. статья 47. правовой статус педагогических работников. права и свободы педагогических работников, гарантии их реализации пункт 5. педагогические работники имеют следующие трудовые права и социальные гарантии: 3) право на ежегодный основной удлиненный оплачиваемый отпуск, продолжительность которого определяется правительством российской федерации; 2) правительство российской федерации постановление от 14 мая 2015 г. n 466 о ежегодных основных удлиненных оплачиваемых отпусках 3) правительство российской федерации постановление от 8 августа 2013 г. n 678 об утверждении номенклатуры должностей педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, должностей руководителей образовательных организаций мне отказано.
    Отвечает юрист Артём Федоров 20.01.2017

    МОГУ ли я просить оплачиваемый удлиненный отпуск в 56 дней на основании 1) ЗАКОНА ОБ ОБРАЗОВАНИИ Статья 52. Иные работники образовательных организаций 4. Заместителям руководителей образовательных организаций, руководителям структурных подразделений и их заместителям предоставляются в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, права, социальные гарантии и меры социальной поддержки, предусмотренные педагогическим работникам пунктами 3 и 5 части 5 и частью 8 статьи 47 настоящего Федерального закона. Статья 47. Правовой статус педагогических работников. Права и свободы педагогических работников, гарантии их реализации пункт 5. Педагогические работники имеют следующие трудовые права и социальные гарантии: 3) право на ежегодный основной удлиненный оплачиваемый отпуск, продолжительность которого определяется Правительством Российской Федерации; 2) ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 14 мая 2015 г. N 466 О ЕЖЕГОДНЫХ ОСНОВНЫХ УДЛИНЕННЫХ ОПЛАЧИВАЕМЫХ ОТПУСКАХ 3) ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 8 августа 2013 г. N 678 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ НОМЕНКЛАТУРЫ ДОЛЖНОСТЕЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ ОРГАНИЗАЦИЙ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ, ДОЛЖНОСТЕЙ РУКОВОДИТЕЛЕЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ МНЕ ОТКАЗАНО.

    Ирина

    Добрый день!

    Ирина, в соответствии с постановлением Правительства № 466 (п. 3 разд. 3)

    3. Руководители, должности которых указаны в подразделе 2 раздела II номенклатуры должностей, при условии, что их деятельность связана с руководством образовательной, научной и (или) творческой, научно-методической, методической деятельностью, имеют право на отпуск 56 дней.

    Таким образом, если в Вашей должностной инструкции прописаны эти виды работ, то Вы имеете право на отпуск 56 дней.

    Удачи Вам!

    Иван 10.06.2016
    Добрый день! устроился на работу в гос. сферу, судебным приставом-исполнителем. до этого 5 лет назад работал муниципальным служащим. мне сейчас не засчитывают муниципальный стаж. хотя в соответствии ст.7 , ст.54, ст.50 все говорит о том, что приравнивается стаж муниципальный. есть 19 ноября 2007 года n 1532 указ президента российской федерации об исчислении стажа государственной гражданской службы российской федерации для установления государственным гражданским служащим российской федерации ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет на государственной гражданской службе российской федерации, определения продолжительности ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска за выслугу лет и размера поощрений за безупречную и эффективную государственную гражданскую службу российской федерации а также у меня есть чин советник муниципальной службы, который также не засчитывают. как доказать.
    Отвечает юрист Михаил Зайцев 10.06.2016

    Здравствуйте, Иван!

    Мне сейчас не засчитывают муниципальный стаж.

    Иван

    Уточните, вам не засчитывают стаж для надбавки за выслугу лет или для пенсии?

    Отвечает юрист Сергей Лебедев 23.08.2016

    Здравствуйте, Иван!

    При исчислении стажа гражданской службы (для установления ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет, определения продолжительности ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска за выслугу лет и размера поощрений за безупречную и эффективную гражданскую службу) должен учитываться стаж муниципальной службы в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2004 N 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации»:

    Статья 7. Взаимосвязь гражданской службы и муниципальной службы

    Взаимосвязь гражданской службы и муниципальной службы обеспечивается посредством:

    4) учета стажа муниципальной службы при исчислении стажа гражданской службы и стажа гражданской службы при исчислении стажа муниципальной службы;
    Статья 54. Стаж гражданской службы

     1. В стаж (общую продолжительность) гражданской службы включаются периоды замещения:


    4) должностей муниципальной службы;

    Раиса 17.12.2017
    Суть вопроса: здравствуйте я заключил с работодателем договор возмездного оказания услуг можно ли его признать трудовым я подал иск в суд и есть ли у меня шансы. а так же взыскать дополнительные деньги. и в чем различие между трудовым договором и моим который я заключил на что мне ссылаться в суде договор возмездного оказание услуг ооо ремстрой в лице и.о. директора савченко а.н. действуешего на основание устава именуемое в дальнейшем заказчик , с одной стороны и гр агеев игорь сергеевич именуемый в дольнейшем исполнитель с другой стороны заключили настоящий договор о следующем 1. предмет доровора : 1.1. заказчик поручает исполнителю а исполнитель оказывает заказчику следующие рода услуги: 1.1.1. услугой исполнителя является исполнения обязанностей подсобного рабочего на придомовых площадях (территориях) обслуживаемых обьектов расположенных по адресу рф, тульская область , г ефремов , ул жилая зона ооо наш дом 1.2. настоящий договор является гражданским правовым договором к которому применяются нормы гражданского законодательства рф. 2. функциональные обязанности исполнителя на подсобного рабочего возлагаются следующие функции : - выполнения подсобных, ремонтных и вспомогательных робот на обслуживаемых участках , строительных площадках, офисах, складах, базах, кладовых и т.п. 2.1. должностные обязанности на подсобного рабочего возлагается исполнения следующих обязанностей : 2.1.1 погрузка , разгрузка, перемещение вручную и штабелирование грузов , не требующих осторожности ( рулонные материалы , пиломатериалы, картон, бумага, фанера, мебель и т.п. ), а также сыпучих не пылевидных материалах ( песок , гравий, мусор, древесные опилки, металлические стружки и другие отходы производства ) ; 2.1.2 транспортировка на тележках (вагонетках ), сортировка и укладка различных грузов ; 2.1.3. очистка территории, дорог, подъездных путей ; 2.1.4. уборка строительных площадок, производственных и санитарно-ботовых помещений; 2.1.5. осуществление мелких ремонтных работ ( покраска, побелка и т.п. ) . ; 2.1.6. мытьё полов, окон, тары , посуды после ремонтных работ; 2.1.7. устранение неисправностей в работе оборудования; 3. вознаграждение за услугу , порядок расчётов. 3.1. за выполнения услуг , указанных в п. 1.1.1. настоящего договора , заказчик выплачивает исполнителю вознаграждение в размере 13520 рублей помесячно. 3.2. вознаграждения выплачивается в течении 20 календарных дней после подписание сторонами акта о выполнение услуг. 3.3. заказчик по соглашению сторон может удержать из вознаграждения исполнителя налоги и отчисление , предусмотренные российском законодательством , взымаемые в связи с выплатоой вознаграждения. 3.4. оплата вознаграждения производиться наличными непосредственно исполнителю , или путём перечисления причитающейся суммы на счёт исполнителя в уполномоченном банке рф по его заявлению с указанием реквизитов для перечисления. 4. срок действия договора 4.1. договор действует с 04 сентебря 2018 г. по 03 октября 2018 г. по истечении этого срока действие договора автоматически прекращается . 4.2. договор может быть продлён только письменной форме , подписанной обеими сторонами , не позднее 3 (трёх) рабочих дней до окончания срока настоящего договора . исполнитель , не имеет права продолжать выполнения услуг по истечении действия настоящего договора без письменного разрешения заказчика . 4.3. договор считается прекращенным при невыполнении п.п. 4.2. настоящего договора . 4.4. договор , может быть, расторгнут до истечения указанного срока по основаниям предусмотренным гражданским законодательством российской федерации , или по соглашению сторон . 5. прочие положения 5.1. исполнитель обязан выполнять работу своими силами , добросовестно и квалифицированно . 5.2. спорные вопросы по настоящему договору , если они не урегулированы сторонами мирным путём , решаются в соответствии с действующим законодательством российской федерации. 5.3. настоящий договор , информация и документация , получаемые в ходе реализации договора, будут считаться , конфиденциальными , и исполнитель обязуется не разглашать их без предварительного письменного согласия заказчика. 5.4. во всём остальном , что не предусмотрено настоящим договорам , будет применяться соответствующее действующее законодательство российской федерации. 5.5. настоящий договор подписан в двух экземплярах – по одному для каждой стороны.
    Отвечает юрист Роман Романов 17.12.2017
    Здравствуйте Раиса. Можно подать в суд и признать ваш договор трудовым. Отличие вашего договора от трудового договора, это права работника по тк РФ, гарантии, компенсации, отпуск, увольнение. Пишите в иске просто прошу признать данный договор трудовым. Ссылайтесь на то, что вы являетесь обычным работником.
    Владислав 18.11.2017
    Здравствуйте! в связи с тем, что в нормативно-правовых документах российской федерации не имеется однозначного порядка приостановления и возобновления допуска работника (персонала) при работе с вредными факторами воздействия среды в случае возникновения со стороны работника временного несоответствия квалификационным требованиям, появляется разногласие в корректности порядка допуска данного работника к работе с вредными факторами. так, положением пункта 3.4.11 основных санитарных правил обеспечения радиационной безопасности, утвержденных постановление главного государственного санитарного врача российской федерации от 26 апреля 2010 г. № 40, установлено, что работе с источниками ионизирующего излучения допускаются лица не моложе 18 лет, не имеющие медицинских противопоказаний, отнесенные приказом руководителя к категории персонала группы а, прошедшие обучение по правилам работы с источником ионизирующего излучения и по радиационной безопасности, прошедшие инструктаж по радиационной безопасности. на момент допуска к работе с источниками ионизирующего излучения работником были выполнены все условия (квалификационные требования) для допуска к работе, т.е. не моложе 18 лет, прошел медицинское освидетельствование на предмет годности к работе с источниками ионизирующего излучения, как следствие приказом руководителя организации отнесен к категории персонала группы а, прошел обучение и инструктаж по радиационной безопасности со сдачей зачета комиссии организации, на основании которого приказом руководителя организации «о допуске личного состава к работе с источниками ионизирующего излучения» допущен к работе с источниками ионизирующего излучения. в дальнейшем, по различным обстоятельствам, работники не успевают проходить медицинское освидетельствование на предмет годности к работе с источниками ионизирующего излучения с установленной периодичностью, и срок действия предыдущего заключения о годности к работе с источниками ионизирующего излучения теряет свое действие. в последствие чего возникает момент несоответствия работником условиям (квалификационным требованиям) по допуску к работе с источниками ионизирующего излучения. в целях принятия компенсационных мер по обеспечению безопасности работы персонала и охраны труда работников в организации издается приказ руководителя организации «об отстранении личного состава от работ с источниками ионизирующего излучения», в котором работник, у которого возникло временное несоответствие условиям (квалификационным требованиям) по допуску к работе с источниками ионизирующего излучения, отстраняется от указанных работ с даты истечения заключения о годности к данному виду работ с временным исключением его из списков персонала группы а, установленного приказом руководителя. вместе с тем, в указанном приказе руководителя организации также оговорено, что в случае прохождения работником медицинского освидетельствования на предмет годности к работе с источниками ионизирующего излучения и получения положительного заключения о годности к работам (т.е. возникает момент соответствия им условиям (квалификационным требованиям) по допуску к работе с источниками ионизирующего излучения), допустить его к работам с источниками ионизирующего излучения и включить в список персонала группы а в день оформления заключения. в связи с тем, что в нормативно-правовых документах российской федерации не имеется однозначного порядка и последовательности действий в указанном случае, прошу вас дать юридическую оценку изложенного порядка приостановления и возобновления допуска работника (персонала) при работе с вредными факторами воздействия среды в случае возникновения со стороны работника временного несоответствия квалификационным требованиям. в случае недопущения указанного порядка по установленным нормам прошу вас разъяснить порядок действий в данном случае с указанием применяемого нормативного документа российской федерации. заранее спасибо за правовую поддержку, с уважением, владислав зубань 28.08.2018 г.
    Отвечает юрист Владимир Грачев 18.11.2017

    Здравствуйте Владислав.

    в нормативно-правовых документах Российской Федерации не имеется однозначного порядка приостановления и возобновления допуска работника (персонала) при работе с вредными факторами воздействия среды в случае возникновения со стороны работника временного несоответствия квалификационным требованиям, появляется разногласие в корректности порядка допуска данного работника к работе с вредными факторами.

    Порядок отстранения, подразумевает наличие необходимых оснований, согласно которым работодатель принимает решение об отстранении работника.

    В Вашем случае это  временное несоответствие квалификационным требованиям, между тем данное обстоятельство должно быть установлено и оформлено надлежащим образом для вынесения в дальнейшем соответствующего локального акта работодателем (приказа).

    Здравствуйте. Смысл моего обращения был немного в другом. Правомерно ли приостанавливать допуск к работе и оговаривать его возобновление одним распорядительным документом?

    При любом возникновении оснований для отстранения сотрудника от работы, необходимо провести следующие мероприятия:

    1) взять письменное объяснение с работника (к примеру не прошел обязательный медицински осмотр с указанием причины);

    2) оформить акт (оптимальнее всего создать служебную комиссию)  которым зафиксировать основные обстоятельства по которым возникла данная ситуация и который в том числе будет являться первичным локальным актом дающий основания для отстранения от работы; 

    3) вынести на основании этих документов приказ об отстранении работника от работы, знакомить под роспись с ним работника

    Статья 22 Трудового кодекса РФ:

    Работодатель обязан:


    знакомить работников под роспись с принимаемыми локальными нормативными актами, непосредственно связанными с их трудовой деятельностью;

    4) в случае отказ дать объяснение работником и ознакомиться под роспись с приказом, составить акт  об отказе работника;

    Из чего следует, что процедура  отстранения работника начинается  в первую очередь с формирования работодателем пакета  документов  и доказательств которые данными документами будут подтверждены.

    При этом следует отметить, что в трудовую книжку не вносится запись о дате начала и дате окончания отстранения от работы, закон не требует  вносить запись об отстранении также и в личную карточку работника. 

    Отвечает юрист Максим Иванов 17.05.2016

    Здравствуйте Владислав!

    В соответствии с абз 12 ТК РФ работодатель обязан проводить за свой счет периодические медосмотры и медосвидетельствования, так как эти мероприятия относятся к охране труда и обязанности работодателя. Так же это закреплено в ст. 213 ТК РФ.

    Со стороны работодателя правильно отстранять работников от работы с вредными факторами, поскольку допуск работников не прошедших периодический осмотр  к таким работам будет  нарушением трудового законодательства, что в свою очередь влечет привлечение работодателя к ответственности.

    Помимо ст. 76 ТК РФ, в разделе 4 Приказа Минздравсоцразвития России от 12.04.2011 N 302н (ред. от 06.02.2018) «Об утверждении перечней вредных и (или) опасных производственных факторов и работ, при выполнении которых проводятся обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования), и Порядка проведения обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров (обследований) работников, занятых ...четко определено, что работники не допускаются к работе с вредными условиями труда без прохождения медицинского освидетельствования на предмет их годности к таким работам (п. 48 раздела).

    Постановление Правительства РФ от 23 сентября 2002 г. N 695»О прохождении обязательного психиатрического освидетельствования работниками, осуществляющими отдельные виды деятельности, в том числе деятельность, связанную с источниками повышенной опасности (с влиянием вредных веществ и неблагоприятных производственных факторов), а также работающими в условиях повышенной опасности" так же предусматривает освидетельствование не реже одного раза в 5 лет.

    Таким образом:

    Работодатель обязан отстранить работника от работы с вредными факторами (приказ обязателен) без соответствующего допуска и освидетельствования, так как это прямая обязанность работодателя в силу ст. 212 ТК РФ.

    В соответствии со ст. 5.27.1 КОАП РФ «Нарушение государственных нормативных требований охраны труда, содержащихся в федеральных законах и иных нормативных правовых актах Российской Федерации» на работодателя  при допуске без соответсвующего медицинского освидетельствования может быть наложен штраф в размере от 15 и до 130 тыс руб. за каждого работника, в связи с чем сумма штрафа может быть значительной.

    Отвечает юрист Матвей Сергеев 22.09.2017

    Здравствуйте! 

    В связи с тем, что в нормативно-правовых документах Российской Федерации не имеется однозначного порядка и последовательности действий в указанном случае

    Владислав

    Этот порядок имеется в основном законе, то есть Трудовом кодексе РФ в совокупности с подзаконным актом, в частности Приказом Минздравсоцразвития России от 12.04.2011 N 302н.

    В ст.76 ТК РФ сказано, что 

    Работодатель обязан отстранить от работы (не допускать к работе) работника:

    не прошедшего в установленном порядке обязательный медицинский осмотр, а также обязательное психиатрическое освидетельствование в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;

    Работодатель отстраняет от работы (не допускает к работе) работника на весь период времени до устранения обстоятельств, явившихся основанием для отстранения от работы или недопущения к работе, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, другими федеральными законами.

    То есть, если работник не прошел в срок периодический осмотр по направлению работодателя, то работодатель отстраняет его от работы до получения заключения.

    По моему порядок предельно ясен и отдельного порядка в связи с этим не предусмотрено.

    Сам же порядок прохождения периодического смотра изложен в приложении 3 к Приказу Минздравсоцразвития России от 12.04.2011 N 302н.

    Василий Сергеевич 12.11.2018
    Кодекс профессиональной этики врача российской федерации, принят первым национальным съездом врачей российской федерации 05.10.2012). какую юридическую силу он имеет? например, согласно федеральному закону от 14.03.2002 n 30-фз "об органах судейского сообщества в российской федерации" статья 6. всероссийский съезд судей 1. всероссийский съезд судей (далее также - съезд) является высшим органом судейского сообщества. съезд правомочен принимать решения по всем вопросам, относящимся к деятельности судейского сообщества, за исключением вопросов, относящихся к полномочиям квалификационных коллегий судей и экзаменационных комиссий, а также правомочен утверждать кодекс судейской этики и акты, регулирующие деятельность судейского сообщества. решения съезда принимаются простым большинством голосов, если съездом не устанавливается иной порядок принятия решений. тут все понятно, уполномоченный федеральным законом орган. вопросов нет. та же история с кодексом профессиональной этики адвоката. его тоже принимает уполномоченный федеральным законом орган. федеральный закон от 31.05.2002 n 63-фз (ред. от 29.07.2017) "об адвокатской деятельности и адвокатуре в российской федерации" статья 36. всероссийский съезд адвокатов 1. высшим органом федеральной палаты адвокатов является всероссийский съезд адвокатов. съезд созывается не реже одного раза в два года. съезд считается правомочным, если в его работе принимают участие представители не менее двух третей адвокатских палат субъектов российской федерации. адвокатские палаты имеют равные права и равное представительство на съезде. каждая адвокатская палата независимо от количества ее представителей при принятии решений имеет один голос. 2. всероссийский съезд адвокатов: 1) принимает устав федеральной палаты адвокатов и утверждает внесение в него изменений и дополнений; 2) принимает кодекс профессиональной этики адвоката, утверждает внесение в него изменений и дополнений; а как быть с кодексом профессиональной этики врача российской федерации? что это за всероссийский съезд врачей, какие у него полномочия, где они закреплены? и можно ли вменить нарушение положений данного кодекса в качестве основы дисциплинарного проступка? как проследить его легитимность? какие органы уполномочены решать, имеет ли место нарушение положений данного кодекса?
    Отвечает юрист Роман Мельников 12.11.2018

    Василий Сергеевич, здравствуйте!

    Несмотря, на рекомендательный характер Кодекса проф.этики врача РФ, он применяется в судебной практике по дисциплинарным проступкам.

    Согласно материалам сайта brace-lf.com:

    Действующий Кодекс профессиональной этики врача Российской Федерации от 5 октября 2012 г. (далее – Кодекс этики врача) был принят Первым национальным съездом врачей Российской Федерации. Приказом Министерства здравоохранения РФ № 62 от 3 августа 2012 г. был утвержден состав организационного комитета, перечень вопросов, вынесенных на обсуждение. Наряду с иными вопросами был обсужден и принят по разработке Некоммерческого партнерства «Национальная Медицинская Палата» Кодекс этики врача. Несмотря на то, что Национальный Съезд врачей был инициирован Министерством здравоохранения РФ, принятый на нем кодекс этики не был утвержден подзаконным актом Министерства здравоохранения России или Правительством РФ и, следовательно, не был зарегистрирован в Министерстве юстиции РФ в соответствии с Указом Президента РФ № 769 от 23 мая 1996 г. и Приказом Министерства юстиции РФ № 88 от 4 мая 2007 г., что свидетельствует о рекомендательном характере принятого Кодекса этики врача. При этом, акт принимался посредством интерактивного голосования участниками Первого Национального Съезда врачей Российской Федерации, которые могли после принятия Кодекса этики врача в течение недели направлять в редакционную комиссию Министерства здравоохранения РФ замечания и предложения относительно текста документа. Также в преамбуле Кодекса этики врача указано: «Положения настоящего Кодекса обязательны для врачей, выполняющих свои профессиональные функции, а также для студентов высших медицинских учебных заведений, временно замещающих врача или ассистирующих врачу». В тексте Кодекса этики врача отмечается, что документ прошел экспертизу в Правовом департаменте Министерства здравоохранения РФ.

    Тем не менее, НП «Национальная Медицинская Палата» не обладает правом законодательной инициативы (ст. 104 Конституции РФ), а нормативные акты, принятые или утвержденные иными лицами, не обеспечиваются государственным принуждением и не являются правовыми, а носят лишь рекомендательный характер.

    Необходимость правового акта, регламентирующего морально-этическое поведение медицинских работников, обусловлена ФЗ № 323 от 21 ноября 2011 г. «Об основах охраны здоровья  граждан в Российской Федерации». Согласно ст. 6 названного нормативного правового акта одним из способов обеспечения приоритета интересов пациента является соблюдение этических и моральных норм. Также ч. 1 ст. 73 названного нормативного правового акта регламентировано обязательное соблюдение медицинскими и фармацевтическими работниками принципов медицинской этики и деонтологии при осуществлении деятельности. ФЗ № 323 от 21 ноября 2011 г. «Об основах охраны здоровья  граждан в Российской Федерации» не отсылает к  правовому акту, содержащему принципы медицинской этики и деонтологии, и не закрепляет их в самом Федеральном законе.

    При этом судебная практика свидетельствует о широком применении Кодекса этики врача при разрешении вопроса о соблюдении принципов медицинской этики и деонтологии. Интересным представляется гражданское дело, в котором истец – медицинский работник оспаривал наложенное работодателем дисциплинарное взыскание. Основанием привлечения к ответственности послужило нарушение должностной инструкции, выразившееся в невыполнении норм медицинской этики и деонтологии. Суд в мотивировочной части решения руководствовался не нормами трудового законодательства о соблюдении должностной инструкции, а Кодексом этики врача. Также суд отметил, что «требования по соблюдению медицинской этики и деонтологии закреплены в Кодексе профессиональной этики врача Российской Федерации от 05.10.2012 г.» (Решение Замоскворецкого районного суда г. Москвы от 6 февраля 2015 г. по делу № 2-321/2015). Кировский городской суд в решении от 24 марта 2015 г. по делу № 2-949/2015 прямо указал, что «обязанность по соблюдению норм медицинской этики возложена на врачей законом и принятым в соответствии с ним Кодексом профессиональной этики врача Российской Федерации». Санкт-Петербургский городской суд также считает соблюдение Кодекса этики врача обязательным для всех врачей: « ……истец является врачом и обязана была соблюдать Кодекс профессиональной этики врача Российской Федерации» (Определение Санкт-Петербургского городского суда от 22 марта 2016 г. по делу № 33-5660/2016). Суды общей юрисдикции руководствуются Кодексом этики врача в качестве акта, регламентирующего этическое поведение врачей, несмотря на его неправовой характер.

    С уважением, 

    Дмитрий 

    Отвечает юрист Максим Куликов 02.11.2018

    Добрый день.

    Вы забыли ещё упомянуть Моральный кодекс строителя коммунизма. Никакой юридической силы сей документ иметь не может. Едва лишь как сборник моральных норм для привлечения врачей к дисциплинарной ответственности, выражающий мнение профессионального сообщество на должное поведение врачей. Потому считаю место данного сборника где между локальными актами профсоюзного органа и ведомственных приказов Минздрава

    Роман 19.10.2017
    Ооо «сервис услуг», именуемое в дальнейшем «работодатель», в лице директора моргунова романа юрьевича, действующего на основании устава, с одной стороны и ряполова юлия сергеевна, именуемый в дальнейшем «работник», с другой стороны, заключили настоящий срочный трудовой договор с работником, далее – «договор», о нижеследующем: 1. предмет договора 1.1. работодатель поручает, а работник принимает на себя выполнение трудовых обязанностей в должности экономист - менеджер, структурного подразделения общества завода утилизации отходов. 1.2. работа по настоящему срочному трудовому договору является для работника основной. 1.3. местом работы работника является помещение по месту регистрации, расположенное по адресу: г.омск _. 1.4. в целях проверки соответствия работника занимаемой должности, а также его отношения к поручаемой работе работнику устанавливается испытательный срок продолжительностью 3 (три) месяца с момента начала работы, указанного в п. 2.1 настоящего срочного трудового договора с работником. 1.5. трудовые обязанности работника не связаны с выполнением тяжелых работ, работ в местностях с особыми климатическими условиями, работ с вредными, опасными и иными особыми условиями труда. 1.6. работник подчиняется непосредственно руководителю. 2. срок действия трудового договора 2.1. работник должен приступить к выполнению своих трудовых обязанностей с «10» января 2018 года. 2.2. настоящий договор является срочным и действует до «10» апреля 2018 года 2.3. основанием для заключения срочного трудового договора является маркетинговый анализ и составления финансовой модели проекта завода по утилизации. 3. оплата труда работника 3.1. выполнение работ по маркетинговому анализу и составлению финансовой модели проекта, как проверка знаний и опыта с последующим правом выбора должности: заместителя директора, экономиста или менеджера. 3.2. оплата труда только после внесения в реестр приоритетных инвестиционных проектов и реализации проекта. 3.3. за выполнение трудовых обязанностей работнику устанавливается должностной оклад по проекту. 4. режим рабочего времени и отдыха 4.1. свободный график. 5. права и обязанности работника 5.1. выполнить маркетинговый анализ и финансовую модель проекта. 6. права и обязанности работодателя 6.1. предоставить всю техническую информацию по проекту. 7. социальное страхование 7.1. работник подлежит социальному страхованию в порядке и на условиях, установленных действующим законодательством российской федерации. 8. гарантии и компенсации 8.1. на период действия настоящего срочного трудового договора на работника распространяются все гарантии и компенсации, предусмотренные трудовым законодательством российской федерации, локальными актами работодателя и договором. 9. ответственность сторон 9.1. работник обязуется не разглашать охраняемую законом коммерческую, служебную и иную тайну, ставшую ему известной в связи с исполнением своих трудовых обязанностей по настоящему договору, в соответствии с законодательством российской федерации после прекращения настоящего договора. 9.2. работник обязан возместить работодателю причиненный ему прямой действительный ущерб, неполученные доходы (упущенная выгода) взысканию с работника не подлежат. 10. прекращение договора 10.1. настоящий срочный трудовой договор может быть прекращен по основаниям, предусмотренным действующим трудовым законодательством российской федерации. 10.2. днем прекращения срочного трудового договора во всех случаях является последний день работы работника, за исключением случаев, когда работник фактически не работал, но за ним сохранялось место работы (должность). 11. заключительные положения 11.1. условия настоящего срочного трудового договора носят конфиденциальный характер и разглашению не подлежат. 11.2. условия срочного трудового договора имеют обязательную юридическую силу для сторон с момента его подписания сторонами. все изменения и дополнения к настоящему договору оформляются двусторонним письменным соглашением. 11.3. споры между сторонами, возникающие при исполнении трудового договора, рассматриваются в порядке, установленном действующим законодательством российской федерации. 11.4. во всем остальном, что не предусмотрено настоящим срочным трудовым договором, стороны руководствуются законодательством российской федерации, регулирующим трудовые отношения. 11.5. срочный трудовой договор составлен в двух экземплярах, имеющих одинаковую юридическую силу, один из которых хранится у работодателя, а другой - у работника. 12. правила передачи информации 12.1. стороны признают юридическую силу за электронными письмами – документами, направленные по электронной почте со стороны работодателя: rosgoststroy@yandex.ru и со стороны работника: jsrm@bk.ru , и признают их равнозначными документам на бумажных носителях, подписанным собственноручной подписью, т.к. только сами стороны и уполномоченные ими лица имеют доступ к соответствующим адресам электронной почты, указанным в договоре в реквизитах сторон и являются электронной подписью соответствующей стороны. доступ к электронной почте каждая сторона осуществляет по паролю и обязуется сохранить его конфиденциальность. 13. реквизиты сторон работодатель: ооо "сервис услуг" инн 5507179555 кпп 550701001 огрн/огрнип 1165543088677 счёт 40702.810.2.45000000098 бик 045209673 банк омское отделение n 8634 пао сбербанк корр. счёт 30101.810.9.00000000673 юр.адрес: 644015 г.омск, саргатская, д. 5 работник: __________________________________________, паспорт: серия _______, номер ________, выдан ___________________________ код подразделения _____________, «___»__________ 20___ г., зарегистрирован по адресу: ____________________. 13. подписи сторон от работодателя: работник: ____________________/р.ю. моргунов ____________________/ю.с. ряпова м.п.
    Отвечает юрист Вероника Семёнова 19.10.2017

    Здравствуйте, Роман.

    По поводу обоснованности заключения срочного договора, полагаю, все законно, есть необходимое условие, хотя и сформулировано несколько коряво

    Основанием для заключения срочного трудового договора является маркетинговый анализ и составления финансовой модели проекта завода по утилизации.

    Роман

    Срочный трудовой договор заключается:

    с лицами, поступающими на работу в организации, созданные на заведомо определенный период или для выполнения заведомо определенной работы;

    ст. 59, «Трудовой кодекс Российской Федерации» от 30.12.2001 N 197-ФЗ (ред. от 20.12.2017)

    Однако, неправомерно

    Работнику устанавливается испытательный срок продолжительностью 3 (три) месяца с момента начала работы, указанного в п. 2.1 настоящего срочного трудового договора с работником.

    Роман

    так как срок договора всего три месяца

    При заключении трудового договора на срок от двух до шести месяцев испытание не может превышать двух недель.

    ст. 70, «Трудовой кодекс Российской Федерации» от 30.12.2001 N 197-ФЗ (ред. от 20.12.2017)
    максим 15.01.2017
    Уважаемые юристы! в настоящее время сотни бывших сотрудников упраздненной фскн (указ президента рф № 156 от 5 апреля 2016 г. "о совершенствовании государственного управления в сфере контроля за оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров и в сфере миграции") по всей россии судятся по поводу нарушенных трудовых и социальных прав: незаконный и необоснованный отказ в переводе в мвд (хотя должны брать всех кто изъявил желание), мотивы отказа не находят подтверждения (эфемерное «несоответствие морально-деловым качествам», «наличие компрматериалов» без конкретных фактов и т.д.). многие оказались в следующем зависшем состоянии: уволены с записью в трудовой книжке «в связи с переводом в другой государственный орган», а мвд отказывается принимать в свои ряды. почти год уже они уже не получают никаких выплат и пособий, которые положены при увольнении «по оргштатным меоприятиям», так как ликвидационные комиссии уже отказываются что либо менять («счета закрыты, а правопреемник – мвд»), а мвд не считает себя правопреемником, хотя штатная численность и имущество фскн переданы в мвд. вопросы: 1. в конституционный суд рф можно обращаться только индивидуально или можно коллективно? 2. имеют ли перспективы обращения в конституционный суд рф: 2.1. по вопросу соответствия отказов мвд в переводе конституционному праву на труд? (мвд настаивает что была ликвидация и нет правопреемственности, мы находим многочисленные примеры упразднения ведомств с фактическим правопреемством: это упразднение федеральной службы налоговой полиции, высшего арбитражного суда рф и др.) 2.2. по вопросу соответствия конституционного принципа единства госуцдарственной власти (ст. ___) и отказа мвд выполнять функции правопреемника (штатная численность и имущество фскн переданы в мвд, а сотрудников не берут). «ликвидация», «упразднение» или «реорганизация»??? в указе президента рф говорится об «упразднении фскн» (а понятия «упразднения» в гражданском кодексе и других законах нет!), и что «министерство внутренних дел российской федерации является: правопреемником упраздняемых федеральной службы российской федерации по контролю за оборотом наркотиков и федеральной миграционной службы, в том числе по обязательствам, возникшим в результате исполнения судебных решений». но представители мвд в судах настаивает на понимании как «ликвидация» без правопреемства». как доказать, что произошла реорганизация с определением правопреемства в лице мвд? или такое обращение писать лучше в верховный суд? 3. имеют ли перспективы (и куда – в конституционный суд или в верховный суд?) следующие обращения: 3.1. противоречие между указом президента рф № 156 от 05.04.2016 (подпункт б) пункта 4 указа президента рф № 156, «сотрудники органов наркоконтроля, изъявившие желание поступить на службу в органы внутренних дел российской федерации, принимаются на службу в указанные органы в порядке перевода без испытательного срока и переаттестации». то есть сотрудники фскн в приоритетном порядке должны были приниматься в аналогичные подразделения мвд. однако перевестись удалось далеко не всем из тех, кто в установленном порядке изъявил на это желание) и федерального закона от 3 июля 2016 года № 305-фз «о внесении изменений в отдельные законодательные акты российской федерации в связи с совершенствованием государственного управления в сфере контроля за оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров и в сфере миграции» (ч. 1 ст. 33 фз-305 «сотрудники органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ (далее - органы наркоконтроля) в связи с упразднением федеральной службы российской федерации по контролю за оборотом наркотиков принимаются на службу в органы внутренних дел российской федерации (далее - органы внутренних дел) в порядке перевода без испытательного срока, переаттестации, прохождения военно-врачебной экспертизы, профессионального психологического отбора в течение трех месяцев с момента увольнения в связи с переводом в другой государственный орган при отсутствии другой работы (службы) в указанный период», но в этой же статье ч. 5. гласит: по заявлению сотрудника органов наркоконтроля, уволенного в связи с переводом в другой государственный орган и не принятого на службу в органы внутренних дел в течение трех месяцев со дня увольнения, поданному в ликвидационную комиссию федеральной службы российской федерации по контролю за оборотом наркотиков или соответствующую ликвидационную комиссию ее территориального органа, основание увольнения в связи с переводом в другой государственный орган подлежит изменению на основание увольнения в связи с проведением организационно-штатных мероприятий либо иное основание в порядке, предусмотренном для сотрудников органов наркоконтроля. такому сотруднику выплачиваются единовременное пособие и иные выплаты, предусмотренные законодательством российской федерации»). 3.2. законно ли ограничение права на труд - ч.1. ст. 33 федерального закона от 3 июля 2016 года № 305-фз предусматривает ограничение на трудоустройство в иных организациях в переходный период: «сотрудники органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ (далее - органы наркоконтроля) в связи с упразднением федеральной службы российской федерации по контролю за оборотом наркотиков принимаются на службу в органы внутренних дел российской федерации (далее - органы внутренних дел) в порядке перевода без испытательного срока, переаттестации, прохождения военно-врачебной экспертизы, профессионального психологического отбора в течение трех месяцев с момента увольнения в связи с переводом в другой государственный орган при отсутствии другой работы (службы) в указанный период». однако у сотрудников органов наркоконтроля, изъявивших желания и в надежде на перевод в органы внутренних дел нигде на работавших три и более месяцев, но не принятых в мвд, остается вынужденный пробел в трудовом стаже. возможно ли обращение в верховный суд рф за разьяснением? 3.3. в случаях когла мвд заявляет что на сотрудника есть компрматериалы, а на деле их не предоставляет (или говорят что гостайна или признаются что конкретных фактов нет), но суды верят на слово представителям мвд, можно ли доказать что такие бездоказательные заявления не подлежат судебной оценке? 4. что еще посоветуете сделать сотням сотрудников, изъявивших желание о переводе в мвд, но не принятых, оставшихся без выходного пособия (сроки изменения основания увольнения на «оргштатные мероприятия» истекли пока судились за перевод)????? как защитить их права на перевод или хотя бы на выплату выходных пособий при увольнении по ошм? суды первой и второй инстанций в большинстве на стороне мвд…. во сколько может обойтись нам подготовка обращения в верховный суд или конституционный суд по одному из указанных вопросов? мы собираем предложения по цене.
    Отвечает юрист Елена Медведева 15.01.2017

    Добрый вечер! Максим, мой Вам совет — наймите адвоката, который изучит все имеющиеся документы, составит все необходимые жалобы и будет отстаивать их в суде. Работать по таким делам удаленно очень трудно.

    Виктория Валерьевна 25.01.2016
    Обращение я срещикова виктория валерьевна. уже почти 3 года на пенсии за выслугу педагогического стажа, на сегодня у меня в трудовой книжке почти 31 год общего стажа в мбоусош № 1 г. советский хмао-югры. работаю в школе учителем-логопедом высшей категории уже 24 года. и вот, решив уйти из любимой школы, на пенсию достигнув 50 лет, столкнулась с таким удручающим фактом. умные, достойные, трудолюбивые, порядочные люди, добросовестно проработавшие в одной организации на протяжении всей своей сознательной жизни, внесшие огромный вклад в развитие своей организации – зачастую даже не получают благодарностей от своих работодателей, не говоря уже о признании их заслуг на муниципальном или региональном уровне. считаю, что это печально. и так не должно быть. но они то у меня есть и даже с переизбытком! посмотрите: в 2000г. я была награждена почётной грамотой главного управления по общему и профессиональному образованию администрации ханты-мансийского автономного округа - югры (ныне департамент образования и науки ханты-мансийского автономного округа – югры, согласно постановлению губернатора ханты-мансийского автономного округа - югры от 13.04.2010 года n 6, является органом исполнительной власти хмао) за активное участие в разработке пакета документов по аттестации педагогов-психологов и учителей-логопедов. в 2004г. я была награждена грамотой департамента образования, науки, физической культуры и спорта за победу в рамках смотра-конкурса кабинетов учителей-логопедов. в 2007г. я была награждена грамотой управления образования администрации советского района за активную инновационную деятельность, индивидуальный подход к детям с нарушениями речевых навыков, творчество, педагогический поиск. в 2011г. я была награждена почётной грамотой думы ханты-мансийского автономного округа - югры и наградным комплектом из нагрудного знака, фрачного нагрудного значка и футляра, а также единовременной денежной выплатой за многолетний добросовестный труд, высокое профессиональное мастерство и значительный вклад в дело образования и воспитания подрастающего поколения в советском районе. в 2014 г. я была награждена грамотой оу за значительные успехи в организации и совершенствовании учебно-воспитательного процесса, формирование интеллектуального, культурного и нравственного развития личности, большой личный вклад в подготовку учащихся и многолетний плодотворный труд. в 2016 г. я была награждена грамотой начальника управления образования администрации советского района за качественную и эффективную работу по воспитанию подрастающего поколения, многолетний и добросовестный труд в системе образования, преданность педагогической профессии и высокую результативность в работе. кроме этих заслуг я имею шесть благодарственных писем разного уровня: в 2004г. от директора донфкис за творческий подход и активное участие в смотре-конкурсе кабинетов учителей-логопедов оу района; в 2007г от оу за победу в номинации «мультимедиа в логопедии» в районном конкурсе на лучшее логопедическое занятие «речецветик»; в 2008г. от уо администрации советского района за качественную подготовку команды «весёлые ребята», победивших в районной логопедической игре «королевство звукоречье»; в 2008г. от администрации городского поселения советский за многолетний добросовестный труд и творческий подход к своему делу; в2012г. от главы советского района за многолетний добросовестный труд, высокую результативность в профессиональной деятельности, творческий подход к делу воспитания и обучения подрастающего поколения, незаменимый вклад в развитие образования советского района; в 2015г. от директора оу мбусош №1 признательность и благодарность за добросовестный труд и высокий профессионализм. но чего же не хватило, чтобы мою работу оценили по заслугам? в 2016 г. на совещании по награждению дидич т.в.(завуч) внесла мою фамилию в кандидаты на награждение званием «почётный работник общего образования российской федерации» и заполнила наградной лист, в котором был указан общий стаж работы в системе образования и в данном коллективе 29 лет, внесла заслуги за последние годы работы в данной организации, хотя согласно документам на получение «ветерана труда» требуется: более 30 лет общего стажа по данной специальности, либо человек должен быть награжден ведомственными знаками отличия в труде: орденами и медалями, почётными званиями либо ведомственными знаками отличия в труде. ни того ни другого у меня не было. дидич т.в. мне сказала: «попробуем, может пройдёшь, заслуги нужны только за три последних года или быть может ты хочешь снять свою кандидатуру?». но против администрации, которая в очередной раз нарушила мои права, уже сопротивляться не было моральных сил. поэтому я считаю, что мою кандидатуру поставили заведомо в проигрышную ситуацию на звание «почётный работник общего образования российской федерации», создав конкуренцию щербине о.с. которая по всем требованиям могла пройти и не дали мне возможность стать кандидатом на награждение почётной грамотой министерства образования и науки российской федерации, которую я могла бы получить имея 29 лет стажа и заслуги учителя-логопеда. а в результате моя кандидатура, как сказано в протоколе № 2 заседания комиссии по наградам управления образования администрации советского района, в пункте 2.8. была отклонена в связи с тем, что «в характеристике не отражены конкретные заслуги педагогического работника», претендующего на награждение почётным званием «почётный работник общего образования российской федерации». в марте 2017 г. директор школы бричеев а.в. проигнорировал руководство к действию, т,е. те рекомендации администрации советского района и уо, которые получил 28.02 2017г. № 856, тем самым нарушил основные направления государственной политики в области награждения отраслевыми наградами российской федерации: не провёл анализ по награждению работников, не выявил работников пенсионного возраста, не имеющих, но заслуживающих наград и даже не внёс несколько пенсионеров в кандидаты на награждение почётной грамотой министерства образования и науки российской федерации, хотя добавил кандидатов, не имеющих выслугу лет, необходимую для назначения пенсии, а мою фамилию и вовсе вычеркнул. после чего дидич т.в. на мой вопрос: «почему меня в этом году не было в кандидатах на голосование» сказала: «тебя подавали в прошлом году, ты не прошла, результатов егэ и огэ не было, что они в этом году появились? подадим в следующем году». но я в октябре 2016г. предупредила администрацию, что в августе 2017 года уйду на заслуженный отдых, а администрация снова выдумав свои законы не внесла меня в кандидаты на награждение почётной грамотой министерства образования и науки российской федерации на совещании от 06.03.2017г., видимо чтобы убрать конкурентов с пути молодых педагогов даже не имеющих пред пенсионного возраста, но имеющих результаты экзаменов. то есть чиновники и законодатели на местах, оправдывая свое немаленькое жалованье, внесли в социальное законодательство различные поправки. и почему-то как правило, не в пользу пенсионеров, не имеющих, но заслуживающих наград. хотя не они ли первые, имеющие все заслуги и звания, получившие их в своё время, за которые мы отдавали свои голоса, должны отстаивать интересы пенсионеров и быть на стороне законов и как власть имущие исполнять их? призываю руководителей ценить своих работников и не допускать подобного. каждый работник нуждается в мотивации от руководства, путем признания его заслуг в материальной форме, будь то награды или денежные поощрения. но это всё лирика. как же мне поступить в этом случае? сразу в суд или достаточно будет обращения в соцзащиту? я хочу получить звание «ветерана труда» хмао-югры! или я этого не заслуживаю? мои заслуги за последние годы можно увидеть на сайте http://www.86sch1-sov.edusite.ru/p18aa1.html умные люди, ответьте мне пожалуйста!
    Отвечает юрист Константин Морозов 25.01.2016

    Здравствуйте, Виктория Валерьевна!

    Наличие почетных грамот органов власти ХМАО-Югры не дает права на получение звания «Ветеран труда ХМАО».

    Перечень необходимых наград установлен постановлением Правительства ХМАО от 6.06.2005 № 103-п «Об утверждении перечня наград, почетных званий, ведомственных знаков отличия в труде Российской Федерации и перечня наград, почетных званий Ханты-Мансийского автономного округа — Югры, являющихся основанием для присвоения званий „Ветеран труда“, „Ветеран труда Ханты-Мансийского автономного округа — Югры“ и предоставления мер социальной поддержки ветеранам труда и ветеранам труда Ханты-Мансийского автономного округа — Югры».

    В их числе только медали, знаки и почетные звания:

    Медали, знаки

    1) знак «За заслуги перед округом»;
    2) медаль «Материнская слава»;
    3) знак «За активную работу с молодежью»;
    4) знак «За вклад в развитие законодательства».
    5) знак «За безупречную службу».
    Почетные звания
    1) «Почетный гражданин Ханты-Мансийского автономного округа — Югры»;
    2) «Лауреат премии Ханты-Мансийского автономного округа — Югры „За выдающийся вклад в социально-экономическое развитие автономного округа“;
    3) „Лауреат премии Ханты-Мансийского автономного округа — Югры “За развитие культуры малочисленных народов Севера»;
    4) «Лауреат премии Ханты-Мансийского автономного округа — Югры „За вклад в развитие традиционных отраслей хозяйствования малочисленных народов Севера“;
    5) „Лауреат премии Ханты-Мансийского автономного округа — Югры “За отличие в охране правопорядка»;
    6) «Лауреат премии Ханты-Мансийского автономного округа — Югры „За достижения в охране природы и землеустройстве округа“;
    7) „Заслуженный работник нефтегазодобывающей промышленности Ханты-Мансийского автономного округа — Югры“;
    8) „Заслуженный геолог Ханты-Мансийского автономного округа — Югры“;
    9) „Заслуженный эколог Ханты-Мансийского автономного округа — Югры“;
    10) „Заслуженный строитель Ханты-Мансийского автономного округа — Югры“;
    11)»Заслуженный работник лесной промышленности Ханты-Мансийского автономного округа — Югры";
    12) «Заслуженный работник рыбного хозяйства Ханты-Мансийского автономного округа — Югры»;
    13) «Заслуженный юрист Ханты-Мансийского автономного округа — Югры»;
    14) «Заслуженный работник образования Ханты-Мансийского автономного округа — Югры»;
    15) «Заслуженный работник здравоохранения Ханты Мансийского автономного округа — Югры»;
    16) «Заслуженный экономист Ханты-Мансийского автономного округа — Югры»;
    17) «Заслуженный деятель науки Ханты-Мансийского автономного округа — Югры»;
    18) «Заслуженный архитектор Ханты-Мансийского автономного округа — Югры»;
    19) «Заслуженный работник социальной защиты населения Ханты-Мансийского автономного округа — Югры»;
    20) «Заслуженный деятель культуры Ханты-Мансийского автономного округа — Югры»;
    21) «Заслуженный деятель физической культуры и спорта Ханты-Мансийского автономного округа — Югры»;
    22) «Заслуженный работник транспорта Ханты-Мансийского автономного округа — Югры»;
    23) «Заслуженный работник связи Ханты-Мансийского автономного округа — Югры»;
    24) «Заслуженный работник сельского хозяйства Ханты-Мансийского автономного округа — Югры»;
    25) «Почетный оленевод Ханты-Мансийского автономного округа — Югры»;
    26) «Заслуженный работник жилищно-коммунального хозяйства Ханты-Мансийского автономного округа — Югры»;
    27) «Заслуженный энергетик Ханты-Мансийского автономного округа — Югры»;
    Отвечает юрист Аглая Датешидзе 20.11.2018

    Интересно, каким образом я могу понять, что вы уже видели этот текст?! Что это за манера — сразу ставит минус! Хотя бы из уважения к тому, что я время потратил на поиск этого документа, можно было и воздержаться от оценки. Не надо буквально воспринимать наличие такой кнопки как право по поводу и без повода ставить минусы.

    Статьи по теме
    Финансирование предприятий

    Виды финансирования, понятие инвестиций, бизнес-планирование.

    Государственный доход 2019

    Государственный доход 2019, справка о доходах государственного служащего 2019 года, декларация о доходах государственных служащих в 2019 году, доходы государственного бюджета РФ в 2019 году.

    Международное регулирование мировой торговли. всемирная торговая организация

    Государственное регулирование внешней торговли, внешнеторговая политика, международное регулирование мировой торговли, всемирная торговая организация, роль всемирной торговой организации в регулировании международной торговли. <link rel=