ИП
Главная | ИП | Культура предпринимателя

Культура предпринимателя

» » Культура предпринимателя

Для удобства изучения материала статью разбиваем на темы:



  • Сущность и значение культуры предпринимательства
  • Деловая и профессиональная этика
  • Деловые отношения важнейшая часть культуры предпринимательства
  • Основные черты бизнесмена

    Сущность и значение культуры предпринимательства

    Важную роль в функционировании предприятия, фирма играет культура предпринимательства. Она не только обеспечивает высокий престиж предприятию, но и способствует повышению , улучшению качества продукции и услуг, и, следовательно, увеличению доходов. Существуют различные трактовки понятия «культура предпринимательства». Так, Р. Роюттингер считает, что культура предпринимательства — это система совместно вынашиваемых и реальных убеждений и представлений о ценностях. Представления о ценностях позволяют ответить на вопрос, что является важным для предприятия, а убеждения позволяют понять, как должно функционировать предприятие и как им следует управлять.

    Наиболее полное и развернутое определение дает В. Д. Козлов, отмечая, что культура предпринимательства есть система формальных и неформальных правил и норм деятельности, обычаев и традиций, индивидуальных и групповых интересов, особенностей поведения работников данной , данной организационной структуры, стиля руководства, показаний удовлетворенности работников условиями труда, уровня взаимного сотрудничества, идентифицирования работников с предприятиями и перспективами развития.

    Таким образом, культура организации определяет климат, стиль взаимоотношений, ценности предприятия. Любая вновь возникшая организационная структура вырабатывает свою культуру, которая предопределяет место этой структуры, ее внутренние и внешние отношения и является как бы образцом, стереотипом при формировании стратегии, распределении власти, принятии решений, в поведении персонала. Сущность культуры данной организации выражается в предписаниях, принятых ритуалах и церемониях, а также в образцах неформального поведения.

    Назначение культуры предпринимательства связано с решением двух основных проблем: выживанием в данной социально-экономической среде и обеспечением внутренней для достижения поставленных целей. Однако следует иметь в виду, что культура предприятия не является монолитным блоком. На каждом крупном предприятии отделы, управления, администрации имеют разные субкультуры, повторяющие структуру самого предприятия. Различие обусловливается многообразием отраслей производства и сфер человеческой деятельности. Это может быть культура выгодных сделок, инновационная, административная культура и т. д. Наличие различных культур, субкультур может привести к напряженности, столкновениям. Поэтому важной задачей для любого предприятия являются сближение и интеграция различных организационных частей предприятия, имеющих свои различные субкультуры.



    Необходима также интеграция культуры предприятия и культуры всех его работников. Культура предпринимательства предполагает умение так организовать его производственную и коммерческую деятельность, чтобы в бизнесе сочетались с созданием таких условий, при которых работники максимально удовлетворены трудом.

    Следовательно, в зависимости от отрасли, региона, истории предприятия, людей, каждое предприятие имеет свою культуру.

    Основные факторы, влияющие на культуру предприятия: цели предприятия; его система ценностей и идей; принятые на предприятии стандарты и правила; выдающиеся деятели и неформальные каналы коммуникаций и т. д. Элементы предпринимательской культуры формируются как под воздействием опыта деятельности данного предприятия, так и в результате установок его лидеров.

    Б. Карлоф выделил десять    основных признаков   культуры   организации предпринимательской деятельности:

    •             социальна, так как на ее формирование влияют все или большинство работников фирмы;

    •             регулирует поведение членов коллектива;

    •             создается людьми;

    •             осознанно или неосознанно принимается всеми работниками;

    •             основана на соблюдении традиций;

    •             познаваема;

    •             способна изменяться;

    •             многогранна, т. е. ее нельзя постичь с помощью одного какого-либо подхода;

    •             осознаваема и не осознаваема;

    •             находится в постоянном развитии.

    Необходимо иметь в виду, что, прежде чем приступить к формированию культуры того или иного предприятия, следует твердо уяснить его систему ценностей и убеждений.

    Так, в компании «Форд Мотор» система ценностей заключается в трех понятиях: народ, товары, прибыль.

    Убеждения, позволяющие сделать вывод, как должно функционировать предприятие, как достигается успех, таковы:

    •             качество — это главное;

    •             постоянное совершенствование — залог успеха;

    •             торговцы и поставщики — партнеры предприятия;

    •             заинтересованность (участие) сотрудников в прибыли;

    •             в деле нашей социальной и общественной целостности нет компромиссов.

    Вместе с тем не следует думать, что культурой предпринимательства можно манипулировать. Она складывается годами, динамична, постоянно совершенствуется.

    Формирование и развитие культуры предпринимательской деятельности:

    Во-первых, осуществляется естественным путем, когда предприятия на основе изучения опыта прошлого и настоящего поддерживают те культурные традиции, которые наиболее результативны для достижения поставленных целей;

    Во-вторых, может целенаправленно формироваться посредством силового внедрения определенных комплексов поведения.

    Для совершенствования культуры предпринимательской деятельности необходимо изучить механизм взаимодействия отдельных элементов, существующую между ними взаимосвязь, их влияние друг на друга. При этом следует проанализировать, являются ли представления о ценностях, принесших успех предприятию, устаревшими, следует ли их обновить. Изменение культуры предпринимательства происходит в соответствии с новыми представлениями о ценностях.

    Проведенные исследования показывают, что свое значение теряют такие ранее общепризнанные ценности, как послушание, дисциплина, централизация, иерархия, карьера, власть, достаточность. Одновременно возрастает значение таких ценностей, как коллектив, ориентация на потребности, самоопределение, участие, творчество, раскрытие личности, способность идти на компромиссы, децентрализация, предсказуемость поведения, надежность, стабильность, профессиональные способности.

    Исследования, проведенные в США, позволили сделать вывод, что процветающие и быстрорастущие фирмы имеют высокую культуру и особый стиль, способствующие достижению и сохранению ведущих позиций на мировом рынке. Работники таких фирм имеют четкую систему ценностей и твердые представления о целях и средствах их достижения; на таких фирмах существуют партнерские отношения на всех уровнях; высоко ценятся профессиональная компетентность и верность делу, стремление к высокому качеству труда; продвижение по службе зависит от результатов труда, умения брать на себя ответственность; поощряется гордость за собственные достижения и успехи предприятия, желание расширить и укрепить позиций, быть первым, господствующим на рынке. Для таких предприятий характерна система ценностей, принятых и одобренных всеми сотрудниками.

    Под влиянием различных факторов изменяются представления о ценностях; на преуспевающих предприятиях они не исчерпываются лишь достижением определенных производственно-экономических целей, что находит выражение в девизах фирм, например: «Наш важнейший продукт — прогресс» («Дженерал электрик»), «ВМ означает сервис» ЦВМ).

    Следует учесть также, что для культуры предпринимательства главным является происходящее на уровне поведения. Если уровни ценностей и поведения не совпадают, то это отрицательный результат. Это возможно в том случае, например, когда пропагандируются партнерские отношения, а на практике повышение получают те работники, которые имеют связи. Для отечественных предприятий нередки случаи, когда записанное в документах отличается от происходящего на практике.

    В США разработаны программы, позволяющие гармонизировать представления о системе ценностей и образах поведения.

    Культуру предприятия можно считать слабой в следующих случаях:

    •             отсутствует ясное представление о системе ценностей и средствах достижения целей;

    •             отсутствуют ;

    •             отсутствуют тактические цели (в результате возникают противоречия);

    •             отдельные части организации не могут прийти к согласию, существуют различные точки зрения;

    •             руководители ничего не делают для развития общего понимания ценностей, общих убеждений.

    Деловая и профессиональная этика

    Данные опросов свидетельствуют, что во всем мире возрастает интерес к этическим проблемам. В странах с развитыми рыночными отношениями является общепринятым, что вопросы деловой этики, социальной ответственности беспокоят предпринимателя так же, как и эффективность производства.

    Во всем мире благодаря экономическим и социальным переменам большое значение приобретают моральные и этические нормы жизни общества: право на человеческое достоинство, право на достойные условия труда, право на здоровую окружающую среду, обилие духовных благ, свободу личности, социальную связь между людьми, справедливость, сведение к минимуму конфликтов внутри общества, активное участие всех граждан в общественной жизни, право каждого на участие в принятии решений, возможность получения образования и др.

    Для реализации данных ценностей необходим высокий уровень развития производительных сил, культуры. Если сфера материального производства недостаточно развита, то реализация ряда идеалов менее предпочтительна, чем производство дополнительного количества материальных благ. Без восстановления нравственных основ общества невозможно создать платформу для экономики.

    В период перехода от тоталитарной системы к формированию демократических институтов и важно проанализировать соотношение экономики и этики, моральных и экономических ценностей.

    Мораль — форма , общественный институт, выполняющий функцию регулирования поведения человека. Различают корпоративную, предпринимательскую и другие виды этики.

    Этика — система норм нравственного поведения людей, их обязанностей по отношению дуг к другу и обществу в целом.

    Этические нормы поведения фирмы во взаимоотношениях с государством, покупателями, поставщиками, работниками изучает корпоративная этика. Многие фирмы Запада имеют собственные этические кодексы. При этом они исходят из того, что высокие этические стандарты обеспечивают стабильную прибыль.

    Важную роль в формировании деловой этики, а также в выявлении и устранении неэтичных методов бизнеса играет общественность. Вопросы этики обсуждаются в прессе, на телевидении, в обществах потребителей, различных ассоциациях и т. п.

    Профессиональная этика отражает особенности нравственного сознания, поведения и взаимоотношений людей, обусловленные спецификой профессиональной деятельности. Профессиональная этика определяет этические принципы и нормы поведения людей в рамках определенного вида трудовой деятельности. Поэтому выделяют различные виды этики, в том числе педагогическую, медицинскую, воинскую, управленческую.

    Решающими условиями успеха являются трудолюбие, профессиональное мастерство, талант. Для активизации перечисленных качеств важны нравственный подход и высокий уровень нравственного сознания. Важным в профессиональной этике является объективное и доброжелательное отношение к людям, к их профессиональному мнению, служебным притязаниям. Реальное проявление профессиональной порядочности — единство слова и дела.

    Деловые отношения важнейшая часть культуры предпринимательства

    В процессе предпринимательской деятельности определенному человеку или группе людей приходится принимать решения по конкретным вопросам. При этом на поведение человека влияют характер решаемых задач и уровень культуры , соответствующий общей культуре предпринимательской деятельности. Деловое общение ведется по определенным правилам, являющимся важным средством повышения его эффективности. К числу таких правил относятся: этикет, согласование взаимодействия и самоподачи.

    Правила этикета определяют порядок общения и представления (младшего старшему и т. д.), способы именования (по должности, званию, фамилии), выбор формы обращения (Вы, ты) и т. д. Каждая деталь этих правил, а их существует множество — от умения вести себя за столом, умения одеваться со вкусом и в соответствии с ситуацией до формулы приветствия и прощания, — отработана и выверена годами. Выполнение правил этикета является обязательным, поскольку нарушивший их теряет статус полноправного участника общения. Например, один крупный предприниматель из России явился на переговоры с представителями итальянской фирмы в белых ботинках, чем шокировал их. Такой поступок может привести к мысли о том, что предприниматель — один из нуворишей, так как он незнаком с правилами хорошего тона, что, возможно, это его первые серьезные деловые переговоры. Следовательно, как быстро он разбогател, то так же быстро может разориться, т. е. иметь дело с ним опасно.

    Правила согласования взаимодействия предполагают, например, что, вступая в деловой разговор, необходимо соблюдать такие требования: высказываться не больше и не меньше, чем требуется в данный момент; не отклоняться от темы; выражаться четко; стараться, чтобы высказывания соответствовали истине.

    Правила самоподачи связаны с индивидуальным успехом участников. Довольно подробно они описаны в книге Дейла Карнеги «Как приобретать друзей и оказывать влияние на людей».

    Техника общения — совокупность средств (приемов), используемых людьми для достижения желаемого эффекта в общении. Эти средства бывают словесные (вербальные) и несловесные (невербальные), в том числе мимика, позы, жесты, тон, взгляд, интонация речи, а также пространственно-временная организация. Специалисты в области коммуникации отмечают, что владение невербальными приемами более желательно и эффективно. Исследования показывают, что невербальные реакции в меньшей степени контролируются сознанием, чем словесные высказывания.

    Технику общения принято разделять на технику поведения и технику слушания.

    Критерием коммуникабельности является умение слушать и задавать вопросы, поскольку в процессе слушания решаются две важнейшие функции: восприятие информации и осуществление обратной связи, т. е. передача говорящему информации о том, как воспринимается его речь и поведение. Исследования показали, что умеют выслушивать собеседника спокойно и целенаправленно не более 10% людей.

    Умение задавать вопросы — это искусство. Множество конфликтов и недоразумений может возникнуть в результате не заданных своевременно вопросов. Отказаться посредством вопросов выяснить намерения собеседника — значит открыть путь догадкам и умозрительным построениям, не всегда верным.

    В процессе контакта важную роль играет проявление эмоций, манеры и жесты партнеров. Понимание жестов позволяет более точно определить позицию собеседника, может предупредить о том, как изменить свое поведение для достижения нужного результата. Для повышения, компетенции необходимо осваивать язык жестов, поскольку поведение, мимика, жесты не одинаковы у различных этнических групп, народов. Так, «ноль», образованный большим и указательным пальцем, американцем воспринимается как «все нормально», в Японии он означает «деньги», а в Португалии этот жест считается неприличным. На Ближнем Востоке не принято подавать деньги, подарки, еду левой рукой, так как у исповедующих ислам она считается нечистой.

    Эффективность общения зависит и от его пространственно-временной организации. Так, следует считаться с местом, где происходит беседа (служебное помещение, общественное, личное), со временем (рабочее время или свободное). Важным элементом установления контакта является также учет расстояния между собеседниками. Так, установлено, что жители США обычно разговаривают стоя на расстоянии не ближе 60 см друг от друга, а латиноамериканцы — почти вплотную. Жители США обычно работают в больших помещениях, при открытых дверях. Так, небоскреб Фордовского фонда построен из стекла и бетона, он просматривается насквозь. Немцы же считают распахнутую дверь высшей степенью беспорядка.

    Основные черты бизнесмена

    Исследования, проведенные отечественными и зарубежными специалистами, позволили отнести к наиболее важным качествам преуспевающего бизнесмена следующие: инициативность, способность рисковать, целеустремленность, независимость, ориентированность на эффективность и качество, способность убеждать и устанавливать цели, стремление к знаниям, систематическое планирование и наблюдение.

    Как подтверждает деловая практика, неотъемлемой чертой современного бизнеса являются честность и порядочность. Так десятки тысяч акций и других ценных бумаг продаются на биржах Запада на основе устных сделок; товары на многие миллиарды долларов реализуются с оформлением контрактов спустя некоторое время, поэтому честность и порядочность являются следствием развития общества.

    Полезность предпринимателя основывается на его умении организовать и рационально вести дело, его бережливости, инициативности, стремлении к постоянному обновлению производства и выпускаемой продукции. Особое значение имеет нацеленность предпринимательской деятельности на потребление и потребителей, удовлетворение потребностей людей. Будучи заинтересованными в увеличении покупательной способности потребителей, предприниматели в развитом обществе активно включаются в улучшение социальной политики, способствуют развитию культуры, науки.

    Бизнес является противоположностью насильственному труду и предполагает инициативность, предприимчивость, трудолюбие, желание самоутвердиться, умение вести борьбу, стремление к развитию и совершенствованию.

    Уровень культуры предприятия во многом определяется деятельностью его лидеров, особенно в периоды становления и . Почти все известные компании основаны неординарными личностями: Томас Уотсон ЦВМ, А. Слоун («Дженерал моторе»). Они, как правило, являлись творцами культуры предприятия, зачинателями традиций.

    Проведенные опросы показывают, что для современных лидеров характерны такие черты, как способность формировать эффективную команду, прислушиваться к мнению коллег и подчиненных, способность вести за собой людей.

    Многие богатые люди на Западе ведут скромный образ жизни, много работают. Ярким примером является президент корпорации «Крайслер» Ли Якокка, который, будучи очень богатым человеком, вел очень экономную жизнь. Генри Форд отмечал, что важнейшим фактором успешного предпринимательства является служение обществу, помощь обездоленным.

    Отношение к предпринимателям в нашей стране разнообразное, оно и складывается под влиянием многих факторов объективного и субъективного характера. В течение десятилетий у советских людей формировался стереотип предпринимателя как «паразита», владеющего общества и не имеющего на это прав, живущего за счет эксплуатации трудящихся; его интересы — только нажива. И сегодня есть еще сторонники этой схемы, но, конечно, не в полном ее объеме. Все больше утверждается новое отношение к предпринимателям.

    Деловая этика большинства наших предпринимателей пока находится в стадии формирования. В условиях командно-административной системы сложился особый тип хозяйственного руководителя конформиста: боязливого, внутренне несвободного, боящегося риска, безынициативного. Часто хозяйственники, выросшие в рамках этой системы, не демократичны, не склонны к диалогу, не компетентны в вопросах человеческих отношений, психологии, менеджмента, не обладают достаточным кругозором.

    Культурно-этические слабости отечественных бизнесменов можно классифицировать в зависимости от их социального происхождения.

    К первой группе (по различным оценкам, от 5 до 20% всех предпринимателей) относят представителей номенклатурного бизнеса, состоящих из бывших работников комсомольских, партийных и советских органов. На работу в эти органы приходили честолюбивые, деловые люди из многих отраслей народного хозяйства. Бизнесом занялись в основном более молодые люди, отличительными чертами которых стали деловая хватка, организаторские способности, знание основ предпринимательства, умение налаживать и поддерживать неформальные связи и др.

    Во вторую группу входят люмпенизированные люди («парвеню»), не достигшие высот в своей профессии или не имеющие профессии. В этой группе велика доля молодых людей, которые с 13—15 лет начали «делать деньги» в нелегальном бизнесе, затем открыли официально зарегистрированные фирмы. Для бизнесменов этой группы характерно стремление любой ценой скопить себе состояние, а потому их интересуют торгово-закупочные операции, посредническая деятельность, биржевое и банковское дело (производство в сферу их интересов не входит). Часть бизнесменов этой группы (по разным оценкам, от 15 до 30%) имеет уголовное прошлое.

    Отсутствие культуры предпринимательства связано с существованием в нашей стране на протяжении долгих лет .

    В России можно выделить три формы «теневой экономики»:

    •             неофициальную, т. е. фактически легальную, но не учитываемую статистикой;

    •             фиктивную, т. е. приписки;

    •             подпольную, т. е. запрещенные законом виды деятельности.

    Бизнесмены теневой экономики («теневики») бывают двух типов: первый — это «работяги» (их большинство) производят дефицитные товары, налаживают необходимые коммерческие связи; второй — «избранные», занимаясь операциями с золотом, драгоценными камнями, антиквариатом, они сосредоточили в своих руках финансовые богатства, при этом они связаны с уголовным миром, коррумпированными государственными структурами, возглавляют современную организованную преступность, лихорадочно стремясь «отмыть» эти богатства, укрепить свое политическое влияние.

    Отечественным предпринимателям приходится работать в сложных условиях, часто в условиях неопределенности. Все еще не преодолены механизмы, мешающие предпринимательству. Успеха добивается легче тот человек, который быстрее приспосабливается к ним. Поэтому широко применяется психология «разового бизнеса», когда прибыль получают путем обмана потребителей, недобросовестной конкурентной. Кроме того, существует «система постоянных аукционов, когда выбор деловых партнеров обусловливается желанием получить «поскорее и побольше», а не установлением длительных взаимовыгодных связей.

    К особенностям отечественного бизнеса относят также закрытый, даже мафиозный его характер. Преуспевающие коммерческие структуры нередко в своей деятельности используют силу и связи с государственными, в том числе правоохранительными, органами. При выборе руководителей таких структур в первую очередь учитываются личная преданность, умение «держать язык за зубами». Поэтому в таких организациях царят двойная мораль, насилие, беспрекословное подчинение.

    Причинами роста преступности, по мнению , являются развал экономики и несовершенство ее правового регулирования, отсутствие четкой морали, нравственности, а также несовершенство действующего законодательства: принимаются противоречивые «расплывчатые» акты, что дает повод для их вольного толкования.

    Обнищание и резкое расслоение общества на богатых и бедных, пренебрежительное отношение к культуре, образованию, а также политическая нестабильность заставляют жить «одним днем».

    Особенностью экономического кризиса в последние годы стала нарастающая неплатежеспособность предприятий. Причины неплатежей разнообразны. В настоящее время предприятия заинтересованы в том, чтобы как можно дольше не расплачиваться с долгами. Нормой поведения многих предприятий стало использование чужих материально-финансовых ресурсов для различных целей. Главная причина такого положения — отсутствие у руководителей предприятий моральной ответственности за долги. На законные требования возвратить долга они отвечают угрозами разрыва хозяйственных связей, применяют и другие способы платежа.

    Для того чтобы повысить культуру предпринимательства, необходимо изучить опыт в этой области отечественных и зарубежных фирм.

    Рассмотрим особенности   культуры предпринимательства  фирм  США и Японии.

    Первые этапы развития предпринимательства в Америке характеризуются жестокостью, умением любыми средствами добиваться цели. В организациях «тейлоровского типа» условия производства не требовали заинтересованности трудящихся в коллективном новаторстве, высоко ценились черты «сильной личности».

    В 80х гг. в США и других странах крупные корпорации перешли к управлению культурой предприятий. Основным инструментом этого явилось формирование лидерами корпораций стратегии, установление качественных и количественных целей развития фирмы.

    Основные  принципы  успеха фирмы IВМ:

    •             уважение к человеку;

    •             каждый покупатель имеет право на самое лучшее обслуживание;

    •             основное условие деятельности — высшее качество;

    •             руководитель должен быть эффективным организатором, умеющим вовлечь каждого сотрудника в общий трудовой процесс;

    •             выполнение обязательств перед акционерами;

    •             честные отношения с поставщиками продукции и услуг. Особое внимание на фирме уделяется человеческим отношениям, руководители постоянно подчеркивают, что каждый человек — личность.

    Национальные особенности предпринимательства США связаны с высокой престижностью предпринимательства, уважением к активному деловому человеку, умеющему «делать деньга». Американская мечта — заработать состояние и тем самым добиться независимости и самостоятельности. В условиях современной предпринимательской деятельности наряду с умением бороться, утверждать свое превосходство высоко ценятся такие качества, как лояльность, дипломатичность, умение сотрудничать, ценятся люди, стремящиеся реализовать свои творческие и организаторские способности, принимающие на себя высокую ответственность.

    Это происходит потому, что:

    Во-первых, все больше руководителей приходят к выводу о невозможности контролировать людей через формальные правила, принуждения;

    Во-вторых, значительное число работников готово повысить качество и эффективность работы при условии сохранения атмосферы сотрудничества и учета их мнения, идей. Но, несмотря на демократичность, в американских фирмах и сейчас существуют обязательное подчинение и дисциплина.

    Особая  роль  отводится  высоким нравственным принципам. Для невыгодно строить деловые отношения на обмане, безответственности, стяжательстве.

    Бизнесмены США обладают следующими деловыми качествами: дорожат данным словом; точно соблюдают сроки и обязательства, оправдывают доверие партнера; хорошо знают конкурентоспособность продукта; ценят высокий профессионализм.

    В США существует разветвленная система непрерывного обучения и повышения квалификации не только для руководителей, но и для рядовых сотрудников. Ранее существовала практика глубокого освоения одной профессии, т. е. подготовка «узких» специалистов, а в настоящее время готовят специалистов «широкого профиля», владеющих несколькими смежными профессиями.

    Обострение с Японией и другими азиатскими странами является для американцев стимулом к дальнейшему совершенствованию.

    После Второй мировой войны в Японии произошло так называемое «экономическое чудо». Этому (среди прочих факторов) способствовала проведенная в Японии перестройка системы управления производством, обеспечившая соответствие культуры производства национальным традициям.

    При формировании культуры предпринимательства в Японии широко использовался зарубежный опыт, и в первую очередь, опыт США, однако, в основе японской системы лежат национальные традиции, которые в большой степени влияют на характер и поведение японского бизнесмена. Главное отличие японской системы от американской в том, что она основана на двух основополагающих принципах: пожизненном найме и коллективном принятии решений (этого нет в американских моделях). Так высшее руководство японской фирмы может принять решение после согласования его со всеми руководителями среднего звена. В основе философии управления фирмами лежит социальная ответственность руководителей. На руководителей возложена обязанность объединять разные (часто противоречивые) интересы акционеров и рабочих фирмы для достижения поставленной пели.

    В Японии высоко ценятся трудолюбие, настойчивость и упорство в достижении цели, умение терпеливо относиться к неудачам, стремление к непрерывному совершенствованию, высокому качеству работ и услуг, снижению затрат и более эффективному труду, гибкость, высокая ориентированность на нововведения, самоотдача, умение действовать на пределе своих возможностей, преданность делам фирмы, умение ладить с людьми, дипломатичность, целеустремленность.

    Японцы — приверженцы коллективных форм организации труда. Коллективный характер труда в Японии выражается в том, что руководители и рядовые сотрудники работают в одном большом помещении, питаются в общей столовой, носят одинаковую одежду. Вместе с тем, в японских корпорациях приняты четкая система подчинения и жесткая дисциплина.

    Работники японских фирм регулярно повышают квалификацию. Они самые активные ученики в школах бизнеса.

    При выдвижении на должность в Японии ценятся потенциальная возможность претендента стать руководителем широкого профиля, хорошие знания в области науки и практический опыт. Высоко ценится знание производства. Поэтому на фирмах каждый руководитель должен отработать по неделе на тех производственных участках, на которых не работал.

    Большое внимание в Японии уделяют развитию эстетических вкусов (в свободное время): увлечение искусством, изучение гуманитарных наук. Японцы полагают, что это способствует более качественной и производительной работе.

    Не все проблемы нравственности деловой жизни в Америке и Японии решены, но достигнутое может служить примером, быть источником положительного опыта.













    Назад | | Вверх

  • Вопросы и ответы юристов
    Екатерина 25.12.2016
    Здравствуйте! я стою в центре занятости и работаю продавцом у индивидуального предпринимателя не официально и в данный момент пока не хочу устраиваться официально. скажите пожалуйста не привлекут ли меня к ответственности?
    Отвечает юрист Светлана Павлова 25.12.2016

    Здравствуйте, Екатерина.

    Если Центр занятости это выяснит, то с Вас в судебном порядке могут быть взысканы все уплаченные Вам пособия и иную помощь в связи безработицей.

    Также возможно и привлечение к уголовной ответственности. В соответствии со ст. 159.2 УК РФ  мошенничество при получении выплат, то есть хищение денежных средств или иного имущества при получении пособий, компенсаций, субсидий и иных социальных выплат, установленных законами и иными нормативными правовыми актами, путем представления заведомо ложных и (или) недостоверных сведений, а равно путем умолчания о фактах, влекущих прекращение указанных выплат, — 

    наказывается штрафом в размере до ста двадцати тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до одного года, либо обязательными работами на срок до трехсот шестидесяти часов, либо исправительными работами на срок до одного года, либо ограничением свободы на срок до двух лет, либо принудительными работами на срок до двух лет, либо арестом на срок до четырех месяцев.

                                                                          С уважением, А.В. Максименко

    Отвечает юрист Пётр Акимов 01.02.2017

    Здравствуйте, Екатерина.

    Если Центр занятости это выяснит, то с Вас в судебном порядке могут быть взысканы все уплаченные Вам пособия и иную помощь в связи безработицей.

    Также возможно и привлечение к уголовной ответственности. В соответствии со ст. 159.2 УК РФ  мошенничество при получении выплат, то есть хищение денежных средств или иного имущества при получении пособий, компенсаций, субсидий и иных социальных выплат, установленных законами и иными нормативными правовыми актами, путем представления заведомо ложных и (или) недостоверных сведений, а равно путем умолчания о фактах, влекущих прекращение указанных выплат, — 

    наказывается штрафом в размере до ста двадцати тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до одного года, либо обязательными работами на срок до трехсот шестидесяти часов, либо исправительными работами на срок до одного года, либо ограничением свободы на срок до двух лет, либо принудительными работами на срок до двух лет, либо арестом на срок до четырех месяцев.

                                                                          С уважением, А.В. Максименко

    Екатерина 29.05.2016
    Здравствуйте! я стою в центре занятости и работаю продавцом у индивидуального предпринимателя не официально и в данный момент пока не хочу устраиваться официально. скажите пожалуйста не привлекут ли меня к ответственности?
    Отвечает юрист Екатерина Попова 29.05.2016

    Здравствуйте, Екатерина.

    Если Центр занятости это выяснит, то с Вас в судебном порядке могут быть взысканы все уплаченные Вам пособия и иную помощь в связи безработицей.

    Также возможно и привлечение к уголовной ответственности. В соответствии со ст. 159.2 УК РФ  мошенничество при получении выплат, то есть хищение денежных средств или иного имущества при получении пособий, компенсаций, субсидий и иных социальных выплат, установленных законами и иными нормативными правовыми актами, путем представления заведомо ложных и (или) недостоверных сведений, а равно путем умолчания о фактах, влекущих прекращение указанных выплат,

    наказывается штрафом в размере до ста двадцати тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до одного года, либо обязательными работами на срок до трехсот шестидесяти часов, либо исправительными работами на срок до одного года, либо ограничением свободы на срок до двух лет, либо принудительными работами на срок до двух лет, либо арестом на срок до четырех месяцев.

                                                                          С уважением, А.В. Максименко

    Дарья 27.03.2017
    К адвокату обратился гражданин петров, решивший выяснить, на кого из его родственников распространяется трудовое законодательство. отец - главный инженер на заводе; мать работает в ателье надомницей по пошиву постельного белья; брат алексей служит в полиции; младшая сестра анна работает продавцом в магазине у индивидуального предпринимателя; старшая сестра вероника - детский писатель; её дочь - домохозяйка; дядя петрова - священник в одном из городских соборов. нужно дать ответ, сославшись на статьи тк рф и иные нпа
    Отвечает юрист Кирилл Исаев 27.03.2017

    Здравствуйте, Дарья.

    Печально, если Вы, получая образование, не можете (не хотите) найти в нормативных актах пару статей, в которых есть ответ на вашу задачку.

    На этих граждан распространяется трудовое законодательство (ст. ст. 11, 303-309, 310-312 ТК РФ):

    Отец — главный инженер на заводе; мать работает в ателье надомницей по пошиву постельного белья;

    Дарья

    младшая сестра Анна работает продавцом в магазине у индивидуального предпринимателя;

    Дарья

    А на этих нет:

    старшая сестра Вероника — детский писатель;

    к ее деятельности применима часть четвертая ГК РФ — распространяется на авторов литературных произведений (статьи выберете сами).

    брат Алексей служит в полиции

    Дарья

    Федеральный закон от 07.02.2011 N 3-ФЗ (ред. от 03.08.2018) «О полиции» (с учетом указания ст. 11 ТК РФ) и др. законы и иные нормативные акты, регулирующие службу в полиции.

    дочь — домохозяйка

    Дарья

    снова отсылаю к ст. 11 ТК РФ.

    дядя Петрова — священник

    Дарья

    Федеральный закон от 26.09.1997 N 125-ФЗ (ред. от 05.02.2018) «О свободе совести и о религиозных объединениях».

    Евгений 16.02.2017
    Нужно ли отрабатывать две недели при увольнении с работы у частного предпринимателя? нужно ли отрабатывать две недели при увольнении с работы у частного предпринимателя?
    Отвечает юрист Алексей Щербаков 16.02.2017

    Добрый день!

    Законом это предусмотрено:

    Согласно Ст. 80 ТК РФ, работник имеет право расторгнуть трудовой договор, предупредив об этом работодателя в письменной форме не позднее чем за две недели, если иной срок не установлен настоящим Кодексом или иным федеральным законом. Течение указанного срока начинается на следующий день после получения работодателем заявления работника об увольнении. 

    Однако, по соглашению между работником и работодателем трудовой договор может быть расторгнут и до истечения срока предупреждения об увольнении

    Удачи!

    Отвечает юрист Алексей Виноградов 23.11.2017

    Добрый день Евгений.

    Предусмотренная ТК обязанность работника предупредить работодателя о расторжении трудового договора по собственному желанию не позднее чем за две недели означает, что он может сделать это и за более длительный срок. Две недели  — это рекомендательный минимальный срок, за который работник обязан поставить в известность работодателя о желании прекратить трудовое отношение. 

    Работник вправе расторгнуть по собственному желанию любой трудовой договор в любое время. Даже если вы за две недели подали заявление но между вами достигнуто соглашение и работодатель не намерен «вас терпеть» две недели, вы вправе на следующий день по приказу получить свои ден.средства и распрощаться с работодателем.

    Удачи вам на работе.

    Отвечает юрист Павел Панов 04.05.2017

    Здравствуйте, Евгений! В законодательстве не предусмотрено понятие «отработка», две недели — это срок, за который работник должен предупредить работодателя о предстоящем увольнении. Согласно статьи 80 ТК РФ,

    Работник имеет право расторгнуть трудовой договор, предупредив об этом работодателя в письменной форме не позднее чем за две недели, если иной срок не установлен настоящим Кодексом или иным федеральным законом. Течение указанного срока начинается на следующий день после получения работодателем заявления работника об увольнении.
     

    Но при этом следует учитывать, что по соглашению между работником и работодателем трудовой договор может быть расторгнут и до истечения срока предупреждения об увольнении. Попробуйте согласовать этот вопрос с работодателем.

    С уважением, Татьяна.

    Екатерина 02.03.2017
    Здравствуйте! у меня такой вопрос,я отработала у частного предпринимателя неофициально 9 месяцев.по состоянию здоровья ушла с работы.скажите мне обязаны выплатить отпускные или их платят только официально трудоустроенным и после отработанного года у предпринимателя?
    Отвечает юрист Данил Петров 02.03.2017

    Здравствуйте, Екатерина.

    Исходя из вашего вопроса

    мне обязаны выплатить отпускные или их платят только официально трудоустроенным и после отработанного года у предпринимателя?

    Екатерина

    приходится предположить, что вы не были оформлены официально. Следовательно, чтобы иметь право потребовать то, что полагается вам по закону (выплата при увольнении компенсации  за неиспользованные дни отпуска за период работы — ст. 127 ТК РФ), вам придется сначала доказать, что у вас были трудовые отношения с данным индивидуальным предпринимателем. И делать это придется в суде. В среднем такой процесс занимает до полугода времени. Ну и на юриста придется потратится, так как дело не простое.

    Отвечает юрист Владимир Левин 06.03.2016

    Со стороны работодателя пусть и неофициального несколько нарушений. Прежде всего незаключение с вами трудового договора, за что его должны привлечь к административной ответственности. По этому поводу можно пожаловаться в трудовую инспекцию. Также требуйте выплаты всех компенсаций, в том числе и за неиспользованный отпуск. То есть обращайтесь с претензией под роспись. Будет игнорировать — идите в суд и добивайтесь в принудительном порядке.

    Мария 14.10.2018
    Добрый день! позволяет ли диплом чу «оодпо «международная академия экспертизы и оценки» по специальности "лечебная физкультура" заниматься соответствующей деятельностью в государственных лечебных и образовательных учреждениях? базовое образование - центральный институт физкультуры, специальность - физическая культура и спорт, преподаватель-тренер по гребному спорту. с уважением, мария
    Отвечает юрист Кирилл Прокофьев 14.10.2018

    Добрый день!

    Все зависит от того, кем именно Вы хотите устроиться, например:

    Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации (Минздравсоцразвития России) от 23 июля 2010 г. N 541н г. Москва «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел „Квалификационные характеристики должностей работников в сфере здравоохранения“

    Врач по спортивной медицине

    Требования к квалификации. Высшее профессиональное образование по одной из специальностей „Лечебное дело“ или „Педиатрия“, послевузовское профессиональное образование (ординатура) по специальности „Лечебная физкультура и спортивная медицина“ или профессиональная переподготовка по специальности „Лечебная физкультура и спортивная медицина“ при наличии послевузовского профессионального образования по одной из специальностей: „Неврология“, „Общая врачебная практика (семейная медицина)“, „Педиатрия“, „Скорая медицинская помощь“, „Терапия“, „Травматология и ортопедия“, сертификат специалиста по специальности „Лечебная физкультура и спортивная медицина“; без предъявления требований к стажу работы.

    Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации (Минздравсоцразвития России) от 15 августа 2011 г. N 916н г. Москва „Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел “Квалификационные характеристики должностей работников в области физической культуры и спорта»"

    Врач по спортивной медицине спортивных сборных команд Российской Федерации (по видам спорта)

    Требования к квалификации. Высшее профессиональное образование по специальности «Лечебное дело», «Педиатрия», послевузовское профессиональное образование (ординатура) по специальности «Лечебная физкультура и спортивная медицина» или послевузовское профессиональное образование по специальности «Неврология», «Общая врачебная практика (семейная медицина)», «Педиатрия», «Скорая медицинская помощь», «Терапия», «Травматология и ортопедия», профессиональная переподготовка по специальности «Лечебная физкультура и спортивная медицина» и сертификат специалиста по специальности «Лечебная физкультура и спортивная медицина» без предъявлений требований к стажу работы.

    Старший тренер-преподаватель по адаптивной физической культуре

    Требования к квалификации. Высшее профессиональное образование в области адаптивной физической культуры или высшее профессиональное образование в области физической культуры и спорта и дополнительное профессиональное образование в области адаптивной физической культуры, стаж работы в физкультурно-спортивных организациях не менее 3 лет либо среднее профессиональное образование в области адаптивной физической культуры или среднее профессиональное образование в области физической культуры и спорта и дополнительное профессиональное образование в области адаптивной физической культуры, стаж работы в физкультурно-спортивных организациях не менее 5 лет.

    Везде свои требования.

    Всего Вам наилучшего!

    Екатерина 05.10.2017
    Здравствуйте, могу ли я работать воспитателем детского сада, если у меня высшее образование "адаптивная физическая культура для лиц с отклонениями в состоянии здоровья? если нет, то можно ли просто закончить курс переподготовки?
    Отвечает юрист Егор Голубев 05.10.2017

    Добрый день!

    Требования к должности воспитателя:

    Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации (Mинздравсоцразвития России) от 26 августа 2010 г. N 761н г. Москва «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел „Квалификационные характеристики должностей работников образования“»

    Требования к квалификации. Высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование по направлению подготовки «Образование и педагогика» без предъявления требований к стажу работы либо высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по направлению подготовки «Образование и педагогика» без предъявления требований к стажу работы.

    Всего Вам наилучшего!

    Наталья Карелина 02.01.2017
    Здравствуйте. если в классе есть дети с овз(7, 8 вид)-(физическая культура), физически хорошо развиты! надо ли составлять для них адаптированную рабочую программу? и должна идти какая либо доплата за обучение таких детей в классе?
    Отвечает юрист Сергей Лебедев 02.01.2017

    Добрый день!  Наталья, да для данной категории детей должна быть разработано адаптивная программа, это предусмотрено  в Методические рекомендациях по вопросам внедрения федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)(разработаны в рамках Государственного контракта от «10» апреля 2014 г. № 07.028.11.0005 «Повышение квалификации руководителей и педагогов общеобразовательных и специальных (коррекционных) школ по вопросам реализации федерального государственного стандарта обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в условиях общеобразовательной и специальной (коррекционной) школы»)

    ГАРАНТ.РУ: http://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/71254376/#ixzz5VQFrclp8

    Министерства образования и науки РФ от 11 марта 2016 г. № ВК-452/07 «О введении ФГОС ОВЗ» 

    ГАРАНТ.РУ: http://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/71254376/#ixzz5VQDzZO1C

    По доплатам, надо смотреть положение по оплате труда и надбавкам в вашей школе, здесь может учитываться очень много факторов. Какие именно дети, что для них создана, как задействован педагог и т.д.
    Дарья 21.07.2017
    Добрый день. у меня такой вопрос. моя трудовая книжка находится на первой работе, и как бы набирается стаж по моей специальности(физическая культура), но я как бы там не работаю, а просто идёт стаж. а сейчас я хочу устроиться на работу, нужно ли заводиться трудовую ещё раз или нет?!
    Отвечает юрист Роман Коновалов 21.07.2017

    Здравствуйте Дарья! Трудовая книжка должна быть одна. А на другой работе вы будете работать по совместительству и заключать с вами будут трудовой договор

    Валерий 06.02.2018
    Добрый день! имею диплом 1992 года по специальности "физическая культура", присвоена квалификация учителя физической культуры. с сентября 1992 года по май 1993 года работал учителем физического воспитания в средней школе, последующие годы до мая 2008 года проходил военную службу. какую мне необходимо пройти переподготовку чтобы иметь возможность работать учителем физической культуры в 1-4 классах?
    Отвечает юрист Егор Калинин 06.02.2018

    Добрый день!

    В соответствии с утвержденным справочником:

    Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации (Mинздравсоцразвития России) от 26 августа 2010 г. N 761н г. Москва «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел „Квалификационные характеристики должностей работников образования“»

    Учитель

    Требования к квалификации. Высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование по направлению подготовки «Образование и педагогика» или в области, соответствующей преподаваемому предмету, без предъявления требований к стажу работы, либо высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по направлению деятельности в образовательном учреждении без предъявления требований к стажу работы.

    Наталья 31.03.2018
    Здравствуйте!помогите мне пожалуйста в очень сложной ситуации.я работаю в школе учитель физ.культуры.у меня 28 лет пед.стажа, но к сожалению образование среднее, я бывшая спортсменка мастер спорта ссср и раньше до нового закона об образовании я могла работать учителем по предмету физическая культура.всегда проходила аттестацию на категорию и разряд,проходила курсы повышения квалификации,после нового стандарта образования меня утвердили в соответствии должности на работе и я сразу же поступила учиться в педагогический колледж по специальности педагог дополнительного образования физическая культура(завуч нашей школы сказала этого будет достаточно чтобы продолжать работать)в ноябре 2017 школа опять меня аттестовала на соответсвие должности,у меня нет нареканий и жалоб .две благодарности с занесением в личное дело и трудовую книжку. но неделю назад у нас в школе прошла проверка обрнадзора, и меня вызвали директор с завучем и сказали что из за меня их о штрафуют на сто тысяч ,а меня все равно придется уволить,потому что я еще учусь и нет диплома(справки что я учусь заочно я предоставляю) и потому что я буду по специальности педагог доп.образования.помогите мне понять они вынуждают меня уволиться? я могу продолжать работать и учиться зная что у них нет прав меня уволить?
    Отвечает юрист Артём Соколов 31.03.2018

    Здравствуйте! 

    Могут уволить, если для Вашей должности необходимо высшее образование, а оно на сегодняшний день отсутствует. 

    Статья 81. Расторжение трудового договора по инициативе работодателя

    Путеводители по кадровым вопросам и трудовым спорам. Вопросы применения ст. 81 ТК РФ
    Развернуть

     
    Трудовой договор может быть расторгнут работодателем в случаях:


    3) несоответствия работника занимаемой должности или выполняемой работе вследствие недостаточной квалификации, подтвержденной результатами аттестации

    Наталья 18.03.2017
    Здравствуйте!помогите мне пожалуйста в очень сложной ситуации.я работаю в школе учитель физ.культуры.у меня 28 лет пед.стажа, но к сожалению образование среднее, я бывшая спортсменка мастер спорта ссср и раньше до нового закона об образовании я могла работать учителем по предмету физическая культура.всегда проходила аттестацию на категорию и разряд,проходила курсы повышения квалификации,после нового стандарта образования меня утвердили в соответствии должности на работе и я сразу же поступила учиться в педагогический колледж по специальности педагог дополнительного образования физическая культура(завуч нашей школы сказала этого будет достаточно чтобы продолжать работать)в ноябре 2017 школа опять меня аттестовала на соответсвие должности,у меня нет нареканий и жалоб .две благодарности с занесением в личное дело и трудовую книжку. но неделю назад у нас в школе прошла проверка обрнадзора, и меня вызвали директор с завучем и сказали что из за меня их о штрафуют на сто тысяч ,а меня все равно придется уволить,потому что я еще учусь и нет диплома(справки что я учусь заочно я предоставляю) и потому что я буду по специальности педагог доп.образования.помогите мне понять они вынуждают меня уволиться? я могу продолжать работать и учиться зная что у них нет прав меня уволить?
    Отвечает юрист Светлана Павлова 18.03.2017

    конечно вы можете работать! вас вынуждают уволиться, причин может быть множество, сходите в департамент образования и узнайте информацию из первых рук! такого не может быть

    Елена 20.06.2018
    Здравствуйте! я работала на индивидуального предпринимателя без заключения трудового договора. сфера деятельности уличная торговля мясной продукцией. во время работы на меня, как на продавца, специалисты администрации города не однократно состовляли протокол, вследствие чего на моё выписывался штраф, за торговлю без разрешения на место, которое мы занимали. руководитель сама просила меня, чтоб я дала согласие на то чтобы протокол составили на меня, т.к на неё как на предпринимателя сумма штрафа будет значительно больше, и что она обязательно оплатит сумму штрафа, которая будет выписана мне. но не один штраф оплачен не был. на мой вопрос по этому поводу она ответила мне, что эта сумма и есть, которую с меня бы и удерживали, как подоходный налог. мои действия и права в данной ситуации?
    Отвечает юрист Кирилл Исаев 20.06.2018

    Здравствуйте, Елена.

    Пока что никаких прав у вас нет, так как

    работала на индивидуального предпринимателя без заключения трудового договора

    Елена

    для защиты своих прав как работника вам придется в судебном порядке сначала доказать наличие трудовых отношений, а потом еще доказать, что

    Руководитель сама просила меня, чтоб я дала согласие на то чтобы протокол составили на меня, т.к на неё как на предпринимателя сумма штрафа будет значительно больше, и что она обязательно оплатит сумму штрафа, которая будет выписана мне

    Елена

    Надо было на сумму штрафов требовать с нее хотя бы расписки.

    Сейчас пробуйте надавить тем, что если она не возместит вам деньги на оплату штрафов, то вы будете жаловаться во все инстанции — прокуратуру,  государственную инспекцию труда. Установите в судебном порядке факт наличия трудовых отношений и тогда ИП будет обязана уплатить все налоги, взносы в фонды, а также штрафы за нарушение налогового законодательства, трудового законодательства, несвоевременную сдачу отчетности по работнику и т.д.

    Александр 06.08.2018
    У меня основной диплом, высшее экономическое образование. но я работаю в спортивной школе, преподавательский стаж 15 лет, получил диплом о прохождении профессиональной переподготовки который предоставляет право на ведение профессиональной деятельности в сфере физическая культура и спорт!
    Отвечает юрист Алексей Петров 06.08.2018

    Добрый день

    В силу ст. 46 Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 03.07.2016) «Об образовании в Российской Федерации» право на занятие педагогической деятельностью имеют лица, имеющие среднее профессиональное или высшее образование и отвечающие квалификационным требованиям, указанным в квалификационных справочниках, и (или) профессиональным стандартам. 

    В свою очередь ЕКС (Раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования», утв. Приказом Минздравсоцразвития РФ от 26.08.2010 N 761н) установлены следующие требования к квалификации тренера-преподавателя: 

    — высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование в области физкультуры и спорта без предъявления требований к стажу работы или высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование в области физкультуры и спорта без предъявления требований к стажу работы. 

    Профстандарт по должности тренера-преподавателя устанавливает следующие требования к образованию: 

    Среднее профессиональное образование в области физической культуры и спорта. 

    Допускается среднее профессиональное образование и подготовка по дополнительным профессиональным программам — программам профессиональной переподготовки в области физкультуры и спорта (ПРИКАЗ МИНТРУДА РОССИИ от 07.04.2014 № 193н Об утверждении профессионального стандарта «Тренер» )

    При этом, как уже было отмечено, Закон об образовании устанавливает, что можно применять или ЕКС, или профстандарт.

    То есть одной переподготовки мало, Вам нужно иметь базовое образование, либо педагогическое, либо по направлению физическая культура и спорт

    Сергей 04.04.2017
    Вопрос возник на основе двух документов: 1. приказ министерства здравоохранения и социального развития российской федерации (mинздравсоцразвития россии) от 26 августа 2010 г. n 761н г. москва "об утверждении единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел "квалификационные характеристики должностей работников образования"" где к должности воспитатель предъявляются следующие требования к квалификации. высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование по направлению подготовки "образование и педагогика" без предъявления требований к стажу работы". 2. "государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования. специальность 022300 - физическая культура и спорт. квалификация - специалист по физической культуре и спорту. регистрационный n 422 физ/сп" (утв. минобразованием рф 02.06.2000) где в пункте 1.3.2. "виды профессиональной деятельности" сказано, специалист по физической культуре и спорту подготовлен: - к педагогической и тренерской деятельности во всех типах образовательных учреждений
    Отвечает юрист Сергей Леонов 04.04.2017

    Здравствуйте Сергей! Ваша должность будет называться Вожатый.

    Требования к квалификации. Среднее (полное) общее образование и профессиональная подготовка в области образования и педагогики без предъявления требований к стажу работы.
    лана сергеевна куницына 12.06.2017
    Предпринимателя уговорили сотрудники центра занятости населения взять субсидию в размере 72 тысяч рублей с тем, чтобы она взяла на работу инвалида и оформила рабочее место для него. хотя предпринимателю не нужен был продавец, все же смогли ее уговорить. на ссуду ею были куплены компьютер с компьютерным столом и стулом, сплитсистема. договор был оформлен на 1 год. все заявленное было приобретено и существует поныне. за это время претензий ни у цзн, ни у работника-инвалида не было. на этом компьютере в договорной период оформлялись кредиты, что легко можно установить. однако 1,5 года спустя против предпринимателя было сфабриковано дело о мошенничестве по ст 159.2. речь в самой статье идет о социальных выплатах, к каковым субсидия, выданная предпринимателю, не относится. об этом заявлял в суде и адвокат. однако, суд осудил предпринимателя именно по этой статье, присудив вернуть субсидию и выплатить цзн моральный(!) ущерб в размере 90 тысяч. вопросы: 1. человека осудили по статье, не предусматривающей инкриминируемое преступление. имеет ли в таком случае судебное решение законную силу? могут ли его судить еще раз за то же преступление еще раз? 2. могут ли присудить выплату морального ущерба не конкретному гражданину, а организации? (моральный ущерб взыскивается в пользу организации).как в таком случае должно быть подтверждено, что организации причинен моральный вред?
    Отвечает юрист Егор Герасимов 12.06.2017

    1. Человека осудили по статье, не предусматривающей инкриминируемое преступление. имеет ли в таком случае судебное решение законную силу? могут ли его судить еще раз за то же преступление еще раз? 

    Ссылочку дайте на приговор будьте любезны.

    2. Могут ли присудить выплату морального ущерба не конкретному гражданину, а организации? (Моральный ущерб взыскивается в пользу организации).Как в таком случае должно быть подтверждено, что организации причинен моральный вред?

    Точно уверены, что моральный? Может материальный? Не совсем же суды еще с ума сошли, дайте ссылку на уголовное дело — какой суд рассматривал и ФИО осужденной, можно в личное сообщение.

    Отвечает юрист Никита Ковалев 23.01.2016

    Добрый день, уважаемая Лана Сергеевна!

    Если десятидневный срок на апелляционную жалобу на приговор еще не пропущен, то можете предоставить его скан и другие материалы дела (фото) для изучения и составления апелляционной жалобы, а также можете заказать через чат у меня развернутую консультацию или составление иных досудебных и судебных документов, посколькуо вопрос многограннен и не прост.

    Конкретно по моральному вреду все предельно точно указано в законе:

    Если гражданину причинен моральный вред (физические или нравственные страдания) действиями, нарушающими его личные неимущественные права либо посягающими на принадлежащие гражданину нематериальные блага, а также в других случаях, предусмотренных законом, суд может возложить на нарушителя обязанность денежной компенсации указанного вреда.

    При определении размеров компенсации морального вреда суд принимает во внимание степень вины нарушителя и иные заслуживающие внимания обстоятельства. Суд должен также учитывать степень физических и нравственных страданий, связанных с индивидуальными 

    Причинить моральный вред можно физическому лицу (гражданину), а не организации. 

    С уважением, Райнхард Хайдрих.

    Наталья 24.08.2017
    Здравствуйте! в данный момент нахожусь в отпуске по уходу за ребенком до 1,5 лет. получила с работы уведомление о ликвидации предприятия(о прекращение деятельности индивидуального предпринимателя).какие выплаты мне положены и что делать если мне их не выплачивают? т.к. бухгалтер сказал ,что все выплаты -это на усмотрение предпринимателя.
    Отвечает юрист Альбина Державина 24.08.2017

    Здравстуйте,

    ИП должен выплатить выходное пособие. Статьей 178 ТК РФ предусмотрено, что при расторжении трудового договора в связи с ликвидацией организации (п. 1 ч. 1 ст. 81 ТК РФ) увольняемым работникам выплачивается выходное пособие в размере среднего месячного заработка, а также за ними сохраняется средний месячный заработок на период трудоустройства, но не свыше двух месяцев со дня увольнения (с зачетом выходного пособия). Поскольку в силу ст. 256 ТК РФ на период отпуска по уходу за ребенком за работником сохраняется место работы (должность), Вы имеете право на выходное пособие в размере Ваше среднего месячного заработка, который рассчитывается исходя из среднемесячного заработка который у Вас был на момент ухода в отпуск по уходу за ребенком.​

    А также выплатить компенсацию за неотгуленный отпуск, если такой остался до ухода в отпуск по уходу за ребенком.

    Обратитесь с жалобой в трудовую инспекцию. Это обязанность работодателя согласно ТК РФ, а не право.

    Наталья 14.11.2018
    В данный момент нахожусь в отпуске по уходу за ребенком до 1,5 лет. получила с работы уведомление о ликвидации предприятия(о прекращении деятельности индивидуального предпринимателя). какие выплаты мне положены и что делать если их не выплачивают? т.к. бухгалтер сказал,что выплаты на усмотрение предпринимателя.
    Отвечает юрист Слава Сидоренко 14.11.2018

    Добрый день.

    Согласно ст. 178 Трудового кодекса РФ «При расторжении трудового договора в связи с ликвидацией организации (пункт 1 части первой статьи 81 настоящего Кодекса) либо сокращением численности или штата работников организации (пункт 2 части первой статьи 81 настоящего Кодекса) увольняемому работнику выплачивается выходное пособие в размере среднего месячного заработка, а также за ним сохраняется средний месячный заработок на период трудоустройства, но не свыше двух месяцев со дня увольнения (с зачетом выходного пособия)».

    Отвечает юрист Альбина Державина 05.01.2017

    Если предприниматель не выплачивает указанные суммы, Вы можете написать заявление в Прокуратуру и трудовую инспекцию, а также обратиться в суд.

    Статья 391 ТК РФ. Рассмотрение индивидуальных трудовых споров в судах


    В судах рассматриваются индивидуальные трудовые споры по заявлениям работника, работодателя или профессионального союза, защищающего интересы работника, когда они не согласны с решением комиссии по трудовым спорам либо когда работник обращается в суд, минуя комиссию по трудовым спорам, а также по заявлению прокурора, если решение комиссии по трудовым спорам не соответствует трудовому законодательству и иным актам, содержащим нормы трудового права.
    Непосредственно в судах рассматриваются индивидуальные трудовые споры по заявлениям:
    работника — о восстановлении на работе независимо от оснований прекращения трудового договора, об изменении даты и формулировки причины увольнения, о переводе на другую работу, об оплате за время вынужденного прогула либо о выплате разницы в заработной плате за время выполнения нижеоплачиваемой работы, о неправомерных действиях (бездействии) работодателя при обработке и защите персональных данных работника;
    работодателя — о возмещении работником ущерба, причиненного работодателю, если иное не предусмотрено федеральными законами.
    Непосредственно в судах рассматриваются также индивидуальные трудовые споры:
    об отказе в приеме на работу;
    лиц, работающих по трудовому договору у работодателей — физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями, и работников религиозных организаций;
    лиц, считающих, что они подверглись дискриминации.

    Ст. 392 ТК РФ «Работник имеет право обратиться в суд за разрешением индивидуального трудового спора в течение трех месяцев со дня, когда он узнал или должен был узнать о нарушении своего права, а по спорам об увольнении — в течение одного месяца со дня вручения ему копии приказа об увольнении либо со дня выдачи трудовой книжки.
    За разрешением индивидуального трудового спора о невыплате или неполной выплате заработной платы и других выплат, причитающихся работнику, он имеет право обратиться в суд в течение одного года со дня установленного срока выплаты указанных сумм, в том числе в случае невыплаты или неполной выплаты заработной платы и других выплат, причитающихся работнику при увольнении.


    Работодатель имеет право обратиться в суд по спорам о возмещении работником ущерба, причиненного работодателю, в течение одного года со дня обнаружения причиненного ущерба.


    При пропуске по уважительным причинам сроков, установленных частями первой, второй и третьей настоящей статьи, они могут быть восстановлены судом».

    Статьи по теме
    Неоформленный работник: какие штрафы за него грозят для ип?

    В настоящей статье раскрывается понятие неофициального трудоустройства, рассматривается следующая за ним ответственность индивидуальных предпринимателей, а также описываются способы решения данной проблемы.

    Отчетность ип 2018

    Отчетность ИП 2018, отчетность ИП УСН в 2018 году, сроки отчетности ИП в 2018 году, отчетность ИП без работников в 2018 году, ИП ЕНВД отчетность в 2018 году, нулевая отчетность ИП в 2018 году, отчетность ИП на ОСНО без работников в 2018 году, ИП на патенте отчетность в 2018 году, бланк строгой отчетности для ИП 2018 года, ИП отчетность в ПФР в 2018 году, ИП отчетность в статистику в 2018 году, отчетность ИП в Росприроднадзор в 2018 году, отчетность ИП в ФСС в 2018 году, отчетность ИП КФХ в 2018 году, отчетность по экологии ИП в 2018 году.

    Как открыть ип самостоятельно: азбука создания своего бизнеса от а до я

    Содержание1 Чтобы зарегистрировать ип что нужно1.1 Как открыть ИП в России – подробная инструкция и...