ЛЬГОТЫ
Главная | Льготы | Государственная поддержка Крыма и Севастополя: действующие программы 2018-2020 гг.

Государственные программы социальной поддержки граждан республики крым и города севастополя

Реализация госпрограммы социальной поддержки граждан в республике Крым — это один из необходимых и актуальных аспектов внутренней политики государства. Это гарантированно способствует нуждающимся категориям населения заручиться поддержкой в социальной области. Подробнее о программе, ее целях и задачах в данной статье.

Скачать для просмотра и печати:

Приоритеты государственной политики

Федеральная политика помощи и улучшения жизни населения регионов является одной из актуальных и востребованных. Вся государственная стратегия, разработанная Минрегионом РФ, а также Департаментом труда и соцзащиты жителей Республики Крым строится на следующих принципах:

  1. Развитие и обновление сферы оказания услуг обществу и населению;
  2. Гарантированность доступности качественной помощи для всех слоев населения региона.

На вышеуказанных принципах, выстроенных задачах программы строится основополагающая цель стратегии — улучшение качества жизни всех слоев населения региона, в частности, категорий жителей, которым крайне необходимы помощь и поддержка государства.

Подпрограмма федеральной программы социальной поддержки населения Крыма и Севастополя

Федеральная политика, направленная на общественное развитие Республики Крым рассчитана на 5 лет и стартовала с 2015 года. В совокупности она имеет четыре подпрограммы:

  1. Увеличение мер и способов социальной поддержки жителям региона;
  2. Развитие и улучшение оказания социальной помощи всем слоям населения;
  3. Улучшение мер поддержки и ;
  4. Партнерство с общественными организациями по защите прав и .

Что включает программа

Реализация стратегии рассчитана на гарантированность развития демографической политики и улучшения жизни отдельных слоев граждан. В частности, повышение доступности помощи социального обслуживания малоимущим семьям, инвалидам, детям-сиротам.

Характеристики федеральной программы:

  1. Сроки реализации установлены на 2015-2020 гг..
  2. Материальные издержки на выполнение программы из бюджета государства составляют 1 653 045,0 рублей.

Ответственным исполнителем признается Департамент труда и социальной поддержки населения Республики Крым. А участниками стратегии также являются следующие региональные министерства:

  1. Городского хозяйства;
  2. Здравоохранения;
  3. Образования и науки;
  4. Внутренней политики региона;
  5. Культурного наследия;
  6. Главное управление по делам молодежи.

Все они ответственны за выполнение программы и достижение установленного результата.

Вам нужна консультация эксперта по этому вопросу? Опишите вашу проблему и наши юристы свяжутся с вами в ближайшее время.

Цели и задачи

Достижение необходимого результата возможно только при грамотной и четкой постановке целей и задач государственной программы. Так, среди основных целей можно выделить:

  1. Формирование условий для улучшения благосостояния жителей региона;
  2. Становление доступности и квалифицированности оказания социальных услуг населению;
  3. Образование условий для непосредственного участия общественных организаций по защите ветеранов и инвалидов в улучшении жизни и благосостояния данных категорий граждан.

Для достижения поставленных целей выделяется ряд задач, среди которых:

  1. Выполнение представителями РФ задач по социальной помощи жителям региона;
  2. Всевозможное обеспечение нуждающихся обывателей региона в социальном обслуживании;
  3. Формирование благоприятных и достойных условий для комфортной жизни семей;
  4. Образование и совершенствование законодательной базы, регулирующей данные правовые отношения;
  5. Информационная осведомленность граждан региона о проводимой политике.

Целевые индикаторы и показатели

Целевыми ориентирами, на которые будут полагаться при реализации федеральной программы, можно назвать следующие элементы:

  1. Численность граждан, которые получили льготы и послабления в рамках подпрограммы;
  2. Численность ветеранов боевых действий, получивших материальную поддержку в рамках подпрограммы;
  3. Перечень общественных объединений, оказывающих поддержку ветеранам и инвалидам;
  4. Численность жителей, получивших социальную адресную помощь;
  5. Процент граждан, которые получили помощь в учреждениях по оказанию социальных услуг.

Сроки и объемы бюджетных ассигнований

Период реализации государственной программы и выделенных в ней подпрограмм рассчитан на единый срок — 5 лет, начиная с 2015 года и оканчивая в 2020 году. Никаких этапов не выделяется.

Государственная программа реализуется за счет федерального финансирования и составляет 1 653 045,0 рублей.

Региональный бюджет Севастополя выделяет на реализацию данного плана — 246 416,5 рублей.

Дорогие читатели!

Мы описываем типовые способы решения юридических вопросов, но каждый случай уникален и требует индивидуальной юридической помощи.

Для оперативного решения вашей проблемы мы рекомендуем обратиться к квалифицированным юристам нашего сайта.

Ожидаемые результаты реализации

Каждая государственная программа ставит перед собой цели, которые способствуют достижению наиболее благоприятных и необходимых результатов. Поддержка жителей Крыма и Севастополя в результате должна привести к следующим событиям:

  1. Снизить уровень бедности среди нуждающихся слоев населения;
  2. Помочь в социальном обслуживании следующих слоев населения: инвалиды, пенсионеры;
  3. Образование и поддержание конкурентоспособной и гласной среды в области социальной помощи гражданам;
  4. Увеличение заработной платы населения;
  5. Повышение качества зданий и сооружений, в которых непосредственно оказывается социальная поддержка населения;
  6. Создание условий для благоприятной и комфортной жизни ветеранов военных действий.
Таким образом, поддержка жителей Крыма и Севастополя оказывается на федеральном и региональном уровнях. Государство активно создает и реализует программы по совершенствованию оказания социальных услуг населению.
Посмотрите видео о государственных грантах крымским фермерам
Похожие статьи
Вопросы и ответы юристов
Дарья 06.07.2016
Добрый день, положили в больницу с угрозой на выкидыш. позвонил директор трубку не брала, сейчас когда вышла с больничного(2недели) подошел и сказал что я была обязана взять трубку, я сказала что была на процедурах, он сказал почему не перезвонила мне. имеет ли он на это право? сейчас же когда я вышла урезал мне оклад т.к. у меня мало отработанных часов(было 160 в час, сделал 155) спасибо, дарья.
Отвечает юрист Егор Голубев 06.07.2016

Добрый день, Дарья.

Вы имеете полное право не брать трубку. Существует понятие «рабочее время».

Статья 91. ТК РФ Понятие рабочего времени. Нормальная продолжительность рабочего времени
Рабочее время — время, в течение которого работник в соответствии с правилами внутреннего трудового распорядка и условиями трудового договора должен исполнять трудовые обязанности, а также иные периоды времени, которые в соответствии с настоящим Кодексом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации относятся к рабочему времени.

И только в него работодатель может беспокоить. Что касается оклада, то тут нужно смотреть каким образом у Вас происходит оплата. 

Отвечает юрист Сергей Марков 03.07.2018

здравствуйте, Дарья 

Действия директора явно противозаконны. Если вы были на больничном, то трубку не обязаны брать и перезванивать не обязаны, нет такого в законе. Поэтому рекомендую обратиться в трудовую инспекцию с жалобой на директора, либо обжаловать его действия в судебном порядке, поскольку они носят явно противозаконный характер

Если у вас остались вопросы, вы можете обратиться ко мне в чат за более детальной консультацией 

С уважением 

Анастасия 02.09.2017
Добрый день! подскажите, я в мае планирую выйти с декретного отпуска (ребёнку исполняется 1,5 года). я устроена на месте декретного другого сотрудника, который в августе выходит на работу. как мне быть? что лучше сделать? стоит ли мне выходить на 3 месяца на работу? в праве ли мне опять предоставить отпуск по уходу до 3 лет, чтобы у меня шёл стаж?
Отвечает юрист Сергей Киселев 02.09.2017

Добрый день, Анастасия!

В соответствии с ч.1 ст. 59 Трудового кодекса РФ

срочный трудовой договор может быть заключен на время исполнения обязанностей отсутствующего работника, за которым в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами, трудовым договором сохраняется место работы. В период действия срочного трудового договора на данных работников распространяются все права и гарантии, предоставляемые работникам, принятым по трудовым договорам на неопределенный срок.

При этом согласно ч.3 ст.79 ТК РФ

трудовой договор, заключенный на время исполнения обязанностей отсутствующего работника, прекращается с выходом этого работника на работу. Следовательно, по общему правилу работодатель должен уволить временного работника в день выхода основного.

Однако согласно ст.261 ТК РФ

в случае истечения срочного трудового договора в период беременности женщины работодатель обязан по ее письменному заявлению и при предоставлении медицинской справки, подтверждающей состояние беременности, продлить срок действия трудового договора до окончания беременности, а при предоставлении ей в установленном порядке отпуска по беременности и родам — до окончания такого отпуска.

При этом нахождение работника в отпуске по уходу за ребенком, а также наличие ребенка в возрасте до трех лет не являются препятствием для прекращения срочного трудового договора. Данный вывод обусловлен тем, что положения ст.81 ТК РФ о запрете увольнения в период временной нетрудоспособности работника и в период его пребывания в отпуске, а также положения ст.261 ТК РФ о запрете расторжения трудового договора с женщинами, имеющими детей в возрасте до трех лет, распространяются только на случаи увольнения работника по инициативе работодателя. Трудовое законодательство предусматривает истечение срока трудового договора как самостоятельное основание прекращения трудового договора наряду с таким основанием, как расторжение трудового договора по инициативе работодателя.
Таким образом, срочный трудовой договор прекращается на основании объективного события — истечения срока его действия.
 

Таким образом, Вы можете выйти на работу на три месяца. Работодатель имеет право Вас уволить в связи с выходом основного сотрудника. Но это право работодателя, а не обязанность. Возможно, работодатель пожелает предоставить Вам иное место работы. 

Игорь 01.01.2016
На работе в отделе кадров сказали,что кроме больничного тебе ничего не положено,хотя признали травму на производстве,правда легкую(открытый перелом фаланги пальца)
Отвечает юрист Вадим Абрамов 01.01.2016

на работе в отделе кадров сказали, что кроме больничного тебе ничего не положено, хотя признали травму на производстве, правда легкую(открытый перелом фаланги пальца)

Игорь

Добрый день! В ст. 5 Федерального закона от 24.07.1998 года № 125-ФЗ «Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний"

сказано, что каждый работник, который работает по трудовому договору, подлежит обязательному страхованию от несчастного случая.


Это означает, что при производственной травме работодатель обязан выплатить работнику компенсацию, если последний получил травму в ходе выполнения своих трудовых функций.

Вне зависимости насколько тяжела травма, сначала нужно её зафиксировать, а уже потом отправляться в больницу. Это большой минус в признании травмы производственной. Если не будет факта должной фиксации полученной травмы медицинским персоналом, или же будут отсутствовать свидетели её получения, признать её производственной будет довольно сложно. Но если есть хоть какая-то фиксация или один свидетель, необходимо обратиться к работодателю с письменным заявлением о признании факта получения травмы на производстве. Работодатель обязан назначить соответствующее расследование в соответствии со ст. 229 – 231 ТК РФ. Если он этого не сделает, то пострадавший имеет право обратиться с жалобой в трудовую инспекцию или подать иск в суд для признания этого факта и назначения ему соответствующих выплат.


Выплаты при производственной травме равны сумме оплаты больничного листа, если таковой понадобился работнику, и компенсации ему медицинских расходов. Это указано в ст 184 ТК РФ.


Сначала работодатель выплачивает компенсацию своему пострадавшему работнику, а затем он отчитывается перед ФСС, предоставляя больничный и другие документы. Кроме больничного, за счёт средств ФСС происходит и реабилитация пострадавшего сотрудника. Необходимость в реабилитации, а также тяжесть причинённого вреда оценивает медико-социальная экспертиза, которую нужно пройти, если здоровью нанесён тяжкий вред, и речь идёт о присвоении пострадавшему той или иной степени инвалидности. Чтобы производить такие выплаты, должен быть установлен факт, что полученная травма является именно производственной травмой на производстве.

могу ли я получить какие либо выплаты кроме больничного?

Игорь

Существует несколько видов выплат, которые назначаются пострадавшему и получившему производственную травму:


Выплаты по больничному листу. Эти выплаты производятся за счёт тех средств, которые работодатель отчисляет на страхование от несчастных случаев и профессиональных заболеваний. Вне зависимости от стажа работы, больничный оплачивается в размере 100% от среднего заработка этого сотрудника. Эта величина рассчитывается, исходя из заработка сотрудника за последний год. Основанием для начисления выплат является листок нетрудоспособности, оформленный должным образом в том медицинском учреждении, где пострадавший получал лечение.
Единовременная выплата. Её размер зависит от степени утраты пострадавшим трудоспособности. Она выплачивается в тех размерах, которые установлены ФСС.
Ежемесячная выплата. Она выплачивается сотруднику до тех пор, пока он полностью не выздоровеет. Величина выплаты равна среднему заработку пострадавшего сотрудника за последний год. Она каждый год индексируется. Этот предел установлен п. 12 ст. 12 Закона № 125 – ФЗ;
Дополнительные расходы. К таким выплатам можно отнести компенсацию работодателем расходов на: Оказание квалифицированной платной медпомощи пострадавшему;
Покупку медикаментов;
Покупку специальных средств, необходимых для тщательного ухода за пострадавшим;
Оплату услуг необходимой техники или транспорта для его перевозки.


Эти выплаты производятся на усмотрение работодателя, и не возмещаются из средств ФСС. Исключение – это оплата дополнительного отпуска необходимого для реабилитации пострадавшего.Компенсация морального вреда. Если имели место не только материальные затраты, но и моральные страдания, пострадавший может обратиться в суд с иском о возмещении ему морального вреда.

Статьи по теме
Льготы участникам и ветеранам боевых действий в чечне (субсидии) в 2018 году

Граждане России, которые воевали в Чечне, защищаются государством, при условии, что оформили себе статус участника боевых действий. Так, они могут получить социальное жилье, преференции при трудоустройстве, а также определенные выплаты и даже повышенную пенсию. Но для понимания полного перечня полагающейся государственной поддержки необходимо рассмотреть, какой перечень льгот участникам и ветеранам боевых действий в Чечне (субсидии) в 2018 году полагается россиянам, ведь людей с таким статусом достаточно много.

Прием на работу инвалида 2018. льготы и гарантии работнику инвалиду

Прием на работу инвалида в 2018 году. Льготы и гарантии работнику инвалиду. Квота по трудоустройству инвалидов. Ответственность работодателя. Прием работника 1, 2, 3 группы инвалидности.

Льготы, права и привилегии на работе многодетных матерей и отцов в 2018-2019 году: что положено и как получить, документы, законы, новости

Льготы многодетным родителям: что положено отцу и матери, как получить привилегии, необходимые документы и законодательная база.