НАЛОГИ
Главная | Налоги | Единый социальный налог

Единый социальный налог

» » Единый социальный налог

Для удобства изучения материала статью разбиваем на темы:



  • Экономическое назначение единого социального налога
  • Плательщики, объект, налоговая база и ставки единого социального налога
  • Порядок исчисления и уплаты единого социального налога

    Экономическое назначение единого социального налога

    Единый социальный налог  заменил собой действовавшие ранее отчисления в три государственных внебюджетных социальных фонда — Пенсионный, Фонд социального страхования и федеральный и региональные фонды обязательного медицинского страхования. Замена отчислений на единый социальный налог не отменила целевого назначения налога. Средства от его сбора будут поступать в указанные ранее фонды. Основное предназначение этого налога — обеспечить аккумуляцию финансовых ресурсов для реализации права граждан России на государственное пенсионное, социальное обеспечение и медицинскую помощь.

    До введения единого социального налога был не совсем ясен статус отчислений в государственные социальные внебюджетные фонды. Формально не являясь налогами, поскольку не входили в установленную Законом «Об основах налоговой системы Российской Федерации» налоговую систему России, они для налогоплательщиков были одним из видов налогов. При этом, учитывая высокие ставки этих взносов, они были одним из определяющих обстоятельств сокрытия работодателями истинных размеров выплачиваемой работникам заработной платы и существования скрытых форм оплаты труда. Введение единого социального налога, взимаемого по регрессивной шкале, позволит стать серьезным стимулом для легализации реальных расходов организаций на оплату труда работников.

    Контроль за своевременностью и полнотой уплаты организациями и индивидуальными предпринимателями отчислений во внебюджетные фонды являлся функцией не налоговых органов, а созданных специально для этого органов государственных внебюджетных фондов. Это, с одной стороны, создавало определенные трудности для организаций и индивидуальных предпринимателей, поскольку они подвергались проверкам со стороны сразу пяти контролирующих органов. Вместе с тем эффективность контроля за поступлением этих отчислений была достаточно низка. Это связано с тем, что органы государственных внебюджетных фондов не смогли в полном объеме обеспечить постановку на учет юридических и физических лиц, являющихся по закону налогоплательщиками отчислений в фонды. С введением единого социального налога контроль за его исчислением и уплатой полностью переходит к налоговым органам.

    Принципиальное значение имеет то, что с введением единого социального налога для всех налогоплательщиков установлен единый порядок исчисления налоговой базы по платежам в социальные фонды, что несомненно облегчит исчисление налога и предотвратит ошибки в расчетах.

    Плательщики, объект, налоговая база и ставки единого социального налога

    Первая категория плательщиков единого социального налога—лица, которые производят выплаты физическим лицам. В их число входят организации, индивидуальные предприниматели (налогоплательщики работодатели), а также другие физические лица.

    Вторая категория плательщиков — индивидуальные предприниматели, адвокаты и нотариусы, занимающиеся частной практикой. В отличие от первой категории эти налогоплательщики выступают как индивидуальные получатели доходов от предпринимательской или другой профессиональной деятельности (налогоплательщики предприниматели).

    На практике нередко один и тот-же налогоплательщик одновременно относится к нескольким категориям налогоплательщиков. В этом случае он является отдельным налогоплательщиком по каждому отдельно взятому основанию.

    Объект налогообложения для исчисления единого социального налога зависит оттого, к какой категории принадлежат налогоплательщики.

    Объекты налогообложения для налогоплательщиков-работодателей — выплаты и иные вознаграждения, начисляемые налогоплательщиками в пользу физических лиц по трудовым и гражданско-правовым договорам, предметом которых является выполнение работ, оказание услуг (за исключением вознаграждений, выплачиваемых налогоплательщикам-предпринимателям), а также по авторским договорам.

    Объектом налогообложения для налогоплательщиков — физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями, признаются выплаты и иные вознаграждения по трудовым и гражданско-правовым договорам, предметом которых является выполнение работ, оказание услуг, выплачиваемые налогоплательщиками в пользу физических лиц.

    Не относят к объекту налогообложения выплаты, производимые в рамках гражданско-правовых договоров, предметом которых является переход права собственности или иных вещных прав на имущество (имущественные права), а также договоров, связанных с передачей в пользование имущества (имущественных прав).

    Объекты налогообложения для налогоплательщиков-предпринимателей — доходы от предпринимательской либо иной профессиональной деятельности за вычетом расходов, связанных с их извлечением.

    Для налогоплательщиков — членов крестьянского (фермерского) хозяйства (включая главу крестьянского (фермерского) хозяйства) из дохода исключают фактически произведенные указанным хозяйством расходы, связанные с развитием крестьянского (фермерского) хозяйства.

    Указанные выплаты и вознаграждения (вне зависимости от формы, в которой они произведены) не признают объектом налогообложения, если:

    •             у налогоплательщиков-организаций такие выплаты не отнесены к расходам, уменьшающим налоговую базу по налогу на прибыль организаций в текущем отчетном (налоговом) периоде;

    •             у налогоплательщиков — индивидуальных предпринимателей, нотариусов, занимающихся частной практикой, адвокатов, учредивших адвокатские кабинеты, или физических лиц такие выплаты не уменьшают налоговую базу по налогу на доходы физических лиц в текущем отчетном (налоговом) периоде. Исходя из установленного законодательством объекта обложения соответственно определяют налоговую базу. Налоговую базу налогоплательщиков-работодателей рассчитывают как сумму выплат и иных вознаграждений налогоплательщиками за налоговый период в пользу физических лиц. При определении налоговой базы учитывают любые выплаты и вознаграждения, вне зависимости от формы, в которой осуществляют данные выплаты, в частности, полная или частичная оплата товаров (работ, услуг, имущественных или иных прав), предназначенных для физического лица — работника, в том числе коммунальных услуг, питания, отдыха, обучения в его интересах, оплата страховых взносов по договорам добровольного страхования (за исключением сумм страховых взносов). Сумму вознаграждения, учитываемую при определении налоговой базы в части, касающейся авторского договора, определяют за вычетом расходов.

    Налоговая база налогоплательщиков — физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями, — это сумма выплат и вознаграждений за налоговый период в пользу физических лиц.

    Налогоплательщики-организации рассчитывают налоговую базу отдельно по каждому физическому лицу с начала налогового периода по истечении каждого месяца нарастающим итогом.



    Налоговая база налогоплательщиков-предпринимателей формируется как сумма доходов, полученных такими налогоплательщиками за налоговый период как в денежной, так и в натуральной форме от предпринимательской либо иной профессиональной деятельности, за вычетом расходов, связанных с их извлечением. При этом состав расходов, принимаемых к вычету в целях налогообложения данной группой налогоплательщиков, определяют в порядке, аналогичном порядку определения состава затрат, установленных для налогоплательщиков налога на прибыль.

    При расчете налоговой базы выплаты и иные вознаграждения в натуральной форме в виде товаров (работ, услуг) учитывают как стоимость этих товаров (работ, услуг) на день их выплаты, исчисленную исходя из их рыночных цен (тарифов), а при государственном регулировании цен (тарифов) на эти товары (работы, услуги) — исходя из государственных регулируемых розничных цен. При этом в стоимость товаров (работ, услуг) включают соответствующую сумму налога на добавленную стоимость, а для подакцизных товаров — и соответствующую сумму акцизов.

    Одновременно с этим определен широкий перечень выплат, которые не являются объектом обложения единым социальным налогом и соответственно не подлежат налогообложению:

    1)            государственные пособия, выплачиваемые в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательными актами субъектов Российской Федерации, решениями представительных органов местного самоуправления, в том числе пособия по временной нетрудоспособности, пособия по уходу за больным ребенком, пособия по безработице, беременности и родам;

    2)            все виды установленных законодательством Российской Федерации, законодательными актами субъектов Российской Федерации, решениями представительных органов местного самоуправления компенсационных выплат (в пределах норм, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации), связанных с:

    •             возмещением вреда, причиненного увечьем или иным повреждением здоровья;

    •             бесплатным предоставлением жилых помещений и коммунальных услуг, питания и продуктов, топлива или соответствующего денежного возмещения;

    •             оплатой стоимости и (или) выдачей полагающегося натурального довольствия, а также с выплатой денежных средств взамен этого довольствия;

    •             оплатой стоимости питания, спортивного снаряжения, оборудования, спортивной и парадной формы, получаемых спортсменами и работниками физкультурно-спортивных организаций для учебно-тренировочного процесса и участия в спортивных соревнованиях;

    •             увольнением работников, включая компенсации за неиспользованный отпуск;

    •             возмещением иных расходов, включая расходы на повышение профессионального уровня работников;

    •             трудоустройством работников, уволенных в связи с сокращением численности штата, реорганизацией или ликвидацией организации;

    •             выполнением физическим лицом трудовых обязанностей (в том числе переезд на работу в другую местность и возмещение командировочных расходов). При оплате налогоплательщиком расходов на командировки работников как внутри страны, так и за ее пределы не подлежат налогообложению суточные в пределах норм, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также фактически произведенные и документально подтвержденные целевые расходы на проезд до места назначения и обратно, сборы за услуги аэропортов, комиссионные сборы, расходы на проезд в аэропорт или на вокзал в местах отправления, назначения или пересадок, на провоз багажа, расходы по найму жилого помещения, расходы на оплату услуг связи, сборы за выдачу (получение) и регистрацию служебного заграничного паспорта, сборы за выдачу (получение) виз, а также расходы на обмен наличной валюты или чека в банке на наличную иностранную валюту. При непредставлении документов, подтверждающих оплату расходов по найму жилого помещения, суммы такой оплаты освобождают от налогообложения в пределах норм, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации. Аналогичный порядок налогообложения применяют к выплатам, производимым физическим лицам, находящимся во властном или административном подчинении организации, а также членам совета директоров или любого аналогичного органа компании, прибывающим для участия в заседании совета директоров, правления или другого аналогичного органа этой компании;

    3)            суммы единовременной материальной помощи, оказываемой налогоплательщиком:

    •             физическим лицам в связи со стихийным бедствием или другим чрезвычайным обстоятельством в целях возмещения причиненного им материального ущерба или вреда их здоровью, а также физическим лицам, пострадавшим от террористических актов на территории Российской Федерации;

    •             членам семьи умершего работника или работнику в связи со смертью члена (членов) его семьи;

    4)            суммы оплаты труда и другие суммы в иностранной валюте, выплачиваемые своим работникам, а также военнослужащим, направленным на работу (службу) за границу, налогоплательщиками — государственными учреждениями или организациями, финансируемыми из федерального бюджета — в пределах размеров, установленных законодательством Российской Федерации;

    5)            доходы членов крестьянского (фермерского) хозяйства, получаемые в этом хозяйстве от производства и реализации сельскохозяйственной продукции, а также от производства сельскохозяйственной продукции, ее переработки и реализации — в течение пяти лет начиная с года регистрации хозяйства. Настоящую норму применяют в отношении доходов тех членов крестьянского (фермерского) хозяйства, которые ранее ею не пользовались;

    6)            доходы (за исключением оплаты труда наемных работников), получаемые членами зарегистрированных в установленном порядке родовых, семейных общин малочисленных народов Севера от реализации продукции, полученной в результате ведения ими традиционных видов промысла;

    7)            суммы страховых платежей (взносов) по обязательному страхованию работников, осуществляемому налогоплательщиком в порядке, установленном законодательством Российской Федерации; суммы платежей (взносов) налогоплательщика по договорам добровольного личного страхования работников, заключаемым на срок не менее одного года, предусматривающим оплату страховщиками медицинских расходов этих застрахованных лиц; суммы платежей (взносов) налогоплательщика по договорам добровольного-личного страхования работников, заключаемым исключительно на случай наступления смерти застрахованного лица или утраты застрахованным лицом трудоспособности в связи с исполнением им трудовых обязанностей;

    8)            стоимость проезда работников и членов их семей к месту проведения отпуска и обратно, оплачиваемая налогоплательщиком лицам, работающим и проживающим в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, в соответствии с действующим законодательством, трудовыми договорами (контрактами) и (или) коллективными договорами;

    9)            суммы, выплачиваемые физическим лицам избирательными комиссиями, комиссиями референдума, а также из средств избирательных фондов кандидатов на должность Президента РФ, кандидатов в депутаты законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации, кандидатов на должность в ином государственном органе субъекта Российской Федерации, предусмотренном Конституцией РФ, уставом субъекта Российской Федерации и избираемом непосредственно гражданами, кандидатов в депутаты представительного органа муниципального образования, кандидатов на должность главы муниципального образования, на иную должность, предусмотренную уставом муниципального образования и замещаемую посредством прямых выборов, избирательных фондов избирательных объединений, избирательных фондов региональных отделений политических партий, не являющихся избирательными объединениями, из средств фондов референдума инициативной группы по проведению референдума Российской Федерации, референдума субъекта Российской Федерации, местного референдума, инициативной агитационной группы референдума Российской Федерации, иных групп участников референдума субъекта Российской Федерации, местного референдума за выполнение этими лицами работ, непосредственно связанных с проведением избирательных кампаний, кампаний референдума;

    10)         стоимость форменной одежды и обмундирования, выдаваемых работникам, обучающимся, воспитанникам в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также государственным служащим федеральных органов власти бесплатно или с частичной оплатой и остающихся в личном постоянном пользовании;

    11)         стоимость льгот по проезду, предоставляемых законодательством Российской Федерации отдельным категориям работников, обучающихся, воспитанников;

    12)         суммы материальной помощи, выплачиваемые физическим лицам за счет бюджетных источников организациями, финансируемыми за счет средств бюджетов, не превышающие 3000 руб. на одно физическое лицо за налоговый период.

    Кроме того, в налоговую базу (в части суммы налога, подлежащей уплате в Фонд социального страхования Российской Федерации), помимо указанных ранее выплат не включаются также любые вознаграждения, выплачиваемые физическим лицам по договорам гражданско-правового характера, авторским договорам.

    Российское налоговое законодательство установило также отдельные налоговые льготы по единому социальному налогу.

    Одна из важнейших льгот — стимулирование использования труда инвалидов. В связи с этим от уплаты налога освобождены организации любых организационно-правовых форм — с сумм выплат, не превышающих 100 000 руб. в течение налогового периода, начисленных на каждое физическое лицо, являющееся инвалидом I, II и III групп.

    В этих же целях освобождены от налогообложения суммы выплат, не превышающие 100 000 руб. в течение налогового периода на каждое физическое лицо, у следующих категорий налогоплательщиков:

    •             общественных организаций инвалидов (в том числе союзов общественных организаций инвалидов), среди членов которых инвалиды и их законные представители составляют не менее 80%, и их региональных и местных отделений;

    •             организаций, уставный капитал которых полностью состоит из вкладов общественных организаций инвалидов и в которых среднесписочная численность инвалидов составляет не менее 50%, а доля заработной платы инвалидов в фонде оплаты труда составляет не менее 25%;

    •             учреждений, созданных для достижения образовательных, культурных, лечебно-оздоровительных, физкультурно-спортивных, научных, информационных и иных социальных целей, а также для оказания правовой и иной помощи инвалидам, детям-инвалидам и их родителям, единственными собственниками имущества которых являются указанные общественные организации инвалидов.

    Вместе с тем указанные льготы не распространяются на организации, занимающиеся производством или реализацией подакцизных товаров, минерального сырья, других полезных ископаемых, а также других товаров в соответствии с перечнем, который утверждается Правительством РФ по представлению общероссийских общественных организаций инвалидов.

    Законодательство установило льготу для налогоплательщиков предпринимателей, являющихся инвалидами I, II и III групп, — освобождение от налогообложения их доходов от предпринимательской и другой профессиональной деятельности в размере, не превышающем 100 000 руб. в течение налогового периода.

    Налоговым периодом является календарный год. Отчетными периодами — первый квартал, полугодие и девять месяцев календарного года.

    Ставки единого социального налога, учитывая целевой характер использования, предусматривают их распределение в федеральный бюджет и соответствующие социальные фонды.

    Для налогоплательщиков-работодателей и физических лиц, не признаваемых индивидуальными предпринимателями, за исключением выступающих в качестве работодателей налогоплательщиков организаций и индивидуальных предпринимателей, имеющих статус резидента технико-внедренческой особой экономической зоны и производящих выплаты физическим лицам, работающим на территории технико-внедренческой особой экономической зоны, сельскохозяйственных товаропроизводителей, организаций народных художественных промыслов и родовых, семейных общин коренных малочисленных народов Севера, занимающихся традиционными отраслями хозяйствования, а также налогоплательщиков организаций, осуществляющих деятельность в области информационных технологий, применяются следующие налоговые ставки.

    Для исчисления налога важно определить дату получения выплат (доходов) и осуществления расходов. Дату определяют в зависимости от категории, к которой относится налогоплательщик.

    Дата осуществления выплат и иных вознаграждений или получения доходов определяют как:

    •             день начисления выплат и иных вознаграждений в пользу работника (физического лица, в пользу которого осуществляются выплаты) — для выплаты иных вознаграждений, начисленных налогоплательщиками-работодателями;

    •             день выплаты вознаграждения физическому лицу, в пользу которого осуществляются выплаты, для налогоплательщиков — физических лиц, не признаваемых индивидуальными предпринимателями;

    •             день фактического получения соответствующего дохода — для доходов от предпринимательской либо иной профессиональной деятельности, а также связанных с этой деятельностью иных доходов.

    Порядок исчисления и уплаты единого социального налога

    Порядок исчисления и уплаты налога также зависит от того, к какой категории принадлежит налогоплательщик.

    Для налогоплательщиков, производящих выплаты физическим лицам, установлен следующий порядок исчисления и уплаты единого социального налога.

    Сумма налога исчисляется и уплачивается налогоплательщиками отдельно в федеральный бюджет и каждый фонд и определяется как соответствующая процентная доля налоговой базы.

    Сумма налога, подлежащая уплате в Фонд социального страхования РФ, подлежит уменьшению налогоплательщиками на сумму произведенных ими самостоятельно расходов на цели государственного социального страхования, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

    Сумма налога (сумма авансового платежа по налогу), подлежащая уплате в федеральный бюджет, уменьшается налогоплательщиками на сумму начисленных ими за тот же период страховых взносов (авансовых платежей по страховому взносу) на обязательное пенсионное страхование (налоговый вычет) в пределах таких сумм, исчисленных исходя из установленных тарифов страховых взносов. При этом сумма налогового вычета не может превышать сумму налога (сумму авансового платежа по налогу), подлежащую уплате в федеральный бюджет, начисленную за тот же период.

    В течение отчетного периода по итогам каждого календарного месяца налогоплательщики производят исчисление ежемесячных авансовых платежей по налогу, исходя из величины выплат и иных вознаграждений, начисленных (осуществленных для налогоплательщиков — физических лиц) с начала налогового периода до окончания соответствующего календарного месяца, и ставки налога. Сумму ежемесячного авансового платежа по налогу, подлежащую уплате за отчетный период, определяют с учетом ранее уплаченных сумм ежемесячных авансовых платежей.

    Уплату ежемесячных авансовых платежей производят не позднее 15-го числа следующего месяца.

    По итогам отчетного периода налогоплательщики исчисляют разницу между суммой налога, исчисленной исходя из налоговой базы, рассчитанной нарастающим итогом с начала налогового периода до окончания соответствующего отчетного периода, и суммой уплаченных за тот же период ежемесячных авансовых платежей, которая подлежит уплате в срок, установленный для представления расчета по налогу.

    В случае, если в отчетном (налоговом) периоде сумма примененного налогового вычета превышает сумму фактически уплаченного страхового взноса за тот же период, такую разницу признают занижением суммы налога, подлежащего уплате, с 15-го числа месяца, следующего за месяцем, за который уплачены авансовые платежи по налогу.

    Данные о суммах исчисленных, а также уплаченных авансовых платежей, данные о сумме налогового вычета, которым воспользовался налогоплательщик, а также о суммах фактически уплаченных страховых взносов за тот же период налогоплательщик отражает в расчете, представляемом не позднее 20го числа месяца, следующего за отчетным периодом, в налоговый орган по форме, утвержденной Министерством финансов РФ.

    Разница между суммой налога, подлежащей уплате по итогам налогового периода, и суммами налога, уплаченными в течение налогового периода, подлежит уплате не позднее 15 календарных дней со дня, установленного для подачи налоговой декларации за налоговый период, либо зачету в счет предстоящих платежей по налогу или возврату налогоплательщику в установленном порядке. В случае, если по итогам налогового периода сумма фактически уплаченных за этот период страховых взносов на обязательное пенсионное страхование (авансовых платежей по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование) превышает сумму примененного налогового вычета по налогу, сумму такого превышения признают излишне уплаченным налогом и она подлежит возврату налогоплательщику.

    Налогоплательщики обязаны вести учет сумм начисленных выплат и иных вознаграждений, сумм налога, относящегося к ним, а также сумм налоговых вычетов по каждому физическому лицу, в пользу которого осуществлялись выплаты.

    Ежеквартально не позднее 15-го числа месяца, следующего за истекшим кварталом, налогоплательщики обязаны представлять в региональные отделения Фонда социального страхования Российской Федерации сведения (отчеты) по форме, утвержденной Фондом социального страхования Российской Федерации, о суммах:

    1)            начисленного налога в Фонд социального страхования РФ;

    2)            использованных на выплату пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет, при рождении ребенка, на возмещение стоимости гарантированного перечня услуг и социального пособия на погребение, на другие виды пособий по государственному социальному страхованию;

    3)            направленных ими в установленном порядке на санаторно курортное обслуживание работников и их детей;

    4)            расходов, подлежащих зачету;

    5)            уплачиваемых в Фонд социального страхования РФ.

    Уплата налога (авансовых платежей по налогу) осуществляется отдельными платежными поручениями в федеральный бюджет, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования.

    Налогоплательщики представляют налоговую декларацию по налогу по форме, утвержденной Министерством финансов РФ, не позднее 30 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом. Копию налоговой декларации по налогу с отметкой налогового органа или иным документом, подтверждающим предоставление декларации в налоговый орган, налогоплательщик не позднее 1 июля года, следующего за истекшим налоговым периодом, представляет в территориальный орган Пенсионного фонда РФ.

    Налоговые органы обязаны представлять в органы Пенсионного фонда РФ копии платежных поручений налогоплательщиков об уплате налога, а также иные сведения, необходимые для осуществления органами Пенсионного фонда РФ обязательного пенсионного страхования, включая сведения, составляющие налоговую тайну. Налогоплательщики, выступающие в качестве страхователей по обязательному пенсионному страхованию, представляют в Пенсионный фонд РФ сведения и документы в соответствии с Федеральным законом «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» в отношении застрахованных лиц.

    Органы Пенсионного фонда РФ представляют в налоговые органы информацию о доходах физических лиц из индивидуальных лицевых счетов, открытых для ведения индивидуального (персонифицированного) учета.

    Обособленные подразделения, имеющие отдельный баланс, расчетный счет и начисляющие выплаты и иные вознаграждения в пользу физических лиц, исполняют обязанности организации по уплате налога (авансовых платежей по налогу), а также обязанности по представлению расчетов по налогу и налоговых деклараций по месту своего нахождения.

    Сумму налога (авансового платежа по налогу), подлежащую уплате по месту нахождения обособленного подразделения, определяют исходя из величины налоговой базы, относящейся к этому обособленному подразделению.

    Сумму налога, подлежащую уплате по месту нахождения организации, в которую входят обособленные подразделения, определяют как разницу между общей суммой налога, подлежащей уплате организацией в целом, и совокупной суммой налога, подлежащей уплате по месту нахождения обособленных подразделений организации.

    В случае прекращения деятельности в качестве индивидуального предпринимателя до конца налогового периода налогоплательщики обязаны в 5дневный срок со дня подачи в регистрирующий орган заявления о прекращении указанной деятельности представить в налоговый орган налоговую декларацию за период с начала налогового периода по день подачи указанного заявления включительно. Разница между суммой налога, подлежащей уплате в соответствии с налоговой декларацией, и суммами налога, уплаченными налогоплательщиками с начала года, подлежит уплате не позднее 15 дней со дня подачи такой декларации или возврату налогоплательщику в установленном порядке.

    Для налогоплательщиков, не производящих выплаты и вознаграждения в пользу физических лиц, определен следующий порядок исчисления и уплаты налога.

    Расчет сумм авансовых платежей, подлежащих уплате в течение налогового периода налогоплательщиками-предпринимателями, производится налоговым органом исходя из налоговой базы данного налогоплательщика за предыдущий налоговый период и ставок налога.

    Если налогоплательщики начинают осуществлять предпринимательскую либо иную профессиональную деятельность после начала очередного налогового периода, они обязаны в 5дневный срок по истечении месяца со дня начала осуществления деятельности представить в налоговый орган по месту постановки на учет заявление с указанием сумм предполагаемого дохода за текущий налоговый период по форме, утвержденной Министерством финансов РФ. При этом сумма предполагаемого дохода (сумма предполагаемых расходов, связанных с извлечением доходов) определяется налогоплательщиком самостоятельно. Расчет сумм авансовых платежей на текущий налоговый период производится налоговым органом исходя из суммы предполагаемого дохода с учетом расходов, связанных с его извлечением, и установленных ставок.

    В случае значительного (более чем на 50%) увеличения дохода в налоговом периоде налогоплательщик обязан (а в случае значительного уменьшения дохода — вправе) представить новую декларацию с указанием сумм предполагаемого дохода на текущий налоговый период. В этом случае налоговый орган производит перерасчет авансовых платежей налога на текущий налоговый период по не наступившим срокам уплаты не позднее 5 дней с момента подачи новой декларации. Полученная в результате такого перерасчета разница подлежит уплате в установленные для очередного авансового платежа сроки либо зачету в счет предстоящих авансовых платежей.

    Авансовые платежи уплачиваются налогоплательщиком на основании налоговых уведомлений:

    1)            за январь—июнь — не позднее 15 июля текущего года в размере 1/2 годовой суммы авансовых платежей;

    2)            за июль—сентябрь — не позднее 15 октября текущего года в размере 1/4 годовой суммы авансовых платежей;

    3)            за октябрь-декабрь — не позднее 15 января следующего года в размере /4 годовой суммы авансовых платежей.

    Расчет налога по итогам налогового периода производится налогоплательщиками-предпринимателями, за исключением адвокатов, самостоятельно, исходя из всех полученных в налоговом периоде доходов с учетом расходов, связанных с их извлечением, и ставок налога.

    При этом сумма налога исчисляется налогоплательщиком отдельно в отношении каждого фонда и определяется как соответствующая процентная доля налоговой базы.

    Разница между суммами авансовых платежей, уплаченными за налоговым период, и суммой налога, подлежащей уплате в соответствии с налоговой декларацией, подлежит уплате не позднее 15 июля года, следующего за налоговым периодом, либо зачету в счет предстоящих платежей по налогу или возврату налогоплательщику в установленном порядке.

    Налогоплательщики-предприниматели представляют налоговую декларацию не позднее 30 апреля года, следующего за истекшим налоговым периодом. При представлении налоговой декларации адвокаты обязаны представить в налоговый орган справку от коллегии адвокатов, адвокатского бюро или юридической консультации о суммах уплаченного за них налога за истекший налоговый период.

    В случае прекращения деятельности в качестве индивидуального предпринимателя до конца налогового периода налогоплательщики обязаны в пятидневный срок со дня подачи в регистрирующий орган заявления о прекращении указанной деятельности представить в налоговый орган налоговую декларацию за период с начала налогового периода по день подачи указанного заявления включительно.

    Исчисление и уплата налога с доходов адвокатов осуществляются коллегиями адвокатов, адвокатскими бюро и юридическими консультациями в порядке, предусмотренном для налогоплательщиков работодателей, без применения налогового вычета.

    Данные об исчисленных суммах налога с доходов адвокатов за прошедший налоговый период коллегии адвокатов, адвокатские бюро, юридические консультации представляют в налоговые органы не позднее 30 марта следующего года по форме, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации.

    Налогоплательщики-предприниматели представляют налоговую декларацию не позднее 30 апреля года, следующего за истекшим налоговым периодом.

    При представлении налоговой декларации адвокаты обязаны представить в налоговый орган справку от коллегии адвокатов, адвокатского бюро или юридической консультации о суммах уплаченного за них налога за истекший налоговый период.

    В случае прекращения деятельности в качестве индивидуального предпринимателя до конца налогового периода налогоплательщики обязаны в 5-дневный срок со дня подачи в регистрирующий орган заявления о прекращении указанной деятельности представить в налоговый орган налоговую декларацию за период с начала налогового периода по день подачи указанного заявления включительно.

    В случае прекращения либо приостановления статуса адвоката, прекращения полномочий нотариуса, занимающегося частной практикой, налогоплательщики обязаны в 12дневный срок со дня принятия соответствующего решения уполномоченным органом представить в налоговый орган налоговую декларацию за период с начала налогового периода по день прекращения либо приостановления статуса адвоката, прекращения полномочий нотариуса, занимающегося частной практикой, включительно.

    Уплата налога, исчисленного по представляемой в соответствии с настоящим пунктом налоговой декларации (с учетом начисленных авансовых платежей по истекшим срокам уплаты за текущий налоговый период), производится не позднее 15 календарных дней со дня подачи такой декларации.

    В случае прекращения либо приостановления статуса адвоката налогоплательщики обязаны в 12-дневный срок со дня принятия соответствующего решения уполномоченным органом представить в налоговый орган налоговую декларацию за период с начала налогового периода по день прекращения либо приостановления статуса адвоката включительно.

    Налоговым законодательством установлены особенности исчисления и уплаты налога для отдельных категорий налогоплательщиков.

    Так, для организаций, осуществляющих деятельность в области информационных технологий, предусмотрено использование специальных ставок налога. В качестве таких организаций в целых налогообложения признаются российские организации, осуществляющие разработку и реализацию программ для ЭВМ, баз данных на материальном носителе или в электронном виде по каналам связи независимо от вида договора и (или) оказывающие услуги (выполняющие работы) по разработке, адаптации и модификации программ для ЭВМ, баз данных (программных средств и информационных продуктов вычислительной техники), установке, тестированию и сопровождению программ для ЭВМ, баз данных.

    Указанные организации уплачивают налог по установленным для них налоговым ставкам при выполнении следующих условий:

    •             организацией получен документ о государственной аккредитации организации, осуществляющей деятельность в области информационных технологий, в порядке, установленном Правительством РФ;

    •             доля доходов от реализации экземпляров программ для ЭВМ, баз данных, передачи имущественных прав на программы для ЭВМ, базы данных, от оказания услуг (выполнения работ) по разработке, адаптации и модификации программ для ЭВМ, баз данных (программных средств и информационных продуктов вычислительной техники), а также услуг (работ) по установке, тестированию и сопровождению указанных программ для ЭВМ, баз данных по итогам девяти месяцев года, предшествующего году перехода организации на уплату налога по установленным п. 6 настоящей статьи налоговым ставкам, составляет не менее 90% в сумме всех доходов организации за указанный период, в том числе от иностранных лиц не менее 70%;

    •             среднесписочная численность работников за девять месяцев года, предшествующего году перехода организации на уплату налога по установленным п. 6 настоящей статьи налоговым ставкам, составляет не менее 50 человек.

    Вновь созданные организации уплачивают налог по установленным налоговым ставкам при выполнении ими следующих условий:

    •             организацией получен документ о государственной аккредитации организации, осуществляющей деятельность в области информационных технологий, в порядке, установленном Правительством РФ;

    •             доля доходов от реализации экземпляров программ для ЭВМ, баз данных, передачи имущественных прав на программы для ЭВМ, базы данных, от оказания услуг (выполнения работ) по разработке, адаптации и модификации программ для ЭВМ, баз данных (программных средств и информационных продуктов вычислительной техники), а также услуг (работ) по установке, тестированию и сопровождению указанных программ для ЭВМ, баз данных по итогам отчетного (налогового) периода составляет не менее 90% в сумме всех доходов организации за указанный период, в том числе от иностранных лиц не менее 70%;

    •             среднесписочная численность работников за отчетный (налоговый) период составляет не менее 50 человек.

    Сумма доходов определяется по данным налогового учета организации, применяемого для исчисления налога на прибыль. При определении доли доходов от покупателей — иностранных лиц учитываются доходы от иностранных лиц, местом осуществления деятельности которых не является территория Российской Федерации. Место осуществления деятельности покупателя определяется как место фактического присутствия покупателя на территории иностранного государства на основе государственной регистрации организации, а при ее отсутствии — на основании места, указанного в учредительных документах организации, места управления организацией, места нахождения постоянно действующего исполнительного органа, места нахождения постоянного представительства, если программы для ЭВМ и базы данных, услуги (работы) и имущественные права, предусмотренные настоящим пунктом, приобретались через это постоянное представительство, места жительства физического лица.

    Документами, подтверждающими получение доходов от покупателей — иностранных лиц, являются договор (копия договора), заключенный с иностранным лицом, и документы, подтверждающие факт оказания услуг (выполнения работ), или таможенная декларация (ее копия) с отметками российского таможенного органа, осуществившего выпуск товаров в таможенном режиме экспорта, и российского таможенного органа, в регионе деятельности которого находится пункт пропуска, через который товар был вывезен за пределы таможенной территории Российской Федерации.

    В случае если по итогам отчетного (налогового) периода организация не выполняет хотя бы одно условие, установленное настоящим пунктом для доходов и (или) среднесписочной численности работников, а также в случае лишения ее государственной аккредитации, такая организация лишается права применять установленные для нее налоговые ставки.

    Кроме того, налогоплательщики-предприниматели не исчисляют и не уплачивают налог в части суммы налога, зачисляемой в Фонд социального страхования РФ.

    От уплаты налога освобождаются федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области обороны, другие федеральные органы исполнительной власти, в составе которых проходят военную службу военнослужащие, федеральные органы исполнительной власти, уполномоченные в области внутренних дел, миграции, исполнения наказаний, фельдъегерской связи, таможенного дела, контроля за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, Государственная противопожарная служба Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, военные суды, Судебный департамент при Верховном Суде РФ, Военная коллегия Верховного Суда РФ в части сумм денежного довольствия, продовольственного и вещевого обеспечения и иных выплат, получаемых военнослужащими, лицами рядового и начальствующего состава Органов внутренних дел РФ, Государственной противопожарной службы Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, сотрудниками уголовно-исполнительной системы, таможенной системы Российской Федерации и органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, имеющими специальные звания, в связи с исполнением обязанностей военной и приравненной к ней службы в соответствии с законодательством Российской Федерации.

    Не включаются в налоговую базу для исчисления налога, подлежащего уплате в федеральный бюджет, суммы денежного содержания прокуроров и следователей, а также судей федеральных судов и мировых судей субъектов Российской Федерации.













    Назад | | Вверх

  • Вопросы и ответы юристов
    Юлия 15.08.2018
    Добрый день. подскажите, пожалуйста, какой налог должны снимать с зарплаты мужа? я нахожусь в декретном отпуске по уходу за вторым ребёнком. муж работает официально. зарплата - минималка. в каком размере должны снимать налог? и какие он должен предоставить документы на работу? у нас двое детей: 5 лет и полгода.
    Отвечает юрист Леонид Лебедев 15.08.2018

    Здравствуйте,!
    Зарплата является налогооблагаемым доходом, с которого удерживается подоходный налог (НДФЛ). При этом не важно, в каком размере выплачивается заработная плата, НДФЛ нужно вычесть в любом случае. Поэтому с зарплаты, равной минимальной, работодателю также нужно высчитать налог на доходы физических лиц (13%).
    В то же время Вашему мужу положен вычет за двух детей, который представляет собой сумму дохода, с которой не удерживается подоходный налог. Размер вычета на детей обозначены в пп.3 п.1 ст.218 НК РФ.

    Налоговый вычет за каждый месяц налогового периода распространяется на родителя, супруга (супругу) родителя, усыновителя, на обеспечении которых находится ребенок, в следующих размерах:

    1 400 рублей — на первого ребенка;
    1 400 рублей — на второго ребенка.

    Чтобы получить налоговый вычет на детей, нужно обратиться к работодателю с заявлением и документами, подтверждающими право на вычет (п. 3 ст. 218 НК РФ). 

    Надеюсь, что данный ответ будет Вам полезен!

    Николай Калиниченко 08.04.2016
    Доброе утро. подскажите до какого числа оплачивается налог работника. и нужно мне платить налог за май месяц если я увольняюсь.
    Отвечает юрист Никита Волков 08.04.2016

    Добрый день! НДФЛ уплачивается в день выплаты заработной платы или на следующий день.

    Отвечает юрист Матвей Медведев 07.09.2016

    Налоги физические лица работники не платят сами, а удерживается работодателем в установленном Налоговом Кодексе порядке

    Нина 11.01.2017
    Здравствуйте. у меня такой вопрос. мне на работе не выплатили премию и не могут объяснить почему. из оклада высчитываю налог 13% хоть я и писала заявления что у меня трое детей. и два раза высчитали налог и получается не 13% а 26%. и грозят увольнением если я не буду выходить на работу в празднечные дни, у меня нет пока возможности работать вмпразлнечные дни, я раньше срока вышла с декрета, ребёнку ещё и годика нет, в сад не ходит.
    Отвечает юрист Данил Ефимов 11.01.2017

    Доброго дня!

    1. Вопросы начисления премии оговариваются в правилах внутреннего трудового распорядка организации, в положении о заработной плате и в трудовом договоре.

    В отсутствие этих документов уверенно и однозначно ответить на вопрос о правомерности неначисления вам премии нельзя.

    2. Предоставление налоговых вычетов на ребёнка (детей) это обязанность работодателя при условии, что работником написано соответствующее заявление и предоставлены копии свидетельств о рождении детей.

    Если такое заявление подавалось, то непредоставление вычетов незаконно.

    3. Двойное налогообложение однозначно незаконно. Вероятнее всего это какая-то ошибка бухгалтерии работодателя.

    Вам по этому поводу давались какие-то объяснения?

    4. Законность или незаконность привлечения вас к работе в праздничные дни зависит от того какой у вас установлен режим работы. Если это режим сменный (по графику), то даже нерабочий праздничный день может являться обычным рабочим днём. Если вы работаете на «пятидневке», то привлечение к работе в выходные и нерабочие праздничные дни должно оформляться в соответствии с нормами Трудового кодекса (ст. 153) письменным согласием от вас и приказом работодателя с соответствующей оплатой или предоставлением отгула.

    Работа в выходной или нерабочий праздничный день оплачивается не менее чем в двойном размере:
    — сдельщикам — не менее чем по двойным сдельным расценкам;
    — работникам, труд которых оплачивается по дневным и часовым тарифным ставкам, — в размере не менее двойной дневной или часовой тарифной ставки;
    — работникам, получающим оклад (должностной оклад), — в размере не менее одинарной дневной или часовой ставки (части оклада (должностного оклада) за день или час работы) сверх оклада (должностного оклада), если работа в выходной или нерабочий праздничный день производилась в пределах месячной нормы рабочего времени, и в размере не менее двойной дневной или часовой ставки (части оклада (должностного оклада) за день или час работы) сверх оклада (должностного оклада), если работа производилась сверх месячной нормы рабочего времени.
    По желанию работника, работавшего в выходной или нерабочий праздничный день, ему может быть предоставлен другой день отдыха. В этом случае работа в выходной или нерабочий праздничный день оплачивается в одинарном размере, а день отдыха оплате не подлежит.

    С уважением

    Кичигин С.В.

    Анастасия 07.04.2017
    Добрый день! возник такой вопрос. муж в прошлом месяце был в командировке. зарплата ему приходит на карту. подотчетные деньги также перевели на карту. общая сумма оказалась 68000. из них 20000 заработная плата и 48000 командировочных. когда пришел расчетный лист оказалось, что 13% сняли со всей суммы. когда в бухгалтерию обратились с вопросом, почему они сняли налог с 48000, когда они не являются дозодом, они утверждают, что налог снимается со всех сумм, поступающих на карту. а это фактически минус 6000 с его зарплаты. правильное ли действие бухгалтерии? заранее спасибо
    Отвечает юрист Леонид Семенов 07.04.2017

    Добрый день! Возник такой вопрос. Муж в прошлом месяце был в командировке. Зарплата ему приходит на карту. Подотчетные деньги также перевели на карту. Общая сумма оказалась 68000. Из них 20000 заработная плата и 48000 командировочных. Когда пришел расчетный лист оказалось, что 13% сняли со всей суммы. Когда в бухгалтерию обратились с вопросом, почему они сняли налог с 48000, когда они не являются дозодом, они утверждают, что налог снимается со всех сумм, поступающих на карту. А это фактически минус 6000 с его зарплаты. Правильное ли действие бухгалтерии? Заранее спасибо

    Анастасия

    Добрый день! Командировка – это служебная поездка на определенный срок, в которую работник направляется для исполнения поручения работодателя (ст. 166 ТК РФ). Работнику за период командировки выплачивается средний заработок, а также должны быть возмещены командировочные расходы. Это расходы, связанные с оплатой проезда, проживания в пункте назначения, а также суточные. Кроме того, работнику могут быть возмещены иные расходы, совершенные им с разрешения или ведома работодателя (ст. 167, 168 ТК РФ, п. 11 Положения, утв. Постановлением Правительства РФ от 13.10.2008 № 749). Порядок и размеры возмещения командировочных расходов устанавливаются локальным нормативным актом работодателя или коллективным договором (ст. 168 ТК РФ).


    Средний заработок за период командировки облагается НДФЛ. А вот законодательно установленные компенсации, выплачиваемые работникам при направлении их в командировки, не облагаются НДФЛ (п. 3 ст. 217 НК РФ).

    Правильное ли действие бухгалтерии? Заранее спасибо

    Анастасия

    Напишите письменное заявление в адрес работодателя. С Уважением...

    Отвечает юрист Роман Архипов 04.10.2018

    Добрый день! Возник такой вопрос. Муж в прошлом месяце был в командировке. Зарплата ему приходит на карту. Подотчетные деньги также перевели на карту. Общая сумма оказалась 68000. Из них 20000 заработная плата и 48000 командировочных. Когда пришел расчетный лист оказалось, что 13% сняли со всей суммы. Когда в бухгалтерию обратились с вопросом, почему они сняли налог с 48000, когда они не являются дозодом, они утверждают, что налог снимается со всех сумм, поступающих на карту. А это фактически минус 6000 с его зарплаты. Правильное ли действие бухгалтерии? Заранее спасибо

    Анастасия

    Добрый день! Командировка – это служебная поездка на определенный срок, в которую работник направляется для исполнения поручения работодателя (ст. 166 ТК РФ). Работнику за период командировки выплачивается средний заработок, а также должны быть возмещены командировочные расходы. Это расходы, связанные с оплатой проезда, проживания в пункте назначения, а также суточные. Кроме того, работнику могут быть возмещены иные расходы, совершенные им с разрешения или ведома работодателя (ст. 167, 168 ТК РФ, п. 11 Положения, утв. Постановлением Правительства РФ от 13.10.2008 № 749). Порядок и размеры возмещения командировочных расходов устанавливаются локальным нормативным актом работодателя или коллективным договором (ст. 168 ТК РФ).


    Средний заработок за период командировки облагается НДФЛ. А вот законодательно установленные компенсации, выплачиваемые работникам при направлении их в командировки, не облагаются НДФЛ (п. 3 ст. 217 НК РФ).

    Правильное ли действие бухгалтерии? Заранее спасибо

    Анастасия

    Напишите письменное заявление в адрес работодателя. С Уважением...

    Елена 05.10.2016
    Здравствуйте,меня зовут елена.я вышла на работу в апреле 2016года ,а в июле 2016. трудоустроили, типо договор был заключён .но на руки не выдан.по договору я должна была получать минималку в 6тыс.рублей и плюс процент от выручки .в 2017 минимальная зарплата увеличилась,но я так же и получала 6тыс.руб.и плюс процент,но в налоговой отчёт шёл,что я получаю 7.500руб. и что получается, я ,6тыс.руб.минус подоходный налог 611 и что остаётся?я стала говорить ,что минималка повысилась,платите и с этой суммы высчитывайте под.налог,а мне тогда вас переведут на пол ставки. так как чп не любят споров мне предложили по собственному желанию(пришлось написать ).что делать? разве это правомерно?
    Отвечает юрист Нина Смирнова 05.10.2016

    Здравствуйте Елена, нет не правомерно,

    Статья 80. Расторжение трудового договора по инициативе работника (по собственному желанию)

    Работник имеет право расторгнуть трудовой договор, предупредив об этом работодателя в письменной форме не позднее чем за две недели, если иной срок не установлен настоящим Кодексом или иным федеральным законом. Течение указанного срока начинается на следующий день после получения работодателем заявления работника об увольнении.

    По соглашению между работником и работодателем трудовой договор может быть расторгнут и до истечения срока предупреждения об увольнении.

    В случаях, когда заявление работника об увольнении по его инициативе (по собственному желанию) обусловлено невозможностью продолжения им работы (зачисление в образовательную организацию, выход на пенсию и другие случаи), а также в случаях установленного нарушения работодателем трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, локальных нормативных актов, условий коллективного договора, соглашения или трудового договора работодатель обязан расторгнуть трудовой договор в срок, указанный в заявлении работника.

    До истечения срока предупреждения об увольнении работник имеет право в любое время отозвать свое заявление. Увольнение в этом случае не производится, если на его место не приглашен в письменной форме другой работник, которому в соответствии с настоящим Кодексом и иными федеральными законами не может быть отказано в заключении трудового договора.

    В вашем случае следует забрать заявление и отстаивать свои права.

    Если у вас остались
    вопросы, вы можете написать мне в чате и заказать персональную консультацию или
    подготовку документа по вашему вопросу. Всего доброго!

    Наталья 03.11.2018
    Добрый день. есть вопрос: есть ооо, в ооо два учредителя. один из учредителей имеет своё ип, второй учредитель является по уставу генеральным директором ооо. у ооо в прошлом году не было доходов, генеральный директор был отправлен в отпуск за свой счёт (без зарплаты) в связи с отсутствием деятельности. соответственно налог платился с доходов, поступающих на счёт. в пенсионный и др. зарплатных налоги не платились в связи с отсутствием деятельности. с этого года пошёл небольшой оборот. с какого периода необходимо начинать оплачивать зп генеральному директору, с какого дохода неуплата в пенсионный и иные страхования могут грозить санкциями от государства. деньги со счёта не выводятся на ип второго учредителя, не оплачиваются дивиденды, расход идёт только на аренду и сопутствующие для работы материалы. налог на прибыль вовремя и в срок оплачиваются.
    Отвечает юрист Олег Алексеев 03.11.2018
    С какого периода необходимо начинать оплачивать зп генеральному директору, с какого дохода неуплата в пенсионный и иные страхования могут грозить санкциями от государства

    Наталья

    Здравствуйте.

    По сути на Ваш вопрос можно ответить формально — оплачивать зарплату следует с момента, когда директор осуществляет свою трудовую деятельность. Если директор ушел в административный отпуск, то при наличии каких-то оборотов он обязан из него выйти и соответственно начислению будет подлежать его заработная плата. То есть если в обществе производятся какие-то операции, хоть какую-то заработную плату уплачивать общество должно. Допустим с переводом директора на 1/4 (или еще менее) ставки.

    В противном случае к Вам могут обратиться с требованием разъяснить ситуацию такие контролирующие органы как трудовая инспекция и налоговая инспекция. Кроме того, в силу полномочий, предоставленных банкам ст. 7 Закона №115-ФЗ «О легализации...» банки также могут приостановить операции по счетам и задать вопрос относительно причин отсутствия платежей с заработной платы (НДФЛ и взносов в соцфонды).

    Невыплата или неполная выплата в установленный срок заработной платы, других выплат, осуществляемых в рамках трудовых отношений, либо установление заработной платы в размере менее размера, предусмотренного трудовым законодательством, грозит административной ответственностью (ч.ч. 6, 7 ст. 5.27 КоАП РФ):  

    Отвечает юрист Валентин Баранов 07.01.2018

    Здравствуйте Андрей.По общему правилу если ведется деятельность, тогда должны выплатить зарплату Генеральному директору(ст.136 ТК РФ) и соответственно должны платить страховые  взносы , в противном случае может наступить административная ответственность согласно Статьи 5.27.

    1. Нарушение трудового  и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, если иное не предусмотрено ,  и  настоящей статьи и  настоящего Кодекса, — влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от одной тысячи до пяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, — от одной тысячи до пяти тысяч рублей; на юридических лиц — от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

    6. Невыплата или неполная выплата в установленный срок заработной платы, других выплат, осуществляемых в рамках трудовых отношений, если эти действия не содержат уголовно наказуемого , либо установление заработной платы в размере менее , предусмотренного трудовым законодательством, — влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, — от одной тысячи до пяти тысяч рублей; на юридических лиц — от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
    Отвечает юрист Павел Степанов 10.12.2016

    Наталья, добрый день!

    Согласно ст. 209 НК РФ

    Объектом налогообложения признается доход, полученный налогоплательщиками:
    1) от источников в Российской Федерации и (или) от источников за пределами Российской Федерации — для физических лиц, являющихся налоговыми  Российской Федерации;
    2) от источников в Российской Федерации — для физических лиц, не являющихся налоговыми резидентами Российской Федерации.

    К доходам от источников в Российской Федерации относится вознаграждение за выполнение трудовых или иных обязанностей, выполненную работу, оказанную услугу, совершение действия в Российской Федерации. При этом вознаграждение директоров и иные аналогичные выплаты, получаемые членами органа управления организации (совета директоров или иного подобного органа) — налогового резидента Российской Федерации, местом нахождения (управления) которой является Российская Федерация, рассматриваются как доходы, полученные от источников в Российской Федерации, независимо от места, где фактически исполнялись возложенные на этих лиц управленческие обязанности или откуда производились выплаты указанных вознаграждений (пп. 6. п.1 ст. 208 НК РФ).

    Руководитель организации является не просто работником организации, с которым заключается трудовой договор, но и ответственным лицом. На него возлагаются исполнительские функции, он принимает решения от имени организации и отвечает за них, подписывает разного рода документы, отчитывается в государственных органах. Организация в свою очередь создается с целью получения прибыли и достижения иных целей. Поэтому директор в любом случае не может прибывать в неоплачиваемом отпуске долго, а тем более постоянно. Необходимость принять какое-либо решение, подписать документ, совершить другое действие в рамках устава и трудового договора повлечет за собой выход из отпуска, а следовательно начисление и уплату заработной платы и с полученного дохода нужно будет уплатить НДФЛ и обязательные страховые взносы.

    Согласно подпункта 1 п. 1 ст. 420 НК РФ

    Объектом обложения страховыми взносами для плательщиков, указанных в  и  настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей, признаются выплаты и иные вознаграждения в пользу физических лиц, подлежащих обязательному социальному страхованию в соответствии с федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования (за исключением вознаграждений, выплачиваемых лицам, указанным в  настоящего Кодекса):
    в рамках трудовых отношений и по гражданско-правовым договорам, предметом которых являются , ;

    Кроме этого с любого дохода, за исключением некоторого, предусмотренного НК РФ, полученного организацией, также необходимо будет уплатить налог. 

    Если же с дохода налог не будет уплачен, организация понесет ответственность.

    В соответствии со ст. 122 НК РФ

    1. Неуплата или неполная уплата сумм налога (сбора, страховых взносов) в результате занижения налоговой базы (базы для исчисления страховых взносов), иного неправильного исчисления налога (сбора, страховых взносов) или других неправомерных действий (бездействия), если такое деяние не содержит признаков налоговых правонарушений, предусмотренных  и  настоящего Кодекса,
    влечет взыскание штрафа в размере 20 процентов от неуплаченной суммы налога (сбора, страховых взносов).

    Карина 31.10.2017
    Штат сотрудников составляет 5 человек: генеральный директор (1 ) работает за оклад 20 000 р. бухгалтер 1 (не нормированный график работы) 6 800 р. администраторы (3) работают сутки через 3 суточная заработная плата 1300 р., т.е 1 час 55 рублей –что не соответствует минимальной часовой з/п по тк рф. выручка мини –отеля «брусника составляет (ср.м) 150 000 руб. коммунальные платежи — 10 000 руб. отчисления: • пфр — 22% от зп работника (выплачивает работодатель из дохода); • фсс — 2,9% от зп работника (выплачивает работодатель из дохода); • фомс -5,1%; • единый налог-6% расчет заработной платы в мини отеле «брусника»: известно что генеральный директор работает за оклад 20 000 в месяц, следовательно нужно: 1)20 000 * 5,1 %=1020 – взносы фомс 2) 20 000 * 22 % = 4 400 — взносы в пфр 3) 20 000 * 2,9 % = 580 — взносы фсс бухгалтер: 1) 6800 *22%= 1496 р — взносы пфр 2) 6800 * 2,9% = 197,2 — взносы фсс 3) 6800 * 5,1 % = 346,8 – взносы фомс администратор (3 человека) 1)1300*8 = 10400 – з/п 1 человека 2) 10400* 22%=2 288- взносы пфр 3) 10400* 2,9% =301,6 – взносы фсс 4)10 400 * 5,1%=530 ,4 – взносы фомс 5) 2 288 * 3 = 6 864– взносы пфр на 3-х администраторов 6) 301,6* 3 =904,8–взносы фсс на 3-х администраторов 7) 530 ,4*3=1591,2 – взносы фомс на 3х администраторов 8) 10400* 3=31 200– з/п на 3-х администраторов рассчитав заработную плату сотрудников и отчисления, можно узнать доход с учетом расходов на отчисления, заработную плату и коммунальные услуги. 10)1020 + 4400 + 580 + 1496 + 197,2 + 346,8 + 6864 + 904,8 + 1591,2 = 17400 — взносы за всех работников. 11)150 000* 6% = 9 000 — единый налог 12) 150 000 — 9 000 — 17 400 — 58 000 — 10 000 = 55 600 — месячный доход мини отеля «брусника». произведя экономический расчет можно сказать что в мини-отеле «брусника» заработная плата сотрудников не соответствует трудовому кодексу российской федерации, так как размер з/п в месяц не соответствует мрот (11 163), следовательно мини -отелю следует пересмотреть размер оплаты труда работников согласно тк рф и назначить премии, чтобы достойно оплачивать труд работников и уменьшит текучесть кадров. фактически з/п администратора составляет 55 рублей в час, что не соответствует минимальному часовому размеру оплаты труда по тк рф, чтобы рассчитать часовую з/п по тк рф нужно: мрот (11 163): 168(норма часов в месяц при 24 часовом графике работы) = 66 ,44 р –норма часовой оплаты. 1)66,44 * 24=1594, 56 –суточная з/п 2) 1594 ,56 * 8= 12 756 ,48 –з/п в месяц по тк 3) 12 756,48 * 22%= 2 806 ,42 -пфр 4) 12 756,48* 2,9%= 369,10 — фсс 5) 12 756,48 *5,1% = 650 ,58 –фомс 6) 2 806 ,42 *3= 8 419 ,26 – пфр на 3х администраторов 7) 369,10*3= 1 107,3 – фсс на 3х администраторов 8) 650 ,58*3= 1 951,74 – фомс на 3х администраторов 9) 12 756 ,48*3= 38 269 ,44 – з/п на 3х администраторов чтобы уменьшить текучку, можно поднять з/п с помощью премии за ночные смены в виде 30 % от оклада 11) 12 756 ,48 * 30% = 3 826 ,10 –премия в месяц 12) 3 826 ,10*3=11 478 ,3 – премия а 3х администраторов рассчитав заработную плату сотрудников, можно узнать доход с учетом расходов на отчисления, заработную плату и коммунальные услуги. 11) 1020 + 4400 + 580 + 1496 + 197,2 + 346,8 + 8419,26 + 1107,3 + 1951,74= 19 518,3 — взносы за всех работников. 12) 150 000 *6%= 9000 единый налог 13) 150 000 — 9000 — 19 518,3 — 65 069,44 – 10 000 = 46 412,26–доход мини-отеля в месяц согласно тк помогите пожалуйста рассчитать ночные смены пожалуйста!!!1
    Отвечает юрист Максим Лукьянов 31.10.2017

    Здравствуйте.

    Из указанной Вами ситуации обозначенной в вопросе не совсем все является однозначным и понятным, много вопросов. Вам необходимо более ясно и однозначно с указанием материалов и доказательств задать вопрос более ясно, а также рекомендую для получения более объемного ответа обратиться в раздел платные вопросы Вам окажут помощь наши квалифицированные специалисты.

    Желаю Вам скорейшего и положительного решения Вашего вопроса.

    Иван 28.03.2018
    Здравствуйте! работодатель в трудовом договоре гарантировал обеспечить питанием работников за свой счет, что является доходом работников в натуральной форме. в расчетных листках с сумм,приписанных на доход в натуральной форме, работодателем отчислялся налог с работника. работник отработал в организации 4,5 года, и при увольнении запросил расчетные листки, где обнаружил, что работодатель снимает налог за доход в натуральном виде. поскольку на протяжении всего периода работы расчетные листки не выдавались, работнику было неизвестно, что работодатель приписывает суммы на такого рода доход, потому что по факту никакого питания работники никогда не получали, а питались за свой счет. таким образом, работник уплачивал налоги с дохода, которого он не имел, на протяжении всего периода работы. в течение года после увольнения работник подал иск о возмещении тех сумм, которые были приписаны работнику как доход в натуральном виде. ответчик заявил о том, что срок давности такого возмещения у работника истек, поскольку за разрешением индивидуального трудового спора о невыплате или неполной выплате заработной платы и других выплат, причитающихся работнику, он имеет право обратиться в суд в течение одного года со дня установленного срока выплаты указанных сумм. вопрос: 1) прав ли ответчик в своем заявлении? 2) за какой период работник имеет право требовать возмещения стоимость питания, которого он не получал, но заплатил налоги государству, и с какого момента этот период начинается?
    Отвечает юрист Павел Трофимов 28.03.2018

    Здравствуйте.

    В расчетных листках с сумм, приписанных на доход в натуральной форме, работодателем отчислялся налог с работника. 1) прав ли ответчик в своем заявлении? 2) за какой период работник имеет право требовать возмещения стоимость питания, которого он не получал, но заплатил налоги государству, и с какого момента этот период начинается?

     для признания нарушения трудовых прав длящимся необходимо соблюдение определенного условия: заработная плата работнику должна быть начислена, но не выплачена.



    Таким образом, работник (сотрудник), зная, что работодатель исполнил свою обязанность по начислению соответствующей оплаты за труд, в период действия трудового договора вправе рассчитывать на выплату причитающейся ему суммы. Именно поэтому такие правоотношения носят длящийся характер.

    Таким образом считаю что должны выплатить за весь период просрочки.

    Александр 24.07.2016
    Здравствуйте, устроился на работу в августе 2017 в теплоснабжающюю организацию , оформлена она как ип. все как положено сдал все документы написал заявление на должность водителя так как отопительных сезон начался 27 сентября весь сентябрь и август мы подготавливали котельные к запуску , работали без выходных вообще с 9 утра до 21 00 вечера, зарплату отдавал с трудом и частично примерно по 1000 р в неделю мотивируя тем что отопительных сезон начнётся люди пойдут платить за отопление и он всем выдаст зарплату, 27 сентября начался отопительных сезон один кочегар не вышел на работу меня поставили на должность кочегара котельной с графиком сутки через двое, разумеется документально это не оформили начальник объяснил для того что бы я больше зарабатывал что бы с меня не вычитать налог, и так же я остался на должности водителя,удостоверения машиниста котельной не имею и обучение не проходил. мой график с 27 сентября по 31 декабря был 24 часа в котельной, 8 часов водителем, ночь дома, 8 часов водителем ночь дома и снова котельная. то есть в неделю 104 часа, это тяжело я на это согласился по большой нужде нужны деньги. договор подписали только в ноябре и то в договоре сумма 6000 тыс в месяц как сказал шеф для того что бы с меня налог мало снимали, как оказалось в трудовой устроен я только с ноября, а налог с меня снимали с августа, с 12 декабря по 25 декабря я ушёл на больничный, за это время шеф вызывал меня на должность водителя 3 раза по 8 часов в день, когда в следующий раз я отказался выйди на работу во время больничного шеф нашёл на моё место двух человек 25 я вышел с больничного шеф меня уволил по статье за недоверие якобы я воровал бензин. и зарплату так и не отдал за все месяца. вобщем с августа по декабрь он заплатил 35000 тыс суммами по 500 -1000 руб и все. что мне делать теперь?как забрать своё заработанное?
    Отвечает юрист Леонид Быков 24.07.2016

    Александр, здравствуйте.

    Вы писали: ​

    Договор подписали только в ноябре и то в договоре сумма 6000 тыс в месяц как сказал шеф для того что бы с меня налог мало снимали, как оказалось в трудовой устроен я только с ноября, а налог с меня снимали с августа, с 12 декабря по 25 декабря я ушёл на больничный, за это время шеф вызывал меня на должность водителя 3 раза по 8 часов в день, когда в следующий раз я отказался выйди на работу во время больничного шеф нашёл на моё место двух человек 25 я вышел с больничного шеф меня уволил по статье за недоверие якобы я воровал бензин. И зарплату так и не отдал за все месяца. Вобщем с августа по декабрь он заплатил 35000 тыс суммами по 500 -1000 руб и все. Что мне делать теперь? как забрать своё заработанное?

    Александр

    — обращайтесь с заявлением в прокуратуру. Там невыплата зарплаты на особом контроле.

    Статьи по теме
    Попытки создания большевиками новой системы налогообложения в 1917-1920 гг.

    Попытки создания большевиками новой системы налогообложения, налоги, налогообложение, начало формирования советской финансовой и налоговой политики, налоговая политика большевиков в годы гражданской войны, новые прямые налоги, новые повинности, косвенные налоги, реорганизация старого финансового аппарата, реорганизация старого налогового аппарата, итоги налоговой политики большевиков, налоговая политика белогвардейских правительств.

    Налогообложение физ лиц

    Налогообложение физ лиц, налоги, налогообложение, экономическая сущность налогов с населения, экономическиое значение налогов с населения, подоходный налог с физических лиц, налоги на имущество физических лиц.

    Налоги с заработной платы в 2017 году: таблица в процентах, порядок оплаты

    Предприятие в соответствии с заключенным с сотрудником контрактом выплачивает ему вознаграждение. Но