Налоговая система российской федерации
Для удобства изучения материала, статью разбиваем на темы:
Сущность, функции, виды и элементы налогов
Существуют различные определения налогов. Д. Рикардо считал, что налог это та доля продукта и труда страны, которая поступает в распоряжение правительства. К. Маркс полагал, что налоги это экономическое воплощение существования государства. Юридическое определение налога дано в : «обязательный индивидуально безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им в целях финансового обеспечения деятельности и муниципальных образований».
Основные черты налога: односторонний характер его установления; безвозмездность; принудительный характер платежей.
Налоги являются важнейшим элементом государства и выполняют регулирующую, перераспределительную, фискальную, контрольную и стимулирующую функции.
Регулирующая функция. может регулировать частную собственность только косвенно через налоги; с помощью налогов государство регулирует темпы развития экономики: уменьшение налогового бремени дает импульс к развитию отраслей, регионов, отдельных предприятий, рост же налогов замедляет темпы роста экономики.
Перераспределительная функция. С помощью налогов государство перераспределяет финансовые ресурсы между сферами экономики, отраслями, регионами и т.д.
Фискальная функция налоги являются важнейшим источником доходов госбюджета, на их долю приходится более 90% доходов.
Контрольная функция. С помощью налогов государство осуществляет контроль за эффективным использованием финансовых ресурсов.
Стимулирующая функция. Через налоги государство стимулирует эффективное использование всех .
Классификация налогов:
1. По объекту обложения прямые и косвенные. Прямые налоги взимаются с дохода или имущества. Косвенные налоги включаются в цену товара и оплачиваются потребителем. Прямые налоги делятся на личные (уплачиваются с действительно получаемого дохода) и реальные (взимаются с предполагаемого дохода, например, налог на недвижимость). Косвенные налоги подразделяются на индивидуальные , универсальные акцизы (НДС) и таможенные пошлины.
2. По субъектам обложения раскладочные и количественные. Раскладочные налоги распределяются между налогоплательщиками. Количественные налоги учитывают имущественное состояние налогоплательщика.
3. По месту поступления закрепленные и регулирующие.
4. По уровню управления федеральные, региональные и местные.
5. По цели использования общие и целевые.
6. По срокам оплаты регулярные и разовые (налог с имущества, переходящего в порядке и дарения).
Основные условия установления налога:
• категории налогоплательщиков;
• объект налогообложения;
• налоговая база;
• налоговый период;
• налоговая ставка;
• порядок исчисления налога;
• срок и порядок уплаты налога;
• налоговые льготы.
Налогоплательщики это организации и физические лица, индивидуальные предприниматели, на которых возложена обязанность уплачивать налоги.
Организациями являются:
• юридические лица, образованные в соответствии с российским законодательством;
• иностранные юридические лица, компании и другие корпоративные образования, созданные в соответствии с законодательством иностранных государств;
• международные организации, их филиалы и представительства, созданные на территории России.
Физическими лицами признаются граждане России, иностранные граждане, лица без гражданства.
Индивидуальные предприниматели это физические лица, зарегистрированные в установленном порядке и осуществляющие без образования юридического лица, а также частные охранники, частные нотариусы, частные детективы.
Объект налогообложения это то, что облагается налогом. Объектами налогообложения могут быть имущество, прибыль, доход, стоимость реализованных товаров, работ и услуг; ввоз (вывоз) товаров на территорию России и др.
Налоговая база стоимостная, физическая или иная характеристика объекта налогообложения.
Источник налога это доход или капитал на микроуровне, на макроуровне .
Налоговый период календарный год или иной период времени, по окончании которого определяется налоговая база и исчисляется сумма налога.
Ставка налога величина налоговых начислений на единицу измерения налоговой базы. Ставки бывают твердые (в руб.) и в процентах.
Метод налогообложения порядок изменения ставки налога в зависимости от изменения налоговой базы.
Различают четыре метода налогообложения:
• равное (подушное);
• пропорциональное ставка налога одна, с ростом налоговой базы растет сумма налога;
• прогрессивное с ростом налоговой базы растет ставка налога;
• регрессивное с ростом налоговой базы ставка налога уменьшается.
Порядок исчисления налога показывает, кто исчисляет сумму налога. Это может быть сам налогоплательщик (), налоговая организация ( физических лиц), третье лицо ( при исчислении налога на доходы физических лиц).
Способы исчисления налога:
• по частям (налог на рекламу);
• нарастающим итогом (налог на имущество организаций). Способы уплаты налога:
• по декларации (налог на доходы физических лиц, , дорожные налоги и др.);
• у источника дохода;
• кадастровый (земельный налог).
Порядок уплаты налога это технические приемы внесения налога в соответствующий бюджет. Это могут быть авансовые платежи в течение налогового периода с окончательным расчетом суммы налога по окончании налогового периода; разовая уплата всей суммы налога и т. д. Уплата налогов производится в наличном или безналичном порядке через кредитную организацию в российской валюте. Днем уплаты налога признается день зачисления налога на счет бюджета, при ввозе товаров день принятия таможенной декларации таможенным органом.
Сроки уплаты налогов устанавливаются применительно к каждому налогу. Они могут быть определены календарной датой или периодом (год, квартал, месяц и т.п.).
Налоговая льгота, предоставляемая отдельным категориям налогоплательщиков при наличии оснований возможность уплачивать налог в меньшем размере по сравнению с суммой налога, которая подлежит уплате другими налогоплательщиками. Налоговые льготы предоставляются в виде дополнительных скидок и вычетов.
Сущность налоговой системы
Налоговая система совокупность существующих в данный момент в конкретном государстве существенных условий налогообложения.
К последним относятся:
• принципы, формы и методы установления, изменения, отмены, уплаты налогов;
• виды налогов;
• права и обязанности налогоплательщиков, налоговых органов и других участников налоговых отношений;
• формы и методы ;
• ответственность участников налоговых отношений;
• способы защиты прав и интересов налогоплательщиков.
Порядок установления, изменения и отмены налогов. Федеральные налоги устанавливаются Налоговым кодексом Российской Федерации и зачисляются в или федеральные внебюджетные фонды. Норматив распределения федеральных налогов между федеральным бюджетом, бюджетами субъектов Федерации и местными бюджетами определяется в соответствии с законом о федеральном бюджете. Установление новых федеральных налогов, отмена действующего налога и внесение изменений в действующие федеральные налоги осуществляются исключительно принятием федерального закона о внесении изменений в Налоговый кодекс. Введение в действие региональных и местных налогов, внесение изменений в существующие или прекращение действия ранее введенных налогов осуществляются органами законодательной власти субъектов Федерации и представительными органами местного самоуправления. зачисляются в региональные бюджеты, местные налоги в местные бюджеты.
Виды налогов. В Российской Федерации устанавливаются федеральные, региональные и местные налоги.
Федеральные налоги и сборы:
• налог на ;
• акцизы;
• налог на прибыль организаций;
• налог на доходы физических лиц;
• налог на отдельные виды транспортных средств;
• единый социальный налог;
• государственная пошлина;
• таможенная пошлина и таможенные сборы;
• налог на добычу полезных ископаемых;
• сбор за право пользования объектами животного мира и водными биологическими ресурсами;
• лесной налог;
• водный налог;
• экологический налог;
• федеральные лицензионные сборы. Региональные налоги и сборы:
• налог на имущество организаций;
• дорожный налог;
• транспортный налог;
• налог с продаж;
• налог на игорный бизнес;
• региональные лицензионные сборы. Местные налоги и сборы:
• земельный налог;
• налог на имущество физических лиц;
• налог на рекламу;
• налог на наследование или дарение;
• местные лицензионные сборы.
Налоговый кодекс предусматривает существенное расширение прав налогоплательщиков.
Права налогоплательщиков:
• получать официальное разъяснение акта налогового законодательства;
• получать в органах налоговой службы информацию о налогах, законах и иных нормативных актах, об их изменении;
• представлять свои интересы в налоговых правоотношениях лично либо через своего представителя;
• использовать налоговые льготы, установленные законодательством о налогах;
• получать отсрочку, рассрочку, налоговый или инвестиционный налоговый кредит при наличии оснований для их получения;
• на своевременный зачет или возврат излишне уплаченных сумм или излишне взысканных налогов;
• представлять налоговым органам пояснения по исчислению и уплате налогов, по актам налоговых проверок;
• присутствовать при проведении выездной налоговой проверки;
• получать копию акта налоговой проверки;
• требовать от органов налогового контроля соблюдения налогового законодательства;
• не выполнять неправомерные акты и требования налоговых органов;
• обжаловать решения налоговых органов;
• требовать возмещения ущерба, причиненного незаконными решениями налоговых органов;
• требовать соблюдения налоговой тайны. Обязанности налогоплательщиков:
• уплачивать законно установленные налоги;
• встать на учет в органах налоговой службы;
• вести учет своих доходов (расходов), объектов налогообложения;
• представлять в налоговые органы налоговые декларации;
• представлять налоговым органам документы, необходимые для исчисления и уплаты налогов;
• устранять выявленные нарушения налогового законодательства;
• не препятствовать законной деятельности должностных лиц налоговых органов;
• в течение четырех лет сохранять данные бухучета и другие документы, необходимые для исчисления и уплаты налогов.
• сообщать в налоговый орган письменно в десятидневный срок об открытии или закрытии расчетных или иных счетов; обо всех случаях участия в российских и иностранных организациях в срок не позднее 1 мес. со дня первого такого участия; о прекращении своей экономической деятельности, о несостоятельности, о ликвидации или не позднее трех дней со дня принятия такого решения; об изменении места нахождения или места жительства не позднее 10 дней со дня принятия такого решения; обо всех обособленных подразделениях, созданных на территории России в срок не позднее 1 мес. со дня их создания, реорганизации или ликвидации;
• нести иные обязанности, предусмотренные налоговым законодательством.
Права и обязанности налоговых органов и органов налоговой полиции
Налоговыми органами в России являются Министерство Российской Федерации по налогам и сборам (МНС России) и его территориальные подразделения. Полномочиями налоговых органов обладают таможенные органы и органы государственных .
Права налоговых органов:
• требовать от налогоплательщиков необходимые документы и иную информацию;
• проводить налоговые проверки;
• осуществлять выемку документов при проведении налоговых проверок, если есть основания полагать, что эти документы могут быть уничтожены, сокрыты, изменены или заменены;
• вызывать на основании письменного уведомления в налоговые органы налогоплательщиков, плательщиков сборов или налоговых агентов для дачи пояснений;
• приостанавливать операции по счетам налогоплательщиков в банках и налагать арест на их имущество;
• осматривать любые производственные, складские, торговые и иные помещения и территории, проводить инвентаризацию принадлежащего налогоплательщику имущества;
• определять суммы налогов, подлежащих внесению налогоплательщиками в бюджет, в случаях отказа налогоплательщика допустить должностных лиц налогового органа к осмотру помещений и территорий, непредставления в течение более двух месяцев необходимых для расчета налогов документов, отсутствия учета объектов налогообложения или ведения учета с нарушением установленного порядка;
• требовать от налогоплательщиков устранения выявленных нарушений законодательства о налогах и сборах;
• взыскивать недоимки по налогам и сборам, а также пени (недоимка сумма налога или сбора, не уплаченная в установленный законодательством срок);
• контролировать соответствие крупных расходов физических лиц их доходам;
• требовать от банков документов, подтверждающих списание со счетов налогоплательщиков сумм налогов и пени;
• привлекать для проведения налогового контроля специалистов, экспертов и переводчиков;
• вызывать в качестве свидетелей лиц, которым могут быть известны какие либо обстоятельства, имеющие значение для налогового контроля;
• заявлять ходатайства об аннулировании или приостановлении действий лицензий на право осуществления определенных видов деятельности;
• создавать налоговые посты;
• предъявлять в суды общей юрисдикции или в арбитражные суды иски: о взыскании налоговых санкций, о признании недействительной государственной регистрации юридических или физических лиц; о ликвидации организации; о досрочном расторжении договора о налоговом кредите и договора об инвестиционном налоговом кредите; о взыскании задолженности по налогам и сборам, пеням и штрафам, числящейся более трех месяцев за зависимыми обществами, с основных обществ; в иных случаях, предусмотренных Налоговым кодексом Российской Федерации.
Обязанности налоговых органов:
• соблюдать законодательство о налогах и сборах;
• контролировать соблюдение законодательства о налогах и сборах;
• вести учет налогоплательщиков;
• проводить разъяснительную работу по применению налогового законодательства; бесплатно информировать налогоплательщиков о действующих налогах и сборах;
• осуществлять возврат или зачет излишне уплаченных сумм, пеней и штрафов;
• соблюдать налоговую тайну;
• направлять налогоплательщикам копии акта налоговой проверки;
• нести ответственность за убытки, причиненные налогоплательщикам вследствие неправомерных действий или бездействия; эти убытки возмещаются за счет средств федерального бюджета;
• другие обязанности.
Налоговые органы при выявлении обстоятельств, позволяющих предполагать совершение преступления, обязаны в десятидневный срок направить материалы в органы налоговой полиции.
Органы налоговой полиции выполняют функции по предупреждению, выявлению, пресечению и расследованию нарушений налогового законодательства, являющихся преступлениями или административными .
Права органов налоговой полиции:
• производить дознание и предварительное следствие по делам о преступлениях;
• осуществлять оперативно-розыскную деятельность;
• участвовать в налоговых проверках;
• осуществлять иные полномочия.
Формы и методы налогового контроля
Налоговый контроль проводится Должностными лицами налоговых органов. Для проведения налогового контроля используется налоговая отчетность, одной из форм которой является налоговая декларация.
Налоговая декларация представляет собой письменное заявление налогоплательщика о полученных доходах и произведенных расходах, источниках доходов, налоговых льготах и исчисленной сумме налога.
Основными формами проведения налогового контроля являются:
• налоговые проверки (камеральные или выездные);
• получение объяснений налогоплательщиков и других обязанных лиц;
• проверка данных учета и отчетности;
• осмотр помещений и территорий, используемых для извлечения дохода;
• истребование, а также выемка документов и предметов;
• экспертиза;
• другие формы.
Для обеспечения исполнения обязанностей по уплате налогов и сборов применяют:
• залог имущества;
• ;
• приостановление операций по счетам налогоплательщика или налогового агента в банке;
• арест имущества (с санкции прокурора).
Ответственность за нарушение законодательства о налогах и сборах
Налоговым правонарушением является противоправное деяние налогоплательщика, налогового агента и их представителей.
Налоговым кодексом предусмотрены следующие виды налоговых правонарушений и ответственность за них:
• нарушение срока подачи заявления о постановке на учет в налоговом органе на срок более 90 дней штраф в 10 тыс. руб.;
• ведение деятельности без постановки на учет в налоговом органе более 3 мес. штраф в размере 20% доходов, полученных в период деятельности без постановки на учет более 90 дней;
• нарушение срока представления информации об открытии или закрытии счета в банке штраф 5 тыс. руб.;
• уклонение от представления информации об открытии счета в банке, если это повлекло за собой неуплату налогов штраф 10% суммы всех денежных средств, поступивших на счет за период задержки представления сведений;
• нарушение срока представления налоговой декларации штраф 5% суммы налога, подлежащего уплате по этой декларации за каждый полный месяц со дня ее представления, но не более 25% указанной суммы;
• уклонение от представления налоговой декларации в течение более, чем 180 дней по истечении установленного срока штраф в размере 50% суммы денежных средств, поступивших на счет за период задержки;
• грубое нарушение правил ведения учета доходов и расходов, объектов налогообложения штраф 5 тыс. руб. (если такое деяние имело место в течение одного налогового периода); если такое деяние имело место повторно, то штраф 15 тыс. руб.; если эти деяния повлекли занижение дохода, то штраф в размере 10% суммы неуплаченного налога, но не менее 15 тыс. руб.;
• нарушение правил составления налоговой декларации штраф 5 тыс. руб.;
• неуплата или неполная уплата сумм налога штраф 20% неуплаченной суммы налога; если эти же действия совершены умышленно, то штраф 40% неуплаченной суммы налога;
• невыполнение налоговым агентом обязанностей по удержанию и перечислению налогов штраф 20% суммы, подлежащей удержанию и перечислению;
• незаконное воспрепятствование доступу должностного лица налогового органа на территорию налогоплательщика штраф 5 тыс. руб.;
• несоблюдение порядка владения, пользования и распоряжения имуществом, на которое наложен арест штраф 10 тыс. руб.;
• непредставление налоговой организации сведений о налогоплательщике штраф 5 тыс. руб., если эти действия совершены физическим лицом, то штраф 500 руб.;
• другие меры ответственности.
Способы защиты интересов и прав налогоплательщиков
Каждый налогоплательщик вправе обжаловать акты налоговых органов, если он полагает, что такие акты приняты с нарушением Налогового кодекса. Акты могут быть обжалованы в вышестоящий налоговый орган (вышестоящему должностному лицу) или в суд. Жалоба должна быть рассмотрена не позднее 1 мес. со дня ее получения. Решение по жалобе принимается в письменной форме и сообщается подавшему жалобу лицу.
Принципы построения налоговой системы
Классические принципы построения налоговой системы были сформулированы А. Смитом.
Первый принцип. Подданные государства должны участвовать в покрытии расходов правительства каждый по возможности, т.е. соразмерно доходу, которым он пользуется под охраной правительства. Иначе возникает неравенство обложения.
Второй принцип. Налог, который обязан уплачивать каждый, должен быть точно определен. Размер налога, время и способ его уплаты должны быть ясны и известны как самому плательщику, так и всякому другому.
Третий принцип. Каждый налог должен взиматься в такое время и таким способом, какие наиболее удобны для плательщика.
Четвертый принцип. Каждый налог должен быть так устроен, чтобы он извлекал из кармана плательщика возможно меньше сверх того, что поступает в кассы государства. Это принцип экономности-сокращения издержек налогообложения.
Эти принципы А. Смита стали основой налоговой политики.
В нашей стране эти принципы сформулированы в Налоговом кодексе Российской Федерации (первой части):
• Обязательность уплаты налогов.
• Налоги не могут иметь дискриминационный характер и различно применяться, исходя из социальных, расовых, национальных, религиозных и иных подобных критериев.
• Не допускается устанавливать налоги, нарушающие единое экономическое пространство.
• Налоги должны иметь экономическое обоснование и не могут быть произвольными.
• Не допускается устанавливать дифференцированные ставки налогов или налоговые льготы в зависимости от , гражданства физического лица или места происхождения капитала.
Налоговая политика. Налоговая реформа в России
Налоговая политика совокупность конкретных мероприятий государства в области налогообложения. Эта политика является составной частью .
Основными задачами налоговой политики являются:
• обеспечение государства ;
• регулирование экономики;
• решение социальных задач.
Существуют различные типы налоговой политики: Политика максимальных налогов характеризуется тем, что в начале поступления в бюджет возрастают, а потом начинают снижаться.
Политика разумных налогов способствует развитию предпринимательства, но при этом поступления в бюджет сокращаются, что может привести к сокращению социальных программ.
Политика, характеризующаяся достаточно высоким уровнем обложения, но при значительной социальной защите населения.
В России используется первый тип налоговой политики.
Она осуществляется через налоговый механизм, который включает:
• планирование налогов;
• организацию взимания налогов;
• стимулирование взимания налогов;
• налоговый контроль.
Существовавшая в России до принятия Налогового кодекса налоговая система имела много недостатков:
1. Фискальный подход к налогообложению, т. е. на первый план выступает доходность бюджета. Низкий удельный вес в составе доходов федерального бюджета составляют рентные платежи, т. е. плата за пользование объектами общественной монополии (в 2001 г. она была равна всего 4%), а также доходы от коммерческого использования государственного имущества (менее 2%). В совокупном доходе страны доля рентных платежей достигает 75%. С учетом акцизов на минеральное сырье и вывозных таможенных пошлин, с помощью которых изымается часть ренты, доля рентных платежей в федеральном бюджете составила 22%. В России по существу нет рентных платежей. Налоги, взимаемые за использование природных ресурсов, зависят от экономических результатов деятельности налогоплательщика. Получается, что государство охотится за налогоплательщиками, расставляя ловушки в чистом поле, вместо того, чтобы установить одну у водопоя. В результате предприятия добывающих отраслей присваивают часть общественной ренты.
2. Высокий уровень налогообложения налоги составляли от 40 до 70% доходов юридических лиц. Велико налогообложение населения из-за большой доли косвенных налогов. Налоги душат налогоплательщика. Американский экономист Лаффер рассчитал, что у плательщика безболезненно можно изъять до 20% совокупного дохода, расширение производства будет продолжаться и при изъятии 25% дохода. Дальнейший рост налогов приведет к прекращению даже простого воспроизводства. Зависимость между уровнем налогов и доходами государства изображается кривой Лаффера.
3. Большое количество налогов, сборов и пошлин более 250. Особенно много новых налогов появилось после того, как субъектам Федерации было дано право вводить свои налоги. Стали появляться такие экзотические налоги, как налог на падение объемов производства, прогон скота, содержание местной футбольной команды. Появились сборы за ввоз и вывоз товаров за пределы области или республики. Тува ввела собственные акцизы на продовольственное и минеральное сырье. Акцизы включались в цену товаров, а товары реализовывались за пределами республики. Получалось, что налог взимался с чужих налогоплательщиков, а поступал в собственный бюджет. Налоговая система России стала представлять собой лоскутное одеяло.
4. Нестабильность налоговой системы законы меняются очень часто, особенно по налогу на прибыль и НДС. Сегодня действует более 3000 нормативных актов. Эти акты не всегда доступны. Если Законы, Указы и Постановления публикуются в открытой печати, то ведомственные инструкции, приказы с важными изменениями и дополнениями не доходят до налогоплательщиков.
5. Сложность методики исчисления налогов особенно по НДС.
6. Неоправданно широкие права налоговых органов Министерство Российской Федерации по налогам и сборам самостоятельно трактует законы, не несет ответственности за собственные ошибки. Налогоплательщик был лишен прав.
7. Жесткое наказание за нарушение налогового законодательства. В России за сокрытие дохода штраф взимался в двух трехкратном размере, в США 5% от неуплаченной суммы и 50% суммы, которую бы получил налогоплательщик, если бы он поместил неуплаченные суммы в банк под проценты.
8. Нечеткость законов в области налогообложения.
9. Нечетко были разграничены полномочия между центральными, региональными и местными органами власти в области налогообложения.
10. Не урегулированный законодательно вопрос о налоговом контроле.
11. Массовое сокрытие доходов и низкая собираемость налогов госбюджет теряет по этой причине до доходов.
По оценкам ЦЭМИ РАН, до 70% всего реального хозяйственного оборота в стране не облагается никакими налогами. Это теневой криминальный сектор. Действуют многообразные схемы уклонения и ухода от налогообложения. Они опираются на три основные стратегии.
Самой распространенной является стратегия сокрытия легальной деятельности. Коррупционные соглашения предполагают прямой подкуп представителей налоговых служб или вышестоящих органов государственной власти. Институциональные фикции означают организацию «предприятий на бумаге» или «предприятий одно дневок», которые исчезают через 3 мес., не сдавая баланс. Через них осуществляется обналичивание денежных средств. В основном создается цепочка: российская фирма западная фирма, и деньги уходят на Запад. Более сложными являются игры обмена, которые позволяют уводить в тень часть финансовых потоков и имущества, балансируя на грани законных и незаконных действий.
12. Большое количество льгот суммарно все льготы равны дефициту госбюджета. Льготы помогают уходить от уплаты налогов.
13. Отсутствие учета особенностей мотивации отечественных налогоплательщиков, что делает налоговую систему неэффективной.
14. Нет четкого определения экономических стимулов, ориентирующих налогоплательщиков на уплату налогов в полном объеме.
Основные направления налоговой вытекают из необходимости устранения вышеперечисленных недостатков:
• Построение единой стабильной налоговой системы.
• Сокращение числа налогов.
• Консолидация в федеральном бюджете внебюджетных фондов с сохранением их целевого характера.
• Новый понятийный аппарат, который ликвидирует многочисленные белые пятна.
• Придание налоговой системе большей простоты и понятности и большей справедливости.
• Отмена «оборотных налогов», т. е. налогов, исчисляемых от объема .
• Облегчение налогового бремени.
• Увеличение собираемости налогов.
• Развитие налогового федерализма.
• Сокращение числа льгот. В современных условиях право на налоговые льготы определяется не рынком, а способностью лоббировать свои интересы во властных структурах всех уровней. Массовые налоговые льготы для одних означают высокие налоговые ставки для других. Акцент должен быть сделан на предоставление налоговых льгот приоритетным видам хозяйственной деятельности.
• Установление процедурных и процессуальных норм правил проведения налоговых проверок, предоставления отсрочек по уплате налогов, возврата излишне уплаченных налогов, обжалования действий налоговой инспекции и др.
• Пересмотр состава налоговых нарушений и штрафов за них. Штрафы существенно снижены.
• Внесение изменений в порядок исчисления отдельных налогов.
• Перенос центра тяжести в уплате налогов с юридических на физических лиц. Введение налога с продаж (5%) обременительно для большинства семей, среднедушевые доходы которых в 810 раз ниже, чем в странах с . Сначала надо создать средний класс, а потом уже облагать его налогом.
• Отказ от взимания тех налогов, уплату которых трудно контролировать.
• Изменение структуры налогов. Необходим постепенный отказ от налогов на прирост доходов, прибыли, заработной платы, объемов производства, инвестиций, занятости. Должен быть совершен переход к обложению налогами отдельных объектов собственности, недвижимости, транспортных средств и т.д., само наличие которых свидетельствует об успешной хозяйственной деятельности. При этом теряется смысл сокрытия доходов. Произойдет отказ предпринимателей от теневой деятельности. Одновременно необходимо укрепление тех государственных органов, которые занимаются оценкой и регистрацией недвижимости и иных видов собственности.
• Перенесение тяжести налоговой нагрузки с менее обеспеченных слоев населения на богатую часть населения, что создаст основу для социально ориентированной экономики.
• Создание условий, делающих выгодным платить налоги, а не экономить на их неуплате.
Назад | | Вверх
Доброго времени суток, Алексей!
Советую Вам обратиться с соответствующей жалобой в трудовую инспекцию Вашего региона.
Согласно норме ст. 356 Трудового кодекса РФ, Государственная инспекция труда:
принимает и рассматривает письма, заявления, жалобы, а также другие обращения граждан с указанием на нарушения их трудовых прав;
предпринимает необходимые меры по устранению нарушений, а также восстановлению нарушенных прав.
Согласно логике вышеуказанной статьи, работник может подать заявление в трудовую инспекцию после нарушения работодателем любого из его трудовых прав, а именно:
непредоставления ему работы, которая обусловлена трудовым договором;
выплаты заработной платы с незаконным изменением установленных сроков либо ее выплаты не в полном объеме;
предоставления рабочего места, которое не соответствует государственным требованиям охраны труда или условиям, которые предусмотрены коллективным договором;
отсутствия обязательного социального страхования работника в случаях, предусмотренных законами;
непредоставления (предоставления не в полном объеме) времени для отдыха;
иных нарушений работодателем трудовых прав работника.
Необходимо учитывать, что жалоба в трудовую инспекцию может быть подана не только работником, но и любым гражданином, например посчитавшим, что его незаконно не приняли на работу. Обращение или заявление гражданина является основанием для осуществления внеплановой проверки работодателя (ст. 360 Трудового кодекса РФ).
Как обратиться в трудовую инспекцию?
Выяснить адрес ее территориального отдела.
Составить обращение с указанием на нарушение трудовых прав.
Приложить к нему документы, которые подтверждают изложенные доводы.
Отнести заявление в трудовую инспекцию образец такого документа есть в каждом ее территориальном подразделении, им можно воспользоваться в случае необходимости. Обращение также можно отправить заказным письмом с уведомлением о вручении, образец письма в трудовую инспекцию можно легко найти в Интернете.
Как правильно составить обращение?
В нем обязательно должны присутствовать следующие данные:
наименование территориального представительства трудовой инспекции, в которое направляется обращение, либо фамилия, имя, отчество руководителя, либо просто его должность;
фамилия, имя, отчество, а также адрес гражданина, который подает обращение;
доводы, указания на нарушение трудовых прав, предложения, заявления или жалобы;
личная подпись и дата.
При необходимости образец жалобы в трудовую инспекцию можно найти в Интернете или в любой электронной правовой системе.
Сроки рассмотрения жалоб и заявлений
Письменное обращение в трудовую инспекцию подлежит рассмотрению в тридцатидневный срок со дня его регистрации. В особых случаях этот срок можно продлевать, но не более чем на 30 дней.
Последствия рассмотрения жалоб и заявлений
По результатам проверки доводов, указанных в обращении, инспекторы могут:
выдать работодателю предписание с требованием устранить нарушения;
привлечь его к административной ответственности;
приостановить работу организации, отдельных ее структурных подразделений или оборудования;
отстранить от работы персонал или отдельных лиц, в случаях установленных законом;
направить в правоохранительные органы соответствующий материал с целью привлечения лиц к уголовной ответственности.
Всего Вам хорошего и спасибо за обращение на сайт «Правовед» для оказания юридической помощи!
МОГУ ли я просить оплачиваемый удлиненный отпуск в 56 дней на основании 1) ЗАКОНА ОБ ОБРАЗОВАНИИ Статья 52. Иные работники образовательных организаций 4. Заместителям руководителей образовательных организаций, руководителям структурных подразделений и их заместителям предоставляются в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, права, социальные гарантии и меры социальной поддержки, предусмотренные педагогическим работникам пунктами 3 и 5 части 5 и частью 8 статьи 47 настоящего Федерального закона. Статья 47. Правовой статус педагогических работников. Права и свободы педагогических работников, гарантии их реализации пункт 5. Педагогические работники имеют следующие трудовые права и социальные гарантии: 3) право на ежегодный основной удлиненный оплачиваемый отпуск, продолжительность которого определяется Правительством Российской Федерации; 2) ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 14 мая 2015 г. N 466 О ЕЖЕГОДНЫХ ОСНОВНЫХ УДЛИНЕННЫХ ОПЛАЧИВАЕМЫХ ОТПУСКАХ 3) ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 8 августа 2013 г. N 678 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ НОМЕНКЛАТУРЫ ДОЛЖНОСТЕЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ ОРГАНИЗАЦИЙ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ, ДОЛЖНОСТЕЙ РУКОВОДИТЕЛЕЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ МНЕ ОТКАЗАНО.
Ирина
Добрый день!
Ирина, в соответствии с постановлением Правительства № 466 (п. 3 разд. 3)
3. Руководители, должности которых указаны в подразделе 2 раздела II номенклатуры должностей, при условии, что их деятельность связана с руководством образовательной, научной и (или) творческой, научно-методической, методической деятельностью, имеют право на отпуск 56 дней.
Таким образом, если в Вашей должностной инструкции прописаны эти виды работ, то Вы имеете право на отпуск 56 дней.
Удачи Вам!
Здравствуйте, Иван!
Мне сейчас не засчитывают муниципальный стаж.Иван
Уточните, вам не засчитывают стаж для надбавки за выслугу лет или для пенсии?
Здравствуйте, Иван!
При исчислении стажа гражданской службы (для установления ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет, определения продолжительности ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска за выслугу лет и размера поощрений за безупречную и эффективную гражданскую службу) должен учитываться стаж муниципальной службы в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2004 N 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации»:
Статья 7. Взаимосвязь гражданской службы и муниципальной службы
Взаимосвязь гражданской службы и муниципальной службы обеспечивается посредством:
…
4) учета стажа муниципальной службы при исчислении стажа гражданской службы и стажа гражданской службы при исчислении стажа муниципальной службы;
Статья 54. Стаж гражданской службы
1. В стаж (общую продолжительность) гражданской службы включаются периоды замещения:
…
4) должностей муниципальной службы;
Добрый день, Павел.
Уточните пожалуйста по какому договору работает данный работник?
Здравствуйте Павел.
Сложность заключается в следующем. Сотрудник работает удаленно устроился на работу в октябре 2017 года. После нового года пропал без заявление и не было его 7 месяцев.
Сразу оговорюсь, увольнять ее за прогул не стоит, так как согласно закону это отсутствие без уважительных причин на рабочем месте.
А дистанционная работа, выполняется в отсутствие рабочего места как такового.
Статья 312.1 Трудового кодекса РФ:
Дистанционной работой является выполнение определенной трудовым договором трудовой функции вне места нахождения работодателя, его филиала, представительства, иного обособленного структурного подразделения (включая расположенные в другой местности), вне стационарного рабочего места, территории или объекта, прямо или косвенно находящихся под контролем работодателя, при условии использования для выполнения данной трудовой функции и для осуществления взаимодействия между работодателем и работником по вопросам, связанным с ее выполнением, информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети «Интернет».
Статья 81 Трудового кодекса РФ:
Трудовой договор может быть расторгнут работодателем в случаях:
а) прогула, то есть отсутствия на рабочем месте без уважительных причин в течение всего рабочего дня (смены), независимо от его (ее) продолжительности, а также в случае отсутствия на рабочем месте без уважительных причин более четырех часов подряд в течение рабочего дня (смены);
Но при этом, если трудовым договором определены условий, согласно которым работник обязан выходить на связь в определенное время, находиться у себя дома при выполнении своих обязанностей и если работодатель имеет прямые доказательства того, что он отсутствовал на том месте котором должен был находиться, только в этом случае можно будет вести речь о том, что работника данное место покинул, так как не стоит забывать. что прогул, это не означает только самого факта невыполнения своих должностных обязанностей, это именно отсутствие — на рабочем месте без уважительных причин, по причине которого и произошло невыполнение своих обязанностей работником.
Дополнительная информация по ссылке:http://www.garant.ru/news/1216...
При этом понятие рабочего места также дано законодательством, статья 209 Трудового кодекса РФ:
Рабочее место — место, где работник должен находиться или куда ему необходимо прибыть в связи с его работой и которое прямо или косвенно находится под контролем работодателя.
Здравствуйте, Павел. Вы верно запросили у работника перечень документов, документы должны быть в печатном виде, а не скане. Платить зарплату за период прогула работника или нахождения на больничном вы не должны. У вас есть обязанность оплатить больничный, но после предоставления запрошенных документов в печатном виде.
Рекомендую Вам направить по почте в адрес работника ценным письмом с описью вложения требование о предоставление объяснений по поводу неисполнения трудовых обязанностей за период с янв. 2018 по сегодняшний день. На основании объяснений (или их отсутствия) сможете составить приказ о привлечении к дисциплинарной ответственности, потом ещё раз направить такое требование за следующий период и вынести аналогичный приказ, после чего появится основание для увольнения по п. 5 ч. 1 ст. 81ТК РФ(неоднократное неисполненияработником без уважительных причин трудовых обязанностей, если он имеет дисциплинарное взыскание). Также такое требование (составлять нужно в жесткой требовательной форме) может побудить работника представить все необходимые документы для расчета больничного и увольнения.
Отмечу, что уволить за прогул дистанционного работника проблематично, поскольку он не обязан появляться в офисе.
Требуемый Вами список документов для подтверждения Вашей сотрудницей такого длительного отсутствия абсолютно справедлив. Предоставление ею сканов больничных, потом она пишет, что больничный не брала, недопустимо. Советую на этом Вашу переписку с нею прекратить словами: Просим Вас явиться для объяснения причин отсутствия и для документального подтверждения ее отсутствия. Иначе Ваша переписка с работницей приобретает бессмысленность, так как Вы достаточно четко написали, что Вам необходимо, либо для ее увольнения, либо для продолжения работы у Вас.
В том случае, если она не подтвердит свое отсутствие Вы можете ее уволить по инициативе работодателя.
ТК РФ Статья 81. Расторжение трудового договора по инициативе работодателя.
Здравствуйте Владислав.
в нормативно-правовых документах Российской Федерации не имеется однозначного порядка приостановления и возобновления допуска работника (персонала) при работе с вредными факторами воздействия среды в случае возникновения со стороны работника временного несоответствия квалификационным требованиям, появляется разногласие в корректности порядка допуска данного работника к работе с вредными факторами.
Порядок отстранения, подразумевает наличие необходимых оснований, согласно которым работодатель принимает решение об отстранении работника.
В Вашем случае это временное несоответствие квалификационным требованиям, между тем данное обстоятельство должно быть установлено и оформлено надлежащим образом для вынесения в дальнейшем соответствующего локального акта работодателем (приказа).
Здравствуйте. Смысл моего обращения был немного в другом. Правомерно ли приостанавливать допуск к работе и оговаривать его возобновление одним распорядительным документом?
При любом возникновении оснований для отстранения сотрудника от работы, необходимо провести следующие мероприятия:
1) взять письменное объяснение с работника (к примеру не прошел обязательный медицински осмотр с указанием причины);
2) оформить акт (оптимальнее всего создать служебную комиссию) которым зафиксировать основные обстоятельства по которым возникла данная ситуация и который в том числе будет являться первичным локальным актом дающий основания для отстранения от работы;
3) вынести на основании этих документов приказ об отстранении работника от работы, знакомить под роспись с ним работника
Статья 22 Трудового кодекса РФ:
Работодатель обязан:
знакомить работников под роспись с принимаемыми локальными нормативными актами, непосредственно связанными с их трудовой деятельностью;
4) в случае отказ дать объяснение работником и ознакомиться под роспись с приказом, составить акт об отказе работника;
Из чего следует, что процедура отстранения работника начинается в первую очередь с формирования работодателем пакета документов и доказательств которые данными документами будут подтверждены.
При этом следует отметить, что в трудовую книжку не вносится запись о дате начала и дате окончания отстранения от работы, закон не требует вносить запись об отстранении также и в личную карточку работника.
Здравствуйте Владислав!
В соответствии с абз 12 ТК РФ работодатель обязан проводить за свой счет периодические медосмотры и медосвидетельствования, так как эти мероприятия относятся к охране труда и обязанности работодателя. Так же это закреплено в ст. 213 ТК РФ.
Со стороны работодателя правильно отстранять работников от работы с вредными факторами, поскольку допуск работников не прошедших периодический осмотр к таким работам будет нарушением трудового законодательства, что в свою очередь влечет привлечение работодателя к ответственности.
Помимо ст. 76 ТК РФ, в разделе 4 Приказа Минздравсоцразвития России от 12.04.2011 N 302н (ред. от 06.02.2018) «Об утверждении перечней вредных и (или) опасных производственных факторов и работ, при выполнении которых проводятся обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования), и Порядка проведения обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров (обследований) работников, занятых ...четко определено, что работники не допускаются к работе с вредными условиями труда без прохождения медицинского освидетельствования на предмет их годности к таким работам (п. 48 раздела).
Постановление Правительства РФ от 23 сентября 2002 г. N 695»О прохождении обязательного психиатрического освидетельствования работниками, осуществляющими отдельные виды деятельности, в том числе деятельность, связанную с источниками повышенной опасности (с влиянием вредных веществ и неблагоприятных производственных факторов), а также работающими в условиях повышенной опасности" так же предусматривает освидетельствование не реже одного раза в 5 лет.
Таким образом:
Работодатель обязан отстранить работника от работы с вредными факторами (приказ обязателен) без соответствующего допуска и освидетельствования, так как это прямая обязанность работодателя в силу ст. 212 ТК РФ.
В соответствии со ст. 5.27.1 КОАП РФ «Нарушение государственных нормативных требований охраны труда, содержащихся в федеральных законах и иных нормативных правовых актах Российской Федерации» на работодателя при допуске без соответсвующего медицинского освидетельствования может быть наложен штраф в размере от 15 и до 130 тыс руб. за каждого работника, в связи с чем сумма штрафа может быть значительной.
Здравствуйте!
В связи с тем, что в нормативно-правовых документах Российской Федерации не имеется однозначного порядка и последовательности действий в указанном случаеВладислав
Этот порядок имеется в основном законе, то есть Трудовом кодексе РФ в совокупности с подзаконным актом, в частности Приказом Минздравсоцразвития России от 12.04.2011 N 302н.
В ст.76 ТК РФ сказано, что
Работодатель обязан отстранить от работы (не допускать к работе) работника:
не прошедшего в установленном порядке обязательный медицинский осмотр, а также обязательное психиатрическое освидетельствование в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;
Работодатель отстраняет от работы (не допускает к работе) работника на весь период времени до устранения обстоятельств, явившихся основанием для отстранения от работы или недопущения к работе, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, другими федеральными законами.
То есть, если работник не прошел в срок периодический осмотр по направлению работодателя, то работодатель отстраняет его от работы до получения заключения.
По моему порядок предельно ясен и отдельного порядка в связи с этим не предусмотрено.
Сам же порядок прохождения периодического смотра изложен в приложении 3 к Приказу Минздравсоцразвития России от 12.04.2011 N 302н.
Василий Сергеевич, здравствуйте!
Несмотря, на рекомендательный характер Кодекса проф.этики врача РФ, он применяется в судебной практике по дисциплинарным проступкам.
Согласно материалам сайта brace-lf.com:
Действующий Кодекс профессиональной этики врача Российской Федерации от 5 октября 2012 г. (далее – Кодекс этики врача) был принят Первым национальным съездом врачей Российской Федерации. Приказом Министерства здравоохранения РФ № 62 от 3 августа 2012 г. был утвержден состав организационного комитета, перечень вопросов, вынесенных на обсуждение. Наряду с иными вопросами был обсужден и принят по разработке Некоммерческого партнерства «Национальная Медицинская Палата» Кодекс этики врача. Несмотря на то, что Национальный Съезд врачей был инициирован Министерством здравоохранения РФ, принятый на нем кодекс этики не был утвержден подзаконным актом Министерства здравоохранения России или Правительством РФ и, следовательно, не был зарегистрирован в Министерстве юстиции РФ в соответствии с Указом Президента РФ № 769 от 23 мая 1996 г. и Приказом Министерства юстиции РФ № 88 от 4 мая 2007 г., что свидетельствует о рекомендательном характере принятого Кодекса этики врача. При этом, акт принимался посредством интерактивного голосования участниками Первого Национального Съезда врачей Российской Федерации, которые могли после принятия Кодекса этики врача в течение недели направлять в редакционную комиссию Министерства здравоохранения РФ замечания и предложения относительно текста документа. Также в преамбуле Кодекса этики врача указано: «Положения настоящего Кодекса обязательны для врачей, выполняющих свои профессиональные функции, а также для студентов высших медицинских учебных заведений, временно замещающих врача или ассистирующих врачу». В тексте Кодекса этики врача отмечается, что документ прошел экспертизу в Правовом департаменте Министерства здравоохранения РФ.
Тем не менее, НП «Национальная Медицинская Палата» не обладает правом законодательной инициативы (ст. 104 Конституции РФ), а нормативные акты, принятые или утвержденные иными лицами, не обеспечиваются государственным принуждением и не являются правовыми, а носят лишь рекомендательный характер.
Необходимость правового акта, регламентирующего морально-этическое поведение медицинских работников, обусловлена ФЗ № 323 от 21 ноября 2011 г. «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации». Согласно ст. 6 названного нормативного правового акта одним из способов обеспечения приоритета интересов пациента является соблюдение этических и моральных норм. Также ч. 1 ст. 73 названного нормативного правового акта регламентировано обязательное соблюдение медицинскими и фармацевтическими работниками принципов медицинской этики и деонтологии при осуществлении деятельности. ФЗ № 323 от 21 ноября 2011 г. «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» не отсылает к правовому акту, содержащему принципы медицинской этики и деонтологии, и не закрепляет их в самом Федеральном законе.
При этом судебная практика свидетельствует о широком применении Кодекса этики врача при разрешении вопроса о соблюдении принципов медицинской этики и деонтологии. Интересным представляется гражданское дело, в котором истец – медицинский работник оспаривал наложенное работодателем дисциплинарное взыскание. Основанием привлечения к ответственности послужило нарушение должностной инструкции, выразившееся в невыполнении норм медицинской этики и деонтологии. Суд в мотивировочной части решения руководствовался не нормами трудового законодательства о соблюдении должностной инструкции, а Кодексом этики врача. Также суд отметил, что «требования по соблюдению медицинской этики и деонтологии закреплены в Кодексе профессиональной этики врача Российской Федерации от 05.10.2012 г.» (Решение Замоскворецкого районного суда г. Москвы от 6 февраля 2015 г. по делу № 2-321/2015). Кировский городской суд в решении от 24 марта 2015 г. по делу № 2-949/2015 прямо указал, что «обязанность по соблюдению норм медицинской этики возложена на врачей законом и принятым в соответствии с ним Кодексом профессиональной этики врача Российской Федерации». Санкт-Петербургский городской суд также считает соблюдение Кодекса этики врача обязательным для всех врачей: « ……истец является врачом и обязана была соблюдать Кодекс профессиональной этики врача Российской Федерации» (Определение Санкт-Петербургского городского суда от 22 марта 2016 г. по делу № 33-5660/2016). Суды общей юрисдикции руководствуются Кодексом этики врача в качестве акта, регламентирующего этическое поведение врачей, несмотря на его неправовой характер.
С уважением,
Дмитрий
Добрый день.
Вы забыли ещё упомянуть Моральный кодекс строителя коммунизма. Никакой юридической силы сей документ иметь не может. Едва лишь как сборник моральных норм для привлечения врачей к дисциплинарной ответственности, выражающий мнение профессионального сообщество на должное поведение врачей. Потому считаю место данного сборника где между локальными актами профсоюзного органа и ведомственных приказов Минздрава
Здравствуйте, Роман.
По поводу обоснованности заключения срочного договора, полагаю, все законно, есть необходимое условие, хотя и сформулировано несколько коряво
Основанием для заключения срочного трудового договора является маркетинговый анализ и составления финансовой модели проекта завода по утилизации.
Роман
Срочный трудовой договор заключается:
с лицами, поступающими на работу в организации, созданные на заведомо определенный период или для выполнения заведомо определенной работы;
ст. 59, «Трудовой кодекс Российской Федерации» от 30.12.2001 N 197-ФЗ (ред. от 20.12.2017)
Однако, неправомерно
Работнику устанавливается испытательный срок продолжительностью 3 (три) месяца с момента начала работы, указанного в п. 2.1 настоящего срочного трудового договора с работником.
Роман
так как срок договора всего три месяца
При заключении трудового договора на срок от двух до шести месяцев испытание не может превышать двух недель.
ст. 70, «Трудовой кодекс Российской Федерации» от 30.12.2001 N 197-ФЗ (ред. от 20.12.2017)
Добрый вечер! Максим, мой Вам совет — наймите адвоката, который изучит все имеющиеся документы, составит все необходимые жалобы и будет отстаивать их в суде. Работать по таким делам удаленно очень трудно.
Здравствуйте, Виктория Валерьевна!
Наличие почетных грамот органов власти ХМАО-Югры не дает права на получение звания «Ветеран труда ХМАО».
Перечень необходимых наград установлен постановлением Правительства ХМАО от 6.06.2005 № 103-п «Об утверждении перечня наград, почетных званий, ведомственных знаков отличия в труде Российской Федерации и перечня наград, почетных званий Ханты-Мансийского автономного округа — Югры, являющихся основанием для присвоения званий „Ветеран труда“, „Ветеран труда Ханты-Мансийского автономного округа — Югры“ и предоставления мер социальной поддержки ветеранам труда и ветеранам труда Ханты-Мансийского автономного округа — Югры».
В их числе только медали, знаки и почетные звания:
Медали, знаки
1) знак «За заслуги перед округом»;
2) медаль «Материнская слава»;
3) знак «За активную работу с молодежью»;
4) знак «За вклад в развитие законодательства».
5) знак «За безупречную службу».
Почетные звания
1) «Почетный гражданин Ханты-Мансийского автономного округа — Югры»;
2) «Лауреат премии Ханты-Мансийского автономного округа — Югры „За выдающийся вклад в социально-экономическое развитие автономного округа“;
3) „Лауреат премии Ханты-Мансийского автономного округа — Югры “За развитие культуры малочисленных народов Севера»;
4) «Лауреат премии Ханты-Мансийского автономного округа — Югры „За вклад в развитие традиционных отраслей хозяйствования малочисленных народов Севера“;
5) „Лауреат премии Ханты-Мансийского автономного округа — Югры “За отличие в охране правопорядка»;
6) «Лауреат премии Ханты-Мансийского автономного округа — Югры „За достижения в охране природы и землеустройстве округа“;
7) „Заслуженный работник нефтегазодобывающей промышленности Ханты-Мансийского автономного округа — Югры“;
8) „Заслуженный геолог Ханты-Мансийского автономного округа — Югры“;
9) „Заслуженный эколог Ханты-Мансийского автономного округа — Югры“;
10) „Заслуженный строитель Ханты-Мансийского автономного округа — Югры“;
11)»Заслуженный работник лесной промышленности Ханты-Мансийского автономного округа — Югры";
12) «Заслуженный работник рыбного хозяйства Ханты-Мансийского автономного округа — Югры»;
13) «Заслуженный юрист Ханты-Мансийского автономного округа — Югры»;
14) «Заслуженный работник образования Ханты-Мансийского автономного округа — Югры»;
15) «Заслуженный работник здравоохранения Ханты Мансийского автономного округа — Югры»;
16) «Заслуженный экономист Ханты-Мансийского автономного округа — Югры»;
17) «Заслуженный деятель науки Ханты-Мансийского автономного округа — Югры»;
18) «Заслуженный архитектор Ханты-Мансийского автономного округа — Югры»;
19) «Заслуженный работник социальной защиты населения Ханты-Мансийского автономного округа — Югры»;
20) «Заслуженный деятель культуры Ханты-Мансийского автономного округа — Югры»;
21) «Заслуженный деятель физической культуры и спорта Ханты-Мансийского автономного округа — Югры»;
22) «Заслуженный работник транспорта Ханты-Мансийского автономного округа — Югры»;
23) «Заслуженный работник связи Ханты-Мансийского автономного округа — Югры»;
24) «Заслуженный работник сельского хозяйства Ханты-Мансийского автономного округа — Югры»;
25) «Почетный оленевод Ханты-Мансийского автономного округа — Югры»;
26) «Заслуженный работник жилищно-коммунального хозяйства Ханты-Мансийского автономного округа — Югры»;
27) «Заслуженный энергетик Ханты-Мансийского автономного округа — Югры»;
Интересно, каким образом я могу понять, что вы уже видели этот текст?! Что это за манера — сразу ставит минус! Хотя бы из уважения к тому, что я время потратил на поиск этого документа, можно было и воздержаться от оценки. Не надо буквально воспринимать наличие такой кнопки как право по поводу и без повода ставить минусы.
Налоговые системы федеративных государств, налоговые системы конфедеративных государств, налоги, налогооблоение, содержание и основные принципы налогового федерализма, налоговая система сша, налоговая система канады, налоговая система швейцарии.
Содержание1 Ип на усн 6% – как уменьшить налог на страховые взносы без работников1.1 Нормативная...
Налоговые реформы витте, налоги, налогообложение, планы реформ, реформа промыслового налога, вопрос о подоходном налоге, борьба с недоимками крестьянских платежей, отмена круговой поруки, земские сборы, введение винной монополии, изменения в акцизной политике, таможенная политика, итоги деятельности витте.