НДС
Главная | НДС | Деятельность правоохранительных органов в налоговой сфере

Деятельность правоохранительных органов в налоговой сфере

» » Деятельность правоохранительных органов в налоговой сфере

На основе моделирования деятельности предложен подход к анализу информации о результатах их деятельности по обеспечению экономической безопасности и повышению ее результативности, который обобщенно учитывает особенности состояния налоговой преступности, а также количественные и качественные характеристики личного состава правоохранительных органов. Рассмотрены примеры использования данного подхода для определения наиболее результативных направлений деятельности, выбора форм и методу работы, на которые может быть сориентирован личный состав правоохранительных органов.



Предложен способ формирования количественной оценки перспективности работы по различным направлениям. Изучен вопрос ограничения применимости данного метода, рассмотрены управленческие решения, которые могут быть приняты на основании такого исследования.

Повышение результативности деятельности правоохранительных органов по обеспечению экономической безопасности в части усиления их противодействия налоговой преступности, сокращения масштабов «теневого» сектора экономики, повышения налогово-бюджетной дисциплины всегда имело большое значение. Особую актуальность вопросы усиления принудительно-силового воздействия на налоговую преступность приобрели в период изменения налоговой системы, системы органов исполнительной власти.

Деятельность правоохранительных органов по обеспечению поступления налогов и сборов в бюджет, не смотря на латентность налоговой преступности, может быть подвергнута количественному изучению и коррекции в целях повышения их результативности или согласования с иными мероприятиями в системе мер по обеспечению экономической безопасности.

Изменения могут касаться общего количества преступлений, выявленных и пресеченных правоохранительными органами в налоговой сфере, суммы возвращенных в бюджет средств. Это может быть обеспечено не только за счет активизации усилий личного состава, но и путем выбора форм и методов работы, ориентации сил и средств на те или иные виды преступлений, объекты финансово-хозяйственной деятельности и т.п. Так, при ориентации на производителей, торговые предприятия или инфраструктурные организации, различной будет и эффективность работы правоохранительных органов по возвращению неуплаченных налогов в бюджет. Среди исходных данных для такого выбора можно назвать общую результативность и трудозатраты на промежуточных этапах работы при выявлении налоговых преступлений и различных видов, в различных сферах экономики, видах деятельности, касающихся различных налогов.

Накопление данных о результатах деятельности правоохранительных органов и анализ «технологии их получения» позволяет, даже при дефиците объективной внешней информации о структуре и масштабах налоговой преступности, не использовать планирование «от достигнутых результатов», а осознанно управлять работой по выявлению преступлений и правонарушений, связанных с неуплатой налогов, возвращением неуплаченных налогов в бюджетную систему. Возможность этого обусловлена тем, что накопление и обобщение информации о различных этапах работы позволяет связать показатели, характеризующие промежуточные этапы деятельности, с конечными результатами работы.

Например, получение конечного результата правоохранительными органами в налоговой сфере включает следующие этапы: оперативно-розыскную, документально-проверочную и уголовно-процессуальную деятельности. Оптимальность выбора объекта работы и расстановки сил и средств на различных участках этой цепочки, позволяет получить значимые результаты при минимуме трудозатрат личного состава. В качестве примера рассмотрим подходы к выбору секторов экономики, ориентация личного состава на работу в которых позволяет повысить общую эффективность работы правоохранительных органов.

Используем данные, накапливавшиеся в информационных системах правоохранительных органов, действующих (или действовавших) в налоговой сфере, которые связывают вместе конечные и промежуточные результаты их деятельности для ряда секторов экономики. Это позволяет определить вероятность получения конечных результатов деятельности для равнозначных исходных условий работы (например, получения первичной информации) в различных секторах экономики. Зная количество первичной информации, полученной в различных секторах экономики, и вероятности доведения этой работы до логического завершения можно построить краткосрочный прогноз результатов. Перспективность работы на каждом из выделенных направлений графически может быть представлена в виде кривой убывания количества обрабатываемой информации о выявленных налоговых преступлениях и правонарушениях. Если полученный прогноз выглядит неудовлетворительно, прогнозируемые значения можно разложить по составляющим их секторам экономики и принять решение о способе улучшения прогнозируемых результатов путем их перекомпановки.

Повышение общей результативности может быть достигнуто посредством активизации работы на наиболее перспективных направлениях (обучением или дисциплинарными методами воздействия на сотрудников), либо путем перераспределения штатной численности, ориентации личного состава на получение первичной информации именно в этих секторах экономики. Так показаны вероятности доведения полученной первичной информации до возбуждения и окончания Изучение представленных на этом рисунке данных целесообразно проводить в графическом виде, посредством анализа степени выпуклости кривой. Например, вероятность доведения до окончания уголовного дела информации о правонарушениях на втором направлении выше среднего, а на первом ниже среднего. При этом первая кривая спадает быстрее второй, т.е. о перспективах получения положительного конечного результата становится известно раньше. Это является объективной основой для экономии времени на проведение мероприятий и сокращения трудозатрат сотрудников правоохранительных органов.

Отклонения формы данной кривой от среднестатистической, наличие в ней перегибов или изломов может свидетельствовать о недостатках в работе. Также это может быть следствием того, что законы статистики для данных правонарушений применимы не в полной мере. Например, это может быть связано с тем, что количество выявляемых нарушений слишком мало, чтобы можно было вычислять по нему вероятность и строить прогноз. Также это может быть следствием отсутствия опыта работы. В этих случаях спрогнозированные конечные результаты могут быть недостоверными.

Подобный анализ эффективности деятельности можно провести для секторов экономики, по видам нарушений и т.п. В итоге будут получены сектора экономики и нарушения налогового законодательства, активизируя работу по которым можно повысить результативность правоохранительного органа, действующего в налоговой сфере. Т.е. можно говорить, что при ориентации на преимущественное получение первичной информации в них конечные результаты правоохранительного органа будут увеличиваться.

Акцентируем внимание на том, что данный метод является формальным. В его основу положены данные о результатах работы правоохранительного органа в налоговой сфере. При этом анализ форм и методов совершения налоговых правонарушений, тенденции развития секторов экономики и другие показатели, характеризующие сферу налогообложения и налоговую преступность, не принимались в расчет. Т.е. делать заключения об изменении тактики работы по итогам такого исследования надо осторожно. Будет правильнее использовать данный анализ как подсказку, которая указывает на направления дальнейшего более подробного изучения особенностей сложившейся обстановки, В то же время, проверка данного подхода в практике работы правоохранительных органов в ряде субъектов федерации показала его применимость и справедливость выводов, сделанных по результатам его применения.

Позитивной чертой данного подхода является его комплексность. В нем учтены как особенности реакции налоговой преступности на оказываемое воздействие со стороны правоохранительных органов, так и имеющиеся внутренние ресурсы, например, численность и качество подготовки личного состава, опыт его работы. Данный подход позволяет по формальному признаку разбить всю деятельность на составляющие, выявить те направления, на которых достижение конечного результата получается лучше, и перераспределить на эти направления дополнительные силы. Дать количественную оценку таким показателям и предложить иной способ учета их при принятии управленческих решений крайне затруднительно.

Рассмотрим другие управленческие решения, которые возможно принять по результатам анализа данного вида. Такое исследование может быть индикатором того, что появился новый вид налогового правонарушения и/или какое-то подразделение научилось с ним бороться. Признаком этого может явиться рост первичных сообщений или иных результатов на каком-то выделенном направлении работы. По результатам этого может быть принято решение о дополнительном изучении причин такого роста и, далее, о систематизации и распространении положительного опыта. Можно сравнить экономическую структуру обслуживаемой территории со структурой, на которую ориентирует данный анализ. В случае ее несовпадения могут быть внесены коррективы в расстановку сил и средств, ориентиры в работе. Такое исследование позволяет оценить опыт работы, имеющийся у сотрудников, структурировать его на составляющие. Это может быть учтено при разработке планов учебы, командировок по обмену опытом и т.п.

Слабой стороной данного подхода является то, что в нем нет абсолютных значений, характеризующих налоговую преступность и результаты борьбы правоохранительных органов с ней. Данный подход не учитывает напрямую размер и состояние налогооблагаемой базы, степень криминализации территории. Следовательно, он не дает количественные оценки качества решения задач, стоящих перед правоохранительными органами в налоговой сфере на той или иной территории, трудозатраты на получение конечного результата.

Эти же особенности обусловливают и позитивные стороны данного подхода. Для его реализации не требуется трудно получаемой информации: реальный объем налогооблагаемой базы, количество совершенных налоговых преступлений и иных данных о масштабах и состоянии налоговой преступности. Но при этом он позволяет сформировать прогноз получения результатов правоохранительными органами и предложить управленческие решения, направленные на их повышение.

Другой особенностью метода является его выраженный экономический подход к деятельности правоохранительных органов. Налоговая преступность рассматривается в большей мере не как субъект права, а как . Данный подход преимущественно ориентирует на повышение поступлений в бюджетную систему, количества выявляемых и пресекаемых налоговых преступлений и правонарушений, а не на рост налогово-бюджетной дисциплины и законопослушания среди хозяйствующих субъектов.

Рассмотренный подход к моделированию деятельности правоохранительных органов использовался в период массового уклонения хозяйствующих субъектов от налогообложения и показал свою применимость. Также позитивно он зарекомендовал себя при организации работы вновь созданных или реорганизованных ведомств, в условиях когда, в силу различных обстоятельств, требуются дополнительные усилия по увеличению результатов деятельности правоохранительных органов, принятие иных мер по обеспечению экономической безопасности. Также данный подход показал свою применимость в ситуации, когда необходимо «оздоровление» деятельности правоохранительного органа, вывод его из кризиса, поиск резервов для повышения результативности работы.











Назад | | Вверх

Вопросы и ответы юристов
Роман 18.09.2017
Кем можно работать после академии мвд кроме правоохранительных органов? возможна политическая, муниципальная деятельность? работа в администрации?
Отвечает юрист Пётр Королев 18.09.2017

Добрый день!

Это такое же высшее образование, как и любое другое, по окончанию академии МВД Вы имеете право устроиться на любую вакансию, если соответствуете критериям. В частности, у Васильева Владимир Абдуалиевича (сейчас Исполняющий обязанности Главы Республики Дагестан) есть образование Академии МВД СССР. Поэтому, все упирается в Ваш профессиональный опыт и соответствие образования.

Всего Вам наилучшего!

Ольга 19.09.2016
Подала исковое заявление в суд об установлении факта трудоустройства,истребовании не выданной при увольнении трудовой книжки,компенсации за задержку выдачи трудовой книжки по вине работодателя и компенсации причиненного морального вреда. проблема в том, что я пропустила срок по подаче иска, в связи с тем,что я писала в различные инстанции правоохранительных органов по поводу преступных действий работодателя. причиной моих обращений в правоохранительные органы стало фальсификация,подделка и подлог документов,подтверждающих мою трудовую деятельность. велась формальная переписка,проверкой установлено,оснований для принятия мер прокурорского реагирования не имеется. я не могла понять , что происходит,пошла на прием к исполнителю производства..мне показали мою трудовую книжку,где стоит исправленная запись о приеме на работу и поддельный трудовой договор, который я не заключала с работодателем..я просила сделать почерковедческую экспертизу документов и направить соответствующие запросы пфр,ифнс и другие фонды,с целью установить реальные периоды моей трудовой деятельности..в результате я сама ходила везде и брала выписки, так как прокуратура бездействовала..получив последний ответ с прокуратуры, я была обескуражена..написала заявление об ознакомлении с надзорным производством,сняла своим техническим средством весь материал,дома ознакомилась, и обнаружила, что нет документа с ифнс который я месяц ждала..в ответе прокурора было написано, что за меня делались добровольные отчисления пфр..я написала заявление ск, но они отправили заявление в прокуратуру и полицию..в результате в те же кабинеты, которые стали на сторону преступных действий работодателя..что-бы как то себя подстраховать в суде по пропуске срока, я написала заявление в прокуратуру, где находится моя трудовая книжка и была ли возвращена работодателю, так как на одном из заседаний суда,был задан вопрос,почему не выдана трудовая книжка,последовал ответ, у меня ее нет, наверное в прокуратуре..кроме того,когда мне показали трудовую книжку в прокуратуре, в ней нет записи об увольнении..на мое обращение в прокуратуру, я получила ответ, что прокурор не обязан давать каких-либо справок по существу,в связи с тем, что вы уже знакомились с надзорным производством.. скажите пожалуйста,этот ответ с прокуратуры можно считать, что я только сейчас узнала о нарушении своего права или дайте совет как нужно поступить в таком случае? заранее спасибо))
Отвечает юрист Светлана Павлова 19.09.2016

Вам необходимо изменить основание иска, подав иск за разрешегием трудового спора по невыплате заработной плате(юрист поможет вам сделать это) и тогда у вас срок не будет пропущен.

Статья 392.ТК РФ  Сроки обращения в суд за разрешением индивидуального трудового спора

Работник имеет право обратиться в суд за разрешением индивидуального трудового спора в течение трех месяцев со дня, когда он узнал или должен был узнать о нарушении своего права, а по спорам об увольнении — в течение одного месяца со дня вручения ему копии приказа об увольнении либо со дня выдачи трудовой книжки.

За разрешением индивидуального трудового спора о невыплате или неполной выплате заработной платы и других выплат, причитающихся работнику, он имеет право обратиться в суд в течение одного года со дня установленного срока выплаты указанных сумм, в том числе в случае невыплаты или неполной выплаты заработной платы и других выплат, причитающихся работнику при увольнении.

Отвечает юрист Станислав Борисов 08.10.2017

Здравствуйте, Ольга!

В соответствии с 392 ТК РФ работник имеет право обратиться в суд за разрешением индивидуального трудового спора в течение трех месяцев со дня, когда он узнал или должен был узнать о нарушении своего права, а по спорам об увольнении — в течение одного месяца со дня вручения ему копии приказа об увольнении либо со дня выдачи трудовой книжки.

Вам необходимо было в течение 3 -х месяцев обратиться в суд, и параллельно подавать во все инстанции.

максим 15.01.2017
Уважаемые юристы! в настоящее время сотни бывших сотрудников упраздненной фскн (указ президента рф № 156 от 5 апреля 2016 г. "о совершенствовании государственного управления в сфере контроля за оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров и в сфере миграции") по всей россии судятся по поводу нарушенных трудовых и социальных прав: незаконный и необоснованный отказ в переводе в мвд (хотя должны брать всех кто изъявил желание), мотивы отказа не находят подтверждения (эфемерное «несоответствие морально-деловым качествам», «наличие компрматериалов» без конкретных фактов и т.д.). многие оказались в следующем зависшем состоянии: уволены с записью в трудовой книжке «в связи с переводом в другой государственный орган», а мвд отказывается принимать в свои ряды. почти год уже они уже не получают никаких выплат и пособий, которые положены при увольнении «по оргштатным меоприятиям», так как ликвидационные комиссии уже отказываются что либо менять («счета закрыты, а правопреемник – мвд»), а мвд не считает себя правопреемником, хотя штатная численность и имущество фскн переданы в мвд. вопросы: 1. в конституционный суд рф можно обращаться только индивидуально или можно коллективно? 2. имеют ли перспективы обращения в конституционный суд рф: 2.1. по вопросу соответствия отказов мвд в переводе конституционному праву на труд? (мвд настаивает что была ликвидация и нет правопреемственности, мы находим многочисленные примеры упразднения ведомств с фактическим правопреемством: это упразднение федеральной службы налоговой полиции, высшего арбитражного суда рф и др.) 2.2. по вопросу соответствия конституционного принципа единства госуцдарственной власти (ст. ___) и отказа мвд выполнять функции правопреемника (штатная численность и имущество фскн переданы в мвд, а сотрудников не берут). «ликвидация», «упразднение» или «реорганизация»??? в указе президента рф говорится об «упразднении фскн» (а понятия «упразднения» в гражданском кодексе и других законах нет!), и что «министерство внутренних дел российской федерации является: правопреемником упраздняемых федеральной службы российской федерации по контролю за оборотом наркотиков и федеральной миграционной службы, в том числе по обязательствам, возникшим в результате исполнения судебных решений». но представители мвд в судах настаивает на понимании как «ликвидация» без правопреемства». как доказать, что произошла реорганизация с определением правопреемства в лице мвд? или такое обращение писать лучше в верховный суд? 3. имеют ли перспективы (и куда – в конституционный суд или в верховный суд?) следующие обращения: 3.1. противоречие между указом президента рф № 156 от 05.04.2016 (подпункт б) пункта 4 указа президента рф № 156, «сотрудники органов наркоконтроля, изъявившие желание поступить на службу в органы внутренних дел российской федерации, принимаются на службу в указанные органы в порядке перевода без испытательного срока и переаттестации». то есть сотрудники фскн в приоритетном порядке должны были приниматься в аналогичные подразделения мвд. однако перевестись удалось далеко не всем из тех, кто в установленном порядке изъявил на это желание) и федерального закона от 3 июля 2016 года № 305-фз «о внесении изменений в отдельные законодательные акты российской федерации в связи с совершенствованием государственного управления в сфере контроля за оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров и в сфере миграции» (ч. 1 ст. 33 фз-305 «сотрудники органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ (далее - органы наркоконтроля) в связи с упразднением федеральной службы российской федерации по контролю за оборотом наркотиков принимаются на службу в органы внутренних дел российской федерации (далее - органы внутренних дел) в порядке перевода без испытательного срока, переаттестации, прохождения военно-врачебной экспертизы, профессионального психологического отбора в течение трех месяцев с момента увольнения в связи с переводом в другой государственный орган при отсутствии другой работы (службы) в указанный период», но в этой же статье ч. 5. гласит: по заявлению сотрудника органов наркоконтроля, уволенного в связи с переводом в другой государственный орган и не принятого на службу в органы внутренних дел в течение трех месяцев со дня увольнения, поданному в ликвидационную комиссию федеральной службы российской федерации по контролю за оборотом наркотиков или соответствующую ликвидационную комиссию ее территориального органа, основание увольнения в связи с переводом в другой государственный орган подлежит изменению на основание увольнения в связи с проведением организационно-штатных мероприятий либо иное основание в порядке, предусмотренном для сотрудников органов наркоконтроля. такому сотруднику выплачиваются единовременное пособие и иные выплаты, предусмотренные законодательством российской федерации»). 3.2. законно ли ограничение права на труд - ч.1. ст. 33 федерального закона от 3 июля 2016 года № 305-фз предусматривает ограничение на трудоустройство в иных организациях в переходный период: «сотрудники органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ (далее - органы наркоконтроля) в связи с упразднением федеральной службы российской федерации по контролю за оборотом наркотиков принимаются на службу в органы внутренних дел российской федерации (далее - органы внутренних дел) в порядке перевода без испытательного срока, переаттестации, прохождения военно-врачебной экспертизы, профессионального психологического отбора в течение трех месяцев с момента увольнения в связи с переводом в другой государственный орган при отсутствии другой работы (службы) в указанный период». однако у сотрудников органов наркоконтроля, изъявивших желания и в надежде на перевод в органы внутренних дел нигде на работавших три и более месяцев, но не принятых в мвд, остается вынужденный пробел в трудовом стаже. возможно ли обращение в верховный суд рф за разьяснением? 3.3. в случаях когла мвд заявляет что на сотрудника есть компрматериалы, а на деле их не предоставляет (или говорят что гостайна или признаются что конкретных фактов нет), но суды верят на слово представителям мвд, можно ли доказать что такие бездоказательные заявления не подлежат судебной оценке? 4. что еще посоветуете сделать сотням сотрудников, изъявивших желание о переводе в мвд, но не принятых, оставшихся без выходного пособия (сроки изменения основания увольнения на «оргштатные мероприятия» истекли пока судились за перевод)????? как защитить их права на перевод или хотя бы на выплату выходных пособий при увольнении по ошм? суды первой и второй инстанций в большинстве на стороне мвд…. во сколько может обойтись нам подготовка обращения в верховный суд или конституционный суд по одному из указанных вопросов? мы собираем предложения по цене.
Отвечает юрист Елена Медведева 15.01.2017

Добрый вечер! Максим, мой Вам совет — наймите адвоката, который изучит все имеющиеся документы, составит все необходимые жалобы и будет отстаивать их в суде. Работать по таким делам удаленно очень трудно.

Статьи по теме
Освобождаются ли ветераны труда от земельного налога в 2018 году - уплаты

Освобождаются ли ветераны труда от уплаты земельного налога в России в 2018 году? Основные понятия, предоставляемые льготы на государственном и региональном уровнях, порядок их оформления и нюансы предоставления в Московской области – данные аспекты рассмотрены в предложенной статье. Правительство нашей страны предусматривает возможность предоставления льгот многими категориями граждан России. Некоторые из них полагаются и для пенсионеров, имеющих статус ветерана трудовой деятельности. Данное звание присуждается гражданам более двадцати лет за особые трудовые и служебные заслуги перед государством.

Налоговый вычет на ребенка инвалида в 2019: пример расчета

Налоговый вычет на ребенка инвалида в 2019: пример расчета.

Алименты с имущественного налогового вычета в 2018 году

В нашем материале постараемся разобраться в порядке начисления НДФЛ при уплате содержания на несовершеннолетних детей. Расскажем, как правильно алименты считаются, до или после вычета НДФЛ необходимо производить их удержание из доходов сотрудника, надо ли платить алименты с налогового вычета, полученного через ИФНС.