ОБРАЗЦЫ
Главная | Образцы | Инклюзивное образование детей с ограниченными возможностями здоровья в 2018 году - что это такое

Как вступить в программу инклюзивного образования детей с ограниченными возможностями здоровья в 2018 году

Инклюзивное образование для детей с ограниченными возможностями здоровья – это актуальная проблема и тема для нашей страны и для нашего общества.

Для нашей страны термин «инклюзивное образование» достаточно новый. Мало кто понимает, что на самом деле он означает, и какие тайны хранит под собой.

На самом деле инклюзивное образование – это целая мировая проблема, которой озабочены миллионы людей в разных уголках нашей планеты.

Главные аспекты

Под термином «инклюзивное образование» подразумевается практика общего образования, которая основывается на том, что люди с ограниченными физическими возможностями могут, а самое главное – должны принимать непосредственное участие в развитии социума.

Дети- должны получать образование наравне с остальными людьми, без каких-либо ограничений.

Что это такое

Под понятием инклюзивное образование подразумевается, что дети с различными физическими и психологическими расстройствами вовлечены в школьную жизнь.

Они участвуют в ней наравне со здоровыми детками и ничуть им не уступают.

Для того чтобы обеспечить такой непрерывный процесс образования общество должно адаптировать и приспособить школьное пространство.

Все нужды и потребности детей с ограниченными возможностями должны быть учтены вплоть до самых мелочей.

Это очень важно, так как недочеты могут полностью испортить весь процесс обучения детей.

При этом инклюзивное образование не подразумевает то, что детям с ограниченными возможностями будет уделяться больше внимания, чем обычным здоровым деткам.

Предполагается, что всем детям уделяется равное количество внимания со стороны учителя.

Просто деткам с ограниченными возможностями в редких случаях требуется дополнительная помощь и поддержка.

И в этом нет ничего страшного и постыдного. Такая помощь ребенком не должна восприниматься, как сострадание, а должна быть незаметной.

Главной целью инклюзивного образования можно считать создание беспрепятственного доступа к стандартному образованию детей с разными физическими возможностями, а также создание всех необходимых для этого условий.

Основные цели инклюзивного образования:

  • обеспечить, чтобы дети с ограниченными возможностями посещали туже школу, которую бы они могли посещать без инвалидности;
  • обеспечить, чтобы в школе количество детей с ограниченными возможностями и здоровых детей было равное;
  • обучение детей в смешанных группах.

Другими словами, инклюзивное образование позволяет деткам-инвалидам не чувствовать себя «отбросами» общества и никому не нужными.

Благодаря такому образованию они могут постоянно общаться со своими сверстниками, заводить новые знакомства и друзей.

Это помогает им морально стать сильнее и подготовиться к жестокой взрослой жизни.

К тому же, инклюзивное образование также полезно и для здоровых детей

Они видят, что их сверстникам с ограниченными возможностями приходится «не сладко» с самого детства. Они видят, через какие трудности проходят дети-инвалиды в своей жизни.

Именно поэтому у здоровых детей появляется больше сочувствия и сострадания к таким людям. Они становятся более общительными, терпеливыми и сдержанными по отношению к инвалидам.

Кто может воспользоваться

Воспользоваться программой инклюзивного образования может каждый ребенок и человек с ограниченными возможностями:

  • инвалиды с детства;
  • инвалиды 1 и 2 групп;
  • инвалиды вследствие заболеваний или военной травмы;
  • инвалиды войны.

Другими словами, законодательство нашей страны всеми возможными способами старается поддержать людей и детей с ограниченными возможностями.

Именно поэтому им предоставляются не только льготы и государственные , а и возможность расти и развиваться в обычном обществе благодаря инклюзивному образованию.

Законодательное регулирование

Основной законодательный акт об образовании – это Федеральный закон   под названием «Об образовании в РФ», который был принят 29 декабря 2012 года.

Именно в нем указано, что каждый ребенок имеет право получить нормальное образование независимо от своих возможностей и состояния здоровья.

На данный момент времени это единственный законодательный акт, который поддерживает и регулирует инклюзивное образование в нашей стране.

Что предусматривает обучение детей с ограниченными возможностями здоровья при инклюзивном образовании

Если ребенок с ограниченными возможностями учится в специальном учебном учреждении для детей-инвалидов, то, по сути, он изолирован от общества.

У него нет возможности общаться со здоровыми людьми и видеть, как они живут. Это ограничивает его развитие.

Инклюзивное образование позволяет таким детям не чувствовать себя «ущемленными» в своих правах и в жизни в целом. Это позитивно сказывается не только на инвалидах, но и на здоровых людях.

Основные принципы

У инклюзивного образования среди детей с ограниченными возможностями есть ряд принципов. Без них образование не может состояться.

Основные восемь принципов инклюзивного образования выглядят следующим образом:

  1. Каждый человек ценен по-своему и эта ценность никаким образом не может зависеть от его способностей или определенных достижений.
  2. Каждый человек на нашей планете может думать, а главное – чувствовать.
  3. Каждый человек имеет право быть услышанным в обществе, а также имеет право на полноценное общение.
  4. Каждый человек нуждается в другом человеке, как и все люди нуждаются в других людях.
  5. Подлинное и настоящее образование может быть обеспечено только при условии реальных взаимоотношений.
  6. Каждый человек нуждается во взаимопонимании и в простой поддержке со стороны своих близких людей, друзей, ровесников.
  7. Прогресс может быть достигнут только в том, что человек умеет хорошо делать, а не в том, чего он не умеет делать.
  8. Для усиления сторон человека необходимо придерживаться разнообразия в жизни.

Именно благодаря данным принципам дети с ограниченными возможностями не чувствуют ущемления со стороны окружающего их общества.

Они начинают себя чувствовать полноценными членами социума, а это положительно влияет на их рост, развитие и образование.

Какой пакет документов необходимо собрать

Для того чтобы определить ребенка в учебное учреждение, которое поддерживает инклюзивное образование, родителям необходимо обратиться в специальный окружной ресурсный центр.

Такие центры расположены практически во всех округах нашей столицы.

Для этого достаточно предоставить все документы на ребенка, включая справку об инвалидности, а также документы родителей.

Если понадобятся какие-либо дополнительные бумаги, то специалисты центра обязательно сообщат Вам об этом лично.

Преимущества и недостатки системы в России

Инклюзивное образование на территории Российской Федерации еще не достигло таких высот и успехов, как на Западе.

Это связано с тем, что такая методика на своем пути постоянно сталкивается с рядом трудностей.

Основные проблемы и недостатки инклюзивного образования в Российской Федерации:

  • отсутствие разработанной всероссийской программы социальной интеграции детей с ограниченными возможностями;
  • проблема в совмещении темпов преподавания и основного объема знаний для здоровых детей и детей с ограниченными возможностями;
  • отсутствие специального медицинского сопровождения в учебных заведениях;
  • отсутствие специального автотранспорта для детей-инвалидов;
  • отсутствие четко сформулированного законодательства, которое бы регулировало все права и обязанности детей инвалидов;
  • отсутствие эффективных программ по трудоустройству детей-инвалидов, которые только закончили институт.

К сожалению, это далеко не все недостатки инклюзивного образования на территории нашей страны.

Но, главное его преимущество состоит в том, что программа достаточно молодая. Чиновники заинтересованы в том, чтобы постоянно совершенствовать и развивать её.

Именно поэтому с каждым днем дети-инвалиды получают все больше и больше шансов расти, учиться и развиваться среди здоровых людей.

Даже в высших учебных заведениях начинают открываться специальные кафедры, которые посвящены инклюзивному образованию.

Например, в Московском городском психолого-педагогическом университете, а также в Московском городском педагогическом университете совсем недавно открылась магистерская программа «Организация инклюзивного образования».

Это значит, что совсем скоро наша страна сможет похвастаться успехами в данной сфере.

Мировой опыт

Как уже было сказано, в мире инклюзивное образование на данный момент времени более развито, чем в нашей стране.

Связано это с тем, что зарубежом люди раньше пришли к выводу о необходимости инклюзивного образования, а также более серьезно подошли к его организации.

Например, в Канаде абсолютно все школы обязаны принимать к себе на обучение детей с ограниченными возможностями.

В таких школах обязательно в штате сотрудников присутствуют:

  • психолог;
  • социальный работник;
  • специальный медицинский работник;
  • психиатр.

Именно эти люди вместе с родительским комитетом определяют, сможет ли ребенок учиться в данной школе или нет.

Обратите внимание на то, что в Канаде не принимают на обучение детей с отклонениями в плане психического здоровья.

Если обнаруживается, что у ребенка есть тяжелое психическое отклонение, то он проходит специальную терапию в течение 3-х лет.

После этого он снова может поступить в школу и закончить её. В Венгрии инклюзивное образование начало развиваться еще в прошлом веке.

Сейчас на территории страны существует огромное количество школ, которые без проблем могут обучать здоровых детей вместе с детьми с ограниченными возможностями, например, с нарушениями слуха, зрения и т.д.

В Италии образование детей-инвалидов на протяжении многих лет никого не волновало. Специальные школы для инвалидов начали появляться только в 1928 году.

А начиная с 1948 года, Конституция внесла изменения в общество. С этого года дети-инвалиды могли учиться наравне со своими здоровыми сверстниками в обычных школах.

В Великобритании также очень много времени уделяют детям-инвалидам и инклюзивному образованию.

Согласно законодательству Королевства дети с ограниченными возможностями могут без проблем учиться в той школе, в которой посчитают нужным.

Но, это только при условии того, что права и обязанности здоровых детей ни в коем случае не ущемляются.

Инклюзивное образование на территории России только начинает развиваться.

Наше общество только начинает учиться воспринимать детей-инвалидов, как обычных детей, проявлять к ним больше сочувствия и взаимопонимания.

Именно поэтому каждый из нас должен понимать всю важность инклюзивного образования не только для людей с ограниченными возможностями, но и для всего общества в целом.

Видео: как развивается инклюзивное образование в России

Вопросы и ответы юристов
Наталья 16.10.2018
Добрый день! я работаю в детском саду педагогом-психологом с 9.01.2014 года, отпуск у меня 42 календарных дня. отработав 6 месяцев я сходила в отпуск с 21.07.2014 по 31.08.2014 на 42 календарных дня (руководство не хотело предоставлять 42 дня, мотивируя это тем, что я отработала всего 6 месяцев, поэтому мне положен отпуск 21 день, в итоге отпуск в 42 дня я все-таки получила,просто мне сообщили, что, если я уволюсь, то мне придется частично вернуть отпускные). я продолжила работать в этом детском саду и с 3.04.2015 года я ушла в декрет, 20.06.2015 года я родила ребенка и сидела с ним дома до трех лет. 20.06.2018 года моему ребенку исполнилось 3 года и соответственно 21.06.2018 года я должна была выйти на работу. у меня остался неиспользованный отпуск за 2015 год и я написала заявление на отпуск с 21.06.2018 года на 42 календарных дня (руководство опять не хотело давать 42 дня, по их подсчетам мне было положено только 27 дней, в итоге мне дали 42 календарных дня, а 15 дней, как руководство выразилось "авансом" и опять сообщили, что если я уволюсь, мне придется частично вернуть отпускные). сегодня мне сообщили (когда я расписывалась в приказе на отпуск), что в следующем 2019 году отпуск у меня будет меньше на эти самые 15 дней, которые мне выдали "авансом", т.е. не 42 календарных дня, а 27 календарных дней. уточню, что когда я ушла в декрет вышло постановление правительства от 14.05.2015 №466 о том, что все, кто работает с детьми с ограниченными возможностями здоровья теперь идут в отпуск на 56 календарных дней (у нас в детском саду группа детей с аутизмом и я с ними работаю и теперь мне тоже положен отпуск 56 календарных дней). соответственно, исходя из логики руководства мне сказали, что мне не положено 56 дней, а только 41 день (минус эти пресловутые 15 дней "авансом"). я считаю, что это нарушение тк рф и мне в 2019 году положен полноценный отпуск в 56 календарных дней. права ли я? спасибо.
Отвечает юрист Артём Анисимов 16.10.2018

Здравствуйте, Наталья! Если были такие условия как Вы описываете, то  Ваши начальники неправы. Отпуск Вам был положен после выхода из отпуска оп уходу за ребенком до трех лет либо по день ухода в этот отпуск, либо с переносом рабочего периода на отпуск. т.е. до 20.06.2015 г. Вам был положен отпуск за 5 мес. (42:12х5=17,5 = 18 дней.).

Если Вам дали полный отпуск 42, то период рабочий на отпуск переносится за счет авансом предоставленного отпуска (24 дня), а это примерно на 6,8 мес. (до дня должны посчитать Ваши кадровики. (42:12=3,5 дня отпуска за отработанный месяц, 24:3,5 = 6,86 мес.).

Отсюда следует, что очередной период на отпуск наступает где-то в январе 2019 г. (20.06.2018 +6,86 мес.) по январь 2020 и исходя из нового количества 56 календарных дней.

Если будут «упрямиться» начальники — обращайтесь.

Статьи по теме
Справка 182н для расчета больничного листа: скачать образец и бланк

Когда сотрудник устраивается на новое рабочее место, сотрудники бухгалтерии попросят его предоставит

Объяснительная за прогул на работе: образец объяснительной за прогул, без уважительной причины

Объяснительная за прогул. Образец объяснительной за прогул без уважительной причины. Срок предоставление объяснительной. Порядок запроса объяснительной работодателем.

Образец личного дела работника 2018: титульный лист, состав, срок хранения, положение

Кадровики нередко испытывают трудности с оформлением, ведением и хранением личных дел работников. Поэтому подробно рассмотрим состав личного дела работника 2018, а также другие связанные с этим вопросы.