ПЕРСОНАЛ
Главная | Персонал | Как составить картотеку военнообязанных работников в организации

Как составить картотеку военнообязанных работников в организации в 2019 году

Как и во многих странах, большинство мужчин нашей страны относятся к военнообязанным гражданам. Существует ряд законопроектов, которые непосредственно касаются обеспечения мобилизации в России. Эти законы накладывают определенные обязательства на работодателей, которые должны вести учет сотрудников, которые  состоят на воинском учете. И своевременно предоставлять необходимую информацию по запросу военкомата. Читайте также статью ⇒ ««. 

С чего начать ведение военного учета в организации

Рано или поздно все организации приходят к необходимости вести воинский учет для минимизации проблем и во избежание возможных штрафов. Это обязательное требование для всех организаций в нашей стране и неисполнение его является нарушением существующего законодательства. Поэтому руководителям следует озаботиться об организации воинского учета. Для начала им необходимо совершить несколько простых шагов:

  • Необходимо назначить ответственного сотрудника, кто будет вести этот учет. Обычно сотрудник выбирается из отдела кадров, который имеет доступ к личным карточкам работникам организации. По умолчанию ответственность за воинский учет лежит на генеральном директоре, поэтому назначение должно происходить через издание приказа о возложении ответственности.
  • Приказ о назначении ответственного сотрудника должен быть представлен в военкомате района, в котором зарегистрирована данная организация. Срок действия документа составляет один календарный год, поэтому приказ должен подаваться в соответствующие органы ежегодно.
  • Ответственный работник должен быть ознакомлен со всеми существующими законами, которые должны исполняться организацией в чести воинского учета. Желательно, чтобы все необходимые законопроекты имелись в свободном доступе, хранились в специальной папке, куда беспрепятственно может обратиться данный сотрудник.
  • Организация должна встать на учет в военкомате посредством предоставления пакета документов, который должен включать план работ по воинскому учету.

Читайте также статью ⇒ ««.

Вы можете получить ответ на свой вопрос позвонив по номерам ⇓
Консультация бесплатная
Москва, Московская область звоните: +7(499)703-47-98

Звонок в один клик

Санкт-Петербург, Ленинградская область звоните:   +7 (812) 309-13-76

Звонок в один клик

Составляем план работ по воинскому учету

План работ представляет собой специально регламентированную форму, которая дает информацию о сотрудниках данной конкретной организации. План работ составляется вместе со специализированной формой №18 (карточка учета организации), данные документы должны содержать следующую информацию:

  • Статистические данные о сотрудниках, которые должны быть разделены на группы по пригодности к исполнению воинской повинности в случае мобилизации. Выделены те сотрудники, которые находятся в запасе, те которые по ряду причин не могут исполнять воинскую повинность и т.д.
  • Полная юридическая и фактическая информация об организации, в том числе должны быть указаны номера телефонов руководителей и ответственных сотрудников за воинский учет в данной организации.
  • Также может быть запрошен план замены специалистов на их должностях в случае мобилизации. Это в большей степени необходимо для самой организации. Так как при важности производства, незаменимых сотрудников которые выполняют значительную роль в деятельности организации, скорей всего не мобилизуют.

Организация картотеки военнообязанных работников в организации

Для простоты ведения воинского учета организациям рекомендовано вести учет военнообязанных работников посредством составления картотеки на основе личных карточек сотрудников, где должна быть занесена информация о воинском статусе работника. Принципы организации картотеки военнообязанных лиц:

Принципы организация картотеки Описание
Сортировка по составу (профилю) воинской повинности Карточки должны быть отсортированы по принципу принадлежности сотрудников к тому или иному роду войск. А также их статусу воинской повинности. Это упрощает подготовку ежегодных статистических данных для подачи их в военкомат, и отслеживать изменения личного состава по новым сотрудникам и уволенным.
Организация личных карточек работников Картотека строится на основании личных карточек сотрудников Т-2, по сути, они их дублируют, где дают более подробную информацию, взятую из паспорта и военного билета сотрудников. Данные карточки заводятся при принятии на работу нового сотрудника и удаляются из картотеки при его увольнении.
Корректность заполнения данных воинского учета Важно уделить внимание корректности заполнения данных воинской повинности в личных карточках. Все записи должны быть внесены без сокращений и полностью дублировать информацию исходных документов. На основании данной информации и происходит сортировка картотеки для быстрого и удобного сбора необходимой информации.
Хранение личных карточек военнообязанных сотрудников Карточки военнообязанных работников хранятся всего 3 года со дня увольнения сотрудника, что не распространяется на остальные документы, которые ведутся для учета работников, срок хранения которых составляет 75 лет.

Важно! При составлении картотеки также должны быть в отдельные поля внесены данные об образовании и знании иностранных языков работников. Этим данным уделяют отдельное внимание в военкомате в случае мобилизации, так как данные работники могут быть привлечены к определенной деятельности на основании образования или знания языков.

Вы можете получить ответ на свой вопрос позвонив по номерам ⇓
Консультация бесплатная
Москва, Московская область звоните: +7(499)703-47-98

Звонок в один клик

Санкт-Петербург, Ленинградская область звоните:   +7 (812) 309-13-76

Звонок в один клик

Категории годности сотрудников к военной службе в случае мобилизации

При организации картотеки военнослужащих особое внимание ответственному сотруднику стоит обратить на категории годности работников к прохождению военной службы.

Наименование категории Описание
Категория А Первая категория, присвоенная работнику, свидетельствуют о безусловной годности к военной службе. Если по каким-то причинам в документах работника не указана категория, то ему автоматически присваивается данная категория годности к военной службе.
Категория Б Данная категория также свидетельствует о том, что работник годен к военной службе. Правда у него есть некоторые ограничения, обычно это касается медицинских ограничений.
Категория В Данная категория может быть проставлена только работнику, который ограниченно годен к службе. То есть в принципе он может быть мобилизован только в определенную группу войск либо на определенную деятельность.
Категория Г Если в документах числится такая категория, это может означать, что в виду каких-либо обстоятельств медицинских либо личных работник не может быть призван к исполнению воинской повинности в течение определенного периода. Период времени также должен быть указан в документах.
Категория Д Последняя категория свидетельствует о том, что работник абсолютно не годен к прохождению службы.

Нормативно-правовые акты, которые необходимы для составления картотеки военнообязанных работников в организации

Наименование нормативно-правового акта Номер документа Описание
Методические рекомендации по ведению воинского учета в организации, утвержденные Генеральным штабом вооруженных сил РФ Данные документ представляет собой свод нормативных актов, которые нацелены на помощь любой организации в ведении воинского учета. Здесь можно найти также план работ по ведению воинского учета.
Постановление Правительства РФ «Об утверждении Положения о воинском учете» Один из тех документов, который должен быть в обязательном порядке иметься в распечатанном виде в каждой организации. Здесь дают некоторые разъяснения по обязательствам организации в случае мобилизации
Федеральный закон «О воинской обязанности и военной службе» Также один из документов, который должен быть всегда в доступе в любой организации

 

 

 

Вы можете получить ответ на свой вопрос позвонив по номерам ⇓
Консультация бесплатная
Москва, Московская область звоните: +7 (495) 018-08-54

Звонок в один клик

Санкт-Петербург, Ленинградская область звоните:   +7 (812) 628-71-73

Звонок в один клик

Вопросы и ответы юристов
Леонид Репин 18.04.2016
В организации есть первичная профсоюзная организация, объединяющая менее половину членов трудового коллектива. для подготовки изменений к коллективному договору на общем собрании трудового коллектива эту первичную профсоюзную организацию наделили полномочиями представлять интересы работников путем открытого голосования. статья 37 тк устанавливает требование по проведению тайного голосования при решении вопроса "определения той первичной профсоюзной организации..." которая будет представлять интересы работников. такая формулировка с точки зрения большинства работников предполагает, что тайное голосование необходимо только в случае, когда профсоюзов больше одного, ну, либо при выборах иного представительного органа. а если профсоюз маленький, но один, то задачи "выбора" между профсоюзами нет и, следовательно, наделить единственный профсоюз вышеназванными полномочиями допустимо путем открытого голосования. тк ничего не говорит об открытом голосовании, либо о недопустимости оного конкретно в описанном случае. закон допускает двойное толкование. существуют ли официальные разъяснения роструда, судебные решения и т.п. обосновывающие необходимость проведения тайного голосования при наделении названными выше полномочиями единственного профсоюза?
Отвечает юрист Валентин Крылов 18.04.2016

Здравствуйте!

В Ваших рассуждениях, безусловно, имеется определенная логика. Я сам являюсь профсоюзным юристом и в переговорах с работодателями порой приходится пытаться убеждать их в том, что при наличии в организации единственной первичной профорганизации (пусть даже и не объединяющей более половину работников) проведение процедуры, предусмотренной ч.4 ст.37 ТК РФ, в принципе не требуется.

Но на практике удается это далеко не всегда. Дело в том, что контролирующие органы и суды, увы, трактуют положения ст.37 ТК РФ в данном случае в пользу работодателей. И это, увы, позволяет им делать неоднозначная формулировка данной статьи ТК. Контролирующие органы применяют формулировку «если ни одна из первичных профсоюзных организаций… не объединяют более половины работников данного работодателя​​» и к тем случаям, когда в организации имеется всего одна малочисленная профсоюзная организация. А значит, по их логике, в таком случае должна применяться и дальнейшая процедура, предусмотренная ч.4 ст37 ТК РФ: "… общее собрание (конференция) работников тайным голосованием может определить ту первичную профсоюзную организацию, которой… поручается направить работодателю (его представителю) предложение о начале коллективных переговоров от имени всех работников​".

Для подтверждения изложенного привожу ответ на схожий вопрос Роструда и судебное решение:

ВОПРОС:​В нашей организации есть одна первичная профсоюзная организация (ППО), но она не объединяет более половины работников. Может ли наша ППО направить генеральному директору предложение о начале коллективных переговоров по подготовке, заключению или изменению коллективного договора? И должен генеральный директор на основании этого начать переговоры? Или же заключения хотя бы отдельных соглашений, например таких как предоставление гарантий неосвобожденным выборным работникам (предоставление неосвобожденным председателям комитетов, а также членам профсоюзного комитета не более одного дня в квартал выполнения общественных обязанностей в интересах коллектива с сохранением средней заработной платы)? В настоящие время работодатель не хочет подписывать с нашей ППО какие-либо соглашения. Что в данном случае необходимо предпринять ППО?


ОТВЕТ:​В данном случае первичная профсоюзная организация может вступить в коллективные переговоры от имени всех работников данного работодателя, если она наделена таким правом общим собранием (конференцией) работников.
Правовое обоснование:
В соответствии с ч. 4 ст. 37 Трудового кодекса РФ если ни одна из первичных профсоюзных организаций или в совокупности первичные профсоюзные организации, пожелавшие создать единый представительный орган, не объединяют более половины работников данного работодателя, то общее собрание (конференция) работников тайным голосованием может определить ту первичную профсоюзную организацию, которой при согласии ее выборного органа поручается направить работодателю (его представителю) предложение о начале коллективных переговоров от имени всех работников. В случаях, когда такая первичная профсоюзная организация не определена или работники данного работодателя не объединены в какие-либо первичные профсоюзные организации, общее собрание (конференция) работников тайным голосованием может избрать из числа работников иного представителя (представительный орган) и наделить его соответствующими полномочиями.


Информационный портал Роструда «Онлайнинспекция.РФ», октябрь 2016 г.

Решение Борского городского суда Нижегородской области от 07 августа 2012 г. по делу N 2-1169/12


Борский городской суд Нижегородской области в составе председательствующего судьи Блохиной С.П., с участием адвоката Ануфриева С.Н., при секретаре Швецовой Е.В., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Нижегородского регионального рабочего профсоюза «Защита» к ООО «ТехСервис» об обязании совершить действия по проведению коллективных переговоров, обеспечить профсоюз необходимым помещением и оборудованием для проведения коллективных переговоров и освободить от работы лиц, участвующих в коллективных переговорах,
УСТАНОВИЛ
НРРП «Защита» обратился в суд с иском к ООО «ТехСервис» об обязании совершения действий по проведению коллективных переговоров, об обеспечении необходимым помещением и оборудованием и об освобождении от работы членов профсоюза на время проведения коллективных переговоров. Свои исковые требования мотивировал тем, что в ДД.ММ.ГГГГ в ООО «ТехСервис» создана первичная профсоюзная организация, входящая в объединение профсоюзов Борской районной организации Нижегородского регионального рабочего профсоюза «Защита».
ДД.ММ.ГГГГ руководителю ООО «ТехСервис» было направлено уведомление о создании первичной профсоюзной организации с предложением о начале проведения коллективных переговоров. В соответствии с требованиями ст. 36 ТК РФ с течение 7 календарных дней представитель ООО «ТехСервис» должен был вступить в переговоры с профсоюзом. Однако до настоящего времени ООО «ТехСервис» уклоняется от проведения коллективных переговоров, за что руководитель данной организации был привлечен к административной ответственности.
Истец считает, что ООО «ТехСервис» нарушает права профсоюзов, в связи с чем просит обязать ООО «ТехСервис»: совершить действия по проведению коллективных переговоров; предоставить профсоюзу в безвозмездное пользование на период проведения коллективных переговоров: оборудованное помещение с мебелью для проведения заседаний и др. мероприятий, компьютер, телефонную связь, выход в интернет, принтер, ксерокс, факс, сканер, канцелярские принадлежности; освободить от основной работы с сохранением заработка для проведения коллективных переговоров и подготовке проекта коллективного договора пятерых сотрудников ООО «ТехСервис».
В судебном заседании представитель истца Шаханов Д.П. иск уточнил, пояснив, что действия по проведению коллективных переговоров, которые должен совершить ответчик состоят в том, что следует обязать ООО «ТехСервис» направить в НРРП «Защита» уведомление о начале коллективных переговоров, исполнить требование профсоюза о предоставлении информации, а также освободить от основной работы с сохранением заработка на период проведения коллективных переговоров и составления проекта коллективного договора сотрудников ООО «ТехСервис» Богданова В.В., Лепулина Н.Б., Волкова А.Ю.
Представители ООО «ТехСервис» — директор данной организации Земляникин А.К. и адвокат Ануфриев С.Н. иск не признали, пояснив, что первичная профсоюзная организация созданная в ООО «ТехСервис», входящая в НРРП «Защита» не объединяет более половины сотрудников ООО «Техсервис» и в соответствии со ст. 37 ТК РФ не вправе была направлять работодателю предложение о начале коллективных переговоров от имени всех работников без предварительного создания единого представительного органа.
После того, как на общем собрании организации ООО «ТехСервис» ДД.ММ.ГГГГ были выбраны представители организации для проведения коллективных переговоров, ни от данных представителей, ни от профсоюза НРРП «Защита» не поступало предложений о начале проведения коллективных переговоров.
При таких обстоятельствах, требования ответчика считают необоснованными.
Третьи лица — представитель прокуратуры г. Бор и представитель Государственной инспекции труда в судебное заседание не явились.
От представителя Государственной инспекции труда поступило ходатайство о рассмотрении дела его отсутствие.
Третьи лица Богданов В.В., Лепулин Н.Б., Волков А.Ю. в судебное заседание не явились.
Заслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Согласно ст. 3 ФЗ «О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности» от 12 января 1996 года N 10-ФЗ, первичная профсоюзная организация — добровольное объединение членов профсоюза, работающих, как правило, на одном предприятии, в одном учреждении, одной организации независимо от форм собственности и подчиненности, действующее на основании положения, принятого им в соответствии с уставом, или на основании общего положения о первичной профсоюзной организации соответствующего профсоюза.
ДД.ММ.ГГГГ в ООО «ТехСервис», расположенном по адресу: «адрес», территория ОАО «Эй Джи Си БСЗ», была создана первичная организация Борской районной организации Нижегородского регионального рабочего профсоюза «Защита», что подтверждается протоколом N.
ДД.ММ.ГГГГ в адрес ООО «ТехСервис» НРРП «Защита» было направлено уведомление о создании первичной профсоюзной организации и предложение о начале проведения коллективных переговоров в соответствии со ст. 36,37,38,39 ТК РФ.
Согласно ст. 36 ТК РФ, представители стороны, получившие предложение в письменной форме о начале коллективных переговоров, обязаны вступить в переговоры в течение семи календарных дней со дня получения указанного предложения, направив инициатору проведения коллективных переговоров ответ с указанием представителей от своей стороны для участия в работе комиссии по ведению коллективных переговоров и их полномочий. Днем начала коллективных переговоров является день, следующий за днем получения инициатором проведения коллективных переговоров указанного ответа.
В нарушение данной нормы закона, ООО «ТехСервис» в лице руководителя Земляникина А.К. не направил инициатору проведения коллективных переговоров — НРРП «Защита», в установленный срок ответ с указанием представителей от своей стороны для участия в работе комиссии по ведению коллективных переговоров, за что руководитель ООО «ТехСервис» был привлечен к административной ответственности,
( л.д. 36-38).
Согласно ч.3,4 ст. 37 ТК РФ, первичная профсоюзная организация, объединяющая более половины работников организации, имеет право по решению своего выборного органа направить работодателю (его представителю) предложение о начале коллективных переговоров от имени всех работников без предварительного создания единого представительного органа.
Если ни одна из первичных профсоюзных организаций или в совокупности первичные профсоюзные организации, пожелавшие создать единый представительный орган, не объединяют более половины работников данного работодателя, то общее собрание (конференция) работников тайным голосованием может определить ту первичную профсоюзную организацию, которой при согласии ее выборного органа поручается направить работодателю (его представителю) предложение о начале коллективных переговоров от имени всех работников. В случаях, когда такая первичная профсоюзная организация не определена или работники данного работодателя не объединены в какие-либо первичные профсоюзные организации, общее собрание (конференция) работников тайным голосованием может избрать из числа работников иного представителя (представительный орган) и наделить его соответствующими полномочиями.
НРРП «Защита» не представила суду доказательств того, что первичная профсоюзная организация, созданная в ООО «ТехСервис», объединяет более половины работников данной организации. Согласно справке N от ДД.ММ.ГГГГ численность работников ООО «ТехСервис» на ДД.ММ.ГГГГ составляет 53 человека из них 3 учредителя, на ДД.ММ.ГГГГ — 51 человек. Из них 3 учредителя.
Из протокола собрания учредителей НРРП «Защита» от ДД.ММ.ГГГГ, также не следует, что данная организация объединяет более 10 членов профсоюза.
Соответственно указанная первичная организация, без предварительного создания единого представительного органа, не имела полномочий направлять работодателю (его представителю) предложение о начале коллективных переговоров от имени всех работников ООО «Техсервис». Данное обстоятельство подтверждается ответом и.о. заместителя Борского городского прокурора на обращение Шаханова Д.П. о нарушении прав профсоюза, (л.д. 26-29).
ДД.ММ.ГГГГ было проведено общее собрание трудового коллектива ООО «ТехСервис», на котором были избраны представители коллектива данной организации для ведения коллективных переговоров с работодателем, что подтверждается протоколом N от ДД.ММ.ГГГГ.
На основании положений п. 5 ст. 37 ТК РФ первичная профсоюзная организация, единый представительный орган либо иной представитель (представительный орган) работников, наделенные правом выступить с инициативой проведения коллективных переговоров в соответствии с частями второй — четвертой настоящей статьи, обязаныодновременно с направлением работодателю (его представителю) предложения о начале указанных коллективных переговоров известить об этом все иные первичные профсоюзные организации, объединяющие работников данного работодателя, и в течение последующих пяти рабочих дней создать с их согласия единый представительный орган либо включить их представителей в состав имеющегося единого представительного органа. Если в указанный срок данные первичные профсоюзные организации не сообщат о своем решении или ответят отказом направить своих представителей в состав единого представительного органа, то коллективные переговоры начинаются без их участия. При этом за первичными профсоюзными организациями, не участвующими в коллективных переговорах, в течение одного месяца со дня начала коллективных переговоров сохраняется право направить своих представителей в состав единого представительного органа. В случае, когда представителем работников на коллективных переговорах является единый представительный орган, члены указанного органа представляют сторону работников в комиссии по ведению коллективных переговоров.
Представители работников ООО «ТехСервис», избранные на собрании трудового коллектива ДД.ММ.ГГГГ для ведения коллективных переговоров с работодателем, не направляли в адрес работодателя предложения о начале коллективных переговоров, в связи с чем довод истца о том, что руководство ООО «ТехСервис» уклоняется от проведения коллективных переговоров, является необоснованным, как и требование о том, чтобы обязать ООО «ТехСервис» направить в НРРП «Защита» уведомление о начале коллективных переговоров.
Также не подлежит удовлетворению требование истца об обязании ООО «ТехСервис» исполнить требование профсоюза о предоставлении информации, поскольку истцом не указано, какого рода информацию истребует профсоюз от ответчика, а в соответствии со ст. 17 ФЗ «О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности» для осуществления своей уставной деятельности профсоюзы вправе бесплатно и беспрепятственно получать от работодателей, их объединений (союзов, ассоциаций), органов государственной власти и органов местного самоуправления информацию по социально-трудовым вопросам.
В соответствии со ст. 37 ТК РФ стороны (коллективных переговоров) должны предоставлять друг другу не позднее двух недель со дня получения соответствующего запроса имеющуюся у них информацию, необходимую для ведения коллективных переговоров.
Однако доказательств того, что ООО «ТехСервис» отказало профсоюзу в предоставлении вышеназванной информации, суду не предоставлено.
Не подлежат удовлетворению требования истца об обязании ответчика на период проведения коллективных переговоров предоставить профсоюзу в безвозмездное пользование оборудованное помещение с мебелью для проведения заседаний и др. мероприятий, компьютер, телефонную связь, выход в интернет, принтер, ксерокс, факс, сканер, канцелярские принадлежности, поскольку в соответствии со ст. 28 ФЗ «О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности», на которую ссылается истец в обоснование своих требований, работодатель предоставляет профсоюзам, действующим в организации, в бесплатное пользование необходимые для их деятельности оборудование, помещения, транспортные средства и средства связи в соответствии с коллективным договором, соглашением.
По смыслу данной нормы права вопросы материально-технического обеспечения деятельности профсоюзов должны решаться в коллективном договоре.
Однако коллективный договор в ООО «ТехСервис» в настоящее время не заключен.
Согласно ст. 39 ТК РФ лица, участвующие в коллективных переговорах, подготовке проекта коллективного договора, соглашения, освобождаются от основной работы с сохранением среднего заработка на срок, определяемый соглашением сторон, но не более трех месяцев.
В протоколе общего собрания трудового коллектива ООО «ТехСервис» от ДД.ММ.ГГГГ указано то же, что и в ст. 39 ТК РФ.
В настоящее время стороны не вступили в коллективные переговоры, как указано выше, дата их проведения не определена, поэтому нет доказательств того, что ООО «ТехСервис» не выполнило своей обязанности по освобождению от основной работы лиц, (работников данной организации), участвующих в коллективных переговорах, на срок, определенный соглашением сторон.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 194 -198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ
Нижегородскому региональному рабочему профсоюзу «Защита» в удовлетворении иска об обязании ООО «Техсервис»: совершить действия по проведению коллективных переговоров, обеспечить профсоюз необходимым помещением и оборудованием для проведения коллективных переговоров и на время проведения коллективных переговоров, освободить от работы лиц, участвующих в коллективных переговорах, отказать.
Решение может быть обжаловано в Нижегородский облсуд через Борский горсуд в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.

Ольга 18.07.2018
Помогите рассчитать размер единоразовой выплаты за 140 дней. если в декрет ухожу в 2019 году, проработав год в организации. а до этого 2 года работала в другой организации. доход за 17 год составляет 460000, за 18 год 6 месяцев на прошлом месте работы 260000, а остальные 6 на новом месте работы примерно ещё 180000. сколько составят единовременные выплаты и ежемесячные если сейчас оклад 18000 + премии
Отвечает юрист Екатерина Попова 18.07.2018

Здравствуйте.Если вы работали официально и работадатели отчислял взносы от названных вами сумм, то размер пособия по беременности и родам составит примерно 147 500р

Алексадндр 28.09.2017
Я работал на данном предприятии с 2006 года. с 2009 года переведен на должность механика-наладчика. 17.04.2018 года уволен по п.7 ч.1 ст.77 тк рф. 13 февраля 2018 года я получил уведомление об изменении условий трудового договора, согласно которому с 16 апреля 2018 года моя должность переименовывается в механика-наладчика линии донышек, в связи с проведением технологических изменений в процессе производства, а именно – внедрением видеосистемы за контролем качества выпускаемой продукции. в период с 2009 года видеосистемы за контролем качества были уже установлены, технологический процесс на производстве не менялся, производство и технологии выпуска продукции не менялись, условия об изменении трудового договора не менялись. данную трудовую функцию исполнял инженер по качеству (в период внедрения системы им был текущий руководитель предприятия – директор савченко е.в.) спустя 9 лет меня уведомляют о, якобы, изменении технологического процесса производства и в должностную инструкции вводят дополнительные обязанности: - порядок эксплуатации и снятия технологических характеристик о качестве выпускаемой продукции с использованием видеосистем (п.1.5. должностной инструкции), - снятие показателей контрольно-измерительных приборов, в том числе видеосистемы и занесение их в базы данных (п.2.1.должностной инструкции), - ответственность за внесении информации о результатах работы смены в журналы и базу данных, в том числе данных видеосистемы (п.4.4.должностной инструкции). 1. хочу обратить внимание, что на заводе проводится систематическая работа по замене работников предприятия на привлеченных по заемному труду, при условии, что работа на предприятии носит вредный и опасный характер. так, согласно карте № 48 специальной оценки условий труда механика-наладчика линии от 18.12.2014 года итоговый класс условий труда механика-наладчика составляет 3.2, что в соответствии со статьей 14 федерального закона от 28.12.2013 года № 426-фз «о специальной оценке условий труда» относится к вредным условиям труда 2 степени. основным вредным фактором для всех работников в цеху завода выступает невыносимый шум, издаваемый линиями по производству донышек. в этой связи все, кто работают в цеху, подвержены воздействию шума. однако, на протяжении нескольких лет штатные работники (примерно в количестве 50 человек) были заменены рабочими, привлеченными на условиях заемного труда по договору между ооо «краун корк кубань» и ооо «изипро» (г. тимашевск, ул. пролетарская 200, инн 2369001907). указанным рабочим не производятся соответствующие доплаты за работу во вредных условиях труда, равно как и не направляются отчисления в пфр за работу в указанных условиях труда. привлечение заемного труда в этих условиях противоречит статьям 56. 1, 341.2 трудового кодекса рф. 2. в соответствии со ст. 215 трудового кодекса рф технологические процессы должны соответствовать государственным нормативным требованиям охраны труда, машины, механизмы и другое производственное оборудование, а также иметь декларацию о соответствии и сертификат соответствия. однако, производственное оборудование не соответствует ни одному из вышеперечисленных требований, чем нарушает права работников на безопасность при эксплуатации зданий, сооружений, оборудования, осуществлении технологических процессов, а также применяемых в производстве инструментов, сырья и материалов, установленные трудовым законодательством. 3. на заводе 8 линий, на которых работает 14 механиков. должностную инструкцию изменили только у двоих работников (в том числе и у меня). хотя видеосистема установлена на всех линиях. остальным работникам должностные инструкции не изменили. что говорит о дискриминации. мною был дан ответ о готовности выполнять дополнительную работу с видеосистемами за контролем качества выпускаемой продукции, но при условии соответствующей доплаты (в соответствии с ч.3 ст.37 конституции рф каждому работнику гарантированно право на получение вознаграждения за труд. если будет письменное соглашения между работодателем и мной за выполнение данной работы в соответствии с ст.72 тк рф изменение определенных сторонами условий трудового договора, допускается только по соглашению сторон договора. соглашение об изменении определенных сторонами условий трудового договора заключаются в письменной форме (ст.60.2, ст.151 тк рф). на что мне было отказано. в результате чего повлекло за собой увольнение. я считаю увольнение незаконным, так как я был избран коллективом рабочих ооо «краун корк кубань» в декабре 2016 года председателем стк. (согласно статьи 29 тк рф. представители работников [трудовой кодекс рф] [глава 4] [статья 29] представителями работников в социальном партнерстве являются: профессиональные союзы и их объединения, иные профсоюзные организации, предусмотренные уставами общероссийских, межрегиональных профсоюзов, или иные представители, избираемые работниками в случаях, предусмотренных настоящим кодексом (в ред. федерального закона от 30.06.2006 n 90-фз). интересы работников при проведении коллективных переговоров, заключении или изменении коллективного договора, осуществлении контроля за его выполнением, а также при реализации права на участие в управлении организацией, рассмотрении трудовых споров работников с работодателем представляют первичная профсоюзная организация или иные представители, избираемые работниками. а так же, в семье я один работник. у меня на иждивении несовершеннолетняя дочь и супруга-инвалид.
Отвечает юрист Артём Дмитриев 28.09.2017

Здравствуйте, Александр. Вы можете обратиться в прокуратуру и инспекцию по труду, после чего на основании вашего заявления будет проведена проверка законности действий вашего руководства. В случае наличия нарушений ваше руководство будет обязано их устранить.

Оксана 12.11.2016
Здравствуйте! я с 2012 года работала в организации, в 2015 году ушла в декрет. в сентябре 2018 года вышла на работу в ту же фирму, находясь на 3 месяца беременности. то есть в январе 2019 года снова уйду в декрет. могу ли я для расчета выплат по беременности и родам и выплат по уходу за ребенком до 1,5 лет взять не 2017-2018 гг, а 2013-2014, как в первый декрет? спасибо,!
Отвечает юрист Егор Филиппов 12.11.2016

Здравствуйте, Оксана.
Согласно части 1 статьи 14 Федерального закона от 29.12.2006 № 255-ФЗ «Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством» пособие по беременности и родам, ежемесячное пособие по уходу за ребенком исчисляются исходя из среднего заработка застрахованного лица, рассчитанного за два календарных года, предшествующих году наступления отпуска по беременности и родам, отпуска по уходу за ребенком. В случае, если в двух календарных годах, непосредственно предшествующих году наступления указанных страховых случаев, либо в одном из указанных годов застрахованное лицо находилось в отпуске по беременности и родам и (или) в отпуске по уходу за ребенком, соответствующие календарные годы (календарный год) по заявлению застрахованного лица могут быть заменены в целях расчета среднего заработка предшествующими календарными годами (календарным годом) при условии, что это приведет к увеличению размера пособия.
Замена календарных лет, которые используются в целях расчета среднего заработка для исчисления пособий, может осуществляться не на любые годы (год) по выбору застрахованного лица, а на годы (год), непосредственно предшествующие годам, в которых застрахованное лицо находилось в отпуске по беременности и родам и (или) в отпуске по уходу за ребенком (письмо ФСС России от 30.11.2015 № 02-09-11/15-23247 «По вопросу замены календарных лет (календарного года) в расчетном периоде при исчислении размера пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, ежемесячного пособия по уходу за ребенком»).
В связи с изложенным, полагаю, что на основании Вашего заявления, в целях расчета среднего заработка для выплаты пособия по беременности и родам, ежемесячного пособия по уходу за ребенком, 2017 и 2018 годы могут быть заменены 2013 и 2014 годами, если это повлечет увеличение размера пособия.
С уважением, В.М. Логунов.

Владислав 18.11.2017
Здравствуйте! в связи с тем, что в нормативно-правовых документах российской федерации не имеется однозначного порядка приостановления и возобновления допуска работника (персонала) при работе с вредными факторами воздействия среды в случае возникновения со стороны работника временного несоответствия квалификационным требованиям, появляется разногласие в корректности порядка допуска данного работника к работе с вредными факторами. так, положением пункта 3.4.11 основных санитарных правил обеспечения радиационной безопасности, утвержденных постановление главного государственного санитарного врача российской федерации от 26 апреля 2010 г. № 40, установлено, что работе с источниками ионизирующего излучения допускаются лица не моложе 18 лет, не имеющие медицинских противопоказаний, отнесенные приказом руководителя к категории персонала группы а, прошедшие обучение по правилам работы с источником ионизирующего излучения и по радиационной безопасности, прошедшие инструктаж по радиационной безопасности. на момент допуска к работе с источниками ионизирующего излучения работником были выполнены все условия (квалификационные требования) для допуска к работе, т.е. не моложе 18 лет, прошел медицинское освидетельствование на предмет годности к работе с источниками ионизирующего излучения, как следствие приказом руководителя организации отнесен к категории персонала группы а, прошел обучение и инструктаж по радиационной безопасности со сдачей зачета комиссии организации, на основании которого приказом руководителя организации «о допуске личного состава к работе с источниками ионизирующего излучения» допущен к работе с источниками ионизирующего излучения. в дальнейшем, по различным обстоятельствам, работники не успевают проходить медицинское освидетельствование на предмет годности к работе с источниками ионизирующего излучения с установленной периодичностью, и срок действия предыдущего заключения о годности к работе с источниками ионизирующего излучения теряет свое действие. в последствие чего возникает момент несоответствия работником условиям (квалификационным требованиям) по допуску к работе с источниками ионизирующего излучения. в целях принятия компенсационных мер по обеспечению безопасности работы персонала и охраны труда работников в организации издается приказ руководителя организации «об отстранении личного состава от работ с источниками ионизирующего излучения», в котором работник, у которого возникло временное несоответствие условиям (квалификационным требованиям) по допуску к работе с источниками ионизирующего излучения, отстраняется от указанных работ с даты истечения заключения о годности к данному виду работ с временным исключением его из списков персонала группы а, установленного приказом руководителя. вместе с тем, в указанном приказе руководителя организации также оговорено, что в случае прохождения работником медицинского освидетельствования на предмет годности к работе с источниками ионизирующего излучения и получения положительного заключения о годности к работам (т.е. возникает момент соответствия им условиям (квалификационным требованиям) по допуску к работе с источниками ионизирующего излучения), допустить его к работам с источниками ионизирующего излучения и включить в список персонала группы а в день оформления заключения. в связи с тем, что в нормативно-правовых документах российской федерации не имеется однозначного порядка и последовательности действий в указанном случае, прошу вас дать юридическую оценку изложенного порядка приостановления и возобновления допуска работника (персонала) при работе с вредными факторами воздействия среды в случае возникновения со стороны работника временного несоответствия квалификационным требованиям. в случае недопущения указанного порядка по установленным нормам прошу вас разъяснить порядок действий в данном случае с указанием применяемого нормативного документа российской федерации. заранее спасибо за правовую поддержку, с уважением, владислав зубань 28.08.2018 г.
Отвечает юрист Владимир Грачев 18.11.2017

Здравствуйте Владислав.

в нормативно-правовых документах Российской Федерации не имеется однозначного порядка приостановления и возобновления допуска работника (персонала) при работе с вредными факторами воздействия среды в случае возникновения со стороны работника временного несоответствия квалификационным требованиям, появляется разногласие в корректности порядка допуска данного работника к работе с вредными факторами.

Порядок отстранения, подразумевает наличие необходимых оснований, согласно которым работодатель принимает решение об отстранении работника.

В Вашем случае это  временное несоответствие квалификационным требованиям, между тем данное обстоятельство должно быть установлено и оформлено надлежащим образом для вынесения в дальнейшем соответствующего локального акта работодателем (приказа).

Здравствуйте. Смысл моего обращения был немного в другом. Правомерно ли приостанавливать допуск к работе и оговаривать его возобновление одним распорядительным документом?

При любом возникновении оснований для отстранения сотрудника от работы, необходимо провести следующие мероприятия:

1) взять письменное объяснение с работника (к примеру не прошел обязательный медицински осмотр с указанием причины);

2) оформить акт (оптимальнее всего создать служебную комиссию)  которым зафиксировать основные обстоятельства по которым возникла данная ситуация и который в том числе будет являться первичным локальным актом дающий основания для отстранения от работы; 

3) вынести на основании этих документов приказ об отстранении работника от работы, знакомить под роспись с ним работника

Статья 22 Трудового кодекса РФ:

Работодатель обязан:


знакомить работников под роспись с принимаемыми локальными нормативными актами, непосредственно связанными с их трудовой деятельностью;

4) в случае отказ дать объяснение работником и ознакомиться под роспись с приказом, составить акт  об отказе работника;

Из чего следует, что процедура  отстранения работника начинается  в первую очередь с формирования работодателем пакета  документов  и доказательств которые данными документами будут подтверждены.

При этом следует отметить, что в трудовую книжку не вносится запись о дате начала и дате окончания отстранения от работы, закон не требует  вносить запись об отстранении также и в личную карточку работника. 

Отвечает юрист Максим Иванов 17.05.2016

Здравствуйте Владислав!

В соответствии с абз 12 ТК РФ работодатель обязан проводить за свой счет периодические медосмотры и медосвидетельствования, так как эти мероприятия относятся к охране труда и обязанности работодателя. Так же это закреплено в ст. 213 ТК РФ.

Со стороны работодателя правильно отстранять работников от работы с вредными факторами, поскольку допуск работников не прошедших периодический осмотр  к таким работам будет  нарушением трудового законодательства, что в свою очередь влечет привлечение работодателя к ответственности.

Помимо ст. 76 ТК РФ, в разделе 4 Приказа Минздравсоцразвития России от 12.04.2011 N 302н (ред. от 06.02.2018) «Об утверждении перечней вредных и (или) опасных производственных факторов и работ, при выполнении которых проводятся обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования), и Порядка проведения обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров (обследований) работников, занятых ...четко определено, что работники не допускаются к работе с вредными условиями труда без прохождения медицинского освидетельствования на предмет их годности к таким работам (п. 48 раздела).

Постановление Правительства РФ от 23 сентября 2002 г. N 695»О прохождении обязательного психиатрического освидетельствования работниками, осуществляющими отдельные виды деятельности, в том числе деятельность, связанную с источниками повышенной опасности (с влиянием вредных веществ и неблагоприятных производственных факторов), а также работающими в условиях повышенной опасности" так же предусматривает освидетельствование не реже одного раза в 5 лет.

Таким образом:

Работодатель обязан отстранить работника от работы с вредными факторами (приказ обязателен) без соответствующего допуска и освидетельствования, так как это прямая обязанность работодателя в силу ст. 212 ТК РФ.

В соответствии со ст. 5.27.1 КОАП РФ «Нарушение государственных нормативных требований охраны труда, содержащихся в федеральных законах и иных нормативных правовых актах Российской Федерации» на работодателя  при допуске без соответсвующего медицинского освидетельствования может быть наложен штраф в размере от 15 и до 130 тыс руб. за каждого работника, в связи с чем сумма штрафа может быть значительной.

Отвечает юрист Матвей Сергеев 22.09.2017

Здравствуйте! 

В связи с тем, что в нормативно-правовых документах Российской Федерации не имеется однозначного порядка и последовательности действий в указанном случае

Владислав

Этот порядок имеется в основном законе, то есть Трудовом кодексе РФ в совокупности с подзаконным актом, в частности Приказом Минздравсоцразвития России от 12.04.2011 N 302н.

В ст.76 ТК РФ сказано, что 

Работодатель обязан отстранить от работы (не допускать к работе) работника:

не прошедшего в установленном порядке обязательный медицинский осмотр, а также обязательное психиатрическое освидетельствование в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;

Работодатель отстраняет от работы (не допускает к работе) работника на весь период времени до устранения обстоятельств, явившихся основанием для отстранения от работы или недопущения к работе, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, другими федеральными законами.

То есть, если работник не прошел в срок периодический осмотр по направлению работодателя, то работодатель отстраняет его от работы до получения заключения.

По моему порядок предельно ясен и отдельного порядка в связи с этим не предусмотрено.

Сам же порядок прохождения периодического смотра изложен в приложении 3 к Приказу Минздравсоцразвития России от 12.04.2011 N 302н.

Аделя 26.03.2017
Здравствуйте! работнику предоставляется по статье 325 тк рф второй год подряд компенсация расходов проезда к месту отдыха и обратно. по закону положено раз в два года предоставлять данную льготу. но, по кадровому учету в карточке формы т-2 мы отсчитываем данную льготу периодами. данная компенсация была предоставлена работнику в 2017 году за период работы 10.11.2015-09.11.2017 гг. в 2018 году работнику было опять предоставлена льгота за период 10.11.2017-09.11.2019 гг. правомерно ли это? и если данный работник будет увольняться, не отработав данный период по льготному отпуску, должен ли он что-то организации?
Отвечает юрист Роман Романов 26.03.2017

Здравствуйте, Аделя.

Согласно ст. 325 ТК РФ,

лица, работающие в организациях, расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, имеют право на оплату один раз в два года за счет средств работодателя стоимости проезда и провоза багажа в пределах территории Российской Федерации к месту использования отпуска и обратно.Право на компенсацию указанных расходов возникает у работника одновременно с правом на получение ежегодного оплачиваемого отпуска за первый год работы в данной организации.

Исходя из этого, правильнее было бы предоставить льготу по оплате проезда в 2016 и в 2018.

Наталия 09.11.2018
Добрый день. вопрос у меня по отпуску. вышла из отпуска по уходу за ребенком до 1,5 лет на 0,75 ставки с 12 марта 2018 г. со слов кадровика, отпускной период будет считаться с этой точки, т.е. право на ежегодный отпуск будет заработано только с 12 марта 2019 года. предыдущий период у всех в организации - со 2 августа 2011 года, была ликвидация. всегда гуляли авансом отпуска, иначе летом не получится. в 2016 году очередной отпуск использовала в июне полностью, перед декретом. но я читала, что отпуск по беременности и родам тоже включается в расчетный отпускной период, у меня это период с июля по декабрь 2016 года, далее - отпуск по уходу за ребенком. помогите прояснить ситуацию, как считать отпускной период?
Отвечает юрист Станислав Поляков 09.11.2018

Здравствуйте, Наталья!

Применительно к Вашему вопросу я цитирую ниже выдержки из статей 121-123 ТК РФ. Внимательно прочтите и сами поймёте. Лучше, чем написано в законе я вряд ли напишу.

Статья 121. Исчисление стажа работы, дающего право на ежегодные оплачиваемые отпуска

В стаж работы, дающий право на ежегодный основной
оплачиваемый отпуск, не включаются:

время отпусков по уходу за ребенком до достижения им установленного законом возраста;

Статья 122. Порядок предоставления ежегодных оплачиваемых отпусков

Право на использование отпуска за первый год работы
возникает у работника по истечении шести месяцев его непрерывной работы у
данного работодателя. По соглашению сторон оплачиваемый отпуск работнику может
быть предоставлен и до истечения шести месяцев.

До истечения шести месяцев непрерывной работы оплачиваемый отпуск по заявлению работника должен быть предоставлен:

женщинам — перед отпуском по беременности и родам или непосредственно после него;

Статья 123. Очередность предоставления ежегодных оплачиваемых отпусков
 Очередность предоставления оплачиваемых отпусков определяется ежегодно в соответствии с графиком отпусков,утверждаемым работодателем с учетом мнения выборного органа первичной профсоюзной организации не позднее чем за две недели до наступления календарного года в порядке, установленном статьей 372 настоящего Кодекса для принятия локальных нормативных актов.
График отпусков обязателен как для работодателя, так и для работника.
О времени начала отпуска работник должен быть извещен под роспись не позднее чем за две недели до его начала.

Анна 20.10.2018
В организации в целях апробации новой системы оплаты труда(«вилка» должностных окладов+премии) в ряде подразделений, планируется введение для таких работников временного положения об оплате труда на срок 5 месяцев. при этом на работников остальных подразделений будет распространяться действующее в организации положение об оплате труда с абсолютно другой системой оплаты труда (окладно-надбавочная). не противоречит ли трудовому законодательству проведение такого эксперимента в отношении работников? возможно ли в организации действие двух положений об оплате труда с разными системами оплаты труда на работников в разных подразделениях, но с одноименными должностями? также временным положением об оплате труда предусмотрено установление «вилки» окладов в отношении каждой должности. будет ли это являться дискриминацией в сфере оплаты труда?
Отвечает юрист Елена Андреева 20.10.2018

Добрый день, Анна!

Стоит обратить внимание даже не на само Положение, а на изменение существенных условий трудового договора (если это действующие трудовые договоры) ​​, в связи с принятием Положения. Если это временное положение, будет применяться относительно к вновь принимаемым работникам, то фактически условия трудового договора по оплате труда, также будут «временными», т.е. в случае, если дальнейшие изменение работодателем условий Положения, будут по каким-то причинам не устраивать работника,  и последний не захочет продолжать трудовые отношения в «новых» условиях, если эти условия ухудшают положение работника, одностороннее изменение работодателем, существенных условий договора,   будет противозаконно. Возможность заключения срочных трудовых  договоров (если как вариант — на срок действия Положения)   допускается только в отношении  некоторых категорий работников. Поэтому конечно же вопросы неизбежно возникнут либо  у работников либо у ГИТ.

Относительно количества Положений, то их может быть сколько угодно, однако работодателю стоит помнить о том, что в силу ст.22 ТК  РФ  он обязан, в том числе — обеспечивать работникам равную оплату за труд равной ценности​.

Успехов!

Наталия 13.11.2017
Добрый день. выхожу на работу, до 12 марта 2018 года - отпуск по уходу до 1,5 лет. ребенок пошел в садик, но в июле у них всегда ремонт, сад закрывают. график отпусков на 2018 год составлен вообще без моего ведома, думаю, меня там и нет. отпуск за 2016 год использован весь перед декретом, декрет с 8 июля 2017 года. отпуск до 1,5 лет начался с 12 декабря 2017 года. есть ли льгота по ежегодному отпуску (ребенок первый)? в коллдоговоре организации ничего не написано. и когда я могу рассчитывать на ежегодный оплачиваемый отпуск, что, только в 2019 году?
Отвечает юрист Егор Голубев 13.11.2017

Добрый день, Наталья.

По окончании отпуска по уходу за ребенком вы можете претендовать на ежегодный оплачиваемый отпуск. Но льготы по очередности (выбору месяца) у вас нет.

Статья 260. Гарантии женщинам в связи с беременностью и родами при установлении очередности предоставления ежегодных оплачиваемых отпусков
Перед отпуском по беременности и родам или непосредственно после него либо по окончании отпуска по уходу за ребенком женщине по ее желанию предоставляется ежегодный оплачиваемый отпуск независимо от стажа работы у данного работодателя.

Статья 262.1. Очередность предоставления ежегодных оплачиваемых отпусков лицам, воспитывающим детей-инвалидов

Одному из родителей (опекуну, попечителю, приемному родителю), воспитывающему ребенка-инвалида в возрасте до восемнадцати лет, ежегодный оплачиваемый отпуск предоставляется по его желанию в удобное для него время.

Елена 19.11.2018
Возможно ли написать работодателю заявление о перерасчете пособия по беременности и родам со вторым ребёнком, находясь в декрете по уходу с первым ребёнком? в организации работаю с 2016 года, в этом же году,в сентябре,ушла в декрет! рожать в 2019 году году летом второго. хочу заменить года при перерасчете на 2014 и 2015.
Отвечает юрист Роман Мельников 19.11.2018

Значит предоставлять ничего не нужно кроме заявлений и справок?

Елена

да

Отвечает юрист Данил Ермаков 05.08.2016

Здравствуйте, Елена.

Хочу заменить года при перерасчете на 2014 и 2015.

Елена

вы можете это сделать, если это приведет к увеличению размера пособия. Только это будет именно заявление о замене лет, а не заявление на

о перерасчете пособия по беременности и родам со вторым ребёнком

Елена

Перерасчет делается, если вы не смогли сразу предоставить все необходимые справки при первоначальном назначении пособия.

У вас же речь идет именно о первоначальном назначении пособия с заменой лет.

Если на момент, когда подойдет срок отпуска по беременности и родам со вторым ребенком у вас еще не закончится отпуск по уходу за первым ребенком, не забудьте прервать отпуск по уходу за первым, так как два отпуска одновременно не предоставляются.

Андрей 07.03.2016
Здравствуйте! в соответствии с постановлением правительства рф от 02.11.2000 n 841 пункт 5. в целях организации и осуществления подготовки населения в области гражданской обороны: г) организации: разрабатывают с учетом особенностей деятельности организаций и на основе примерных программ, утвержденных министерством российской федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, программы курсового обучения личного состава формирований и служб организаций, а также работников организаций в области гражданской обороны; осуществляют курсовое обучение работников организаций в области гражданской обороны, а также личного состава формирований и служб, создаваемых в организации; создают и поддерживают в рабочем состоянии соответствующую учебно-материальную базу; разрабатывают программу проведения с работниками организации вводного инструктажа по гражданской обороне; организуют и проводят вводный инструктаж по гражданской обороне с вновь принятыми работниками организаций в течение первого месяца их работы; планируют и проводят учения и тренировки по гражданской обороне; вопрос: обязан ли индивидуальный предприниматель, имеющий работников, выполнять все эти требования?
Отвечает юрист Наталья Филипьева 07.03.2016

Существует специальный Регламент МЧС по гражданской обороне. Он утверждён приказом Министерства от 26.06.2012 № 358. Среди прочего его пункт 4 уточняет, что предмет государственного надзора – это проверка выполнения организациями (юридическими лицами, ИНДИВИДУАЛЬНЫМИ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЯМИ) требований и мероприятий в области ГО.

С 2 мая 2017 года обязательный инструктаж по гражданской обороне, а также ряд смежных обязанностей, перечисленных нами выше, вменён как компаниям, так и частным предпринимателям.

Евгений 23.07.2017
Добрый день! 1. подскажите, пожалуйста, кто и в каких случаях может утверждать программы обучения по охране труда в организации? 2. может ли главный инженер утверждать программы обучения по охране труда в организации, если руководителем организации локальным нормативным документом на него возложена такая функция, и он является ответственным в организации за охрану труда. или программы обучения по охране труда в организации может утверждать только руководитель? порядком обучения по охране труда и проверки знаний требований охраны труда работников организаций, утверждённым постановлением минтруда россии, минобразования россии от 13.01.2003 г. № 1/29 установлено, что обучение по охране труда руководителей и специалистов в организации проводится по программам обучения по охране труда, разрабатываемым на основе примерных учебных планов и программ обучения по охране труда, утверждаемым работодателем (пункт 2.3.4). пункт 2.1.2 названного выше порядка указывает, что инструктажи по охране труда проводится по программе, разработанной на основании законодательных и иных нормативных правовых актов российской федерации с учётом специфики деятельности организации и утверждённой в установленном порядке работодателем или уполномоченным им лицом. 3. таким образом, лицом, утверждающим программы обучения по охране труда в организации может быть только работодатель в лице руководителя организации или всё же также и иное лицо уполномоченное руководителем организации? спасибо.
Отвечает юрист Василий Хайка 23.07.2017

Здравствуйте, Евгений.

Если обратиться к нормам ТК РФ, то можно отметить следующее:

Права и обязанности работодателя в трудовых отношениях осуществляются: физическим лицом, являющимся работодателем; органами управления юридического лица (организации) или уполномоченными ими лицами, иными лицами, уполномоченными на это в соответствии с федеральным законом, в порядке, установленном настоящим Кодексом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, учредительными документами юридического лица (организации) и локальными нормативными актами.

ст. 20, «Трудовой кодекс Российской Федерации» от 30.12.2001 N 197-ФЗ (ред. от 03.07.2016) {КонсультантПлюс}

Правоотношения по охране труда — часть трудовых отношений. Таким образом, я считаю, что если уставом организации руководитель наделен правом передавать полномочия работодателя иным работникам организации по доверенности (на основании приказа), то он может наделить гл. инженера правом утверждать программы обучения. Одного локального акта, на мой взгляд, не достаточно для этого.

Виктория Валерьевна 25.01.2016
Обращение я срещикова виктория валерьевна. уже почти 3 года на пенсии за выслугу педагогического стажа, на сегодня у меня в трудовой книжке почти 31 год общего стажа в мбоусош № 1 г. советский хмао-югры. работаю в школе учителем-логопедом высшей категории уже 24 года. и вот, решив уйти из любимой школы, на пенсию достигнув 50 лет, столкнулась с таким удручающим фактом. умные, достойные, трудолюбивые, порядочные люди, добросовестно проработавшие в одной организации на протяжении всей своей сознательной жизни, внесшие огромный вклад в развитие своей организации – зачастую даже не получают благодарностей от своих работодателей, не говоря уже о признании их заслуг на муниципальном или региональном уровне. считаю, что это печально. и так не должно быть. но они то у меня есть и даже с переизбытком! посмотрите: в 2000г. я была награждена почётной грамотой главного управления по общему и профессиональному образованию администрации ханты-мансийского автономного округа - югры (ныне департамент образования и науки ханты-мансийского автономного округа – югры, согласно постановлению губернатора ханты-мансийского автономного округа - югры от 13.04.2010 года n 6, является органом исполнительной власти хмао) за активное участие в разработке пакета документов по аттестации педагогов-психологов и учителей-логопедов. в 2004г. я была награждена грамотой департамента образования, науки, физической культуры и спорта за победу в рамках смотра-конкурса кабинетов учителей-логопедов. в 2007г. я была награждена грамотой управления образования администрации советского района за активную инновационную деятельность, индивидуальный подход к детям с нарушениями речевых навыков, творчество, педагогический поиск. в 2011г. я была награждена почётной грамотой думы ханты-мансийского автономного округа - югры и наградным комплектом из нагрудного знака, фрачного нагрудного значка и футляра, а также единовременной денежной выплатой за многолетний добросовестный труд, высокое профессиональное мастерство и значительный вклад в дело образования и воспитания подрастающего поколения в советском районе. в 2014 г. я была награждена грамотой оу за значительные успехи в организации и совершенствовании учебно-воспитательного процесса, формирование интеллектуального, культурного и нравственного развития личности, большой личный вклад в подготовку учащихся и многолетний плодотворный труд. в 2016 г. я была награждена грамотой начальника управления образования администрации советского района за качественную и эффективную работу по воспитанию подрастающего поколения, многолетний и добросовестный труд в системе образования, преданность педагогической профессии и высокую результативность в работе. кроме этих заслуг я имею шесть благодарственных писем разного уровня: в 2004г. от директора донфкис за творческий подход и активное участие в смотре-конкурсе кабинетов учителей-логопедов оу района; в 2007г от оу за победу в номинации «мультимедиа в логопедии» в районном конкурсе на лучшее логопедическое занятие «речецветик»; в 2008г. от уо администрации советского района за качественную подготовку команды «весёлые ребята», победивших в районной логопедической игре «королевство звукоречье»; в 2008г. от администрации городского поселения советский за многолетний добросовестный труд и творческий подход к своему делу; в2012г. от главы советского района за многолетний добросовестный труд, высокую результативность в профессиональной деятельности, творческий подход к делу воспитания и обучения подрастающего поколения, незаменимый вклад в развитие образования советского района; в 2015г. от директора оу мбусош №1 признательность и благодарность за добросовестный труд и высокий профессионализм. но чего же не хватило, чтобы мою работу оценили по заслугам? в 2016 г. на совещании по награждению дидич т.в.(завуч) внесла мою фамилию в кандидаты на награждение званием «почётный работник общего образования российской федерации» и заполнила наградной лист, в котором был указан общий стаж работы в системе образования и в данном коллективе 29 лет, внесла заслуги за последние годы работы в данной организации, хотя согласно документам на получение «ветерана труда» требуется: более 30 лет общего стажа по данной специальности, либо человек должен быть награжден ведомственными знаками отличия в труде: орденами и медалями, почётными званиями либо ведомственными знаками отличия в труде. ни того ни другого у меня не было. дидич т.в. мне сказала: «попробуем, может пройдёшь, заслуги нужны только за три последних года или быть может ты хочешь снять свою кандидатуру?». но против администрации, которая в очередной раз нарушила мои права, уже сопротивляться не было моральных сил. поэтому я считаю, что мою кандидатуру поставили заведомо в проигрышную ситуацию на звание «почётный работник общего образования российской федерации», создав конкуренцию щербине о.с. которая по всем требованиям могла пройти и не дали мне возможность стать кандидатом на награждение почётной грамотой министерства образования и науки российской федерации, которую я могла бы получить имея 29 лет стажа и заслуги учителя-логопеда. а в результате моя кандидатура, как сказано в протоколе № 2 заседания комиссии по наградам управления образования администрации советского района, в пункте 2.8. была отклонена в связи с тем, что «в характеристике не отражены конкретные заслуги педагогического работника», претендующего на награждение почётным званием «почётный работник общего образования российской федерации». в марте 2017 г. директор школы бричеев а.в. проигнорировал руководство к действию, т,е. те рекомендации администрации советского района и уо, которые получил 28.02 2017г. № 856, тем самым нарушил основные направления государственной политики в области награждения отраслевыми наградами российской федерации: не провёл анализ по награждению работников, не выявил работников пенсионного возраста, не имеющих, но заслуживающих наград и даже не внёс несколько пенсионеров в кандидаты на награждение почётной грамотой министерства образования и науки российской федерации, хотя добавил кандидатов, не имеющих выслугу лет, необходимую для назначения пенсии, а мою фамилию и вовсе вычеркнул. после чего дидич т.в. на мой вопрос: «почему меня в этом году не было в кандидатах на голосование» сказала: «тебя подавали в прошлом году, ты не прошла, результатов егэ и огэ не было, что они в этом году появились? подадим в следующем году». но я в октябре 2016г. предупредила администрацию, что в августе 2017 года уйду на заслуженный отдых, а администрация снова выдумав свои законы не внесла меня в кандидаты на награждение почётной грамотой министерства образования и науки российской федерации на совещании от 06.03.2017г., видимо чтобы убрать конкурентов с пути молодых педагогов даже не имеющих пред пенсионного возраста, но имеющих результаты экзаменов. то есть чиновники и законодатели на местах, оправдывая свое немаленькое жалованье, внесли в социальное законодательство различные поправки. и почему-то как правило, не в пользу пенсионеров, не имеющих, но заслуживающих наград. хотя не они ли первые, имеющие все заслуги и звания, получившие их в своё время, за которые мы отдавали свои голоса, должны отстаивать интересы пенсионеров и быть на стороне законов и как власть имущие исполнять их? призываю руководителей ценить своих работников и не допускать подобного. каждый работник нуждается в мотивации от руководства, путем признания его заслуг в материальной форме, будь то награды или денежные поощрения. но это всё лирика. как же мне поступить в этом случае? сразу в суд или достаточно будет обращения в соцзащиту? я хочу получить звание «ветерана труда» хмао-югры! или я этого не заслуживаю? мои заслуги за последние годы можно увидеть на сайте http://www.86sch1-sov.edusite.ru/p18aa1.html умные люди, ответьте мне пожалуйста!
Отвечает юрист Константин Морозов 25.01.2016

Здравствуйте, Виктория Валерьевна!

Наличие почетных грамот органов власти ХМАО-Югры не дает права на получение звания «Ветеран труда ХМАО».

Перечень необходимых наград установлен постановлением Правительства ХМАО от 6.06.2005 № 103-п «Об утверждении перечня наград, почетных званий, ведомственных знаков отличия в труде Российской Федерации и перечня наград, почетных званий Ханты-Мансийского автономного округа — Югры, являющихся основанием для присвоения званий „Ветеран труда“, „Ветеран труда Ханты-Мансийского автономного округа — Югры“ и предоставления мер социальной поддержки ветеранам труда и ветеранам труда Ханты-Мансийского автономного округа — Югры».

В их числе только медали, знаки и почетные звания:

Медали, знаки

1) знак «За заслуги перед округом»;
2) медаль «Материнская слава»;
3) знак «За активную работу с молодежью»;
4) знак «За вклад в развитие законодательства».
5) знак «За безупречную службу».
Почетные звания
1) «Почетный гражданин Ханты-Мансийского автономного округа — Югры»;
2) «Лауреат премии Ханты-Мансийского автономного округа — Югры „За выдающийся вклад в социально-экономическое развитие автономного округа“;
3) „Лауреат премии Ханты-Мансийского автономного округа — Югры “За развитие культуры малочисленных народов Севера»;
4) «Лауреат премии Ханты-Мансийского автономного округа — Югры „За вклад в развитие традиционных отраслей хозяйствования малочисленных народов Севера“;
5) „Лауреат премии Ханты-Мансийского автономного округа — Югры “За отличие в охране правопорядка»;
6) «Лауреат премии Ханты-Мансийского автономного округа — Югры „За достижения в охране природы и землеустройстве округа“;
7) „Заслуженный работник нефтегазодобывающей промышленности Ханты-Мансийского автономного округа — Югры“;
8) „Заслуженный геолог Ханты-Мансийского автономного округа — Югры“;
9) „Заслуженный эколог Ханты-Мансийского автономного округа — Югры“;
10) „Заслуженный строитель Ханты-Мансийского автономного округа — Югры“;
11)»Заслуженный работник лесной промышленности Ханты-Мансийского автономного округа — Югры";
12) «Заслуженный работник рыбного хозяйства Ханты-Мансийского автономного округа — Югры»;
13) «Заслуженный юрист Ханты-Мансийского автономного округа — Югры»;
14) «Заслуженный работник образования Ханты-Мансийского автономного округа — Югры»;
15) «Заслуженный работник здравоохранения Ханты Мансийского автономного округа — Югры»;
16) «Заслуженный экономист Ханты-Мансийского автономного округа — Югры»;
17) «Заслуженный деятель науки Ханты-Мансийского автономного округа — Югры»;
18) «Заслуженный архитектор Ханты-Мансийского автономного округа — Югры»;
19) «Заслуженный работник социальной защиты населения Ханты-Мансийского автономного округа — Югры»;
20) «Заслуженный деятель культуры Ханты-Мансийского автономного округа — Югры»;
21) «Заслуженный деятель физической культуры и спорта Ханты-Мансийского автономного округа — Югры»;
22) «Заслуженный работник транспорта Ханты-Мансийского автономного округа — Югры»;
23) «Заслуженный работник связи Ханты-Мансийского автономного округа — Югры»;
24) «Заслуженный работник сельского хозяйства Ханты-Мансийского автономного округа — Югры»;
25) «Почетный оленевод Ханты-Мансийского автономного округа — Югры»;
26) «Заслуженный работник жилищно-коммунального хозяйства Ханты-Мансийского автономного округа — Югры»;
27) «Заслуженный энергетик Ханты-Мансийского автономного округа — Югры»;
Отвечает юрист Аглая Датешидзе 20.11.2018

Интересно, каким образом я могу понять, что вы уже видели этот текст?! Что это за манера — сразу ставит минус! Хотя бы из уважения к тому, что я время потратил на поиск этого документа, можно было и воздержаться от оценки. Не надо буквально воспринимать наличие такой кнопки как право по поводу и без повода ставить минусы.

Андрей Владимирович 11.12.2017
Здравствуйте. я работаю в транспортной организации. в 2014 году проходил повышение квалификации как специалист по бдд. срок действия данного обучения - 5 лет. в 2016 году вступил в силу приказ минтранса № 287. образование у меня средне - техническое, по профилю. в предприятии приказом назначен ответственным за выпуск на линию технически исправных автомобилей. вопрос : надо ли мне уже сейчас проходить обучение , согласно приказа минтранса, или можно подождать пока закончится действие "старого" удостоверения, т.е. до 2019 года. спасибо.
Отвечает юрист Егор Иванов 11.12.2017

​14.3. К контролеру технического состояния автотранспортных средств предъявляется одно из следующих требований:

— наличие диплома о среднем профессиональном образовании по специальности 23.02.03 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта» без предъявления требований к стажу (опыту) работы;



— наличие диплома об образовании не ниже среднего профессионального по специальностям, входящим в укрупненную группу 23.00.00 «Техника и технологии наземного транспорта», за исключением специальности 23.02.03 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта», с предъявлением требований к стажу (опыту) работы в области контроля технического состояния и обслуживания автотранспортных средств не менее одного года;

— наличие диплома об образовании не ниже среднего профессионального по специальностям, не входящим в укрупненную группу 23.00.00 «Техника и технологии наземного транспорта», и диплома о профессиональной переподготовке по программе профессиональной переподготовки с присвоением квалификации контролера технического состояния автотранспортных средств. Требования к стажу (опыту) работы не предъявляются.

Вероятно всего, к Вам подходит последний пункт. Но вот у Вас переподготовка была по специальности «специалист, ответственный за обеспечение безопасности дорожного движения». А к нему предъявляются другие требования. Т.е. по закону, что работать на Вашей должности, Вам необходимо пройти переподготовку  и получить квалификацию ​контролера технического состояния автотранспортных средств​. 

Ну а так, как посмотрит на все это Ваша компания. Нужно будет им — направят, нет, ну и сами не торопитесь)))))

Мария 21.05.2016
График работы у некоторых работников в организации сменный два через два. можно ли в учетном периоде – (суммированный учет рабочего времени - год) праздничные дни обозначить выходными и оформить это приказом, в котором перечислить работников со сменным графиком? не лишаются ли работники тем самым зарабатывать? нет ли ограничений в законодательстве по данному вопросу, ведь получается недостаток по норме часов, работники получают заработную плату пропорционально отработанному времени.
Отвечает юрист Егор Фёдоров 21.05.2016

Рабочие дни по графику могут приходиться и на выходные, и на праздничные дни. По общему правилу работа в выходные и нерабочие праздничные дни оплачивается не менее чем в двойном размере (ст. 153 ТК РФ).



Однако если для большинства работников, работающих по графику пятидневной рабочей недели, выходными днями являются суббота и воскресенье, то при сменной работе выходные дни предоставляются в различные дни недели согласно установленному графику (ст. 111 ТК РФ). Таким образом, если в соответствии с графиком рабочий день приходится, например, на воскресенье, то дополнительно он не оплачивается, поскольку не является для работника выходным днем.



В отличие от выходных, нерабочие праздничные дни установлены ст. 112 ТК РФ для всех работников без исключений.



Напомним, что нерабочими праздничными днями в Российской Федерации являются:



1, 2, 3, 4 и 5 января — новогодние каникулы;



7 января — Рождество Христово;



23 февраля — День защитника Отечества;



8 марта — Международный женский день;



1 мая — Праздник Весны и Труда;



9 мая — День Победы;



12 июня — День России;



4 ноября — День народного единства.



Следует учитывать, что при суммированном учете рабочего времени работа в праздничные дни включается в месячную норму рабочего времени (п. 1 Разъяснения Госкомтруда СССР и Президиума ВЦСПС от 08.08.1966 N 13/П-21 «О компенсации за работу в праздничные дни»).



Компенсировать работу в выходные (по графику) и праздничные дни возможно одним из двух способов: в виде дополнительной оплаты в денежной форме либо предоставлением работнику другого дня отдыха (ст. 153 ТК РФ).



Денежная компенсация



Следует отметить, что конкретные размеры оплаты за работу в выходной или нерабочий праздничный день могут устанавливаться коллективным договором, локальным нормативным актом, принимаемым с учетом мнения представительного органа работников, трудовым договором. При этом размеры такой оплаты не могут быть ниже минимальных, установленных ст. 153 ТК РФ.

По желанию работника, работавшего в выходной или нерабочий праздничный день, ему может быть предоставлен другой день отдыха. В этом случае работа в выходной или нерабочий праздничный день оплачивается в одинарном размере, а день отдыха оплате не подлежит.


Ольга 31.08.2018
В организации трудятся работники с сокращенной продолжительностью рабочего времени и на условиях неполного рабочего времени. у работодателя возник ряд вопросов по применению трудового законодательства к указанным категориям работников: 1. является ли сверхурочная работа, производимая работниками по инициативе работодателя за пределами установленной для данной категории работников, но в пределах нормальной (обычной) продолжительности рабочего времени? 2. можно ли установить для них режим ненормированного рабочего дня и соответствующий доп. отпуск? 3. как оплачивается труд работников с сокращенным рабочим днем и неполным рабочим временем?
Отвечает юрист Наталья Филипьева 31.08.2018

Здравствуйте. По пунктам:

1. 2. На работников указанной категории распространяются все установленные законом гарантии и компенсации. Следовательно, для них работа сверх их нормы будет являться сверхурочной, и должна быть соответствующим образом оформлена и оплачена. Вы можете установить им ненормированный рабочий день и доп. отпуск.

3. Оплата производится пропорционально отработанному времени.

Статьи по теме
Сроки проведения специальной оценки условий труда

Понятие и сроки проведения специальной оценки условий труда.

Профстандарты (профессиональные стандарты) с 1 июля 2018 года

Профстандарты - это перечни норм, в которых зафиксированы уровни квалификации, позволяющие заниматься той или иной профессиональной деятельностью, работать на определенных должностях. До сих пор они заставляют нервничать многих работодателей. Основная причина — отсутствие детальных разъяснений об обязательности и регламенте их практического применения со стороны Министерства труда Российской Федерации.

Права и обязанности работника и работодателя

Трудовые отношения: права и обязанности сторон трудовых отношений: работника и работодателя. Обязанности работника и работодателя. Основные права работника по ТК.