Оптимизация изображений
quittance.ru
документы
прочее
Оптимизация изображений
   / принципы подготовки изображений

Обработка растровых изображений для публикации в интернете

Вопро­су под­го­тов­ки изоб­ра­же­ний к пуб­ли­ка­ции в ин­тер­не­те по­свя­ще­но мно­же­ство ма­те­ри­а­лов в от­кры­тых ис­точ­ни­ках ин­фор­ма­ции. К со­жа­ле­нию, эти ма­те­ри­а­лы име­ют один об­щий не­до­ста­ток  их ма­ло кто чи­та­ет. Такой вы­вод мож­но сде­лать ис­хо­дя из то­го, на­сколь­ко ча­сто при­хо­дит­ся стал­ки­вать­ся с ил­лю­стра­ци­я­ми ли­бо от­кро­вен­но низ­ко­го ка­че­ства, ли­бо огром­но­го объ­е­ма при по­сред­ствен­ном ка­че­стве. Автор пол­но­стью от­да­ет се­бе от­чет в том, что и пред­ла­га­е­мые ма­те­ри­а­лы, ско­рее все­го, по­стигнет та же участь…

Пер­вая из трех ста­тей пред­став­ля­ет со­бой па­ру об­щих со­ве­тов по про­цес­су об­ра­бот­ки изоб­ра­же­ний. Пред­на­зна­че­на для всех, ко­му не­без­раз­лич­но ка­че­ство пуб­ли­ку­е­мых фо­то­гра­фий, ил­лю­стра­ций и дру­гих гра­фи­че­ских эле­мен­тов. Изло­жен­ные прин­ци­пы, при­зван­ные по­мочь об­ра­ба­ты­вать изоб­ра­же­ния без не­оправ­дан­ных по­терь и ис­ка­же­ний, при­ме­ни­мы не толь­ко в от­но­ше­нии ин­тер­не­та, но и в дру­гих об­ла­стях. Речь пой­дет ис­клю­чи­тель­но о раст­ро­вых изоб­ра­же­ниях.

Избегайте использования формата JPEG при сохранении промежуточных результатов в процессе обработки изображений

Фор­мат JPEG  один из ос­нов­ных ис­поль­зу­е­мых в ин­тер­не­те фор­ма­тов раст­ро­вых изоб­ра­же­ний, во мно­гих слу­ча­ях очень хо­ро­шо под­хо­дит для пуб­ли­ка­ции окон­ча­тель­но­го ре­зуль­та­та. Но для со­хра­не­ния про­ме­жу­точ­но­го ре­зуль­та­та в про­цес­се об­ра­бот­ки JPEG  не луч­ший вы­бор.

Фор­мат JPEG, бу­дучи не пред­на­зна­чен для ис­поль­зо­ва­ния в про­цес­се об­ра­бот­ки изоб­ра­же­ний, не под­дер­жи­ва­ет мно­гих по­лез­ных воз­мож­но­стей, та­ких как слои, аль­фа ка­нал (про­зрач­ность) и др. Но это не са­мое страш­ное.

Метод сжа­тия ин­фор­ма­ции, ис­поль­зу­е­мый в фор­ма­те JPEG от­но­сит­ся к ал­го­рит­мам сжа­тия с по­те­рей ка­че­ства. Это зна­чит, что изоб­ра­же­ние, со­хра­нен­ное в файл фор­ма­та JPEG, не бу­дет пол­но­стью со­от­вет­ство­вать ори­ги­на­лу. Воз­ни­ка­ют не­из­беж­ные ис­ка­же­ния, так на­зы­ва­е­мые ар­те­факты.

Даже ес­ли со­хра­нять изоб­ра­же­ние с мак­си­маль­ным по­ка­за­те­лем ка­че­ства и без умень­ше­ния от­но­си­тель­но­го раз­ре­ше­ния по цве­то­вым ка­на­лам, не­зна­чи­тель­ные ар­те­фак­ты все рав­но бу­дут иметь ме­сто. Они прак­ти­че­ски не­за­мет­ны на глаз, но име­ют свой­ство расти.

Каж­дый цикл «от­крыть JPEG-файл  вне­сти из­ме­не­ния  со­хра­нить  за­крыть» при­умно­жа­ет ар­те­фак­ты и в об­щем слу­чае да­же не­сколь­ко уве­ли­чи­ва­ет объ­ем фай­ла. Если дол­го и се­рьез­но, в не­сколь­ко эта­пов об­ра­ба­ты­вать изоб­ра­же­ние, но при этом со­хра­нять про­ме­жу­точ­ный ре­зуль­тат в JPEG, то окон­ча­тель­ный итог этой ра­бо­ты бу­дет вы­гля­деть га­ран­ти­ро­ван­но ху­же, чем мог бы.

Как бы ни бы­ли ма­лы эти по­те­ри и ис­ка­же­ния, они ни­чем не оправ­да­ны и их лег­ко из­бе­жать, от­ка­зав­шись от ис­поль­зо­ва­ния фор­ма­та JPEG в про­цес­се об­ра­бот­ки изоб­ра­же­ний.

При об­ра­бот­ке име­ет смысл ис­поль­зо­вать фор­ма­ты, обес­пе­чи­ва­ю­щие сжа­тие ин­фор­ма­ции без по­терь: PNG (кро­ме Indexed), TIFF (кро­ме JPEG-compressed), XCF, PSD… А JPEG сто­ит при­ме­нять толь­ко в тех слу­ча­ях, для ко­то­рых он был из­на­чаль­но пред­на­зна­чен  в том чис­ле, для пуб­ли­ка­ции в ин­тер­не­те уже го­то­во­го ре­зуль­тата.

Не пренебрегайте запасом по разрешению в процессе обработки растровых изображений

Запас кар­ман не тянет. Если раз­мер ори­ги­наль­но­го изоб­ра­же­ния пре­вы­ша­ет тре­бу­е­мый, не сто­ит спе­шить с кад­ри­ро­ва­ни­ем и при­ве­де­ни­ем раз­ме­ра ил­лю­стра­ции к окон­ча­тель­но­му зна­че­нию. Это все­гда мож­но сде­лать по­след­ним ша­гом в про­цес­се об­ра­бот­ки, со­хра­нив на вся­кий слу­чай и ра­бо­чий ва­ри­ант. Очень боль­шой за­пас не ну­жен, но пре­вы­ше­ние по раз­ме­ру в 2, а ино­гда да­же и в 4 ра­за ча­сто бы­ва­ет не­лиш­ним. Тому есть две при­чины.

Пер­вая при­чи­на: по­сле по­ме­ще­ния изоб­ра­же­ния в ма­кет, мо­жет воз­ник­нуть же­ла­ние слег­ка его по­вер­нуть или чуть ина­че скад­ри­ро­вать. Буду­щие из­ме­не­ния верст­ки мо­гут по­тре­бо­вать не­мно­го из­ме­нить раз­мер ил­лю­стра­ции. При на­ли­чии об­ра­бо­тан­ных ил­лю­стра­ций с за­па­сом по раз­ре­ше­нию, та­кие во­про­сы ре­ша­ют­ся без по­те­ри ка­че­ства.

Вто­рая при­чи­на за­клю­ча­ет­ся в том, что боль­шин­ство гео­мет­ри­че­ских пре­об­ра­зо­ва­ний, осо­бен­но не­ли­ней­ных, обыч­но не об­хо­дят­ся без по­терь ка­че­ства, вы­ра­жен­ных в сни­же­нии чет­ко­сти. Даже та­кое про­стое и обы­ден­ное пре­об­ра­зо­ва­ние, как по­во­рот раст­ро­во­го изоб­ра­же­ния на угол не крат­ный 90°, при­во­дит к не­боль­шо­му, прак­ти­че­ски не­за­мет­но­му сни­же­нию чет­ко­сти. Но ес­ли в про­цес­се об­ра­бот­ки над од­ним и тем же фраг­мен­том изоб­ра­же­ния про­во­дит­ся не­сколь­ко гео­мет­ри­че­ских пре­об­ра­зо­ва­ний, то по­те­ри мо­гут стать ощу­ти­мыми.

Запас по раз­ре­ше­нию поз­во­ля­ет зна­чи­тель­но сни­зить по­те­ри ка­че­ства та­ко­го ро­да, а ино­гда из­бе­жать их во­все. В ка­че­стве до­ка­за­тель­ства ни­же пред­став­ле­ны две фо­то­гра­фии.

Фото­гра­фия сле­ва бы­ла умень­ше­на до тре­бу­е­мо­го раз­ме­ра, а за­тем 8 раз по­вер­ну­та на 45° (в ито­ге на 360°). Фото­гра­фия спра­ва пре­тер­пе­ла те же пре­об­ра­зо­ва­ния по­во­ро­та при че­ты­рех­крат­ном за­па­се по раз­ре­ше­нию, и толь­ко по­том умень­ше­на до тре­бу­е­мо­го раз­ме­ра.

комментировать
Copyright 2009 Sergey Kurakin