SEO FAQ для неспециалистов
quittance.ru
документы
прочее
Авторские дневники
   / черновики
   / заметки о типографике
   / SEO FAQ для неспециалистов

Вопрос 5: Как же убедиться в способности сайта превращать посетителей в клиентов? Посетителей-то почти нету, а которые есть  те и так уже мои клиенты.

На этот слож­ный во­прос есть очень про­стой от­вет. Попро­буй­те по­участ­во­вать про­грам­ме кон­текст­ной ре­кла­мы в ка­че­стве ре­кла­мо­да­те­ля: Google AdWords, Яндекс-Директ или еще ка­кой-ни­будь…

Участ­вуя в про­грам­ме кон­текст­ной ре­кла­мы, вы пла­ти­те за по­се­ти­те­лей. Если по ка­ким-то при­чи­нам не удаст­ся при­влечь по­се­ти­те­лей, то вы ни­че­го не те­ря­ете.

А ко­гда бу­дут по­се­ти­те­ли, мы по­лу­чим и от­вет на ваш во­прос в том чис­ле. А так­же и на не­ко­то­рые дру­гие во­про­сы, ко­то­рые сто­ит се­бе за­да­вать пе­ред за­ка­зом «рас­крутки».

Даже ес­ли вы все­рьез на­стро­е­ны на за­каз ме­ро­при­я­тий по ис­кус­ствен­но­му по­ис­ко­во­му про­дви­же­нию, всё рав­но име­ет смысл за­ра­нее изу­чить по­тен­ци­ал ва­ше­го сай­та, при­вле­кая по­се­ти­те­лей при по­мо­щи кон­текст­ной ре­кламы.

«Рас­крут­ка»  про­це­ду­ра дли­тель­ная, до­ро­го­сто­я­щая и с не­пред­ска­зу­е­мым ре­зуль­та­том. При не­зна­чи­тель­ных за­тра­тах, «ис­пы­та­ние» сай­та кон­текст­ной ре­кла­мой по­мо­жет в ка­кой-то сте­пе­ни оце­нить эф­фек­тив­ность пред­сто­я­щей «рас­крутки».

К то­му же, уча­стие в про­грам­ме кон­текст­ной ре­кла­мы по­мо­жет по­до­брать удач­ные клю­че­вые по­ис­ко­вые за­про­сы для пред­сто­я­ще­го ис­кус­ствен­но­го про­дви­же­ния. Хотя «клю­че­вые фра­зы» в кон­текст­ной ре­кла­ме  это не со­всем то же са­мое, что «клю­че­вые по­ис­ко­вые за­про­сы» для «рас­крут­ки», но всё-та­ки меж­ду эти­ми по­ня­ти­я­ми мно­го об­ще­го. Опыт в вы­бо­ре клю­че­вых фраз для кон­текст­ной ре­кла­мы впо­след­ствии очень при­го­дит­ся при вы­бо­ре клю­че­вых по­ис­ко­вых за­про­сов. Тем бо­лее, что кор­рек­ция клю­че­вых за­про­сов в про­цес­се ис­кус­ствен­но­го по­ис­ко­во­го про­дви­же­ния  за­да­ча не­про­стая и не­де­шё­вая.

Кро­ме то­го, кон­текст­ная ре­кла­ма име­ет ряд пре­иму­ществ по срав­не­нию с ис­кус­ствен­ным по­ис­ко­вым про­дви­же­ни­ем. Пере­чис­лю их ко­ротко.

В от­ли­чие от ис­кус­ствен­но­го по­ис­ко­во­го про­дви­же­ния, про­грам­мы кон­текст­ной ре­кла­мы бе­рут пла­ту не за вы­со­кие по­зи­ции по не­по­нят­но ка­ким по­ис­ко­вым за­про­сам, а за «кли­ки» по ва­ше­му объ­яв­ле­нию, то есть за фак­ти­че­ские по­се­ще­ния сай­та. Это уже, как го­во­рит­ся, «бли­же к де­лу». Осо­бен­но ес­ли вспом­нить, что са­ми по се­бе вы­со­кие по­зи­ции не яв­ля­ют­ся для вас са­мо­це­лью, а нуж­ны для при­вле­че­ния по­се­ти­те­лей.

В про­грам­мах кон­текст­ной ре­кла­мы вы са­ми вы­би­ра­е­те ре­клам­ный бюд­жет и тем­пы его рас­хо­до­ва­ния. При ис­кус­ствен­ном по­ис­ко­вом про­дви­же­нии вы пла­ти­те мно­го и сразу.

Кон­текст­ная ре­кла­ма на­чи­на­ет ра­бо­тать не­за­мед­ли­тель­но. Эффек­та от «рас­крут­ки» мож­но ожи­дать толь­ко ме­ся­ца через два…

В про­грам­мах кон­текст­ной ре­кла­мы мож­но опе­ра­тив­но и бес­плат­но из­ме­нять и уточ­нять клю­че­вые фра­зы, чтобы при­вле­кать на сайт по­се­ти­те­лей имен­но из ва­шей целе­вой ауди­то­рии. При «рас­крут­ке» кор­рек­ция клю­че­вых по­ис­ко­вых за­про­сов хо­тя и воз­мож­на, но тре­бу­ет зна­чи­тель­ных вре­мен­ных и финан­со­вых за­трат.

Уча­стие в про­грам­мах кон­текст­ной ре­кла­мы не тре­бу­ет ни­ка­ких из­ме­не­ний в на­пол­не­нии ва­ше­го сай­та. «Опти­ми­за­то­ры» на­про­тив, для ре­ше­ния сво­их за­дач ча­сто на­ста­и­ва­ют на зна­чи­тель­ных из­ме­не­ни­ях в тек­сто­вом на­пол­не­нии сай­та, ко­то­рые не­ред­ко от­ри­ца­тель­но ска­зы­ва­ют­ся на по­тре­би­тель­ском ка­че­стве са­мо­го сай­та (см. о «SEO-ко­пи­рай­те­рах» в от­ве­те на Вопрос 3).

И по­след­нее: Кон­текст­ная ре­кла­ма яв­ля­ет­ся пол­но­стью ле­галь­ным сред­ством во всех от­но­ше­ни­ях. Искус­ствен­ное по­ис­ко­вое про­дви­же­ние, имен­но в си­лу сво­ей «ис­кус­ствен­но­сти» и агрес­сив­но­сти, мо­жет не толь­ко по­пасть под санк­ции со сто­ро­ны по­ис­ко­вых си­стем, но и по­вре­дить ре­пу­та­ции сай­та сре­ди поль­зо­ва­те­лей и да­же ва­шей соб­ствен­ной де­ло­вой ре­пу­та­ции.

комментировать 02/05/2010
Copyright 2010 Sergey Kurakin