SEO FAQ для неспециалистов
quittance.ru
документы
прочее
Авторские дневники
   / черновики
   / заметки о типографике
   / SEO FAQ для неспециалистов

Вопрос 4: И всё-таки, заказывать мне раскрутку или не заказывать?

Спер­ва опре­де­ли­тесь с це­лью и то­гда уже при­ни­май­те это от­вет­ствен­ное ре­ше­ние.

Вопрос «что даст ис­кус­ствен­ное по­ис­ко­вое про­дви­же­ние для мо­е­го сай­та?» яв­ля­ет­ся не­кор­рект­ным. Любой «оп­ти­ми­за­тор» с ра­до­стью по­ве­да­ет, что «рас­крут­ка» при­не­сет вам столь­ко по­се­ти­те­лей и кли­ен­тов, что вы не бу­де­те знать, ку­да от них де­вать­ся. Или что-ни­будь по­доб­ное…

Пра­виль­ный во­прос: «Како­го ре­зуль­та­та имен­но вы жде­те от рас­крут­ки? Како­ва ва­ша цель?»

Может, вы про­сто хо­ти­те уви­деть се­бя в Яндек­се на пер­вом ме­сте по ка­ко­му-ни­будь по­пуляр­но­му по­ис­ко­во­му за­про­су? С та­кой за­да­чей опыт­ные «оп­ти­ми­за­то­ры» справ­ля­ют­ся весь­ма эф­фек­тивно.

Пишу безо вся­кой иро­нии, по­то­му что по се­бе знаю, на­сколь­ко при­ят­но ока­зать­ся «на вер­ху» в Яндек­се или Google. Если у вас есть воз­мож­ность за­пла­тить и до­ста­вить се­бе та­кое удо­воль­ствие  то по­че­му бы и нет?

Поис­ко­вое про­дви­же­ние бы­ва­ет эф­фек­тив­но в ка­че­стве пред­про­даж­ной под­го­тов­ки, ес­ли вы со­би­ра­е­тесь про­да­вать свой сайт вме­сте с биз­не­с­ом или от­дель­но от него…

Суще­ству­ет мно­же­ство и дру­гих слу­ча­ев, для ко­то­рых «рас­крут­ка» яв­ля­ет­ся са­мо­це­лью…

Ваша цель мне по­нят­на  сайт пред­на­зна­чен для ре­кла­мы то­ва­ров и услуг и для при­вле­че­ния но­вых кли­ен­тов. Зна­чит, в ка­че­стве ре­зуль­та­та «рас­крут­ки» мы хо­тим при­влечь но­вых кли­ен­тов (за­каз­чи­ков, по­ку­па­те­лей, па­ци­ен­тов  в за­ви­си­мо­сти от сфе­ры де­я­тель­но­сти).

Может ли ис­кус­ствен­ное по­ис­ко­вое про­дви­же­ние обес­пе­чить ре­аль­ных кли­ен­тов?  Может, но толь­ко при опре­де­лен­ных ус­ло­виях.

Упро­щен­ная схе­ма вы­гля­дит так: вы­со­кие по­зи­ции  по­се­ти­те­ли  ре­аль­ные кли­енты.

В слу­чае успе­ха, «рас­крут­ка» даст вам вы­со­кие по­зи­ции по за­ра­нее опре­де­лен­ным по­ис­ко­вым за­про­сам. «Опти­ми­за­то­ры» га­ран­ти­ру­ют толь­ко по­зи­ции, боль­ше ни­чего.

При усло­вии удач­но­го вы­бо­ра по­ис­ко­вых за­про­сов, по­зи­ции пре­вра­тят­ся в по­се­ти­те­лей из ва­шей целе­вой ауди­то­рии.

А вот пре­вра­щать аб­стракт­ных по­се­ти­те­лей в ре­аль­ных кли­ен­тов  это уже ва­ша за­да­ча (см. от­вет на Вопрос 2). «Опти­ми­за­то­ры» ни­как не по­мо­гут вам в ре­ше­нии этой за­да­чи, а в не­ко­то­рых слу­ча­ях мо­гут да­же услож­нить её (см. от­вет на Вопрос 3).

Поэто­му пер­вым де­лом не­об­хо­ди­мо на­учить­ся пре­вра­щать по­се­ти­те­ля сай­та в ре­аль­но­го кли­ен­та. Если ваш сайт ещё не го­тов к это­му, то ис­кус­ствен­ное по­ис­ко­вое про­дви­же­ние бу­дет пу­стой тра­той де­нег.

Допу­стим, что мы уве­ре­ны в спо­соб­но­сти сай­та пре­вра­щать по­се­ти­те­лей в ре­аль­ных кли­ен­тов. Теперь на­до по­ду­мать о кон­крет­ных по­ис­ко­вых за­про­сах, по ко­то­рым бу­дет «рас­кру­чи­вать­ся» сайт. Удач­ный под­бор по­ис­ко­вых за­про­сов от­ра­зит­ся не толь­ко на об­щем ко­ли­че­стве, но и на «ка­че­стве» по­се­ти­те­лей. То есть по­мо­жет при­влечь имен­но тех, кто при­над­ле­жит к ва­шей целе­вой ауди­то­рии и яв­ля­ет­ся ва­шим по­тен­ци­аль­ном кли­ен­том.

Подроб­нее о вы­бо­ре по­ис­ко­вых за­про­сов рас­ска­жу как-ни­будь в дру­гой раз.

В ито­ге: ис­кус­ствен­ное по­ис­ко­вое про­дви­же­ние мо­жет спо­соб­ство­вать до­сти­же­нию ва­шей це­ли  при­вле­че­ние кли­ен­тов  толь­ко при усло­вии удач­но­го вы­бо­ра по­ис­ко­вых за­про­сов и в слу­чае спо­соб­но­сти ва­ше­го сай­та пре­вра­щать аб­стракт­ных по­се­ти­те­лей в ре­аль­ных кли­ен­тов.

комментировать 01/05/2010
Copyright 2010 Sergey Kurakin