SEO FAQ для неспециалистов
quittance.ru
документы
прочее
Авторские дневники
   / черновики
   / заметки о типографике
   / SEO FAQ для неспециалистов

Вопрос 3: Как же могло получиться, что успешно «раскрученный» сайт стал приводить заметно меньше клиентов, чем до «раскрутки»?

Вы не ху­же ме­ня зна­е­те, что при­влечь по­се­ти­те­ля на сайт не­до­ро­го­го сто­ит. Зна­чи­тель­но важ­нее и слож­нее пре­вра­тить аб­стракт­но­го по­се­ти­те­ля в ре­аль­но­го кли­ен­та. Здесь и мо­гут сыг­рать свою ро­ко­вую роль ме­ро­при­я­тия по так на­зы­ва­е­мой «рас­крутке».

«Опти­ми­за­то­ров» ма­ло ин­те­ре­су­ет, как вы бу­де­те пре­вра­щать по­се­ти­те­ля в кли­ен­та. Их за­да­ча  вы­со­кие по­зи­ции в по­ис­ке, за ко­то­рые вы им и пла­ти­те. В ре­зуль­та­те по­го­ни за во­жде­лен­ны­ми по­зи­ци­я­ми, сайт мо­жет ока­зать­ся ма­ло­при­год­ным для че­ло­ве­че­ско­го вос­при­я­тия и да­же от­тал­ки­ва­ю­щим.

Про­из­ве­де­ния так на­зы­ва­е­мых «SEO-ко­пи­рай­те­ров» яв­ля­ют­ся клас­си­че­ский при­ме­ром уве­ли­че­ния по­ис­ко­вых рей­тин­гов сай­та за счет умень­ше­ния (ино­гда до ну­ля) его по­тре­би­тель­ской цен­но­сти.

«SEO-ко­пи­рай­те­ры»  под­груп­па «оп­ти­ми­за­то­ров», в за­да­чи ко­то­рых вхо­дит из­го­тов­ле­ние фаль­ши­вых ста­тей, а так­же на­сы­ще­ние тек­сто­вых ма­те­ри­а­лов ис­кус­ствен­но про­дви­га­е­мо­го сай­та за­ка­зан­ны­ми клю­че­вы­ми фра­за­ми, с це­лью по­вы­сить реле­вант­ность тек­сто­во­го на­пол­не­ния сай­та по от­но­ше­нию к этим клю­че­вым фра­зам.

Навер­ня­ка сре­ди «SEO-ко­пи­рай­те­ров» встре­ча­ют­ся об­ра­зо­ван­ные и та­лант­ли­вые лю­ди. Вполне ве­ро­ят­но, что вы­пуск­ни­ки ли­т­ин­сти­ту­тов и жур­фа­ков по­рою сту­па­ют на эту сте­зю… Затруд­ня­юсь оце­нить про­цент та­ких лю­дей сре­ди «SEO-ко­пи­рай­те­ров», но крайне низ­кое ка­че­ство «SEO-ко­пи­рай­тер­ских» про­из­ве­де­ний на­во­дит на мысль, что этот про­цент бли­зок к нулю.

Боль­шин­ство «SEO-ко­пи­рай­тер­ских» тек­стов из­го­тав­ли­ва­ет­ся тем же ме­то­дом, ка­ким совре­мен­ные сту­ден­ты за­ча­стую го­то­вят свои ре­фе­ра­ты в ночь пе­ред сда­чей. Берут из ин­тер­не­та не­ко­то­рое ко­ли­че­ство тек­ста по за­дан­ной те­ме, на­ре­за­ют на фраг­мен­ты, ко­то­рые за­тем ре­дак­ти­ру­ют­ся и пе­ре­ме­ши­ва­ют­ся для со­зда­ния ил­лю­зии «уни­каль­но­сти»… Оста­ет­ся толь­ко на­сы­тить по­лу­чив­ший­ся бред за­ка­зан­ны­ми клю­че­вы­ми фра­за­ми  и фаль­ши­вая ста­тья для «рас­крут­ки» го­това!

Хотя по­ис­ко­вые си­сте­мы пы­та­ют­ся внед­рять ал­го­рит­мы для вы­чис­ле­ния фаль­ши­вых ста­тей, об­ма­нуть их по­ка ещё мож­но. А вот жи­во­го че­ло­ве­ка так не об­ма­нешь  «SEO-ко­пи­рай­тер­скую» ста­тью вид­но за вер­сту, да­же вчи­ты­вать­ся не на­до, од­но­го взгля­да до­ста­точ­но. Часто об­ман за­ме­тен уже по двух­строч­но­му тек­сто­во­му фраг­мен­ту в по­ис­ко­вой вы­даче…

Посе­ти­тель, по­пав на та­кой сайт, сра­зу по­ни­ма­ет, что его за­влек­ли об­ма­ном и ухо­дит. Вашим кли­ен­том он уже вряд ли станет…

Так и по­лу­ча­ет­ся, что успеш­ная по всем при­зна­кам «рас­крут­ка» в дей­стви­тель­но­сти мо­жет ока­зать­ся пол­ным про­ва­лом.

Совет 1: Отно­си­тесь с ува­же­ни­ем к сво­им поль­зо­ва­те­лям. Посе­ти­тель, при­вле­чен­ный на сайт об­ман­ны­ми сред­ства­ми, для вас пол­но­стью по­те­рян.

Совет 2: Избе­гай­те поль­зо­вать­ся услу­га­ми «SEO-ко­пи­рай­те­ров». Конеч­но, ес­ли вам есть что те­рять.

комментировать 28/04/2010
Copyright 2010 Sergey Kurakin