SEO FAQ для неспециалистов
quittance.ru
документы
прочее
Авторские дневники
   / черновики
   / заметки о типографике
   / SEO FAQ для неспециалистов

Вопрос 2: Хочу заказать поисковое продвижение сайта. Каких проблем в первую очередь надо опасаться при общении с людьми и фирмами, предлагающими подобные услуги?

Основ­ная прин­ци­пи­аль­ная про­бле­ма, с ко­то­рой вам не­из­беж­но пред­сто­ит столк­нуть­ся  это не­со­от­вет­ствие це­лей и за­дач «оп­ти­ми­за­то­ров»* ва­шим це­лям и за­да­чам. Про­бле­ма столь глу­бо­ка, что я бы да­же на­звал её кон­флик­том ин­те­ре­сов.

*) При лич­ном об­ще­нии я обыч­но ис­поль­зую тер­мин «про­дви­галь­щи­ки» или «про­мо­у­те­ры» для обо­зна­че­ния лю­дей и ком­па­ний, за­ни­ма­ю­щих­ся ис­кус­ствен­ным по­ис­ко­вым про­дви­же­ни­ем сай­тов. Но сле­дуя усто­яв­шей­ся прак­ти­ке, здесь бу­ду ис­поль­зо­вать тер­мин «оп­ти­ми­за­то­ры», хо­тя этот вид де­я­тель­но­сти в сущ­но­сти лишь ма­лой сво­ей ча­стью име­ет от­но­ше­ние к оп­ти­ми­за­ции как та­ко­вой. Чтобы из­бе­жать лож­ных ас­со­ци­а­ций, тер­мин «оп­ти­ми­за­то­ры» в дан­ном кон­тек­сте бу­ду брать в ка­выч­ки.

Цель «оп­ти­ми­за­то­ров»  вы­со­кие по­зи­ции в по­ис­ко­вой вы­да­че по за­ра­нее опре­де­лен­ным по­ис­ко­вым за­про­сам. Имен­но за по­зи­ции они бу­дут пе­ред ва­ми от­чи­ты­вать­ся, имен­но за по­зи­ции вы бу­де­те им пла­тить деньги.
Ваша же цель, на­сколь­ко по­ни­маю  ре­аль­ные кли­ен­ты для ва­ше­го ре­аль­но­го биз­не­са. (Или, как ми­ни­мум  при­рост чис­ла по­се­ти­те­лей сай­та, ес­ли бы ваш биз­нес был вир­ту­аль­ным.) Сами по се­бе по­зи­ции вам не нуж­ны, ес­ли они не обес­пе­чи­ва­ют при­ро­ста чис­ла по­се­ти­те­лей и са­мое глав­ное  ре­аль­ных кли­ен­тов.

Пози­ции в по­ис­ке, по­се­ти­те­ли сай­та и ре­аль­ные кли­ен­ты  это три боль­шие раз­ницы.

Любой «оп­ти­ми­за­тор» без те­ни со­мне­ния бу­дет убеж­дать вас, что вы­со­кие по­зи­ции га­ран­ти­ру­ют вам и по­се­ти­те­лей и кли­ен­тов. В дей­стви­тель­но­сти всё не так про­сто…

Не од­на­жды при­хо­ди­лось ви­деть, как фор­маль­но успеш­ное про­дви­же­ние ока­зы­ва­ет­ся со­вер­шен­но не­эф­фек­тив­ным на прак­ти­ке. Пози­ции вы­со­кие  а при­ток по­се­ти­те­лей ми­ни­ма­лен, но­вые кли­ен­ты во­об­ще не при­хо­дят…

«Опти­ми­за­то­ры» объ­яс­ня­ют при­чи­ны та­ко­го ре­аль­но­го про­ва­ла при фор­маль­ном успе­хе тем, что при за­ка­зе про­дви­же­ния бы­ли вы­бра­ны не­удач­ные по­ис­ко­вые за­про­сы. И со сво­ей точ­ки зре­ния они пра­вы: «Вы хо­те­ли вы­со­кие по­зи­ции  Вы по­лу­чи­ли вы­со­кие по­зи­ции. Изволь­те оп­ла­тить.»

В дей­стви­тель­но­сти же хо­зя­ин сай­та со­вер­ша­ет ошиб­ку не в вы­бо­ре по­ис­ко­вых за­про­сов для «рас­крут­ки», а го­раз­до рань­ше  при вы­бо­ре сво­ей це­ли. Когда да­ёт се­бя убе­дить, что вы­со­кие по­зи­ции и при­ток кли­ен­тов  это од­но и то же. После та­кой «успеш­ной» рас­крут­ки оста­ет­ся толь­ко те­шить своё са­мо­лю­бие вы­со­ки­ми по­зи­ци­я­ми и ста­рать­ся не ду­мать о не­эф­фек­тив­но вло­жен­ных сред­ствах.

Быва­ет и ещё ху­же. Неко­то­рые ме­ро­при­я­тия по «рас­крут­ке», при всех фор­маль­ных при­зна­ках «успеш­но­го про­дви­же­ния»  вы­со­кие по­зи­ции, уве­ли­че­ние по­се­ща­е­мо­сти, от­сут­ствие санк­ций и т. д.  мо­гут в то же вре­мя при­ве­сти да­же к от­то­ку ре­аль­ных кли­ен­тов. Но об этом рас­ска­жу в дру­гой раз…

Наме­рен­но не рас­смат­ри­ваю слу­ча­ев, ко­гда без­гра­мот­ные ме­ро­при­я­тия по ис­кус­ствен­но­му про­дви­же­нию вле­кут санк­ции со сто­ро­ны по­ис­ко­вых си­стем. Опыт­ные «оп­ти­ми­за­то­ры» та­ких си­ту­а­ций не до­пус­ка­ют. Не бу­ду го­во­рить и о зло­упо­треб­ле­ни­ях со сто­ро­ны «оп­ти­ми­за­то­ров». Но ка­ким бы опыт­ным и в выс­шей сте­пе­ни по­ря­доч­ным не был ваш «оп­ти­ми­за­тор», це­ли у вас оста­ют­ся прин­ци­пи­аль­но раз­ными.

Резю­ми­рую: Ваша цель  ре­аль­ные кли­ен­ты или по­се­ти­те­ли сай­та. Цель «оп­ти­ми­за­то­ров»  вы­со­кие по­зи­ции по кон­крет­ным по­ис­ко­вым за­про­сам. Это раз­ные ве­щи, и не верь­те то­му, кто утвер­жда­ет об­рат­ное.

комментировать 27/04/2010
Copyright 2010 Sergey Kurakin