SEO FAQ для неспециалистов
quittance.ru
документы
прочее
Авторские дневники
   / черновики
   / заметки о типографике
   / SEO FAQ для неспециалистов

SEO FAQ для неспециалистов

Статьи в жанре FAQ предназначены тем читателям, которые будучи владельцами сайтов, не являются специалистами в области веб-технологий

Вместо предисловия

Ко мне ча­сто об­ра­ща­ют­ся с по­вто­ря­ю­щи­ми­ся во­про­сам по те­ме по­ис­ко­вой оп­ти­ми­за­ции и по­ис­ко­во­го про­дви­же­ния. Чтобы не пи­сать по по­чте мно­го раз од­но и то же, ре­шил, от­ре­дак­ти­ро­вав свои от­ве­ты и ре­ко­мен­да­ции, опуб­ли­ко­вать их в жан­ре FAQ.

Недо­стат­ка ин­фор­ма­ции по за­яв­лен­ной те­ме в се­ти нет. Но ря­до­во­му вла­дель­цу сай­та, со­здан­но­го, как пра­ви­ло, под опре­де­лен­ный биз­нес, бы­ва­ет до­воль­но труд­но ори­ен­ти­ро­вать­ся в пе­ре­на­сы­щен­ных тер­ми­на­ми про­фес­сио­наль­ных текстах.

Кро­ме то­го, боль­шая часть ма­те­ри­а­лов, по­свя­щен­ных по­ис­ко­во­му про­дви­же­нию сай­тов  так на­зы­ва­е­мой «рас­крут­ке»  вряд ли мо­жет пре­тен­до­вать на объ­ек­тив­ность, по­сколь­ку на­пи­са­на людь­ми, за­ни­ма­ю­щи­ми­ся этой са­мой «рас­крут­кой» в ка­че­стве ос­нов­но­го биз­неса.

Ваш по­кор­ный слу­га, на­про­тив, ни­ко­гда не имел от­но­ше­ния к ис­кус­ствен­но­му по­ис­ко­во­му про­дви­же­нию и яв­ля­ет­ся адеп­том ис­клю­чи­тель­но есте­ствен­ных ме­то­дов за­во­е­ва­ния вы­со­ких рей­тин­гов. В си­лу че­го име­ет пре­тен­зии на объ­ек­тив­ность в дан­ном во­просе.

Ещё раз за­ме­тим, что пред­став­лен­ный ма­те­ри­ал вряд ли бу­дет ин­те­ре­сен раз­ра­бот­чи­кам веб-сай­тов, дру­гим ин­тернет-про­фес­сио­на­лам и уж тем бо­лее  спе­ци­а­ли­стам по «рас­крут­ке». Более то­го, од­на из ос­нов­ных це­лей пред­став­лен­но­го цик­ла как раз и за­клю­ча­ет­ся в том, чтобы убе­речь вла­дель­цев сай­тов от не­оправ­дан­ных за­трат на на­вя­зан­ные услу­ги ис­кус­ствен­но­го по­ис­ко­во­го про­дви­же­ния.

комментировать 26/04/2010

Вопрос 1: По почте пришло вот такое предложение о раскрутке моего сайта. Расценки приемлемые. Хочу узнать ваше мнение, может стоит попробовать?

Нет не­об­хо­ди­мо­сти вы­гля­ды­вать в ок­но, чтобы убе­дить­ся в на­ступ­ле­нии вес­ны. Хотя спа­ме­ры c пред­ло­же­ни­я­ми «рас­крут­ки» ата­ку­ют круг­лый год, но имен­но вес­ной лю­ди осо­бен­но склон­ны ре­а­ги­ро­вать на та­кие пред­ло­же­ния.

Если ко­рот­ко, во­прос по­ис­ко­во­го про­дви­же­ния слиш­ком де­ли­кат­ный, чтобы до­ве­рять его ре­ше­ние пер­во­му по­пав­ше­му­ся спа­меру.

Объ­яс­ню по­дроб­нее. Исполь­зо­ва­ние «гряз­ных» тех­но­ло­гий при по­ис­ко­вом про­дви­же­ния ин­тернет-ре­сур­са с боль­шой ве­ро­ят­но­стью спо­соб­но вы­звать санк­ции со сто­ро­ны по­ис­ко­вых си­стем. Если не сра­зу, то в не­да­ле­кой пер­спек­ти­ве. Не го­во­ря уже об ущер­бе ре­пу­та­ции «про­дви­га­е­мо­го» ин­тернет-ре­сурса.
Читать дальше...

комментировать 27/04/2010

Вопрос 2: Хочу заказать поисковое продвижение сайта. Каких проблем в первую очередь надо опасаться при общении с людьми и фирмами, предлагающими подобные услуги?

Основ­ная прин­ци­пи­аль­ная про­бле­ма, с ко­то­рой вам не­из­беж­но пред­сто­ит столк­нуть­ся  это не­со­от­вет­ствие це­лей и за­дач «оп­ти­ми­за­то­ров»* ва­шим це­лям и за­да­чам. Про­бле­ма столь глу­бо­ка, что я бы да­же на­звал её кон­флик­том ин­те­ре­сов.

*) При лич­ном об­ще­нии я обыч­но ис­поль­зую тер­мин «про­дви­галь­щи­ки» или «про­мо­у­те­ры» для обо­зна­че­ния лю­дей и ком­па­ний, за­ни­ма­ю­щих­ся ис­кус­ствен­ным по­ис­ко­вым про­дви­же­ни­ем сай­тов. Но сле­дуя усто­яв­шей­ся прак­ти­ке, здесь бу­ду ис­поль­зо­вать тер­мин «оп­ти­ми­за­то­ры», хо­тя этот вид де­я­тель­но­сти в сущ­но­сти лишь ма­лой сво­ей ча­стью име­ет от­но­ше­ние к оп­ти­ми­за­ции как та­ко­вой. Чтобы из­бе­жать лож­ных ас­со­ци­а­ций, тер­мин «оп­ти­ми­за­то­ры» в дан­ном кон­тек­сте бу­ду брать в ка­выч­ки.

Цель «оп­ти­ми­за­то­ров»  вы­со­кие по­зи­ции в по­ис­ко­вой вы­да­че по за­ра­нее опре­де­лен­ным по­ис­ко­вым за­про­сам. Имен­но за по­зи­ции они бу­дут пе­ред ва­ми от­чи­ты­вать­ся, имен­но за по­зи­ции вы бу­де­те им пла­тить деньги.
Ваша же цель, на­сколь­ко по­ни­маю  ре­аль­ные кли­ен­ты для ва­ше­го ре­аль­но­го биз­не­са. (Или, как ми­ни­мум  при­рост чис­ла по­се­ти­те­лей сай­та, ес­ли бы ваш биз­нес был вир­ту­аль­ным.) Сами по се­бе по­зи­ции вам не нуж­ны, ес­ли они не обес­пе­чи­ва­ют при­ро­ста чис­ла по­се­ти­те­лей и са­мое глав­ное  ре­аль­ных кли­ен­тов.
Читать дальше...

комментировать 27/04/2010

Вопрос 3: Как же могло получиться, что успешно «раскрученный» сайт стал приводить заметно меньше клиентов, чем до «раскрутки»?

Вы не ху­же ме­ня зна­е­те, что при­влечь по­се­ти­те­ля на сайт не­до­ро­го­го сто­ит. Зна­чи­тель­но важ­нее и слож­нее пре­вра­тить аб­стракт­но­го по­се­ти­те­ля в ре­аль­но­го кли­ен­та. Здесь и мо­гут сыг­рать свою ро­ко­вую роль ме­ро­при­я­тия по так на­зы­ва­е­мой «рас­крутке».

«Опти­ми­за­то­ров» ма­ло ин­те­ре­су­ет, как вы бу­де­те пре­вра­щать по­се­ти­те­ля в кли­ен­та. Их за­да­ча  вы­со­кие по­зи­ции в по­ис­ке, за ко­то­рые вы им и пла­ти­те. В ре­зуль­та­те по­го­ни за во­жде­лен­ны­ми по­зи­ци­я­ми, сайт мо­жет ока­зать­ся ма­ло­при­год­ным для че­ло­ве­че­ско­го вос­при­я­тия и да­же от­тал­ки­ва­ю­щим.

Про­из­ве­де­ния так на­зы­ва­е­мых «SEO-ко­пи­рай­те­ров» яв­ля­ют­ся клас­си­че­ский при­ме­ром уве­ли­че­ния по­ис­ко­вых рей­тин­гов сай­та за счет умень­ше­ния (ино­гда до ну­ля) его по­тре­би­тель­ской цен­но­сти.

«SEO-ко­пи­рай­те­ры»  под­груп­па «оп­ти­ми­за­то­ров», в за­да­чи ко­то­рых вхо­дит из­го­тов­ле­ние фаль­ши­вых ста­тей, а так­же на­сы­ще­ние тек­сто­вых ма­те­ри­а­лов ис­кус­ствен­но про­дви­га­е­мо­го сай­та за­ка­зан­ны­ми клю­че­вы­ми фра­за­ми, с це­лью по­вы­сить реле­вант­ность тек­сто­во­го на­пол­не­ния сай­та по от­но­ше­нию к этим клю­че­вым фра­зам.
Читать дальше...

комментировать 28/04/2010

Вопрос 4: И всё-таки, заказывать мне раскрутку или не заказывать?

Спер­ва опре­де­ли­тесь с це­лью и то­гда уже при­ни­май­те это от­вет­ствен­ное ре­ше­ние.

Вопрос «что даст ис­кус­ствен­ное по­ис­ко­вое про­дви­же­ние для мо­е­го сай­та?» яв­ля­ет­ся не­кор­рект­ным. Любой «оп­ти­ми­за­тор» с ра­до­стью по­ве­да­ет, что «рас­крут­ка» при­не­сет вам столь­ко по­се­ти­те­лей и кли­ен­тов, что вы не бу­де­те знать, ку­да от них де­вать­ся. Или что-ни­будь по­доб­ное…

Пра­виль­ный во­прос: «Како­го ре­зуль­та­та имен­но вы жде­те от рас­крут­ки? Како­ва ва­ша цель?»

Может, вы про­сто хо­ти­те уви­деть се­бя в Яндек­се на пер­вом ме­сте по ка­ко­му-ни­будь по­пуляр­но­му по­ис­ко­во­му за­про­су? С та­кой за­да­чей опыт­ные «оп­ти­ми­за­то­ры» справ­ля­ют­ся весь­ма эф­фек­тивно.

Пишу безо вся­кой иро­нии, по­то­му что по се­бе знаю, на­сколь­ко при­ят­но ока­зать­ся «на вер­ху» в Яндек­се или Google. Если у вас есть воз­мож­ность за­пла­тить и до­ста­вить се­бе та­кое удо­воль­ствие  то по­че­му бы и нет?
Читать дальше...

комментировать 01/05/2010

Вопрос 5: Как же убедиться в способности сайта превращать посетителей в клиентов? Посетителей-то почти нету, а которые есть  те и так уже мои клиенты.

На этот слож­ный во­прос есть очень про­стой от­вет. Попро­буй­те по­участ­во­вать про­грам­ме кон­текст­ной ре­кла­мы в ка­че­стве ре­кла­мо­да­те­ля: Google AdWords, Яндекс-Директ или еще ка­кой-ни­будь…

Участ­вуя в про­грам­ме кон­текст­ной ре­кла­мы, вы пла­ти­те за по­се­ти­те­лей. Если по ка­ким-то при­чи­нам не удаст­ся при­влечь по­се­ти­те­лей, то вы ни­че­го не те­ря­ете.

А ко­гда бу­дут по­се­ти­те­ли, мы по­лу­чим и от­вет на ваш во­прос в том чис­ле. А так­же и на не­ко­то­рые дру­гие во­про­сы, ко­то­рые сто­ит се­бе за­да­вать пе­ред за­ка­зом «рас­крутки».

Даже ес­ли вы все­рьез на­стро­е­ны на за­каз ме­ро­при­я­тий по ис­кус­ствен­но­му по­ис­ко­во­му про­дви­же­нию, всё рав­но име­ет смысл за­ра­нее изу­чить по­тен­ци­ал ва­ше­го сай­та, при­вле­кая по­се­ти­те­лей при по­мо­щи кон­текст­ной ре­кламы.

«Рас­крут­ка»  про­це­ду­ра дли­тель­ная, до­ро­го­сто­я­щая и с не­пред­ска­зу­е­мым ре­зуль­та­том. При не­зна­чи­тель­ных за­тра­тах, «ис­пы­та­ние» сай­та кон­текст­ной ре­кла­мой по­мо­жет в ка­кой-то сте­пе­ни оце­нить эф­фек­тив­ность пред­сто­я­щей «рас­крутки».
Читать дальше...

комментировать 02/05/2010

Вопрос 6: Фирма, которая занимается раскруткой моего сайта, просит разместить на нашей главной странице ссылку на их сайт. Как поступить?

Очень на­де­юсь, что вы не да­ва­ли ни­ка­ких уст­ных или пись­мен­ных обя­за­тельств от­но­си­тель­но раз­ме­ще­ния ссыл­ки на сайт «оп­ти­ми­за­то­ров».

Нач­нем с то­го, что на ва­шей пер­вой стра­ни­це не­ту ссы­лок ни на раз­ра­бот­чи­ка сай­та, ни на его ди­зай­не­ра. Согла­си­тесь, что в та­ком слу­чае ссыл­ка на «оп­ти­ми­за­то­ра» бу­дет вы­гля­деть бо­лее чем стран­но и не­уместно.

Поин­те­ре­суй­тесь у «оп­ти­ми­за­то­ра», ка­кой смысл вам ста­вить ссыл­ку на их сайт. Очень ин­те­рес­но, что они от­ве­тят.

Зачем ссыл­ка нуж­на им  это по­нят­но. Они хо­тят за счет ва­ше­го сай­та не­мно­го по­вы­сить рей­тинг сво­е­го. Чем-то на­по­ми­на­ет «се­те­вой мар­ке­тинг».

А вам та­кая ссыл­ка не нуж­на со­вер­шен­но. Более то­го, при по­мо­щи неё «оп­ти­ми­за­тор» тео­ре­ти­че­ски мо­жет при­влечь в ка­че­стве за­каз­чи­ка ко­го-ни­будь из ва­ших кон­ку­рен­тов. А это уже со­всем не в ва­ших ин­те­ре­сах.

Ответ: Нет. Если толь­ко у вас не бы­ло осо­бых до­го­во­рен­но­стей на этот счет.

комментировать 02/05/2010
Copyright 2010 Sergey Kurakin