Консультации
Главная | Консультации юристов | Какой порядок внесения изменений в должностную инструкцию?

Какой порядок внесения изменений в должностную инструкцию?

Денис 12.04.2017
Могут ли вписать в должностную инструкцию дополнительные обязанности? : работаю слесарем кип иа на предприятии с 2016 года, 1 декабря принесли приказ о включении в должностную инструкцию дополнительных обязанностей без увеличения оплаты. имеет ли (работодатель)гл энергетик это сделать? изменения с технологии , структуре нет, ничего не меняется не на моем рабочем месте не оплата. просто вписывают обязанности по составлению отчетности, которую должен делать другой сотрудник, чьей должности даже нет по штатке. а мне сказали, что если с приказом не согласна , то у меня есть 2 месяца, что бы уволиться.
Отвечает юрист Вадим Малышев 12.04.2017

Здравствуйте. 

Общий принцип таков:

Ключевой момент — изменяется ли так называемая трудовая функция, т.е. работа по должности в соответствии со штатным расписанием, профессии, специальности с указанием квалификации; конкретный вид поручаемой работнику работы (ст. 57 ТК). Данное условие является существенным для трудового договора и в одностороннем порядке изменяться не может.

«Изменение определенных сторонами условий трудового договора, в том числе перевод на другую работу, допускается только по соглашению сторон трудового договора, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом. Соглашение об изменении определенных сторонами условий трудового договора заключается в письменной форме» (ст. 72 ТК).

Организационные, процедурные и иные вопросы, регулирующие выполнение должностных обязанностей, могут быть дополнены\изменены работодателем путем внесения в лок.норм. акты, в том числе в должностную инструкцию, если она не оформлена как часть трудового договора.

Необходимо детально разобрать содержание вашего договора, труд. функции, чтобы выяснить, что имеет место в вашем случае. Если на предприятии существует профсоюзная организация — можете обратиться за пояснениями туда. Или в труд.инспекцию (только необходимо понимать, что это может повлечь сложности в отношениях с работодателем в дальнейшем).