Консультации
Главная | Консультации юристов | Могу ли я при официальном трудоустройстве просить работодателя не делать запись в мою трудовую?

Могу ли я при официальном трудоустройстве просить работодателя не делать запись в мою трудовую?

Алина 01.12.2016
Здравствуйте! подскажите могу ли я просить при официальном устройстве на работу работодателя не делать запись в мою трудовую книжку, но при этом работодатель будет выплачивать за меня налоги? и еще вопрос, обязательно ли при беременности просить справку о доходах у организаций в которых я работала последние 2 года или можно запросить ее через налоговую где будет указана помесячно моя зарплата за 2 года?
Отвечает юрист Роман Коновалов 01.12.2016

Добрый день, Алина.

Запись в трудовую книжку прямо предусмотрена ст. 66 ТК РФ, согласно которой трудовые книжки работников (за исключением совместителей) ведутся работодателем на каждого работника, проработавшего у него более 5 дней. Следовательно, не позднее пятидневного срока работодатель обязан завести работнику трудовую книжку (если он прежде ее не имел или утратил) и во всех случаях внести в этот срок запись о приеме на работу.

Вам необходимо договариваться с работодателем, пойдет ли он на такое нарушение. 

При этом запись в трудовую, не имеет отношения к налогам. Принятие сотрудника на работу сопровождается составлением трудового договора (гражданско — правового) и приказа о приеме на работу, в указанных документах должен быть зафиксирован порядок расчета с сотрудником и причитающееся ему вознаграждение, из которых будет производится отчисление.

По поводу справки. Согласно п. 3 ст. 230 НК РФ обязанность по выдаче справок о полученных физическими лицами доходах и удержанных суммах налога, в том числе по форме 2-НДФЛ, возложена на налоговых агентов. В общем случае налоговым агентом является работодатель. Именно к работодателю следует обратиться физическому лицу за получением справки, написав соответствующее заявление.

В ст. 32 НК РФ перечислены обязанности налоговых органов. Предоставление справок о полученных физическими лицами доходах законодательством не предусмотрено.

Однако, если получение справки о доходах у работодателя невозможно, например по причине его ликвидации, то в этом случае возможно обратиться за получением информации в налоговые органы по месту учета бывшего работодателя с письменным запросом произвольной формы.