Консультации
Главная | Консультации юристов | Можно ли в этой ситуации подать по собственному желанию на расчет?

Можно ли в этой ситуации подать по собственному желанию на расчет?

Алексей 23.09.2018
Объяснительная.по поводу недостачи угля на базе твердого топлива станции кушва в размере 19419 кг сообщаю то, что. уголь поступил на базу кушва 07.09.2017г массой по жд накладной 69300 кг и 11.09.2017г 69500 кг. общий весом 138800 кг. кроме железнодорожных накладных с указанным в них веса и сорта угля никаких других документов предоставлено не было. вагоны нагружены валом. сорт угля «д». акт контрольного взвешивания на вагонных весах отсутствовал. паспорт качества угля с плотностью кг/м³ и влажностью отсутствовал. я работаю на базе начальником базы с 04 августа 2017г. обучение по раскредитации вагонов не проходил, доверенности на раскредитацию вагонов на меня нет. многих моментов при получении груза, на тот период времени я просто не знал так как не проходил обучение. вагонных весов, автомобильных и крановых на базе твердого топлива станции кушва нет. принимался уголь по весу указанному в жд накладной. даже без учета погрешности 5%. только при разборе в екатеринбурге недостачи в присутствии начальника главного материального склада мне было озвучено что, паспорт на уголь у них есть и там указана плотность угля 0,780 кг/м³ и влажность угля 1%. на руки этот паспорт мне так и не выдали. после этого я начал изучать всю литературу по сортам и свойствам угля, транспортный устав ржд. выяснил что, согласно транспортного устава ржд груз отгруженный потребителю перед его выдачей должен пройти на станции через вагонные весы. тем более грузы, которые нагружены валом и имеют свойства менять свою массу при транспортировке за счет выветривания, вымораживания, усыхания, проходят весовой контроль на вагонных весах. весовой контроль на станции при наличие весов сделан не был. весы вагонные на станции гороблагодатская есть. принимать груз по геометрическим расчетом (объем вагона * на плотность угля кг/м³) транспортный устав ржд запрещает. только по взвешиванию на вагонных веса. по моим измерениям плотность угля составляла 0,62 кг/м³. влажность измерить из-за отсутствия прибора (влагомер) возможности не было. влажность влияет на плотность угля. выше влажность тяжелей уголь и наоборот. по свойству уголь марки «д» неустойчивый.каменный уголь — представляет собой осадочную породу, образовавшуюся при разложении остатков растений. характеризуется большей плотностью чем бурый уголь, матовым серо — черным цветом, содержание углеродов от 74 до 92%, влагосодержание от 16% до 4,6%. в акте сертификата угля указана максимальная влажность 16,2% меньше чем влажность 4,6% просто не бывает. в паспорте качества угля который я так и не видел влажность 1%. такая влажность только у высшего сортового угля, но этот уголь камерной сушки очень дорогой, у него высокая степень самовозгорания он является взрывоопасным при разгрузке, относится к грузам 3 категории опасных грузов. везли такой дорогой уголь в открытых полувагонах при очень дождливом годе 2017г. геометрический расчет загрузки полувагона углем представляю: объем вагона в среднем составляет 83 м³. перемножаем объем вагона на плотность и находим сколько угля в вагоне. 83м³*0.78кг/м³ = 64740 кг а должно быть согласно жд транспортной накладной 69300 кг и 69500 кг. при такой загрузке должен быть большой горб угля над бортами полувагона. полувагоны были нагружены ниже предела бортов. расчетным путем выясняю;69500 кг(вес по накладной) – 64740 кг(вес расчетный геометрический) = 4760 кг 69300 кг(вес по накладной) – 64740 кг(вес расчетный геометрический) = 4560 кгпотеря составляет 9320 кг.что бы это опровергнуть, должно было быть проведено контрольное взвешивание вагона на станции гороблагодатская на вагонных весах. с обязательным составлением акта общего образца, согласно транспортному уставу ржд, при наличие вагонных весов на станции. весы в наличие на станции гороблагодатская есть. если провести расчет по моим актам проверки плотности угля, данные акты приложены к инвентаризационным актам, где плотность угля составляет 0,62 кг/м³ потеря угля будет ещё больше. далее, уголь разгружен на не подготовленной площадке. согласно нормам и требованию для его складирования.условия хранения угля.площадки под штабели угольных складов должны выбираться в сухом, незаболоченном и незатопляемом месте по возможности мало заносимом снегом, вблизи железнодорожных погрузочных путей или причальных линий.на угольных складах должно быть оборудовано наружное электрическое освещение и противопожарный водопровод.запрещается располагать штабели угля над подземными источ-никами тепла (трубопроводами, паропроводами и т. п.), а также над каналами для электрических кабелей.поверхность угля в штабеле должна быть ровной, без впадин, иметь небольшой уклон для стекания дождевой или талой воды.высота штабелей устанавливается, в зависимости от сроков хра-нения и склонности углей к самовозгоранию в следующих разме¬рах (табл. 2). уголь хранился на плоской плошадке и подвергался воздействию атмосферных осадков, уклон у площадки хранения угля, отсутствует. забор со стороны подъездных путей тч 1 отсутствует. длина недостающего забора составляет 400 метров. к углю есть свободный доступ посторонних лиц. кругом частный сектор. далее сообщаю что, бытовые помещения (комната для приема пищи, она же планерочная и комната инструктажей оборудованная электроплитой, чайником, холодильником, микроволновой печью) и (слесарная мастерская оборудованная наждаками и слесарным верстаком) с общей площадью примерно 96 м² отапливается углем. имеет по периметру водяное отопление. в это помещение выведены пульты охранно-пожарной сигнализации с базы жидкого топлива. в вечернее время в этом помещение ведёт дежурство сотрудник чоп и тоже подтапливает углем систему отопления. работодатель должен был позаботиться о выделение угля на топку печи если не для комфортного пребывания, то хотя бы для сносных условий труда своих работников. этого сделано не было. лимит на собственные нужды выделен не был. этого я не знал. лимит на уголь должен быть выделен в конце 2016г на 2017г, а я устроился на работу 04. 08.2017г. а печь уже и в августе подтапливалась, так как образуется сырость в помещение, поэтому подозрений у меня на отсутствие лимита не возникло. и руководители гмс едмто приезжавшие на инвентаризации это все видели и молчали. видно тоже не знали каким углем топимся? по проведенным мною измерениям (контрольной топки) и со слов работников базы и охранника чоп угля за 24 часа расходовалось примерно 10 ведер. в ведре 10 кг. то есть за сутки истапливалось 100 кг. в месяц 3000 кг. за период с сентября по декабрь включительно было истоплено 12000 кг угля. общая потеря угля составит 12000 кг (использовано на топку) + 9320 кг (расчетная потеря) = 21320 кг.после отгрузки всего остатка угля в н-тагил на площадке остался в россыпи уголь около тонны, который было не взять ковшом экскаватора. этим углем сейчас отапливается печь все праздничные дни января 2018г. что будет дальше с этим помещением не знаю. но за свой счет я отапливать его больше не буду. разница между недостачей 19419 кг и (использование угля на собственные нужды + потеря в весе) = 21320 кг, объяснима. уголь отгружался по лимитам предприятиям по крановому прибору безопасности, но это не весы. он имеет большую погрешность в определение веса. по этому 21320 кг – 19419 кг = 1901 кг. + 1000 кг (уголь который в настоящее время идет в топку печи) = 2901 кг это тот вес который был не умышленно не догружен потребителям из за отсутствия весов. вся информация взята мной из документов приведенных в приложениях. за всю эту «вакханалию» и «разгильдяйство» руководителей я сейчас должен понести материальную ответственность. предполагаю что, хищения угля с базы крановщиком белоусом а.а не было. возможен вынос угля жителями близлежащего частного сектора ведрами и носилками, так как есть свободный доступ к углю. по дыму из труб видно что, печи топятся углем. так же сообщаю что, на базе топлива с разрешения выше стоящего руководства гмс едмто складируется щебень предприятия пч 19. за период с сентября по ноябрь было вывезено с базы примерно 150 тон щебня. все отгрузки щебня отражены в бортовом журнале крановщика, данный журнал предоставлен следствию. так как за щебень я не несу ответственности, я не контролировал, сколько щебня ушло с базы и так же, сколько щебня было выгружено на хранение. каким образом осуществлялся расчет пч19 с крановщиком, не знаю. просто использовалась наша пустующая территория под складирования щебня. могло ли быть хищение угля в это время, уверен нет. так как я устанавливал потайные метки по периметру гребня угля, на верху и при обходе проверял их. были случаи осыпания гребня и отсутствие метки, но по признаку это просто осыпание. или брался уголь нашими работниками для собственной печи. были заезды за щебням со стороны тч1 через пути с трактором. забора то нет. это было в выходные дни. было ли хищение угля в это время, сказать не могу.моё объяснение настоятельно прошу приобщить к материалам дела. все мои доводы и факты по загрузке вагонов и топки печи могут подтвердить все работники базы и сотрудники чоп. возможно, у меня сохранились фотографии вагонов с углем до их разгрузки. это я узнаю только после выходных дней. приложение:1.«копия».технология приема и выдачи груза на жд транспорте – 22л.2. «копия». таблица базовых объемов полувагона – 1л.3. «копия». свойства угля длиннопламенног «д» - 8л.4. «копия». карточки учета материалов – 4л.5. «копия». устав жд транспорта, правила выдачи груза на жд транспорте – 15л.6. «копия». сертификат соответствия – 3л.7. фотография места складирования угля – 1л.8. фотография ворот и здание отапливаемое углем – 1л. 08.01.2018г.начальник базы топлива ст. кушва дело передано в следственный комитет. можно ли в этой ситуации подать на расчет?
Отвечает юрист Никита Жуков 23.09.2018

Здравствуйте, Алексей.

Уволится по собственному желанию работник вправе, уведомив письменно работодателя за две недели (ст. 80 ТК РФ). Главное зафиксировать факт подачи заявления.

Заявление нужно подавать с получением отметки о входящем номере регистрации в журнале входящих документов на втором экземпляре или копии заявления, или принимающее лицо должно поставить дату, подпись, должность и ФИО на вашем экземпляре (копии). Если отказываются принимать — можете направить заявление ценным письмом с описью вложения (в ней кратко указать наименование, дату и содержание отправляемого документа) и заказным уведомлением о вручении.

Кстати, этот ресурс общедоступный, вы напрасно разместили тут свои персональные данные  — начиная с ФИО, адреса, паспортных данных и заканчивая электронной почтой.

Обратитесь в техподдержку support@pravoved.ru, чтобы эти сведения удалили из вопроса.