Консультации
Главная | Консультации юристов | Начальница требует от педагогов выполнения работы методистов, куда можно обратиться с жалобой?

Начальница требует от педагогов выполнения работы методистов, куда можно обратиться с жалобой?

Марина 10.04.2018
Здравствуйте. я педагог- организатор в доме творчества n-ского района. само районное село небольшое, поэтому пед. коллектив состоит из директора, педагога-организатора и нескольких педагогов доп. образования. недавно начальником нашего управления образования стала весьма молодая барышня без опыта работы в образовании, но с большими амбициями. набрала в свой штат подруг, кумовьев и т. п. без соответствующего образования и опыта работы. как следствие, они не справляются со своей работой, методический центр занимается просто рассылкой пришедших сверху писем по учреждениям. и вот недавно начальник издала приказ, что муниципальные этапы будет организовывать и проводить дом творчества, начиная от издания приказа, который она будет просто подписывать, и разработки положения, до доставки работ победителей на краевой этап. причём источник расходов на приобретение наградных материалов, организацию выставок и пр. вообще не прописан, т.е. всё это априори должно осуществляться за счёт педагогов. но у нас нет ни одного методиста, а в районном методическом центре их 7. также у нас нет статьи расходов на организацию и проведение конкурсов. я возразила, что это не входит в должностные обязанности педагогов, и что это работа методистов. на что был такой ответ (если вкратце) «как я сказала, так и будете делать. а кто там у вас и как это будет делать, меня не волнует». скажите, правомочен ли такой приказ. и куда можно обратится за защитой от беспредела не компетентного начальства?
Отвечает юрист Дмитрий Румянцев 10.04.2018

Добрый день!
Из Приказа Минздравсоцразвития от 26 августа 2010 г. N 761н следует, что должностными инструкциями педагога-организатора являются:

Должностные обязанности. Содействует развитию личности, талантов и способностей, формированию общей культуры обучающихся (воспитанников, детей), расширению социальной сферы в их воспитании. Изучает возрастные и психологические особенности, интересы и потребности обучающихся, воспитанников, детей в учреждениях (организациях) и по месту жительства, создает условия для их реализации в различных видах творческой деятельности, используя современные образовательные технологии, включая информационные, а также цифровые образовательные ресурсы. Проводит учебные занятия, воспитательные и иные мероприятия, опираясь на достижения в области педагогической и психологической наук, а также современных информационных технологий и методик обучения. Организует работу детских клубов, кружков, секций и других любительских объединений, разнообразную индивидуальную и совместную деятельность обучающихся (воспитанников, детей) и взрослых. Руководит работой по одному из направлений деятельности образовательного учреждения: техническому, художественному, спортивному, туристско-краеведческому и др. Способствует реализации прав обучающихся (воспитанников, детей) на создание детских ассоциаций, объединений. Организует вечера, праздники, походы, экскурсии; поддерживает социально значимые инициативы обучающихся, воспитанников, детей в сфере их свободного времени, досуга и развлечений, ориентируясь на личность обучающегося, воспитанника, ребенка, развитие его мотивации, познавательных интересов, способностей. Организует самостоятельную деятельность обучающихся (воспитанников, детей), в том числе исследовательскую, включает в учебный процесс проблемное обучение, содействует обеспечению связи обучения с практикой. Анализирует достижения обучающихся, воспитанников, детей. Оценивает эффективность их обучения, на основе развития опыта творческой деятельности, познавательный интерес обучающихся (воспитанников, детей), используя компьютерные технологии, в т.ч. текстовые редакторы и электронные таблицы в своей деятельности. Участвует в работе педагогических, методических советов, в других формах методической работы, в работе по проведению родительских собраний, оздоровительных, воспитательных и других мероприятий, предусмотренных образовательной программой, в организации и проведении методической и консультативной помощи родителям или лицам, их заменяющим. Привлекает к работе с обучающимися (воспитанниками, детьми) работников учреждений культуры и спорта, родителей (лиц, их заменяющих), общественность. Оказывает поддержку детским формам организации труда обучающихся (воспитанников, детей), организует их каникулярный отдых. Обеспечивает охрану жизни и здоровья обучающихся (воспитанников, детей) во время образовательного процесса. Выполняет правила по охране труда и пожарной безопасности.

В то же время в должностные обязанности методиста согласно этому приказу входит:

 Организует и разрабатывает необходимую документацию по проведению конкурсов, выставок, олимпиад, слетов, соревнований и т.д. В учреждениях дополнительного образования участвует в комплектовании учебных групп, кружков и объединений обучающихся.

То есть, приказ неправомерен в части возложения на вас обязанности по разработке положений.

В обязанности Руководителя образовательного учреждения входит:

 В пределах своих полномочий распоряжается бюджетными средствами, обеспечивает результативность и эффективность их использования. 

Решает кадровые, административные, финансовые, хозяйственные и иные вопросы в соответствии с уставом образовательного учреждения.

Вы можете обратиться в прокуратуру с просьбой проверить законность данного приказа.