Консультации
Главная | Консультации юристов | Правомерно ли бывший работодатель требует копию т/к для отправки в архив?

Правомерно ли бывший работодатель требует копию т/к для отправки в архив?

Светлана 20.03.2018
Уволилась с предыдущей работы и устроилась на новую.бывший работодатель,спустя месяц просит копию трудовой,для отправки её в архив.обязательна ли такая процедура?
Отвечает юрист Данил Макаров 20.03.2018

Добрый день Светоана

Честно говоря первый раз слышу о такой процедуре, проработав в кадрах несколько лет в архив сдавались личные дела работников, личные карточки, книга выдачи и учета и движения трудовых книжек и т.д.

Приказ от 25 августа 2010 года N 558

Об утверждении Перечня типовых управленческих архивных документов, образующихся в процессе деятельности государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, с указанием сроков хранения



Приведем примерный перечень документов по личному составу, которые могут существовать в организации:

— приказы по личному составу (или распоряжения, записки и т.п.);

— должностные инструкции;

— личные дела уволенных сотрудников;

— трудовые договоры;

— личные карточки уволенных сотрудников, в том числе временных (форма Т-2);

— характеристики работников;

— документы (выписки из протоколов, отчеты) конкурсной комиссии по замещению вакантных должностей, избранию на должность лиц (работников);

— протоколы заседаний комиссии по установлению трудового стажа для выплаты надбавки за выслугу лет;

— списки работников;

— книги (журналы, карточки) учета приема, перемещения (перевода), увольнения работников;

— журналы учета личных дел, личных карточек, трудовых договоров (контрактов);

— книги (журналы, карточки) учета выдачи трудовых книжек и вкладышей к ним;

— невостребованные личные документы (трудовые книжки, дипломы, свидетельства и т.п.);

— лицевые счета по заработной плате сотрудников либо расчетно-платежные ведомости;

— акты о несчастных случаях.

Кроме того, архив запрашивает дополнительные документы, например свидетельство о государственной регистрации, устав, учредительный договор и т.д.

Готовим документы

В соответствии с п. 9.3 Правил все документы передаются на постоянное хранение в государственный архив в упорядоченном состоянии с соответствующим научно-справочным аппаратом и страховыми копиями на особо ценные и уникальные документы.http://hr-portal.ru/article/pe...