ДИСЦИПЛИНАРНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ
Главная | Дисциплинарная ответственность | Как написать докладную записку о неисполнении служебных обязанностей на нерадивого сотрудника

Докладная записка о неисполнении служебных обязанностей: форма, последствия

Докладная записка — одна из крайних мер при нарушении трудовой дисциплины

Все люди разные. Именно этот фактор и определяет отношение каждого к выполнению должностных обязанностей во время работы. Одним работникам достаточно просто подсказать направление, а других нужно постоянно и тщательно контролировать. 

Если же кто-то и вовсе нарушает – иногда приходится прибегать к крайним мерам. Здесь потребуется правильно составить докладную записку о неисполнении служебных обязанностей и подать ее на рассмотрение непосредственному руководителю нерадивого сотрудника.

Содержание

Когда пишется докладная записка

Обязанности каждого работника четко определены должностной инструкцией, соглашением, либо контрактом. По сути это правила игры, которых сотрудник обязан придерживаться. Работодатель за их выполнение будет оплачивать труд работника.

Если что-то идет не так, приходится выполнять юридическое оформление нарушений, чтобы в дальнейшем повлиять на поведение работника, обязать следовать должностной инструкции, либо же просто с ним распрощаться.

Докладная записка о невыполнении служебных обязанностей конкретным работником пишется в таких случаях:

Это далеко не полный перечень причин, по которым возникает основание составления докладной записки.

Помните, докладная записка составляется в случаях, когда из-за действий (бездействия) отдельных сотрудников возникают ситуации прямо или косвенно влияющие на результат работы, либо состояние трудовой дисциплины.

Кто уполномочен подавать докладные записки

Кто может подать докладную записку

В делопроизводстве считается информационным документом, по которому начальство определённого уровня информируется о различных событиях, что в настоящем или будущем влияют (будут влиять) на конечный результат работы предприятия (отдельного подразделения).

Составлять такие документы могут:

  1. Любой рядовой сотрудник подразделения. Описываются действия (либо бездействие) коллег (обычно подается непосредственному руководителю), либо же действия непосредственного руководителя (например, работник информирует мастера о ненадлежащем поведении бригадира).
  2. Непосредственный руководитель работника. Документы такого типа оформляются в случаях, когда работник игнорирует указания своего непосредственного руководителя. Важно обозначить, что здесь, чтобы получить желаемый эффект от такой докладной, нужно четко обозначить какой пункт должностных обязанностей нарушен в связи с невыполнением поручения.
  3. Руководитель высшего ранга на имя директора предприятия. Оформление таких документов осуществляется, когда отдельное подразделение во главе с руководителем низшего звена не выполнило возложенные на них обязательства. Как пример, сорван график поставки продукции, возникло невыполнение объема выпуска товаров, деталей, не обеспечен план продаж по конкретному подразделению (магазин, региональное отделение, офис).

Помните, прежде чем начинать писать докладную, проверьте факты, на которые вы будете ссылаться. Также обозначьте связь конкретного человека (группы людей) на которого (которых) пишется такая докладная, с изложенными событиями или действиями (бездействием). Не лишнее упомянуть, имел ли возможность этот человек повлиять на ситуацию и как в этом случае поступил.

Что должно быть в докладной записке

Теперь по сути самого документа. Правильность его составления гарантирует быструю реакцию руководителя и исправление ситуации, что сложилась. Потому, прежде чем начинать писать докладную, следует изучить ее примерную структуру. Это упростит и ускорит процесс подготовки .

Итак, докладная записка включает такие позиции:

  1. Полное наименование должности руководителя, которому адресуется документ. В отдельных предприятиях, где присутствуют общепризнанное сокращения (обычно они закреплены в Положениях о подразделении) допускается сокращение название должности. Под названием должности пишется ФИО такого руководителя (фамилия полностью, инициалы можно сокращенно). Пишется в верхнем левом углу, начиная от средины страницы.
  2. Должность и ФИО работника, подающего документ. В этом случае не обязательно полностью указывать наименование подразделения. Касательно фамилии и инициалов – лучше расшифровывать полностью (в больших подразделениях часто встречаются однофамильцы, да и руководители не всегда знают всех своих работников по имени и отчеству). Пишется сразу под названием должности руководителя в таком же порядке.
  3. Название документа. Пишется по центру с большой буквы без точки (может писаться всеми большими буквами).

    Правила составления докладной записки

  4. Суть проблемы. Это основная часть документа. Нужно четко и подробно описать суть обращения, чем это вызвано, какие конкретно нормативные или инструктивные документы были нарушены, кто и когда конкретно (с указанием точного времени до минуты) допустил нарушения, какие это вызвало последствия, реальный или ожидаемый ущерб от таких действий. Пишется лаконично, тезисами и без эмоций. Оптимально, если это «сухой» текст, где изложен набор фактов.
  5. Дата и подпись. Должна проставляться дата составления и подачи документа (она не обязательно совпадает с датой проступка или нарушения). Подпись работника должна быть личной. При этом документ может писаться от руки, либо же печататься на компьютере.

Помните, правильное и своевременное составление докладной позволяет оградить себя от возможной ответственности за умалчивание нарушения.

И еще несколько практичных советов, которые позволят обеспечить документу официальную структуру:

В какой форме подается

Сегодня вариантов проинформировать своего руководителя о каком-либо факте или событии очень много. Можно об этом сказать устно, позвонить по телефону, отправить текстовое или видео сообщение. Но если вы действительно хотите получить юридически правильную реакцию – тогда нужно писать на бумаге и заверять написанное своей подписью.

Такая форма подачи информации отвечает таким критериям:

Помните, после того, как вы составили, написали, подписали, и зарегистрировали докладную записку, она приобретает статус юридически значимого документа, по которому возможны определенные последствия. Поэтому следует внимательно следить за тем что и кому вы пишете.

Принципиальные различия между служебной, объяснительной и докладной записками

Различия между служебной, докладной и объяснительной записками

Обычно на предприятиях, где практикуется письменное информирование руководителей со стороны подчиненных, оформляются три основных типа документов.

Докладная записка. Составляется работниками или руководителями по фактам нарушений, выполнения каких-либо поручений, в случае необходимости вмешательства со стороны руководителя высшего звена в решение проблемного вопроса. Обычно пишется по инициативе работника или руководителя низшего ранга.

Служебная записка. Пишется в случаях, когда во время выполнения поручения, обязательств, технологии работ возникают непредвиденные обстоятельства, из-за которых дальнейшая работа может оказаться под угрозой. Составляется по инициативе руководителя низшего звена на руководителя уровнем выше (или, в зависимости от важности события, напрямую директору предприятия).

Объяснительная записка. Такой документ составляется по конкретному факту нарушения. В этом случае инициатива исходит от руководителя относительно своего подчинённого. При этом чем выше ранг руководителя, тем больше у него полномочий по этому поводу.

Например, кроме объяснительной конкретного нарушителя, руководитель высшего ранга может потребовать также объяснительные непосредственных руководителей провинившегося сотрудника, которые по долгу службы обязаны были его контролировать.

Помните, название документа имеет важное значение. И даже если «внутренняя начинка» будет одинаковой человек, который писал докладную будет свидетелем, а тот, кто писал объяснительную – виновником события.

Возможные последствия подачи докладной записки

Многие работники, в порыве страсти или эмоций составившие докладную запаску на своего коллегу часто не задумываются, как каким последствиям это может привести. В юридической практике официальный документ должен в обязательном порядке быть рассмотрен и по нем должно приниматься решение.

Из наиболее распространенных решений следует выделить такие:

Важно понимать, что обвиненные в нарушениях работники не всегда согласны с тем, в чем их пытаются обвинять. Часто такие разбирательства не ограничиваются присутствием на разборах в кабинете руководителя, а могут даже рассматриваться в судах.

Поэтому целесообразно изначально тщательно проверять факты, чтобы в дальнейшем ваша же инициатива не стала для вас неприятным сюрпризом в виде обвинений во лжи, клевете, необходимости компенсировать нанесенный коллеге моральный ущерб.

Видео расскажет о дисциплинарных взысканиях, предусмотренных ТК РФ:

Заметили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам.

Вопросы и ответы юристов
Олеся 14.06.2017
В разных документах разный коэффициент.. разобраться не выходит................................ два документа для сравнения. какие надбавки делать тоже не понятно.
Отвечает юрист Станислав Чернов 14.06.2017

Здравствуйте! 

Согласно Постановлению Главы Администрации Амурской области, Президиума Совета Федерации профсоюзов Амурской области

от 02 декабря 1991 года № 41 «Об установлении единого районного коэффициента для жителей п. Талакан Бурейского района» единый районный коэффициент составляет 40 процентов для жителей, работников предприятий и организаций поселка Талакан, за исключением строителей Бурейской ГЭС.

Александр 08.04.2016
Начальник не плотил зарплату 3месяца уволился по собственному желанию подписали в тот же день пришол за трудовой через время стоит 33 статья правомерны ли действия работодателя? 2недели не отробатывал
Отвечает юрист Максим Матвеев 08.04.2016

Здравствуйте! Не отрабатывать две недели Вы могли только по согласованию с работодателем. Если же это произошло по Вашей инициативе, возможно, Вас уволили за прогулл. И это вполне законно​

Наталья 23.08.2016
Требования, для того, чтобы преподавать английский язык в детском саду??????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????
Отвечает юрист Мадина Дмитриева 23.08.2016

КОНКРЕТНО ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ ЧТО НУЖНО ЗАКОНЧИТЬ????????????? ЧТОБЫ ПРЕПОДАВАТЬ В ДЕТСКОМ САДУ???????????

Наталья

Добрый день!

Наталья, требования к образованию педагога дополнительного образования (преподавание в д/саду английского языка — это дополнительное образование) следующие:

Среднее профессиональное образование — программы подготовки специалистов среднего звена или высшее образование — бакалавриат, направленность (профиль) которого, как правило, соответствует направленности дополнительной общеобразовательной программы, осваиваемой учащимися, или преподаваемому учебному курсу, дисциплине (модулю). Для соответствия… у Вас должно быть высшее образование по специальности «Лингвистика» или «Иностранный язык».
Дополнительное профессиональное образование — профессиональная переподготовка, направленность (профиль) которой соответствует направленности дополнительной общеобразовательной программы, осваиваемой учащимися, или преподаваемому учебному курсу, дисциплине (модулю). Если у Вас образование не соответствует...., то необходима профессиональная переподготовка, лучше, по специальности «Иностранный язык».
При отсутствии педагогического образования — дополнительное профессиональное педагогическое образование. Если у Вас образование по специальности «Иностранный язык» с квалификацией «Учитель иностранного языка» или переподготовка по той же специальности, то получение дополнительного педагогического образования отпадает. Если специальность «Лингвистика», то придется получить!

Удачи Вам!

Отвечает юрист Яна Стриж 14.08.2017

Добрый день!

Наталья, данном случае применяется профстандарт «Педагог дополнительного образования детей и взрослых“ (прилагаю), в соответствии с которым требования к образованию и обучению педагога дополнительного образования 

среднее профессиональное образование 

программы подготовки специалистов среднего звена или высшее образование 

бакалавриат, направленность (профиль) которого, как правило, соответствует направленности дополнительной общеобразовательной программы, осваиваемой учащимися, или преподаваемому учебному курсу, дисциплине (модулю). 

При отсутствии педагогического образования 

дополнительное профессиональное педагогическое образование; дополнительная профессиональная программа может быть освоена после трудоустройства. 

Хорошего дня.

Отвечает юрист Денис Волков 26.09.2016

Добрый день.

Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 26 августа 2010 г. N 761н "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ЕДИНОГО КВАЛИФИКАЦИОННОГО СПРАВОЧНИКА

ДОЛЖНОСТЕЙ РУКОВОДИТЕЛЕЙ, СПЕЦИАЛИСТОВ И СЛУЖАЩИХ, РАЗДЕЛ

«КВАЛИФИКАЦИОННЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ДОЛЖНОСТЕЙ

РАБОТНИКОВ ОБРАЗОВАНИЯ» устанавливает требования к педагогам дополнительного образования дошкольников:

Педагог дополнительного образования (включая старшего)

Должностные обязанности. Осуществляет дополнительное образование обучающихся, воспитанников в соответствии со своей образовательной программой, развивает их разнообразную творческую деятельность. Комплектует состав обучающихся, воспитанников кружка, секции, студии, клубного и другого детского объединения и принимает меры по сохранению контингента обучающихся, воспитанников в течение срока обучения. Обеспечивает педагогически обоснованный выбор форм, средств и методов работы (обучения) исходя из психофизиологической и педагогической целесообразности, используя современные образовательные технологии, включая информационные, а также цифровые образовательные ресурсы. Проводит учебные занятия, опираясь на достижения в области методической, педагогической и психологической наук, возрастной психологии и школьной гигиены, а также современных информационных технологий. Обеспечивает соблюдение прав и свобод обучающихся, воспитанников. Участвует в разработке и реализации образовательных программ. Составляет планы и программы занятий, обеспечивает их выполнение. Выявляет творческие способности обучающихся, воспитанников, способствует их развитию, формированию устойчивых профессиональных интересов и склонностей. Организует разные виды деятельности обучающихся, воспитанников, ориентируясь на их личности, осуществляет развитие мотивации их познавательных интересов, способностей. Организует самостоятельную деятельность обучающихся, воспитанников, в том числе исследовательскую, включает в учебный процесс проблемное обучение, осуществляет связь обучения с практикой, обсуждает с обучающимися, воспитанниками актуальные события современности. Обеспечивает и анализирует достижения обучающихся, воспитанников. Оценивает эффективность обучения, учитывая овладение умениями, развитие опыта творческой деятельности, познавательного интереса, используя компьютерные технологии, в т.ч. текстовые редакторы и электронные таблицы в своей деятельности. Оказывает особую поддержку одаренным и талантливым обучающимся, воспитанникам, а также обучающимся, воспитанникам, имеющим отклонения в развитии. Организует участие обучающихся, воспитанников в массовых мероприятиях. Участвует в работе педагогических, методических советов, объединений, других формах методической работы, в работе по проведению родительских собраний, оздоровительных, воспитательных и других мероприятий, предусмотренных образовательной программой, в организации и проведении методической и консультативной помощи родителям или лицам, их заменяющим, а также педагогическим работникам в пределах своей компетенции. Обеспечивает охрану жизни и здоровья обучающихся, воспитанников во время образовательного процесса. Обеспечивает при проведении занятий соблюдение правил охраны труда и пожарной безопасности. При выполнении обязанностей старшего педагога дополнительного образования наряду с выполнением обязанностей, предусмотренных по должности педагога дополнительного образования, осуществляет координацию деятельности педагогов дополнительного образования, других педагогических работников в проектировании развивающей образовательной среды образовательного учреждения. Оказывает методическую помощь педагогам дополнительного образования, способствует обобщению передового их педагогического опыта и повышению квалификации, развитию их творческих инициатив.Должен знать: приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации; законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную деятельность; Конвенцию о правах ребенка; возрастную и специальную педагогику и психологию; физиологию, гигиену; специфику развития интересов и потребностей обучающихся, воспитанников, основы их творческой деятельности; методику поиска и поддержки молодых талантов; содержание учебной программы, методику и организацию дополнительного образования детей, научно-технической, эстетической, туристско-краеведческой, оздоровительно-спортивной, досуговой деятельности; программы занятий кружков, секций, студий, клубных объединений; деятельность детских коллективов, организаций и ассоциаций; методы развития мастерства; современные педагогические технологии продуктивного, дифференцированного, развивающего обучения, реализации компетентностного подхода; методы убеждения, аргументации своей позиции, установления контакта с обучающимися, воспитанниками, детьми разного возраста, их родителями, лицами, их заменяющими, коллегами по работе; технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения; технологии педагогической диагностики; основы работы с персональным компьютером (текстовыми редакторами, электронными таблицами), электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием; правила внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения; правила по охране труда и пожарной безопасности.Требования к квалификации. Высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование в области, соответствующей профилю кружка, секции, студии, клубного и иного детского объединения без предъявления требований к стажу работы, либо высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по направлению «Образование и педагогика» без предъявления требований к стажу работы.Для старшего педагога дополнительного образования — высшее профессиональное образование и стаж педагогической работы не менее 2 лет.

Олег 15.09.2016
Работаю на предприятии, время работы выходит 42 часа в неделю, оформлен официально, мне 17 лет, по закону максимум в неделю 35 часов. что делать ?
Отвечает юрист Веста Шелехов 15.09.2016

День добрый!​

Рабочее время по ТК РФ – это период на протяжении которого работник должен реализовывать свои трудовые функции. По общему правилу длительность рабочего времени равна 40 часам. Для несовершеннолетних установлены меньшие показатели.



Данные нормы должны в безусловном порядке соблюдаться работодателем. В противном случае можно обращаться с жалобой на его действия в трудовую инспекцию или прокуратуру. 

ТК РФ, Статья 92. Сокращенная продолжительность рабочего времени


Сокращенная продолжительность рабочего времени устанавливается:

для работников в возрасте до шестнадцати лет — не более 24 часов в неделю;
для работников в возрасте от шестнадцати до восемнадцати лет — не более 35 часов в неделю;
для работников, являющихся инвалидами I или II группы, — не более 35 часов в неделю;

Статьи по теме
Ответственность работника по административному праву: какой она бывает? дисциплинарная и материальная мера воздействия: в чем разница?

Содержание1 Виды наказаний работников: дисциплинарные и материальные методы взыскания1.1 Виды наказаний работников и их законодательное...

Опоздание на работу по трудовому кодексу

Опоздание: можно ли прийти на работу позже, какие меры имеет право применить работодатель, считается ли длительная задержка прогулом, существующие виды взысканий, лишение премии и штраф.

Порядок применения дисциплинарных взысканий: характерные особенности

Случайно нарушили трудовой устав предприятия? Существует ряд положений и правил ТК, руководствуясь которыми можно доказать, что ваша вина в случившемся совсем невелика.