ДРУГОЕ
Главная | Другое | Государственная политика занятости

Государственная политика занятости

» » Государственная политика занятости

Один из основополагающих тезисов либеральных реформаторов состоит в экономической оправданности безработицы ради макроэкономической стабилизации. Так ли это?

Вот что по этому поводу говорит лауреат Нобелевской премии профессор Дж. Стиглиц: «Ирония в том, что макроэкономическая стабильность, как она рассматривается Вашингтонским консенсусом, как правило, противоречит самому фундаментальному смыслу стабильности: стабилизации производства и занятости. Минимизация или недопущение значительных сокращений в экономике должны быть самыми важными целями политики. В краткосрочном аспекте крупномасштабная вынужденная безработица абсолютно неэффективна. В чисто экономическом смысле она представляет собой бездействующие ресурсы, которые могли быть использованы более продуктивно».



Экономически неэффективны не только безработица трудоспособных, но и неиспользование потенций частичной, посильной занятости, например пенсионеров. Применение их труда дало бы возможность оплачивать им (пусть не полностью) собственные нужды, иначе их жизнеобеспечение целиком легло бы на плечи других лиц. Думаю, что нам следует решительно пересмотреть нынешний подход к проблеме безработицы и восстановить в правах такое непререкаемое социальное благо, как всеобщая занятость.

Вопросы занятости должны учитывать и целый ряд естественных или исторических сложившихся ограничений, отражающих условия воспроизводства трудовых ресурсов страны. К ним, прежде всего, относится градообразующая ориентация промышленной базы дореформенной экономики, трудности при перемене местожительства с обеспечением жильем, территориальная неравномерность развития соответствующей социальной инфраструктуры.

Надо также учитывать и транспортный фактор — огромные расстояния и отсутствие (исчезновение) средств на перемещение, профессиональную переподготовку и т.п. В результате большая часть населения оказывается попросту привязанной к конкретным районам проживания. В наших условиях, решая проблемы занятости, с этим нужно считаться.

В условиях резкого роста безработицы центральным направлением политики занятости должно быть бюджетное субсидирование привлечения дополнительной рабочей силы на действующих предприятиях. Оно может выглядеть как кредитование государством зарплаты дополнительно нанятых рабочих. Предприятия, расширяющие занятость по отношению к ее уровню в предшествующем году, могут, например, получать льготный кредит, соразмерный зарплате, уплаченной дополнительно нанятым.

Субсидирование дополнительной занятости, подавляя рост издержек производства (и тем самым инфляцию издержек), будет балансироваться для общества в целом снижением издержек на компенсационные выплаты безработным в случае отсутствия такого кредитования, а также экономией издержек, связанных с переменой места работы, не говоря уже об увеличении налоговых поступлений при более полном использовании рабочей силы. В качестве примера приведем результаты практического применения принятого конгрессом США закона о льготном кредитовании дополнительной занятости («New Jobs Tax Credits») Согласно этому закону за увеличение занятости свыше 102% рабочей силы на каждого дополнительно принятого рабочего предоставлялась налоговая скидка, равная 2100 долл. Формально эта субсидия проектировалась за счет сокращения на 50% налоговых издержек по страхованию безработицы, составляющих в тот период примерно 4200 долл., на одного рабочего.

Общий размер субсидий для фирмы был ограничен 100000 долл., т.е. возможностью принять дополнительно 48 рабочих в течение года. В казначействе США за этот период поступило 1,2 млн. заявок на открытие такого рода кредита, эффект которого оценивался в дополнительной занятости порядка 300-540 тыс. чел., что составляло 0,40,8% общей занятости в частном секторе. Очевидно, что льготное кредитование дополнительной занятости помогает быстрее отреагировать на всплеск безработицы, чем такое же кредитование инвестиций.

Кардинальным образом рамки современной экономической политики, направленной на смягчение безработицы, могут быть расширены за счет структурного маневра, связанного с конверсией оборонной промышленности. В условиях спада производства и бюджетного хаоса именно конверсия может стабилизировать занятость и в перспективе даже расширить ее. Этого, по нашему мнению, можно достичь, если переориентировать достаточно вяло и невнятно проводимую политику конверсии оборонной промышленности на достижение конкретной цели — создать дополнительные рабочие места.

Количественную оценку дополнительного роста занятости в гражданской экономике в результате редукции оборонных расходов в этом случае получить довольно сложно. Нам известен лишь один пример расчета этого эффекта: в книге с примечательным названием «The Political Economy of Arms Reduction производится оценка чистого эффекта занятости, связанного с возможным отказом от определенных видов производств оборонной промышленности США, когда милитаризация экономики сокращала возможное расширение занятости в гражданских отраслях в среднем на 844 тыс. рабочих мест в год.

Учет военных затрат США за рубежом повышает эту цифру, по оценкам автора, до 3,54,5 млн. рабочих мест. А если учесть при этом умеренный мультипликационный эффект (мультипликатор занятости равен 2), то недобор гражданской занятости по причине милитаризации экономики составил для США примерно от 7 до 9 млн. рабочих мест в год.

Объяснение этим цифрам можно найти в том, что для продукции оборонной промышленности в силу ее специфики (большей капитало и интеллекто-емкости) характерны существенно меньшие (в 22,5 раза) трудозатраты на единицу стоимости продукции. Например, по данным того же автора, дополнительный миллиард долларов, вложенный в аэрокосмическую промышленность, позволил бы создать только 58 тыс. рабочих мест, тогда как в строительстве дорог — 84 тыс., а в образовании — 118 тыс.

Приведу сделанную Ю.И. Черновым экспертную оценку аналогичного эффекта (потенциального) для России, основанную на данных этой же американской монографии о соотношении между численностью армейского персонала и числом занятых в оборонных отраслях. При предположениях о Том, что это соотношение составляет примерно 1:1, а производительность труда в оборонной промышленности СССР составляла 75% от производительности американских оборонщиков, численность занятых в оборонной промышленности Советского Союза можно оценить в 4,8 млн. чел. Из них на Россию, очевидно, приходится миллиона четыре.

При этих предположениях оказывается, что Россия могла бы, разумно отказавшись от определенных видов затрат на оборону, получить дополнительно 1,52 млн. рабочих мест. Если принять мультипликатор занятости таким же, какой американцы брали для себя, то в итоге конверсионный эффект занятости мог бы составлять от 3 до 4 млн. дополнительных рабочих мест в год. Представляется, что корректировка курса экономических реформ обязательно должна учитывать этот макроэкономический механизм регулирования процессов занятости в России.











Назад | | Вверх

Вопросы и ответы юристов
Ирина 12.03.2017
Здравствуйте,подскажите пожалуйста.сократили с работы,сразу стала в центр занятости.район приравненных к крайнему северу.3 месяца пособие получала,за 4 й месяц перечислили по справке от центра занятости.может ли центр занятости отказывать в выдаче справки за 5 и 6 месяц для работодателя,объясняя это тем,что другой работодатель,подал на центр занятости суд,чтоб не выплачивать людям средний заработок за 4,5,6 месяцы и суд тот работодатель выиграл?правомерно ли это?
Отвечает юрист Павел Степанов 12.03.2017

Здравствуйте Ирина! 

Вам необходимо письменно обратиться в центр занятости с требованием — письменно разъяснить причину отказа в выдаче справки. Я примерно понимаю о каком решении Архангельского областного суда идет речь и на что они могут ссылаться. Но там рассматривался конкретный случай с конкретными обстоятельствами. Нужно понимать схожи ли обстоятельства с вашими. Получите на руки письменный ответ и тогда уже можно будет попробовать вам помочь.

Для общей информации, основания прекращения, приостановки выплаты пособия по безработице, снижения его размера прописаны в ст. 35, Закона РФ от 19.04.1991 N 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации»:

Статья 35. Прекращение, приостановка выплаты пособия по безработице, снижение его размера

1. Выплата пособия по безработице может быть прекращена, приостановлена или его размер может быть сокращен органами службы занятости.
2. Выплата пособия по безработице прекращается с одновременным снятием с учета в качестве безработного в случаях:
признания гражданина занятым по основаниям, предусмотренным в статье 2 настоящего Закона;
прохождения профессионального обучения или получения дополнительного профессионального образования по направлению органов службы занятости с выплатой стипендии;
(в ред. Федерального закона от 02.07.2013 N 185-ФЗ)
длительной (более месяца) неявки безработного в органы службы занятости без уважительных причин;
переезда или переселения безработного в другую местность;
(в ред. Федерального закона от 30.11.2011 N 361-ФЗ)
попытки получения либо получения пособия по безработице обманным путем;
осуждения лица, получающего пособие по безработице, к исправительным работам, а также к наказанию в виде лишения свободы;
(в ред. Федеральных законов от 30.04.1999 N 85-ФЗ, от 03.06.2009 N 106-ФЗ)
назначения пенсии, предусмотренной пунктом 2 статьи 32 настоящего Закона, либо назначения страховой пенсии по старости (в том числе досрочно), либо назначения пенсии по старости или пенсии за выслугу лет по государственному пенсионному обеспечению;
(в ред. Федеральных законов от 10.01.2003 N 8-ФЗ, от 21.07.2014 N 216-ФЗ)
отказа от посредничества органов службы занятости (по личному письменному заявлению гражданина);
(абзац введен Федеральным законом от 10.01.2003 N 8-ФЗ)
смерти безработного. При этом выплата суммы пособия по безработице, причитающейся безработному и недополученной в связи с его смертью, осуществляется в соответствии с гражданским законодательством.
(абзац введен Федеральным законом от 10.01.2003 N 8-ФЗ)
3. Выплата пособия по безработице может быть приостановлена на срок до трех месяцев в случаях:
отказа в период безработицы от двух вариантов подходящей работы;
отказа по истечении трехмесячного периода безработицы от участия в оплачиваемых общественных работах или от направления на обучение органами службы занятости граждан, впервые ищущих работу (ранее не работавших) и при этом не имеющих квалификации, стремящихся возобновить трудовую деятельность после длительного (более одного года) перерыва;
(абзац введен Федеральным законом от 17.07.1999 N 175-ФЗ, в ред. Федеральных законов от 10.01.2003 N 8-ФЗ, от 25.12.2008 N 287-ФЗ, от 02.07.2013 N 185-ФЗ)
явки безработного на перерегистрацию в состоянии опьянения, вызванном употреблением алкоголя, наркотических средств или других одурманивающих веществ;
(в ред. Федерального закона от 30.11.2011 N 361-ФЗ)
увольнения с последнего места работы (службы) за нарушение трудовой дисциплины и другие виновные действия, предусмотренные законодательством Российской Федерации, а также отчисления гражданина, направленного на обучение органами службы занятости, с места обучения за виновные действия;
(в ред. Федерального закона от 17.07.1999 N 175-ФЗ)
нарушения безработным без уважительных причин условий и сроков его перерегистрации в качестве безработного. Приостановка выплаты пособия по безработице производится со дня, следующего за днем последней явки безработного на перерегистрацию;
(в ред. Федерального закона от 30.04.1999 N 85-ФЗ)
самовольного прекращения гражданином обучения по направлению органов службы занятости.
Период, на который приостанавливается выплата пособия по безработице, засчитывается в общий период выплаты пособия по безработице.
(в ред. Федерального закона от 10.01.2003 N 8-ФЗ)
4. Выплата пособия по безработице не производится в периоды:
абзац исключен. — Федеральный закон от 30.04.1999 N 85-ФЗ;
отпуска по беременности и родам;
выезда безработного из места постоянного проживания в связи с обучением в профессиональных образовательных организациях, образовательных организациях высшего образования и организациях дополнительного профессионального образования по очно-заочной или заочной форме;
(в ред. Федерального закона от 02.07.2013 N 185-ФЗ)
призыва безработного на военные сборы, привлечения к мероприятиям, связанным с подготовкой к военной службе, с исполнением государственных обязанностей.
Указанные периоды не засчитываются в общий период выплаты пособия по безработице и продлевают его.
5. Размер пособия по безработице может быть сокращен на 25 процентов на срок до одного месяца в случаях:
неявки без уважительных причин на переговоры о трудоустройстве с работодателем в течение трех дней со дня направления органами службы занятости;
отказа без уважительных причин явиться в органы службы занятости для получения направления на работу (обучение).
(в ред. Федерального закона от 02.07.2013 N 185-ФЗ)
6. Решение о прекращении, приостановке выплаты пособия по безработице или снижении его размера принимается органами службы занятости с обязательным уведомлением безработного.
7. Правила прекращения, приостановки выплаты пособия по безработице и снижения его размера устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
(п. 7 введен Федеральным законом от 30.11.2011 N 361-ФЗ)

Ольга 07.06.2016
Здравствуйте. мой супруг встал на учёт в центре занятости населения, и сразу уехал на операцию в город, поэтому не смог прийти на признание его безработным в назначенный срок. но за день до этого срока он позвонил в центр занятости, и предупредил, что не может явиться. ему сказали, чтобы взял больничный лист. на больничном он был 9 дней, и по приезде пришёл с больничным листом в центр занятости. т. е. пропустил он всего 2 дня после даты, когда ему нужно было туда прийти. но специалист центра сняла его с учёта, и сказала, чтобы приходил через месяц. причина снятия с учёта: невозможность признать безработным за неявку в срок для регистрации безработным. в соответствии с п. 1, 4 ст. 3 закона рф «о занятости населения рф». права ли она? неужели лист нетрудоспособности не является оправданием неявки в срок?
Отвечает юрист Роман Мельников 07.06.2016

Здравствуйте, Ольга! Болезнь, как правило, причина уважительная, да еще прохождение лечения в другом городе.Попробуйте обратиться непосредственно к директору Центра.Если обращение не возымеет действие, то жалуйтесь в прокуратуру. По Вашему заявлению прокуратура проведет проверку и при выявлении нарушений Ваших прав(прав мужа) потребует из устранить​. Думаю руководитель центра к ним прислушается и проблема будет решена.Удачи Вам!

Лилия 07.06.2016
Здравствуйте. я стояла на учете в центре занятости с октября 2017го года по январь 2018. в январе 2018 я устроилась на новую работу сама и предупредила их, что я трудоустроилась. они попросили принести им приказ о трудоустройстве, теперь центр занятости мне дает направление, что бы мой начальник его заполнил, якобы я устроилась по направлению от центра занятости, а не сама! что делать? трудовой книги у меня не было в центре занятости, потому что я нигде не оформлялась и закончила учебу только летом 2017 года.
Отвечает юрист Олег Александров 07.06.2016

Если найти работу вам удалось самостоятельно, то снимитесь учета в центре занятости в таком порядке: заполните бланк заявления и предоставьте в службу занятости справку с места работы или приказ о назначении на должность. Этими документами следует воспользоваться только в том случае, если работодатель не оставил запись в вашей трудовой книжке. Примерный текст заявления: «Прошу снять с учета в связи с трудоустройством в такую-то организацию, на такую-то должность с такого-то числа».Бланк заявления возьмите в службе занятости.Справка с места работы — это официальный документ, который предназначен для подтверждения факта работы сотрудника в организации, его должность и т. д. Она должна содержать такие реквизиты, как официальное название организации, ее юридический адрес, фактическое местонахождение, ИНН, ОГРН и т. д. В справке должны излагаться сведения о факте работы на предприятии, вашей должности и заработной плате.Справка с места работы действительна в течение одного месяца.Также для снятия с учета, вместо справки, можно предоставить в службу занятости копию приказа о приеме на работу, которая должна быть заверена печатью работодателя и подписью ответственного сотрудника (обычно — кадровика). Из приказа должно быть видно, с какого числа и на какую должность вас принимает организация на работу.Если на новом месте работы вам будет сделана запись в трудовой книжке о приеме на должность, то с учета в службе занятости вас снимут, когда вы обратитесь туда, чтобы забрать хранящийся там пакет документов, в том числе и трудовую книжку. Книжку вам выдадут на основании справки отдела кадров организации.​​

Наталья 06.05.2018
Здравствуйте. 09.02.2018 г я обратилась в центр занятости г. кемерово. предоставила все необходимые документы. мне дали направления на работу и обозначили дату явки к специалисту 14.02.2018. но 12.02.2018 я бала в экстренном порядке госпитализирована а больницу. больничного листа мене не дали а больнице, т.к. нет работы. дали выписку из истории болезни, где указали период пребывания в стационаре с 12.02.2018 по 16.02.2018. 19.02.2018 я пришла в центр занятости к специалисту, который сообщил, что 14.02.2018 был приказ об отказе мне в регистрации в качестве безработного. приказ мне не показали, пояснив, что его выслали мне почтой. выписка из истории болезни не является основанием для неявки в центр занятости и постановка на учёт возможна только через месяц. насколько данный отказ специалиста центра занятости был правомерен?
Отвечает юрист Кирилл Афанасьев 06.05.2018

дравствуйте. 09.02.2018 г я обратилась в Центр занятости г. Кемерово. Предоставила все необходимые документы. Мне дали направления на работу и обозначили дату явки к специалисту 14.02.2018. Но 12.02.2018 я бала в экстренном порядке госпитализирована а больницу. Больничного листа мене не дали а больнице, т.к. нет работы. Дали выписку из истории болезни, где указали период пребывания в стационаре с 12.02.2018 по 16.02.2018. 19.02.2018 я пришла в Центр занятости к специалисту, который сообщил, что 14.02.2018 был приказ об отказе мне в регистрации в качестве безработного. Приказ мне не показали, пояснив, что его выслали мне почтой.

Наталья

Добрый день! Вам в данном случае необходимо в судебном порядке или через прокуратуру оспорить приказ.

Выписка из истории болезни не является основанием для неявки в Центр занятости и постановка на учёт возможна только через месяц. Насколько данный отказ специалиста Центра занятости был правомерен?

Наталья

Это не правомерно поскольку вы были больны и находились в стационаре. Вам необходимо подать письменное заявление в адрес руководителя центра с приложением выписки в котором укажите обстоятельства и просите отменить приказ и восстановить вас в списках и признать безработным в связи с тем что вы находились в стационаре. Если откажут то подавайте заявление в прокуратуру и иск в суд. с уважением...

Валера 02.05.2017
Территориальный орган по вопросам занятости направил запрос в ао о предоставлении информации , в частности:1) о ходе создания рабочих мест для инвалидов2) об экономических результатах деятельности организации за соответствующий отчётный период , мотивируя данное требование тем , что у службы занятости есть информация , позволяющая прогнозировать возможное банкротство ао , и , соответственно , значительное высвобождения его работников .ао направило службе занятости ответ относительно рабочих мест для инвалидов , отказываясь сообщать данные об экономических результатах деятельности организации.имеет ли место в данном случае несоблюдение работодателем обязанности в сфере содействия занятости?
Отвечает юрист Алиса БЬёрг 02.05.2017

Здравствуйте, Валерий.

Имеет ли место в данном случае несоблюдение работодателем обязанности в сфере содействия занятости?

Валера

нет, не имеет, так как у работодателя нет такой обязанности  предоставлять сведения

2) об экономических результатах деятельности организации за соответствующий отчётный период, мотивируя данное требование тем, что у службы занятости есть информация, позволяющая прогнозировать возможное банкротство АО, и, соответственно, значительное высвобождения его работников .

Валера

3. Работодатели обязаны ежемесячно представлять органам службы занятости:
сведения о применении в отношении данного работодателя процедур о несостоятельности (банкротстве), а также информацию, необходимую для осуществления деятельности по профессиональной реабилитации и содействию занятости инвалидов;
информацию о наличии свободных рабочих мест и вакантных должностей, созданных или выделенных рабочих местах для трудоустройства инвалидов в соответствии с установленной квотой для приема на работу инвалидов, включая информацию о локальных нормативных актах, содержащих сведения о данных рабочих местах, выполнении квоты для приема на работу инвалидов.
ст. 25, Закон РФ от 19.04.1991 N 1032-1 (ред. от 29.07.2017) «О занятости населения в Российской Федерации»
Максим 04.11.2017
В структуре областного министерства по делам молодежи создано бюро занятости студентов и других лиц в возрасте до 25 лет, оказывающее услуги по подысканию работы и трудоустройству указанных категорий граждан. финансирование деятельности бюро осуществляется за счет средств областного бюджета, а также за счет платежей работодателей, заинтересованных в подборе персонала. по договору, заключенному между указанным министерством и министерством занятости населения области, отказ от работы молодого человека, получившего направление от бюро, приравнивается к отказу от предложений в трудоустройстве, выданных службой занятости населения. дайте оценку указанным примерам с позиции закона.
Отвечает юрист Мария Козлова 04.11.2017

Об утверждении Порядка реализации дополнительного мероприятия в области содействия занятости населения по организации профессионального обучения отдельных категорий граждан, не зарегистрированных в качестве безработных (с изменениями на 16 апреля 2018 года)

ГЛАВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ ОМСКОЙ ОБЛАСТИПРИКАЗот 2 апреля 2012 года N 13-пОб утверждении Порядка реализации дополнительного мероприятия в области содействия занятости населения по организации профессионального обучения отдельных категорий граждан, не зарегистрированных в качестве безработных

Раиса 02.08.2017
Здравствуйте при оформление на работу со мной заключили гражданско-правовой договор не глядя подписал и также был приказ о приеме на работу и на увольнения они не воплотили зарплату я подал в суд. в суд они принесли договор гражданско-правовой и акты но без моей подписи так как они и не до вали не чего подписывать согласно данным из центра занятости характер работы постоянная режим работы 1 смена вид рабочего места не задан система оплаты оклад зарплата 13520 руб. центр занятости ответил что при размещении вакансий через службу занятости все работодатели гарантируют соблюдение трудового законодательства при приеме работников. что мне делать как доказать что они должны заключать трудовой договор. приказы они не дают говорят что нет
Отвечает юрист Станислав Аксенов 02.08.2017

Здравствуйте, Раиса.

Наверное, излишне говорить, что к юристу следовало обратиться до подачи иска в суд, а не после, тогда Вы смогли бы более достойно защищать свою позицию в суде.

Вам нужно доказывать в суде, что отношения, которые сложились между истцом и ответчиком носили характер именно трудовых отношений, а не гражданско-правовых.

Подтверждением именно трудовых отношений являются в первую очередь положения самого договора ГПХ на выполнение работ или оказание услуг, например, если:
— в договоре ГПХ нет указания на индивидуально определенную работу, конкретный и конечный результат труда исполнителя;
— в нем присутствуют термины «должность», «специальность», «заработная плата», «увольнение», «режим работы»;
— в него включены условия о соблюдении определенного режима работы, правил внутреннего трудового распорядка, о подчинении приказам (распоряжениям) работодателя, о выполнении требований охраны труда и техники безопасности, об обязанности работодателя обеспечивать оборудованием, материалами и инструментом, необходимыми для выполнения работ (письмо ФСС РФ от 20.05.1997 N 051/160-97, определение Верховного Суда РФ от 24.01.2014 N 18-КГ13-145).
Кроме того, подтвердить наличие трудовых отношений могут следующие факты:
работник:

  • получил удостоверение, пропуск, иной документ, в котором указаны место работы и должность;
  • был направлен на стажировку и прошел аттестацию по проверке знаний правил безопасности;
  • соблюдает установленный работодателем режим работы;
  • проходит инструктаж по технике безопасности и охране труда;
  • дважды в месяц получает зарплату независимо от объема и характера работы;

работодатель:

  • направляет исполнителя на прохождение обязательных медицинских осмотров;
  • издает в отношении его приказы и дает распоряжения по его работе;
  • направляет в служебные командировки или поездки;
  • привлекает к работе в выходные или праздничные дни на основании приказов;
  • выдает расчетные листки с указанием в них табельного номера и заработной платы.

Я готова ответить на Ваши дополнительные вопросы в рамках платной консультации в чате (стоимость и время консультации согласовываются там же).

Раиса 09.03.2018
Здравствуйте при оформление на работу со мной заключили гражданско-правовой договор не глядя подписал и также был приказ о приеме на работу и на увольнения они не воплотили зарплату я подал в суд. в суд они принесли договор гражданско-правовой и акты но без моей подписи так как они и не до вали не чего подписывать согласно данным из центра занятости характер работы постоянная режим работы 1 смена вид рабочего места не задан система оплаты оклад зарплата 13520 руб. центр занятости ответил что при размещении вакансий через службу занятости все работодатели гарантируют соблюдение трудового законодательства при приеме работников. что мне делать как доказать что они должны заключать трудовой договор. приказы они не дают говорят что нет
Отвечает юрист Сергей Лебедев 09.03.2018

Здравствуйте. Вам необходимо признать факт наличия трудовых отношений, можете это сделать в суде или напишите в Государственную инспекцию труда заявление  о признании фактических трудовых отношений.

в соответствии сГК РФ: договор подряда заключается для выполнения определенного вида работы, результат которой подрядчик обязан сдать, а заказчик принять и оплатить. 
Целью договора подряда является не выполнение работы как таковой, а получение результата, который может быть передан заказчику. Получение подрядчиком определенного передаваемого (т.е. материализованного, отделяемого от самой работы) результата позволяет отличить договор подряда от других договоров.
От трудового договора договор подряда отличается предметом договора, а также тем, что подрядчик сохраняет положение самостоятельного хозяйствующего субъекта, в то время как по трудовому договору работник принимает на себя обязанность выполнять работу по определенной трудовой функции (специальности, квалификации, должности), включается в состав персонала работодателя, подчиняется Правилам внутреннего трудового распорядка (ПВТР) и работает под контролем и руководством работодателя.
Подрядчик работает на свой риск, а лицо, работающее по трудовому договору, не несет риска, связанного с осуществлением своего труда.

В первом случае работнику достаточно подать заявление о признании отношений трудовыми, а работодателю — оформить трудовой договор, приказ о приеме на работу и трудовую книжку. Все документы составляются текущей датой, но сотрудник будет считаться работающим по трудовому договору с момента фактического допуска к работе.

Принудительный порядок предусматривает обращение работника в суд или ГИТ. Если иск или жалобу удовлетворят, то работодателю все равно придется выполнить соответствующее решение или предписание, но уже вынужденно.

Работники по трудовым договорам должны получать деньги на регулярной основе, не реже двух раз в месяц (ч. 6 ст. 136 ТК РФ). Для расчета суммы к выдаче понадобится табель, в который заносится информация о каждом работнике. Кроме того, их заработок не может быть ниже МРОТ (ч. 1 ст. 133 ТК РФ). На сегодня он составляет 5554 руб., но региональный МРОТ, как правило, выше. Если работник получает деньги наличными, то он расписывается в ведомости. И независимо от способа выдачи зарплаты, каждому сотруднику выдают расчетный листок (ч. 1 ст. 136 ТК РФ).

По-другому нужно оплачивать услуги исполнителя по договору гражданско-правового характера. На него не стоит заводить табель, поскольку это означает, что время его работы учитывается по правилам Трудового кодекса РФ, а значит, присутствуют признаки трудовых отношений. Оплате подлежит не труд исполнителя, а результат его работы. Перечисление денег происходит после составления акта выполненных работ. Возможна выплата аванса на условиях, определенных договором, но это не должно напоминать регулярную выплату зарплаты в заранее согласованном размере.

Светлана 30.10.2017
01.10.2016 г. был заключен трудовой договор с ооо «виват», который является магазином по доставке японской продукции. я была принята кассиром-администратором. второй экземпляр договора на руки мной не получен. в период работы коллектив зачастую менялся, мою основную напарницу попросили уволиться в декабре 2016 г., когда узнали, что она беременна, и если она не уйдет по собственному желанию, то они все равно сделают так, что она не будет работать, в связи с чем мне пришлось работать свыше нормы. в начале января 2017 г. я так же узнала, что нахожусь в положении, о чем позже сообщила своему управляющему и сказала, что тяжелую работу выполнять не буду, а так же мыть полы и прочее, что в мои должностные обязанности не входит. далее пошли самые настоящие издевательства: заставляли работать свыше нормы (в период , когда у меня поднялась высокая температура, я попросила заменить меня и отпустить в больницу, на что управляющий в грубой форме мне отказал и отправил работать дальше и т.д.). не выдержав все издевательства и догадываясь о том, что меня все равно уволят, как и предыдущую напарницу, я написала заявлении по собственному желанию, попросив уволить меня 22.01.2017 г. трудовую книжку получила на руки 07.02.2017. 08.02.2017 г. обратилась в центр занятости, для постановки на учет по безработице. в центре занятости, при проверке документов специалистом было выявлено, что дата приема на работу 01.10.2016 – дата увольнения 22.01.2016, что не является действительностью, в связи с чем на учет была поставлена как ищущая работу, без получения пособия. после этого обратилась в «центр сопровождения бизнеса», который занимается бухгалтерией ооо «виват», для изменении записи о дате увольнения. главный бухгалтер сделала правку о том, что предыдущая запись считается неверной и заверила ее факсимиле, после чего сказала, проставить печать у управляющего ооо «виват». при обращении к управляющему с просьбой поставить печать, выдать санитарную книжку, прививочные сертификаты, и расчетные за отработанный период – мне было отказано в грубой форме, после чего доведя меня до слез, я все-таки выпросила у управляющего поставить хотя бы печать. далее я отправилась в прокуратуру г. серова, написав заявление на ооо «виват», в связи невыплатой компенсации за отработанное время, и невыдачу документов, предоставив при этом трудовую книжку и расчетный лист, который мне выдали в «центре сопровождения бизнеса». заявление прокурором было принято и зарегистрировано (письмо о принятие заявлении в рассмотрение и с последующем ответом в письменной форме мной было получено). далее трудовую книжку с верной датой увольнения я предоставила в «центр занятости населения», на что они запросили «справку о средней заработной плате за последние три месяца по последнему месту работы для определения размера пособия по безработице», в связи, с чем оставили меня в статусе «ищущей работу» без пособия. в этот период была поставлена на учет в женской консультации по месту жительства с беременностью 10 недель. после чего я обратилась в «центр сопровождения бизнеса» для оформления справки. «центр сопровождения бизнеса» оформил справку с неправильной датой приема на работу с указанием средней заработной платы за последние три месяца 8319,90 рублей. не заметив ошибку я отправилась в «центр занятости населения», предъявив справку специалист указал на ошибку и сказал, что такая справка не может быть принята. после чего я опять обратилась в «центр сопровождения бизнеса» с просьбой переделать справку, на что мне ответили, что на это понадобится время. 22.02.2017 в 08.00 г. я приехала в «центр сопровождения бизнеса» на что мне сказали, что справка будет готова только после 12.00, в 09.10 у меня было назначено плановое посещение «центра занятости населения», где своему инспектору сообщила, что справка будет готова чуть позже, на что получила ответ «будет готова, приходи». далее я опять обратилась опять в «центр сопровождения бизнеса», где мне выдали справку заверенную факсимиле. в «центре занятости населения» справку заверенной факсимиле ген. директор без доверенности принимать отказались, сославшись на то, что данный документ не может быть заверен факсимиле. далее я опять обратилась в «центр сопровождения бизнеса» рассказав им о том, что справку заверенной факсимиле не принимают и мне необходима справка с оригинальной подписью. в течении нескольких дней справку мне переделали, приехав ее забирать я обнаружила , что на ней нет ни подписи ни печати, на что получила ответ «печать можешь поставить у управляющего ооо «виват», а подпись генерального директора получить не удастся т.к. он переехал в другой город, так же посоветовали обратиться к брату генерального директора, который проживает в г. серове и знает тонкости всех дел ооо «виват». поехав непосредственно к управляющему с просьбой поставить печать, мне опять же было отказано, по причине увольнения управляющего с ооо «виват». в течении нескольких часов я опять же обратилась в «центр сопровождения» бизнеса, где должны были находится печати, которые управляющий должен был сдать. в «центре сопровождения бизнеса» печать была поставлена. далее я отправилась на поиски брата генерального директора ооо «виват» для того, что бы узнать, как я могу получить подпись генерального директора на справку и предоставить ее в «центр занятости населения». найдя брата генерального директора, он пояснил, что в течение некоторого времени у ооо «виват» сменится генеральный директор и я смогу наконец то получить подпись на справку, так же обещал перезвонить. через продолжительное время в собственном поиске работы и не получении звонка 28.03.2017 г. я отправилась в ооо «виват» подготовив заранее заявление, о том что вторично прошу выдать справку в установленный срок, а так же для получения объяснений. приехав непосредственно в магазин, я дождалась нового управляющего и нового генерального директора, на что мне сообщили о том, что в трехдневный срок справку я могу забрать. приехав 31.03.2017 в магазин и попросив справку на руки, мне было отказано, по причине неготовности справки. я незамедлительно обратилась в трудовую инспекцию с просьбой повлиять на генерального директора с выдачей справки. в трудовой инспекции я рассказала всю свою историю, и спросив как я должна столь продолжительное время жить в стрессе находясь в положении (достаточно трудном положении, чтоб найти работу), а так же без всякой помощи от государства, а именно (пособия по безработице) мне предложили обратиться в трудовую инспекцию по свердловской области или же в суд с требованием компенсации. 03.04.2017 я обратилась опять в магазин с вопросом готова ли справка, но что управляющий посоветовал обратиться в «центр сопровождения бизнеса» и узнать там. 04.04.2017 я обратилась в «центр сопровождения бизнеса» с вопросом о готовности справки, на что мне ответили, что 31.03.2017 им поступил звонок из трудовой инспекции, после чего генеральный директор не позвонив мне отправился на почту и отправил справку письмом по месту прописки. 05.04.2017 г. я заказным письмом получила справку с датой выдачи 31.03.2017 г. с оригинальной подписью и печатью. 06.04.2017 г. я обратилась в «центр занятости населения» на, что мне сказали, что в связи с долгим ожиданием с учета меня сняли, и предложили заново встать на учет, но уже с получением пособия. за весь период борьбы за справку с ооо «виват» у меня на фоне стресса появились проблемы со здоровьем, и нарушился сон, о чем зарегистрировано в женской консультации. в связи, с чем хочу узнать, есть ли смысл обращаться в суд? требовать компенсацию за тот период, что я не получала пособие, а так же моральный ущерб за причиненный вред моему здоровью? считается ли законным факсимиле в трудовой книжке? а так же могу ли я восстановиться в должности, и продолжить свою трудовую деятельность до ухода в декрет? в связи с тем, что за весь этот период я не смогла найти работу через «центр занятости населения» материальную помощь получать мне негде, в браке не состою, проживаю отдельно от родителей.
Отвечает юрист Елена Фирсенко 30.10.2017

Светлана, типичная ситуация для нашей страны. В суд вы конечно обратиться можете, но доказать все факты, которые вы изложили в своем вопросе вам без грамотного юриста будет очень сложно, а работа грамотного юриста стоит не дешево. Поэтому, прежде чем обратиться в суд, вам нужно взвесить все за и против, а также подумать, нужен ли вам этот «стресс» с судебными разбирательствами. Сколько вы получите компенсации по пособию? Это пособие по безработице смехотворное. Моральный же вред наши суды вообще непонятно как насчитывают. Заявляешь в иске 50 000 руб, удовлетворяют лишь 5000 руб., Так что подумайте на счет обращения в суд. Я бы на вашем месте не заморачивался. Хлопотно это и накладно. На работу в ООО «Виват» восстановиться тоже шансы маленькие, да и срок исковой давности, который составляет 1 месяц с даты увольнения у вас прошел. Вас в данную организацию могут взять только на общих основаниях, но так как вы в положении, я сомневаюсь, что они вас примут на работу. А так, вам просто не повезло с работой. Увы, у работника есть права только в трудовом кодексе, а в реальной жизни все по другому.

Статьи по теме
Монополия и монополистическое накопление

Определение монополии, производство прибавочной стоимости, научно-технический прогресс, монополистическое накопление, прибыль монополии.

Если ребенок родился на территории области, можно ли считать, что он проживал на этой территории на момент рождения?

Подобные глубокомысленные софизмы приходится разрешать Воронежским законодателям, чтобы решить, достоин ли ребенок социальной выплаты.  В Вор...

Импорт

Импорт, импорт товаров, таможенный импорт, ндс при импорте, импорт услуг, структура импорта, импорт продукции, суть импорта, структура экспорта и импорта, учет импорта, налог на импорт, импорт оборудования, декларация импорт, виды импорта, операции импорта, импорт в экономике, импорт валюты, импорт капитала, условия импорта.