ДРУГОЕ
Главная | Другое | Управление национальным имуществом

Управление национальным имуществом

» » Управление национальным имуществом

Развитие рассмотренной выше концепции национального имущества, закономерно приводит нас к адекватной ей системе управления общественными финансами. Она органически включает в себя два взаимосвязанных потока финансовых ресурсов. В первом из них аккумулируются денежные потоки так называемого бюджета первого уровня. Они формируют ресурсы, необходимые для обеспечения текущих расходов государства в соответствии с установленными Законом направлениями социально экономического развития страны на соответствующий год. Источником их покрытия в данном случае выступают фискальные изъятия у юридических и физических лиц (налоги, акцизы и таможенные пошлины) приватизированного или частного сектора экономики. Это аналог существующего бюджета, с некоторой его модернизацией в части налоговых поступлений.

Бюджет первого уровня — это бюджет, обеспечивающий общественные нужды в пределах гарантированного законом уровня расходов — бюджетный текущей сбалансированности экономики.



Финансовый поток второго уровня аккумулирует денежные ресурсы от рационального использования общественной ренты в Бюджете развития. Это ресурсы для будущего, необходимые в соответствии с долгосрочными целями социально-экономического развития: поддержки науки и техники, повышения конкурентоспособности отечественной промышленности, создания новых рабочих мест в перспективных секторах экономики, поддержки образования, повышения уровня здоровья населения, уровня его доходов и т.д.

Помимо ренты, источником формирования Бюджета развития являются инвестиционные доходы от коммерческого использования национального имущества, включая арендную плату, проценты, дивиденды и т.п.

Управление Текущим бюджетом осуществляет Минфин, а Бюджетом развития — общественная финансовая корпорация (условное название Нацресурсактив). Ее учредителем является Государственная Дума, утверждающая ее устав, направления деятельности, структуру и бюджет, регламент ответственности, нормы и правила функционирования. Специальным законодательным актом Государственная Дума передает Нацресурсактиву в доверительное управление активы национального имущества.

Законодательно устанавливается, что исключительной целью Нацресурсактива является максимизация активов национального имущества в долгосрочном плане и текущего дохода — в краткосрочном.

Для реализации этой задачи Нацресурсактивом используются пути.

Первый — это продажа через открытые аукционы и тендеры или уступка в иных формах (договоры концессии) любых прав, входящих в спектр правомочий собственника, за исключением приводящих к потере титула собственника (продажа или иное отчуждение реальных активов, переданных Нацресурсактиву в доверительное управление). Это принципиальное ограничение не касается пакетов акций.

Такой подход мог бы стать долговременной основой государственной политики в отношении земли как важнейшего хозяйственного актива. Нацресурсактив, в одну из задач которого входило бы наиболее рентабельное для государства введение в экономический оборот земельных участков, получает возможность на основе сугубо экономических критериев принимать решения об аренде соответствующих участков. При этом прерогативой законодательной и исполнительной власти оставалось бы введение тех или иных ограничений на пользование землей и контроль за соблюдением соответствующих ограничений.

Для недопущения монопольного использования переданных Нацресурсактиву в доверительное управление реальных активов должно быть исключено создание им собственных коммерческих предприятий производственного — промышленного, торгового и иного профиля.

Второе направление деятельности Нацресурсактива — это управление государственным пакетом акций, В тех обществах, где Нацресурсактив будет иметь необходимую долю в акционерном капитале, его представитель участвует в работе руководящих органов. Оплата деятельности таких представителей должна осуществляться самой корпорацией, а причитающаяся им в акционерном обществе заработная плата — перечисляться на ее счет.

Для минимизации злоупотреблений и коррупции порядок принятия решений представителями корпорации в органах управления акционерных предприятий должен быть максимально «прозрачным», а, следовательно, формализованным. Во-первых, как это принято в западных корпорациях в отношении управляющих различного уровня, следует установить предельные суммы, в рамках которых эти представители имели бы возможность самостоятельно действовать от имени общественной корпорации. Во-вторых, во всех случаях критерием при принятии решений может быть устанавливаемый на уровне компании периодически пересматриваемый в соответствии с реальным положением дел нормативный показатель эффективности «общественного капитала», скорректированный со средней фактической эффективности всех активов на балансе Нацресурсактива.

Так, при принятии решений в отношении деления чистой прибыли корпорации на дивиденды и нераспределяемую ее часть (представитель) корпорации будет выступать за максимизацию нераспределяемой части в случае, если эффективность намечаемых к финансированию проектов выше нормативной, и за максимизацию выплаты дивидендов — в противоположном случае. Если какое либо предприятие является низкоэффективным или даже убыточным, то корпорация должна в соответствии со своей главной задачей выбрать одно из следующих решений: продажа акций, его реорганизация или ликвидация.

Принадлежащие корпорации акции, которые составляют незначительную долю от акционерного капитала предприятий, и, следовательно, не дают реальных возможностей непосредственно участвовать в управлении ими, будут, по сути дела, представлять собой портфельные инвестиции. Управление этим портфелем также должно быть подчинено основной задаче максимизации собственного капитала корпорации.

Акционерный капитал Нацресурсактива представлен акциями, собственниками которых являются все граждане России. Дивиденды по этим акциям выплачиваются за счет доходов Компании от сдачи в аренду реальных активов и любых других сделок с правами пользования ими, за вычетом установленной учредителем нераспределенной части. Эта часть определяется законодательным актом Государственной думы по годовым итогам деятельности Компании. Подлежащие на акции выплаты образуют Фонд национального дивиденда.

Причитающиеся Надресурсактиву дивиденды по принадлежащим ему пакетам акций и другим ценным бумагам, выручка от операций с ними, средства от продажи имущества ликвидированных акционерных обществ не распределяются между акционерами Компании. Они формируют Фонд будущих поколений. Эти средства целесообразно направлять на специальный счет Нацресурсактива в Центральном банке, где на остаток должен начисляться процент, по своей величине близкий к уровню ставки рефинансирования. Привязка к этой ставке не случайна: свободные средства на этом счете Центральный банк мог бы использовать как раз на цели рефинансирования коммерческих банков. В свою очередь Нацресурсактив имел бы возможность остающиеся после покрытия затрат на собственное существование средства вкладывать в покупку акций (в том числе акций дополнительной эмиссии, решение о которой принималось бы с ее участием). Таким образом, осуществлялось бы непрерывное обновление государственного пакета акций в доверительном управлении корпорации. Тем самым был бы создан механизм возврата в экономику поступающих в распоряжение корпорации ресурсов как за счет ее собственной инвестиционной деятельности, так и с использованием возможностей Центрального банка. Средства Фонда целевым образом должны использоваться на развитие науки и техники, образования, социальной сферы и другие общественные нужды.

Было бы разумно, чтобы учредитель не только утверждал руководство корпорации (по представлению Министерства финансов и Центрального банка), но и определял размеры и систему оплаты труда ее сотрудников, а также лимиты затрат компании на «собственное обустройство». Важно иметь в виду, что персонал компании должны составлять не чиновники, а специалисты в области финансового менеджмента, аудита, управления ценными бумагами, и поэтому оплата их труда должна соответствовать стандартам, складывающимся в предпринимательском секторе экономики.

В случае реализации предлагаемой системы управления государственным имуществом возникают дополнительные возможности финансирования исполнительной властью структурной перестройки экономики. Очевидно, что попыткам перебросить при помощи системы налогов и субсидий средства от одних видов производств к другим наталкивается на довольно жесткий ограничитель: отрасли, подвергаемые усиленному налогообложению, снижают уровень выпуска, с ним сокращается рост, а за определенной границей — и абсолютная величина налоговых поступлений. При создании предлагаемой системы управления национальным имуществом появляется в полном смысле слова уникальная возможность ввести и весьма гибко использовать такой налог, который не влияет прямо на величину выпуска. Речь идет о налоге на доходы самой корпорации от государственных пакетов акций и операций с ними на фондовом рынке (доходы от операций с правами собственности на реальные активы частично возвращаются в бюджет через подоходный налог акционеров Нацресурсактива — граждан России). С учетом потребностей госбюджета и финансовых результатов деятельности корпорации Государственная дума имела бы возможность ежегодно устанавливать ставки налогообложения его доходов, не рискуя при этом вызвать неблагоприятные последствия в реальном секторе.

Само собой понятно, что предлагаемая система не имеет никакого отношения к так называемым казенным предприятиям, которые должны и в будущем управляться исполнительной властью. Вне сектора казенных предприятий принципиально важно полностью исключить возможности использования органами исполнительной власти любого уровня несовместимых с рыночной экономикой методов регулирования (например, принуждение хозяйственных субъектов к поставке продукции на невыгодных условиях либо неплатежеспособным потребителям).

Для реализации вышеизложенного проекта необходимо подготовить и принять ряд законодательных актов.

Прежде всего, речь идет о следующем:

Во-первых, конституционное закрепление средств Фонда Будущий поколений в качестве неприкосновенного финансового ресурса общества. Расход средств должен осуществляться за счет доходов этого фонда.
Во-вторых, установление порядка отчисления рентного дохода от природо-эксплуатирующих компаний.
В-третьих, четкая регламентация порядка прогрессивно растущих отчислений от дохода компаний за каждый дополнительный доллар увеличения рыночной цены на продаваемое сырье, топливо и др.
В-четвертых, установление пропорций распределения рентного дохода между национальным, региональным и местным уровнем.
В-пятых, регламентация распределения средств Фонда национального дивиденда.

По моему глубокому убеждению, система национального имущества — прообраз новой модели развития экономики, которая позволит принципиально разрешить многие противоречия, мешающие нашему устойчивому росту.











Назад | | Вверх

Вопросы и ответы юристов
Лидия 17.03.2017
Мне работодатель должен зарплату за 2 года работы. был суд. дело находится у пристава, но за 4 месяца я получила на карту всего 500 руб . ведь исполнить решение суда можно было бы за счет имущества должника? у должника есть арестованное имущество: машины, земли и может что-то другое. вопрос: какой документ нужно составить и куда его отправить, чтобы за долг забрать хотя-бы каким-то имуществом? ищу юриста, который возьмётся за это, но. просьба себя не предлагать, я выберу сама к кому обратиться - по профессиональному ответу. спасибо за понимание.
Отвечает юрист Владимир Юдин 17.03.2017

Добрый день, Лидия! Думаю, что вам необходимо начать с запроса на имя пристава, в котором  просить дать информацию о стадии вашего исполнительного производства и принятых приставом действий. Потом можно писать жалобу старшему приставу или обращаться с иском в суд по вопросу бездействия приставов. Это краткий алгоритм. ​

Отвечает юрист Олег Комаров 21.06.2018

​Если ответчик юридическое лицо, то предусмотрена уголовная ответственность за неисполение решение суда.

Статья 315.УК РФ  Неисполнение приговора суда, решения суда или иного судебного акта



Злостное неисполнение представителем власти, государственным служащим, муниципальным служащим, а также служащим государственного или муниципального учреждения, коммерческой или иной организации вступивших в законную силу приговора суда, решения суда или иного судебного акта, а равно воспрепятствование их исполнению -



наказываются штрафом в размере до двухсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до восемнадцати месяцев, либо лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до пяти лет, либо обязательными работами на срок до четырехсот восьмидесяти часов, либо принудительными работами на срок до двух лет, либо арестом на срок до шести месяцев, либо лишением свободы на срок до двух лет.

Отвечает юрист Татьяна Лебедева 25.09.2018

Здравствуйте. Направьте жалобу на имя начальника РОСП. Ст. 121 ФЗ «Об ИП»

1. Постановления судебного пристава-исполнителя и других должностных лиц службы судебных приставов, их действия (бездействие) по исполнению исполнительного документа могут быть обжалованы сторонами исполнительного производства, иными лицами, чьи права и интересы нарушены такими действиями (бездействием), в порядке подчиненности и оспорены в суде.
2. Постановление, действия (бездействие) главного судебного пристава Российской Федерации могут быть оспорены в суде.
3. Отказ в отводе судебного пристава-исполнителя может быть обжалован только лицом, заявлявшим отвод. Удовлетворение отвода судебного пристава-исполнителя обжаловано быть не может.
4. Постановление о взыскании исполнительского сбора может быть оспорено в суде.

Также целесообразно сделать вообще запрос о ходе ИП, можно после жалобы на имя начальника РОСП. Уже в самом запросе можно на всякйи случай указать, что требуете наложить арест на им-во должника. Ст. 80 ФЗ «Об ИП»

1. Судебный пристав-исполнитель в целях обеспечения исполнения исполнительного документа, содержащего требования об имущественных взысканиях, вправе, в том числе и в течение срока, установленного для добровольного исполнения должником содержащихся в исполнительном документе требований, наложить арест на имущество должника. При этом судебный пристав-исполнитель вправе не применять правила очередности обращения взыскания на имущество должника.
1.1. Арест имущества должника по исполнительному документу, содержащему требование о взыскании денежных средств, за исключением ареста денежных средств, ареста заложенного имущества, подлежащего взысканию в пользу залогодержателя, и ареста имущества по исполнительному документу, содержащему требование о наложении ареста, не допускается, если сумма взыскания по исполнительному производству не превышает 3000 рублей.
2. По заявлению взыскателя о наложении ареста на имущество должника судебный пристав-исполнитель принимает решение об удовлетворении указанного заявления или об отказе в его удовлетворении не позднее дня, следующего за днем подачи такого заявления.

3. Арест на имущество должника применяется:
1) для обеспечения сохранности имущества, которое подлежит передаче взыскателю или реализации;
2) при исполнении судебного акта о конфискации имущества;
3) при исполнении судебного акта о наложении ареста на имущество, принадлежащее должнику и находящееся у него или у третьих лиц.

Алла 13.11.2017
Опытный специалист министерства по управлению госимцщества считает, что его зарплата не соответствует уровню его квалификации. когда в очередной раз к нему обратился посетитель с целью получить дополнительную информацию о торгах конфискованным имуществом, разумеется, не бесплатно, специалист охотно согласился. обоснуйте ответ.
Отвечает юрист Дмитрий Николаев 13.11.2017

Здравствуйте, Алла.

Обоснуйте ответ.

Алла

а вопрос-то в чем?

Может, в этом?

1. Получение должностным лицом, иностранным должностным лицом либо должностным лицом публичной международной организации лично или через посредника взятки в виде денег, ценных бумаг, иного имущества либо в виде незаконных оказания ему услуг имущественного характера, предоставления иных имущественных прав (в том числе когда взятка по указанию должностного лица передается иному физическому или юридическому лицу) за совершение действий (бездействие) в пользу взяткодателя или представляемых им лиц, если указанные действия (бездействие) входят в служебные полномочия должностного лица либо если оно в силу должностного положения может способствовать указанным действиям (бездействию), а равно за общее покровительство или попустительство по службе — наказывается штрафом в размере до одного миллиона рублей, или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до двух лет, или в размере от десятикратной до пятидесятикратной суммы взятки с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет, либо исправительными работами на срок от одного года до двух лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет, либо принудительными работами на срок до пяти лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет, либо лишением свободы на срок до трех лет со штрафом в размере от десятикратной до двадцатикратной суммы взятки или без такового.

ст. 290, «Уголовный кодекс Российской Федерации» от 13.06.1996 N 63-ФЗ (ред. от 29.07.2017)
Илья 10.03.2018
Добрый день. на работе попросили присутствовать при заполнении склада имуществом и дальнейшем закрытии склада и опечатывании его под моей подписью (использовался листок с моей подписью), все это фиксировалось на видео. какую в дальнейшем ответственность я несу за данное имущество, принадлежность которого и дальнейшая судьба которого мне неизвестна.
Отвечает юрист Роберт Салманов 10.03.2018

вас попросили только быть свидетелем что склад заполнен и опечатан. Вы отвечаете только за то что все видели. Материальная ответственность работника устанавливается путем заключения договора о полной материальной ответственности. Ведутся журналы принятие на хранение, выдачи и так далее. Работодатель обеспечивает необходимые условия для хранения имущества или товара, организует учет движения товарно материальных ценностей. Только при таких условиях вы несете материальную ответственность. А так вы просто свидетель.

Алина 29.03.2018
Здравствуйте! хочу узнать, правомерно ли требование администрации по поводу запрета на пользование смартфоном в рабочее время. на данный момент прописывают документ, который мы должны будем подписать, что не можем пользоваться личным имуществом (смартфон/телефон).
Отвечает юрист Дмитрий Сидоров 29.03.2018

Уважаемая Алина, не знакомясь с документом сложно оценить правомерность действий работодателя, но если упрощенно ​то работодатель имеет право наложить дисциплинарное взыскание на работника за использование им рабочего времени в личных целях.

Время начала и окончания работы устанавливается Правилами трудового распорядка (ст. 100 ТК РФ). В течение рабочего времени сотрудник должен исполнять свои должностные обязанности, установленные трудовым договором (ст. 21 ТК РФ). Это означает, что сотрудник не вправе использовать рабочее время в каких-либо других целях, кроме работы. При этом сотруднику установлено время отдыха, в течение которого он свободен от исполнения трудовых обязанностей и может использовать по своему усмотрению (ст. 106 ТК РФ). В это время сотрудник вправе заниматься отвлеченными от работы делами и отлучаться с рабочего места, в том числе покидать пределы территории организации. 

Нина 31.10.2016
В случае не выплаты/задержки заработной платы, после обращения работниками в суд, есть ли у работодателя "лозейки" чтобы не рассчитаться с работниками даже после суда? например, что это общество с ограниченной ответственностью, с уставным капиталом 10000, объявившее себя банкротом? работодатель ведь не отвечает своим личным имуществом?
Отвечает юрист Светлана Мухаметзянова 31.10.2016

Здравствуйте, Нина!

Для этого необходимо виновность работодателя в банкротстве.

Федеральный закон от 08.02.1998 N 14-ФЗ (ред. от 03.07.2016) «Об обществах с ограниченной ответственностью» (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2017)

Статья 3. Ответственность общества

1. Общество несет ответственность по своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом.
2. Общество не отвечает по обязательствам своих участников.
3. В случае несостоятельности (банкротства) общества по вине его участников или по вине других лиц, которые имеют право давать обязательные для общества указания либо иным образом имеют возможность определять его действия, на указанных участников или других лиц в случае недостаточности имущества общества может быть возложена субсидиарная ответственность по его обязательствам.

4. Российская Федерация, субъекты Российской Федерации и муниципальные образования не несут ответственности по обязательствам общества, равно как и общество не несет ответственности по обязательствам Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований.

Сергей 16.01.2017
Работаю на ип. нет ни трудового договора, ни договора об оказании услуг. никаких расписок о материальной ответственнсти не писал. закрыл павильон, сдав смену с целым неповрежденным имуществом, все досконально проверил. с утра смену приняла супруга работодателя. с середине дня он, приняв смену от нее позвонил и сообщил, что повреждено дорогостоящее имущество, используемое в процессе работы. якобы она позвонила и сообщила, что имеются повреждения, которые она не причиняла. видеонаблюдения в помещении нет. могут ли меня привлечь к материальной ответственности в судебном порядке и доказать, что я повредил имущество?
Отвечает юрист Валентин Орлов 16.01.2017

Трудно сказать однозначно, многое зависит от причиненного ущерба.

ИП придется признаться в нарушении трудового законодательства. Штраф там небольшой, но все же:

Статья 5.27. Нарушение трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права

1. Нарушение трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, если иное не предусмотрено частями 3, 4 и 6 настоящей статьи и статьей 5.27.1 настоящего Кодекса, -влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от одной тысячи до пяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, — от одной тысячи до пяти тысяч рублей; на юридических лиц — от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

...

4. Уклонение от оформления или ненадлежащее оформление трудового договора либо заключение гражданско-правового договора, фактически регулирующего трудовые отношения между работником и работодателем,
-влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, — от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц — от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.

Конечно, если стоимость поврежденного имущества не сравнима с этими 5-10 тыс., то это его не остановит, но:

ИП нужно будет как-то обосновать, что посторонний человек хозяйничает в его павильоне, не имея никаких оснований там находится. Я таких обоснований не знаю. 

Ну, а если все же он решится на обращение в суд — никакое имущество он вам ведь не передавал?

Подробнее рассказать не можете? Что за оборудование, на какую сумму ущерб?

Богдан 09.01.2016
Здравствуйте! как поступить в ситуации, когда работодатель отказывается комментировать и предоставлять причины отказа в приеме на работу? работодателю сообщил про 64 статью тк рф, на что получил ответ: нам понятно ваше стремление разобраться. и все же повторим, что руководитель не комментирует кадровые решения. можем вам предоставить только официальный юридический ответ: на основании постановление пленума верховного суда рф от 17.03.2004 n 2 (ред. от 24.11.2015) "о применении судами российской федерации трудового кодекса российской федерации» работодатель в целях эффективной экономической деятельности и рационального управления имуществом самостоятельно, под свою ответственность принимает необходимые кадровые решения (подбор, расстановка, увольнение персонала) и заключение трудового договора с конкретным лицом, ищущим работу, является правом, а не обязанностью работодателя.
Отвечает юрист Олеся Калинкина 09.01.2016

Добрый день!

Вы можете попробовать обратиться в суд с исковым заявлением о признании отказа в приёме на работу незаконным и компенсации морального вреда. В качестве доказательств Вашего обращения к работодателю можно использовать, к примеру, записи, сделанные на диктофон.

Возникнет необходимость, обращайтесь.

Отвечает юрист Матвей Власов 01.05.2018

Здравствуйте Богдан!

В таком случае обращайтесь с жалобой в государственную инспекцию труда. Работодатель (несостоявшийся) не прав. Положения, которые привели сотрудники организации в данном случае неприменимы и Ваши права нарушаются.

Если Вам нужна более подробная консультация по данному вопросу, либо помощь в составлении документов – обращайтесь ко мне в чат.
С уважением, юрист Искибаева Елена Юрьевна.

Статьи по теме
Формы допуска к государственной тайне в 2018 году

Государственная тайна — это информация о деятельности РФ в сфере внешней политики, экономики, разведки (контрразведки), оперативного розыска, военной сфере, которая охраняется страной, поскольку ее передача может снизить уровень безопасности государства. Расскажем о допуске к государственной тайне (его видах, оформлении). Какие гарантии и ограничения с этим связаны?

Учетная политика

Учетная политика, образец учетных политик, учетная политика учреждения, изменение учетной политики, учетная политика бюджетного учреждения, доходы в учетной политике, учетная политика предприятия, учетная политика ООО, налоговая учетная политика, приказ об учетной политике, учетная политика казенного учреждения, счета учетной политики, учетная политика доход минус расход, учетная политика по НДС, учетная политика ИП, учетная политика ЕНВД, утверждение учетной политики, учетная политика и раздельный учет, суть учетной политики, составляющие учетной политики.

Учет труда и заработной платы

Бухгалтеру, учет труда, учет заработной платы, значение и задачи учета труда и заработной платы, классификация и учет личного состава предприятия, организация учета использования рабочего времени, организация заработной платы, формы и системы оплаты труда, исчисление заработка при повременной оплате труда, организация учета выработки, документация на доплаты в связи с отклонениями от нормальных условий работы, документальное оформление и расчет заработной платы за неотработанное время и пособий по временной нетрудоспособности, удержания и вычеты из заработной платы, порядок оформления расчетов с рабочими и служащими, и выплаты им заработной платы, свод заработной платы, состав фонда оплаты труда и контроль за его использованием, порядок выдачи заработной платы и оформления своевременно не полученной заработной платы, синтетический учет труда и заработной платы и расчетов с рабочими и служащими по заработной плате.