ДРУГОЕ
Главная | Другое | Запреты и ограничения на государственной гражданской службе 2018

Запреты и ограничения на государственной гражданской службе

Ключевой нормативный акт, регламентирующий вопросы госслужбы, — . Ограничения и запреты на гражданской службе устанавливаются статьями 16 и 17 этого документа.

Ограничения, связанные с государственной гражданской службой

Фильтрация кандидатов на госслужбу начинается еще на уровне отбора. Согласно существующим требованиям, претендент на замещение вакантной должности должен:

  • достигнуть возраста 18 лет;
  • знать русский язык;
  • быть гражданином РФ;
  • отвечать необходимым квалификационным требованиям.

Государственный служащий не может занимать должность в госструктурах, а кандидат не может претендовать работу, если:

  • он признан недееспособным;
  • он осужден и имеет непогашенную судимость;
  • отказался от прохождения процедуры допуска к сведениям, которые являются государственной тайной;
  • имеет заболевание, препятствующее выполнению должностных обязанностей;
  • родственники являются начальниками или подчиненными;
  • вышел из Российского гражданства или приобрел иностранного гражданства;
  • предоставил недостоверные документы и сведения;
  • утратил доверие нанимателя;
  • не прошел военную службу без законных оснований.

Во время прохождения госслужбы работникам запрещено:

  • разглашать информацию, полученную в ходе выполнения служебных обязанностей;
  • заниматься предпринимательской деятельностью, как лично, так и через доверенных лиц;
  • работать на должностях выборного характера в органах местного самоуправления;
  • приобретать ценные бумаги, по которым может быть получен доход;
  • получать вознаграждения от физических и юридических лиц за выполнение должностных обязанностей;
  • выезжать за пределы РФ в рамках исполнения служебных обязанностей за счет физических и юридических лиц;
  • использовать материально-технические средства и имущество для посторонних целей, а также передавать их третьим лицам;
  • принимать награды от представителей иностранных государств и других религиозных, общественных и политических деятелей без разрешения нанимателя.

Полный список запретов содержится в статье 17 .

Как проверяется выполнение запретов

Проверка соответствия кандидата и существующих сотрудников производится на основании предоставленных ими документов, а также анализа имеющейся в распоряжении государственных органов информации. Например, согласно статьям 20 и 20.1, кандидаты и сотрудники должны предоставлять сведения о доходах и расходах своих, а также близких родственников. Отказ от предоставления этих данных является основанием для расторжения контракта.

Ответственность за несоблюдение

За нарушение запретов и ограничений предусмотрена ответственность, которая определяется в зависимости от типа правонарушения. За дисциплинарные нарушения, согласно статье 57 , предусмотрены следующие взыскания:

  • замечание;
  • выговор;
  • предупреждение о неполном должностном соответствии;
  • увольнение с гражданской службы.

Более серьезные правонарушения квалифицируются по следующим нормативным актам:

  • статья 15 ГК РФ «Возмещение убытков»;
  • статья 1069 ГК РФ «Ответственность за вред, причиненный государственными органами, органами местного самоуправления, а также их должностными лицами»;
  • статья 232 ТК РФ «Обязанность стороны трудового договора возместить ущерб, причиненный ею другой стороне этого договора»;
  • статья 2.4 КоАП «Административная ответственность должностных лиц»;
  • глава 30 УК РФ «Преступления против государственной власти, интересов государственной службы и службы в органах местного самоуправления».

Этот список не является полным, однако общая тенденция в сфере наказаний за нарушение запретов на госслужбе заключается в том, что наказание может представлять собой дисциплинарное взыскание, штраф, возмещение убытков, а также лишение свободы в зависимости от степени тяжести проступка.

Вопросы и ответы юристов
Алексей 12.11.2016
Я it-специалист на государственной гражданской службе. могу ли я официально работать удаленно (дистанционно)?
Отвечает юрист Артём Кудрявцев 12.11.2016

Здравствуйте Алексей.

Только с уведомлением работодателя и с его согласия.

Федеральный закон от 27.07.2004 N 79-ФЗ (ред. от 03.08.2018) «О государственной гражданской службе Российской Федерации»

Статья 14. Основные права гражданского служащего
 

1. Гражданский служащий имеет право на:

16) медицинское страхование в соответствии с настоящим Федеральным законом и федеральным законом о медицинском страховании государственных служащих Российской Федерации;
17) государственную защиту своих жизни и здоровья, жизни и здоровья членов своей семьи, а также принадлежащего ему имущества;
18) государственное пенсионное обеспечение в соответствии с федеральным законом. 2. Гражданский служащий вправе с предварительным уведомлением представителя нанимателя выполнять иную оплачиваемую работу, если это не повлечет за собой конфликт интересов.

Иван 28.05.2016
Здравствуйте! светлана петровна работает на государственной гражданской службе и в свободное от основной работы время пишет на продажу картины. музей, с которым у неё заключен контракт, организует творческие встречи с художником, c целью повышения стоимости этих картин. встречи проводятся в рабочее время по графику основной работы светланы петровны. как следует поступить светлане петровне, чтобы не нарушить законодательство? что такое конфликт интересов? какое решение в данном случае должна принять комиссия по урегулированию конфликта интересов?
Отвечает юрист Роберт Салманов 28.05.2016

Добрый день. В соответствии с  Федеральным законом от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации»

Статья 17. Запреты, связанные с гражданской службой

1. В связи с прохождением гражданской службы гражданскому служащему запрещается:

1) утратила силу с 1 января 2015 г.;

2) замещать должность гражданской службы в случае:
а) избрания или назначения на государственную должность, за исключением случая, установленного частью 2 статьи 6 Федерального конституционного закона от 17 декабря 1997 года N 2-ФКЗ «О Правительстве Российской Федерации»;
б) избрания на выборную должность в органе местного самоуправления;
в) избрания на оплачиваемую выборную должность в органе профессионального союза, в том числе в выборном органе первичной профсоюзной организации, созданной в государственном органе;
3) заниматься предпринимательской деятельностью лично или через доверенных лиц, участвовать в управлении коммерческой организацией или в управлении некоммерческой организацией (за исключением участия в управлении политической партией; участия в съезде (конференции) или общем собрании иной общественной организации, жилищного, жилищно-строительного, гаражного кооперативов, садоводческого, огороднического, дачного потребительских кооперативов, товарищества собственников недвижимости; участия на безвозмездной основе в управлении указанными некоммерческими организациями (кроме политической партии) в качестве единоличного исполнительного органа или вхождения в состав их коллегиальных органов управления с разрешения представителя нанимателя, которое получено в порядке, установленном нормативным правовым актом государственного органа), кроме участия на безвозмездной основе в деятельности коллегиального органа организации на основании акта Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации; представления на безвозмездной основе интересов Российской Федерации или субъекта Российской Федерации в органах управления и ревизионной комиссии организации, учредителем (акционером, участником) которой является Российская Федерация или субъект Российской Федерации, в соответствии с нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации или нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации, определяющими порядок осуществления от имени Российской Федерации или субъекта Российской Федерации полномочий учредителя организации либо управления находящимися в федеральной собственности или собственности субъекта Российской Федерации акциями (долями участия в уставном капитале); иных случаев, предусмотренных федеральными законами;
4) приобретать в случаях, установленных федеральным законом, ценные бумаги, по которым может быть получен доход;
5) быть поверенным или представителем по делам третьих лиц в государственном органе, в котором он замещает должность гражданской службы, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами;
6) получать в связи с исполнением должностных обязанностей вознаграждения от физических и юридических лиц (подарки, денежное вознаграждение, ссуды, услуги, оплату развлечений, отдыха, транспортных расходов и иные вознаграждения). Подарки, полученные гражданским служащим в связи с протокольными мероприятиями, со служебными командировками и с другими официальными мероприятиями, признаются соответственно федеральной собственностью и собственностью субъекта Российской Федерации и передаются гражданским служащим по акту в государственный орган, в котором он замещает должность гражданской службы, за исключением случаев, установленных Гражданским кодексом Российской Федерации. Гражданский служащий, сдавший подарок, полученный им в связи с протокольным мероприятием, служебной командировкой или другим официальным мероприятием, может его выкупить в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации;
7) выезжать в связи с исполнением должностных обязанностей за пределы территории Российской Федерации за счет средств физических и юридических лиц, за исключением служебных командировок, осуществляемых в соответствии с законодательством Российской Федерации, по договоренности государственных органов Российской Федерации, государственных органов субъектов Российской Федерации или муниципальных органов с государственными или муниципальными органами иностранных государств, международными или иностранными организациями;
8) использовать в целях, не связанных с исполнением должностных обязанностей, средства материально-технического и иного обеспечения, другое государственное имущество, а также передавать их другим лицам;
9) разглашать или использовать в целях, не связанных с гражданской службой, сведения, отнесенные в соответствии с федеральным законом к сведениям конфиденциального характера, или служебную информацию, ставшие ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей;
10) допускать публичные высказывания, суждения и оценки, в том числе в средствах массовой информации, в отношении деятельности государственных органов, их руководителей, включая решения вышестоящего государственного органа либо государственного органа, в котором гражданский служащий замещает должность гражданской службы, если это не входит в его должностные обязанности;
11) принимать без письменного разрешения представителя нанимателя награды, почетные и специальные звания (за исключением научных) иностранных государств, международных организаций, а также политических партий, других общественных объединений и религиозных объединений, если в его должностные обязанности входит взаимодействие с указанными организациями и объединениями;
12) использовать преимущества должностного положения для предвыборной агитации, а также для агитации по вопросам референдума;
13) использовать должностные полномочия в интересах политических партий, других общественных объединений, религиозных объединений и иных организаций, а также публично выражать отношение к указанным объединениям и организациям в качестве гражданского служащего, если это не входит в его должностные обязанности;
14) создавать в государственных органах структуры политических партий, других общественных объединений (за исключением профессиональных союзов, ветеранских и иных органов общественной самодеятельности) и религиозных объединений или способствовать созданию указанных структур;
15) прекращать исполнение должностных обязанностей в целях урегулирования служебного спора;
16) входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;
17) заниматься без письменного разрешения представителя нанимателя оплачиваемой деятельностью, финансируемой исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.
1.1. Гражданскому служащему, его супруге (супругу) и несовершеннолетним детям запрещается открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами в случаях, предусмотренных Федеральным законом «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами». При этом понятие «иностранные финансовые инструменты» используется в настоящем Федеральном законе в значении, определенном указанным Федеральным законом.
2. В случае, если владение гражданским служащим ценными бумагами (долями участия, паями в уставных (складочных) капиталах организаций) приводит или может привести к конфликту интересов, гражданский служащий обязан передать принадлежащие ему ценные бумаги (доли участия, паи в уставных (складочных) капиталах организаций) в доверительное управление в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации.
3. Гражданин после увольнения с гражданской службы не вправе разглашать или использовать в интересах организаций либо физических лиц сведения конфиденциального характера или служебную информацию, ставшие ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей.
3.1. Гражданин, замещавший должность гражданской службы, включенную в перечень должностей, установленный нормативными правовыми Российской Федерации, в течение двух лет после увольнения с гражданской службы не вправе без согласия соответствующей комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих и урегулированию конфликтов интересов замещать на условиях трудового договора должности в организации и (или) выполнять в данной организации работу (оказывать данной организации услуги) на условиях гражданско-правового договора (гражданско-правовых договоров) в случаях, предусмотренных федеральными законами, если отдельные функции государственного управления данной организацией входили в должностные (служебные) обязанности гражданского служащего. Согласие соответствующей комиссии по соблюдению требований к служебному поведению гражданских служащих и урегулированию конфликтов интересов дается в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми Российской Федерации.
4. Ответственность за несоблюдение запретов, предусмотренных настоящей статьей, устанавливается настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами.

Урегулирование конфликтов интересов, на гражданской службе, регулируется:

Статья 19. Урегулирование конфликта интересов на гражданской службе
1. Для целей настоящего Федерального закона используется понятие «конфликт интересов», установленное частью 1 статьи 10 Федерального закона от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ «О противодействии коррупции».
2. Случаи возникновения у гражданского служащего личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, предотвращаются в целях недопущения причинения вреда законным интересам граждан, организаций, общества, субъекта Российской Федерации или Российской Федерации.
3. Для целей настоящего Федерального закона используется понятие «личная заинтересованность», установленное частью 2 статьи 10 Федерального закона от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ «О противодействии коррупции».
3.1. Предотвращение или урегулирование конфликта интересов может состоять в изменении должностного или служебного положения гражданского служащего, являющегося стороной конфликта интересов, вплоть до его отстранения от исполнения должностных (служебных) обязанностей в установленном порядке и (или) в его отказе от выгоды, явившейся причиной возникновения конфликта интересов.
3.2. Непринятие гражданским служащим, являющимся стороной конфликта интересов, мер по предотвращению или урегулированию конфликта интересов является правонарушением, влекущим увольнение гражданского служащего с гражданской службы.
4. Представитель нанимателя, которому стало известно о возникновении у гражданского служащего личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, обязан принять меры по предотвращению или урегулированию конфликта интересов, вплоть до отстранения гражданского служащего, являющегося стороной конфликта интересов, от замещаемой должности гражданской службы в порядке, установленном настоящим Федеральным законом.
4.1. Непринятие гражданским служащим, являющимся представителем нанимателя, которому стало известно о возникновении у подчиненного ему гражданского служащего личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, мер по предотвращению или урегулированию конфликта интересов является правонарушением, влекущим увольнение гражданского служащего, являющегося представителем нанимателя, с гражданской службы.
5. Для соблюдения требований к служебному поведению гражданских служащих и урегулирования конфликтов интересов в государственном органе, федеральном государственном органе по управлению государственной службой и государственном органе субъекта Российской Федерации по управлению государственной службой (далее — орган по управлению государственной службой) образуются комиссия по соблюдению требований к служебному поведению гражданских служащих и урегулированию конфликтов интересов (далее — комиссия по урегулированию конфликтов интересов).
6. Комиссия по урегулированию конфликтов интересов образуется правовым актом государственного органа в порядке, определяемом Президентом Российской Федерации.
7. Комиссии по урегулированию конфликтов интересов формируются таким образом, чтобы была исключена возможность возникновения конфликтов интересов, которые могли бы повлиять на принимаемые комиссиями решения.
8. Положение о комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликтов интересов утверждается в порядке, определяемом Президентом Российской Федерации.

Фактически, государственный гражданский служащий, обязан письменно известить вышестоящее руководство о дополнительном доходе (получить разрешение), согласовать отсутствие на основном рабочем месте с руководством (отсутствие без предупреждения на рабочем месте, и без объяснения свыше 4 часов, по законодательству работодатель может расценивать как прогул — 6 ч. 1 ст. 81 ТК РФ ), в сведениях о доходах за год, также отражать дополнительный доход,
В целом, нужно более детально описать ситуацию, что конкретно предъявляет работодатель к государственному гражданскому служащему.
 
С Уважением, Анастасия Владова. 

Лина 29.03.2018
Здравствуйте,я проработала на государственной гражданской службе 13 лет. имею классный чин советник государственной службы 1 класса . в данный момент устраиваюсь в уфсин. хотела бы узнать при начислении зарплаты какой процент за выслугу лет будет мне добавлен. и могут ли мне дать звание капитан на основании указа президента рф от 30.09.2013 номер 744 о приравнении классного чина государственной службы 1 класса к специальному званию капитана внутренней службы?
Отвечает юрист Камилла Камалетдинова 29.03.2018

Здравствуйте, Лина!

По вопросу исчисления выслуги лет для установления надбавки сотрудникам ФСИН вам необходимо руководствоваться постановлением Правительства РФ от 23.01.2003 № 43 — период прохождения гражданской службы для этих целей не засчитывается.

Роман 20.11.2018
15. гражданскому служащему, имеющему ребенка в возрасте 12 лет, установлен неполный служебный день продолжительностью четыре часа. гражданский служащий отсутствовал на служебном месте в течение всего служебного дня без уважительной причины. правомерно ли увольнение в данном случае по пп. "a" п. 3 ч. 1 ст. 37 федерального закона от 27.07.2004 n 79-фз государственной гражданской службе российской федерации"? пп. "a" п. 3 ч. 1 ст. 37 федерального закона от 27.07.2004 n 79-фз государственной гражданской службе российской федерации": 1. служебный контракт может быть расторгнут представителем нанимателя, а гражданский служащий освобожден от замещаемой должности гражданской службы и уволен с гражданской службы в случае: 3) однократного грубого нарушения гражданским служащим должностных обязанностей: а) прогула (отсутствия на служебном месте без уважительных причин более четырех часов подряд в течение служебного дня);
Отвечает юрист Нина Смирнова 20.11.2018

Здравствуйте. Касательно увольнения да правомерно. Пример практики

Так, в соответствии с подп. «а» п. 3 ч. 1 ст. 37 Федерального закона от 27.07.2004 N 79-ФЗ «О государственной гражданской службе РФ» основанием для расторжения служебного контракта по инициативе представителя нанимателя, и увольнения гражданского служащего с гражданской службы является однократное грубое нарушение в виде  

прогула, которым является отсутствие на служебном месте без уважительных причин более четырех часов подряд в течение служебного дня; аналогичные положения установлены подп. «а» п. 6 ч. 1 ст. 81 Трудового Кодекса РФ.

В соответствии с п. 39 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 17.03.2004 N 2 «О применении судами РФ Трудового Кодекса РФ» увольнение по указанному основанию может быть произведено, в том числе, за самовольное использование дней отгулов, а также за самовольный уход в отпуск (основной, дополнительный), при этом необходимо учитывать, что не является прогулом использование работником дней отдыха в случае, если работодатель в нарушение предусмотренной законом обязанности отказал в их предоставлении и время использования работником таких дней не зависело от усмотрения работодателя.

Таким образом, для применения к работнику (гражданскому служащему) дисциплинарного взыскания в виде увольнения достаточным является факт его отсутствия на работе (службе) без уважительных причин более четырех часов подряд в течение служебного (рабочего) дня.

Кроме того, порядок и сроки применения дисциплинарного взыскания, установленные ст. 58 Федерального закона от 27.07.2004 N 79-ФЗ, ответчиком соблюдены.

Так, до применения дисциплинарного взыскания у истца затребованы объяснения в письменной форме; учитывая, что такие объяснения не предоставлены, составлен соответствующий акт; перед применением дисциплинарного взыскания проведена служебная проверка; взыскание применено не позднее одного месяца со дня его обнаружения, не считая периода временной нетрудоспособности, а также времени проведения служебной проверки и не позднее шести месяцев со дня совершения дисциплинарного проступка.

Из материалов дела следует, что в адрес Чирковой Н.М. направлялись две срочные телеграммы о необходимости явиться и дать объяснения о причинах отсутствия на работе — 21.02.2013 и 26.02.2013, за извещениями о получении которых истец не являлась, что не может рассматриваться как формальное исполнение ответчиком обязанности по затребованию объяснений; адрес, по которому истцу направлены телеграммы, является тем же адресом, которой указан Чирковой Н.М. в иске и иных документах, как адрес ее места жительства.

При установленных обстоятельствах, учитывая, что факт отсутствия Чирковой Н.М. без уважительных причин на службе в течение длительного времени установлен, порядок и сроки применения взыскания в виде увольнения ответчиком соблюдены, то оснований для признания увольнения истца незаконным и его восстановления на службе по мотивам, приведенным в решении, у суда не имелось.

С учетом вышеизложенного, решение суда в части восстановления Чирковой Н.М. на службе в должности главного советника отдела имущественных и земельных отношений ОЭЗ Департамента особых экономических зон и проектов регионального развития Минэкономразвития России подлежит отмене с принятием нового решения об отказе в удовлетворении исковых требований.

 При этом порядок увольнения должен быть соблюден. По ДТП, также возможно увольнение, но при этом должно быть установлено состояние алкогольного опьянения, плюс надо смотреть кто признан виновным в результате ДТП.

Отвечает юрист Елена Сергеенко 23.12.2017

Роман, добрый день!

На основании ст. 81 ТК РФ

Статья 81. Расторжение трудового договора по инициативе работодателя

Трудовой договор может быть расторгнут работодателем в случаях:

6) однократного грубого нарушения работником трудовых обязанностей:

а) прогула, то есть отсутствия на рабочем месте без уважительных причин в течение всего рабочего дня (смены), независимо от его (ее) продолжительности, а также в случае отсутствия на рабочем месте без уважительных причин более четырех часов подряд в течение рабочего дня (смены);

Рабочий может быть уволен за однократный прогул.

С Уважением, С.А. Шведов

Дмитрий 25.01.2018
Здравствуйте. помогите пожалуйста разобраться в ситуации по трудовому вопросу. государственная служба. я прошел конкурс и сдал все документы. однако меня не принимали на работу. был следующий инцидент в этой всей истории. я написал письмо. пожалуйста предоставьте ответ, почему не берете меня на работу. в ответ меня хотели уже оформлять, но я проходил стажировку и отказался от этой работы. написал по просьбе ихней письмо о том, что прошу не рассматривать мое обращение так как я сейчас стажируюсь на другую работу (если я был неправ, то пожалуйста объясните мне в чем суть). через определенный промежуток времени я стал звонить так как с тобой работой не получилось и говорить, что готов выйти, они меня стали игнорировать. я направил им новый письменный запрос с требованием объяснить причину отказа. они мне написали, что я уже обращался с данными запросом... я может быть законов не понимаю? они меня всё-таки обманули? имею ли я право обратиться в суд и каковы перспективы? какие правовые нормы они нарушают? прием на гражданскую службу регулируется законом "о государственной гражданской службе" и указом президента "о конкурсе на замещение вакантной должности государственной гражданской службы российской федерации"
Отвечает юрист Сергей Фомин 25.01.2018

Здравствуйте, Дмитрий! Согласно п.23 Указа Президента РФ от 1 февраля 2005 г. N 112 «О конкурсе на замещение вакантной должности государственной гражданской службы Российской Федерации» по результатам конкурса издается акт представителя нанимателя о назначении победителя конкурса на вакантную должность гражданской службы и заключается служебный контракт с победителем конкурса. 

В свою очередь исходя из ст.26 Федерального закона от 27.07.2004 N 79-ФЗ  «О государственной гражданской службе Российской Федерации»:

1. Служебный контракт заключается на основе акта государственного органа о назначении на должность гражданской службы.

2. Гражданин, поступающий на гражданскую службу, при заключении служебного контракта предъявляет представителю нанимателя:

1) заявление с просьбой о поступлении на гражданскую службу и замещении должности гражданской службы;

 в ответ меня хотели уже оформлять, но я проходил стажировку и отказался от этой работы. написал по просьбе ихней письмо о том, что прошу не рассматривать мое обращение так как я сейчас стажируюсь на другую работу

Ключевым является то обстоятельство, что Вы по своей инициативе отказались поступить на гражданскую службу, хотя и прошли по конкурсу,  отказались от заключения служебного контракта, и сделали это в письменно виде. Поэтому в последующем отказ представителя нанимателя заключить с Вами служебный контракт является правомерным, по всей видимости, должность, на которую Вы претендовали, замещена уже другим лицом.

Игорь 13.05.2016
На сайте правовед,я прочел,что в таможенных органах можно работать с двойным гражданством, согласно конституции рф ст.6 и ст.62 а также 114-фз о службе в таможенных органах ст,7,1,на сотрудника таможенного органа распространяются ограничения. о противодействии коррупции и ст.17,18,20 от27.07.2004 №79-фз о государственной гражданской службе рф.но таможенная служба ссылается на 79-фз ст.16п.7 которая не указана в 114-фз.вопрос могу ли я работать в таможенных органах?
Отвечает юрист Матвей Чернышев 13.05.2016

Федеральный закон от 21.07.1997 N 114-ФЗ

«О службе в таможенных органах Российской Федерации»

Статья 7.1. Ограничения, запреты и обязанности, связанные с прохождением службы в таможенных органах

На сотрудника таможенного органа распространяются ограничения, запреты и обязанности, установленные Федеральным законом «О противодействии коррупции» и статьями 17, 18 и 20 Федерального закона от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации", за исключением ограничений, запретов и обязанностей, препятствующих исполнению сотрудником таможенного органа обязанностей по осуществлению оперативно-розыскной деятельности. Установление таких исключений и определение сотрудников таможенных органов, в отношении которых применяются данные исключения, в каждом отдельном случае осуществляются в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Профильный специальный закон 114-ФЗ со ссылкой на закон 79-ФЗ прямо указывает на запрет иного гражданства. Это, так называемая, бланкетная норма, когда положения одного закона применяются при регулировании отношений другим законом.
Иван 10.06.2016
Добрый день! устроился на работу в гос. сферу, судебным приставом-исполнителем. до этого 5 лет назад работал муниципальным служащим. мне сейчас не засчитывают муниципальный стаж. хотя в соответствии ст.7 , ст.54, ст.50 все говорит о том, что приравнивается стаж муниципальный. есть 19 ноября 2007 года n 1532 указ президента российской федерации об исчислении стажа государственной гражданской службы российской федерации для установления государственным гражданским служащим российской федерации ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет на государственной гражданской службе российской федерации, определения продолжительности ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска за выслугу лет и размера поощрений за безупречную и эффективную государственную гражданскую службу российской федерации а также у меня есть чин советник муниципальной службы, который также не засчитывают. как доказать.
Отвечает юрист Михаил Зайцев 10.06.2016

Здравствуйте, Иван!

Мне сейчас не засчитывают муниципальный стаж.

Иван

Уточните, вам не засчитывают стаж для надбавки за выслугу лет или для пенсии?

Отвечает юрист Сергей Лебедев 23.08.2016

Здравствуйте, Иван!

При исчислении стажа гражданской службы (для установления ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет, определения продолжительности ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска за выслугу лет и размера поощрений за безупречную и эффективную гражданскую службу) должен учитываться стаж муниципальной службы в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2004 N 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации»:

Статья 7. Взаимосвязь гражданской службы и муниципальной службы

Взаимосвязь гражданской службы и муниципальной службы обеспечивается посредством:

4) учета стажа муниципальной службы при исчислении стажа гражданской службы и стажа гражданской службы при исчислении стажа муниципальной службы;
Статья 54. Стаж гражданской службы

 1. В стаж (общую продолжительность) гражданской службы включаются периоды замещения:


4) должностей муниципальной службы;

Екатерина 27.01.2017
Добрый день! работаю на государственной гражданской службе 03.08.2018 г. кадровик принес уведомление о сокращении замещаемой мною должности в связи с изменением предельной численности министерства изменение структуры министерства происходит с 03.08.2018 г. в соответствии с ч.5 и ч.6 ст.31 федерального закона "о государственной гражданской службе рф" и структура министерства с 03.08.2018 г. утверждается другая. предлагается рассмотреть другую вакантную должность государственной гражданской службы. уведомление выдали день в день. не уведомив меня за 2 месяца. до этого в 20.06.2018 г. я представила справку о том, что я нахожусь на учете в женской консультации на 18 недели беременности. на данный момент уведомление я не подписала. и меня ни кто не уведомлял за 2 месяца. 03.08.2018 г. согласно приказа я находилась в отгуле. с 06.08.2018 г. я ухожу в очередной отпуск.
Отвечает юрист Екатерина Попова 27.01.2017

День добрый, Екатерина.

Ст. 189 ТК прямо указывает:

О предстоящем увольнении в связи с ликвидацией организации, сокращением численности или штата работников организации работники предупреждаются работодателем персонально и под роспись не менее чем за два месяца до увольнения.

Если кадровики не могут правильно уведомлять (в том числе направляя почтой документы), это их проблемы.

Отвечает юрист Олег Алексеев 01.06.2016

Добрый день

Разумеется нет

Тем же ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» предусмотрено

Статья 31. Отношения, связанные с гражданской службой, при сокращении должностей гражданской службы или упразднении государственного органа
2. О предстоящем увольнении в связи с сокращением должностей гражданской службы или упразднением государственного органа гражданский служащий, замещающий сокращаемую должность гражданской службы в государственном органе или должность гражданской службы в упраздняемом государственном органе, предупреждается представителем нанимателя персонально и под роспись не менее чем за два месяца до увольнения.

Уведомление за два месяца под роспись для государственных гражданских служащих так же обязательно

То есть выданное вам уведомление незаконно, сократить вас ранее положенного срока не имеют права, а ввиду беременности тем более

По поводу незаконных действий вы можете обратиться в трудовую инспекцию, а в случае недопущения вас к работе по причине данного «сокращения» — обратиться в суд для признания его незаконным

Отвечает юрист Матвей Чернышев 02.01.2016

Добрый день, Екатерина! Нет, это незаконно. Трудовое законодательство распространяется на Вас в полной мере. В трудовом кодексе РФ в статье 180 сказано:

О предстоящем увольнении в связи с ликвидацией организации, сокращением численности или штата работников организации работники предупреждаются работодателем персонально и под росписьне менее чем за два месяца до увольнения.

Вообще сокращать вашу должность в период Вашей беременности не имеют право по закону. Статья 261 ТК РФ:

Расторжение трудового договора по инициативе работодателя с беременной женщиной не допускается, за исключением случаев ликвидации организации либо прекращения деятельности индивидуальным предпринимателем.

Переговорите с начальством, поясните все обстоятельства, сообщите в корректной форме, что в случае попытки незаконного увольнения, Вы будете вынуждены жаловаться в трудовую инспекцию и в прокуратуру.

Структурные изменения в организации — это не Ваша забота. У Вас есть гарантии, установленные законом. 

Вообще на будущее  — с момента беременности и до исполнения ребенку 3 лет сократить Вашу должность не смогут.

С уважением!

Отвечает юрист Никита Бирюков 04.04.2018

Екатерина, добрый день!

Согласно ч. 2 ст. 180 ТК РФ

О предстоящем увольнении в связи с ликвидацией организации, сокращением численности или штата работников организации работники предупреждаются работодателем персонально и под роспись не менее чем за два месяца до увольнения.

Т.е. Вас должны были уведомить под подпись о расторжении трудового договора хотя бы за два месяца до фактического увольнения.

Согласно ч. 1 ст. 261 ТК РФ

Расторжение трудового договора по инициативе работодателя с беременной женщиной не допускается, за исключением случаев ликвидации организации либо прекращения деятельности индивидуальным предпринимателем.

Поскольку Вы находитесь в ожидании ребенка работодатель вообще не имеет право увольнять Вас в связи с сокращением. Он обязан Вас оставить на должности и должность (место работы) должна быть сохранена на время отпуска по БиР и отпуска по уходу за ребенком. 

Если работодатель продолжит нарушать трудовое законодательство, будет Вас принуждать к увольнению, Вам следует обратиться в трудовую инспекцию с жалобой на действия работодателя. Также при увольнении Вы имете право обратиться в суд  с соответствующим заявлением.

Отвечает юрист Артём Соколов 12.05.2017

Здравствуйте, Екатерина! 

Действия работодателя неправомерны, поскольку надлежащее уведомление происходит за два месяца до сокращения.

Указанный порядок установлен ТК РФ 

статья 180 ТК РФ

О предстоящем увольнении в связи с ликвидацией организации, сокращением численности или штата работников организации работники предупреждаются работодателем персонально и под роспись не менее чем за два месяца до увольнения.

А также ФЗ «О государственной гражданской службе».

ч. 5 ст. 31 Закона

5. Представитель нанимателя государственного органа, в котором сокращаются должности гражданской службы, или государственного органа, которому переданы функции упраздненного государственного органа, обязан в течение двух месяцев со дня предупреждения гражданского служащего об увольнении предложить гражданскому служащему, замещающему сокращаемую должность гражданской службы в государственном органе или должность гражданской службы в упраздняемом государственном органе....

Указанные действия работодателя Вы можете обжаловать в прокуратуру или при незаконном увольнении обратиться в суд.

Отвечает юрист Максим Лукьянов 12.02.2017

Здравствуйте. Сокращение ранее положенного срока является незаконным, о чём прямо указано в ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» предусмотрено

2. О предстоящем увольнении в связи с сокращением должностей гражданской службы или упразднением государственного органа гражданский служащий, замещающий сокращаемую должность гражданской службы в государственном органе или должность гражданской службы в упраздняемом государственном органе, предупреждается представителем нанимателя персонально и под роспись не менее чем за два месяца до увольнения.
5. Представитель нанимателя государственного органа, в котором сокращаются должности гражданской службы, или государственного органа, которому переданы функции упраздненного государственного органа, обязан в течение двух месяцев со дня предупреждения гражданского служащего об увольнении предложить гражданскому служащему, замещающему сокращаемую должность гражданской службы в государственном органе или должность гражданской службы в упраздняемом государственном органе…

Данное уведомление является незаконным, в случае действительно  увольнения его можно обжаловать через суд. Более того, согласно ст. 261 ТК РФ

Расторжение трудового договора по инициативе работодателя с беременной женщиной не допускается, за исключением случаев ликвидации организации либо прекращения деятельности индивидуальным предпринимателем.

Таким образом, данное уведомление можно и не подписывать, а оспорить данное увольнение, если работодатель будет настаивать, то оспорить в суде или через инспекцию.

Ирина 31.05.2017
Выберите предложения, верно характеризующие государственную гражданскую службу 1) с 1 января 2017 года предельный возраст пребывания на государственной гражданской службе увеличен для всех служащих до 65 лет, для высших руководителей до 70 лет. 2) за неисполнение или ненадлежащее исполнение государственным служащим своих должностных обязанностей наступает гражданско-правовая ответственность. 3) в настоящее время применяются три организационно-правовых способа замещения должностей на государственной службе: конкурс, служебный контракт, выборы. 4) должности федеральной государственной гражданской службы учреждаются федеральным законом, указом президента рф, постановлениями правительства рф. 5) должности государственной гражданской службы подразделяются на шесть категорий: руководители, заместители руководителей, помощники, советники, специалисты, обеспечивающие специалисты. 6) в соответствии со ст.11 фз «о государственной гражданской службе рф» гражданским служащим присваиваются классные чины гражданской службы.
Отвечает юрист Артём Филатов 31.05.2017

В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2004 N 79-ФЗ (ред. от 29.07.2017) «О государственной гражданской службе Российской Федерации» (ч. 1 ст. 25.1) предельный возраст пребывания на гражданской службе — 65 лет. Гражданскому служащему, достигшему предельного возраста пребывания на гражданской службе, замещающему должность гражданской службы категории «помощники (советники)», учреждаемую для содействия лицу, замещающему государственную должность, срок гражданской службы с согласия данного гражданского служащего может быть продлен по решению представителя нанимателя до окончания срока полномочий указанного лица. Гражданскому служащему, достигшему предельного возраста пребывания на гражданской службе, замещающему должность гражданской службы категории «руководители» высшей группы должностей гражданской службы, срок гражданской службы с его согласия может быть продлен (но не свыше чем до достижения им возраста 70 лет) назначившими его на должность государственным органом или соответствующим должностным лицом.

Статьи по теме
Как защитить права в страсбурге? от формулирования нарушения до заполнения формуляра жалобы

Семинар для юристов НКО И адвокатов пройдет в Санкт-Петербурге 22 – 23 ноября 2014 года  Институт права и публичной политики* продолжает пров...

Генеративные идеи капитализма

Рост, коллективный разум, кооперация, эмпатия, идеальные рынки, идеальные сообщества, максимизация друзей, максимизация отношений, ценность, измерение, пустая трата, предпринимательство по ту сторону бизнеса, время а не деньги как цель экономической жизни.

Неиссякаемое богатство солнечных кладовых

Неиссякаемое богатство солнечных кладовых, высокая продуктивность растительного сырья, потенциал солнечного сырья, сельское хозяйство, от монокультур к мульти культурам, рРеальные биотехнологии, исследование материалов вместо генной манипуляции.